Цетановая присадка в дизельное топливо

Производитель: KERRY
Артикул: KR-350

Наименование: Цетан-корректор
Описание поставщика: Присадка в дизельное топливо (цетам-корректор) KERRY (335мл)
Характеристики:
Наименование KERRY Цетан-корректор
Объем 0,355 л
Описание Обладает уникальным комплексом моющих, диспергирующих и антикоррозионных свойств. Специально разработанная формула препарата значительно снижает шумность, обеспечивает устойчивую работу двигателя, улучшает его тяговые характеристики, устраняет детонационные явления, возникающие при использовании топлива сомнительного качества, уменьшает износ двигателя, снижает токсичность выхлопа. Защищает элементы топливной системы от коррозии.
Способ применения Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля топливом. Один флакон рассчитан на 45-50 литров дизельного топлива. Внимание! При попадании на лакокрасочное покрытие немедленно смыть водой!

Производитель: ASTROHIM
Артикул: AC-190

Наименование: Присадка топливная
Описание поставщика: АС-190 Цетан плюс 300 мл. Астрохим
Характеристики:
Наименование ASTROhim Цетан плюс
Объем 0,3 л
Описание Обеспечивает стабильную работу дизельных двигателей транспортных средств и стационарных установок всех типов, в том числе с турбонаддувом. Повышает цетановое число до 5 единиц, обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива, снижая дымность выхлопа. Рекомендуется для использования с топливом низкого качества. Улучшает запуск двигателя в зимнее время и разгонную динамику автомобиля. Продлевает ресурс работы форсунок и ТНВД. Изготовлен по немецкой технологии BASF. Рассчитан на обработку 60 л дизтоплива.

Производитель: LAVR
Артикул: LN2112

Наименование: Присадка в дизельное топливо
Описание поставщика: Препарат предназначен для повышения цетанового числа дизельного топлива. Значительно улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно в условиях низких температур. Продлевает ресурс двигателя. Незаменим при возможном использовании низкосортных топлив. Обеспечивает полное сгорание топлива, предотвращает осмоление и коксование поршневых колец. Экономит топливо, снижает дымность двигателя.
Характеристики:
Наименование LAVR Cetane Plus Diesel Цетан Плюс
Объем 0,31 л
Описание Цетаноповышающая присадка в дизельное топливо. Рекомендуется при заправке низкосортной соляркой и для стабилизации товарного дизельного топлива. Повышает цетановое число дизельного топлива. Улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно при низких температурах. Обеспечивает полное сгорание топлива, снижая его расход и дымность. Предотвращает осмоление поршневых колец и распылителей. Увеличивает ресурс двигателя.
Способ применения Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой: для восстановления свойств дизельного топлива — упаковку на 40-60 литров топлива. Для стабилизации дизельного топлива — упаковку на 100-120 литров топлива.

Производитель: MANNOL
Артикул: 2126

Наименование: Цетан-корректор
Описание поставщика: Super Diesel Cetan Plus/Тюнинговая добавка (200мл.)
Характеристики:
Наименование MANNOL 9988 Super Diesel Cetan Plus Цетан-корректор
Объем 0,2 л
Описание MANNOL Super Diesel – специальная присадка, которая улучшает свойства дизельного топлива. Высокоэффективная комбинация веществ повышает цетановое число, очищает распылители форсунок, камеру сгорания, клапаны и днища поршней от нагара. Восстанавливает мощность двигателя, ровный холостой ход, снижает шумы мотора, облегчает пуск двигателя в зимнее время, обеспечивает дополнительную смазку деталей топливной системы, продлевая срок их службы. Сокращает выделение вредных веществ и оптимизирует состав выхлопных газов. Способствует полному и эффективному сгоранию топлива, реально снижая тем самым его расход. Этот продукт рекомендуется для всех дизельных и турбодизельных двигателей.
Способ применения Содержимое упаковки добавляется в бак при заправке в соотношении 1:300 (200мл на 60л топлива). Самосмешиваемо.

Производитель: HI-GEAR
Артикул: HG3435

Наименование: Цетан-корректор
Описание поставщика: Цетан-корректор, кондиционер для дизельного топлив
Характеристики:
Наименование Hi-Gear TUNE-UP & CETANE BOOST Цетан-корректор
Объем 0,325 л
Описание Позволяет предотвратить негативные последствия от использования низкокачественного дизельного топлива. Повышает цетановое число на 6 единиц и обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива.
Способ применения Залейте состав в бак перед заправкой. Расходуйте топливо до резерва. При возникновении «жесткой» работы дизеля необходимо немедленно добавить HG3435 в топливо. Дозировка: 1 упаковка рассчитана на обработку 70–90 л дизельного топлива.

Производитель: BARDAHL
Артикул: 2305

Наименование: Топливная присадка
Описание поставщика: CETANE BOOSTER 500 ML ЦЕТАН БУСТЕР ДОБАВКА В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Характеристики:
Наименование BARDAHL Cetane Booster Цетан-корректор
Объем 0,5 л
Описание Bardahl Cetane Booster специально разработан с целью улучшения качества низкоцетанового дизельного топлива. Цетановое число позволяет оценить качество горения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем более легковоспламеняющаяся смесь. Это приводит к более полному и качественному сгоранию топлива. Дизельное топливо с низким цетановым числом провоцирует такие проблемы, как шум двигателя, чрезмерная дымность выхлопных газов, потеря мощности, повреждение двигателя.
Способ применения Заливайте присадку Cetane Booster в топливный бак перед заправкой. Одна банка расчитана на объем 50-60 литров дизельного топлива. Присадка разработана для любого типа дизельных двигателей, безопасна для катализаторов и DPF фильтров.

Производитель: RAVENOL
Артикул: 4014835-8-02-629

Наименование: Присадка для дизельного топлива
Описание поставщика: Присадка-корректор цетанового числа RAVENOL Diesel Cetane Booster (0,3 л)
Характеристики:
Наименование RAVENOL Diesel Cetane Booster Присадка для дизельного топлива
Объем 0,3 л
Описание RAVENOL Diesel Cetane Booster – присадка для увеличения цетанового числа дизельного топлива. Повышает цетановое число, в зависимости от дозировки и увеличивает мощность и приемистость двигателя. Предотвращает детонацию в двигателе.Обеспечивает экономию топлива и снижает вредные выбросы. Область применения: Применяется для добавления в дизельное топливо. Применение: Для любых дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Для повышения производительности при каждой заправке.
Способ применения Добавить присадку в заполненный топливом бак. Один флакон присадки RAVENOL Diesel Cetane Booster на 40 литров дизельного топлива. Дополнительно: Дозировка зависит от цетанового числа заправляемого топлива и желаемого получить цетанового числа в итоге.

Производитель: ABRO
Артикул: CB295R

Наименование: Цетан-корректор
Описание поставщика: Цетан-корректор
Характеристики:
Наименование ABRO CETANE BOOSTER Цетан-корректор
Объем 0,295 л
Описание Присадка для улучшения продуктивности сгорания дизельного топлива. — Повышает цетановое число дизельного топлива до 7 единиц. — Предотвращает последствия использования низкокачественного топлива. — Способствует снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов. — Снижает дымность выхлопа. — Повышает мощность двигателя, облегчает его запуск в холодную погоду. — Устраняет детонацию, обеспечивает плавное и полное сгорание топлива, препятствует загрязнению сажевых фильтров. — Очищает топливную систему.
Способ применения Добавьте содержимое флакона в полный топливный бак. 1 флакон рассчитан на обработку до 110 литров топлива. При необходимости удвойте концентрацию. Для достижения лучших результатов не добавляйте новое топливо, пока практически все топливо не будет использовано. Частое применение и высокая концентрация присадки в топливе полностью безопасны.

Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 5176

Наименование: Модификатор дизельного топлива
Описание поставщика: Содержит в себе модификатор цетанового числа для повышения мощности двигателя, уменьшает детонационные стуки, облегчает запуск двигателя. Очищает двигатель, систему впрыска, предотвращает образование нагаров и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует расход топлива и улучшает процесс его сгорания. Предотвращает коррозию и износ топливной системы. Подходит для малосернистых дизельных топлив. Поднимает мощность дизельных двигателей. Проверено на совместимость с турбодвигателями.
Характеристики:
Наименование LIQUI MOLY Pro-Line Super Diesel Additiv Модификатор дизельного топлива
Объем 1 л
Описание Профессиональный модификатор топлива для повышения цетанового числа для применения на АЗС, предприятиях и в транспортных компаниях. Повышает воспламеняемость холодного топлива, что улучшает холодный пуск дизельного двигателя. Обладает комплексным очищающими, защитным и смазывающим действием на всю топливную систему. Повышает силовые показатели двигателя за счет повышения качества сгорания топлива.
Способ применения Флакона 1 л достаточно для 300 литров дизельного топлива. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО

Под цетановым числом понимают процентное объемное содержание цетана в смеси с альфаметилнафталином в эталонном топливе, которое по характеру самовоспламенения эквивалентно испытуемому. Считается, что ЦЧ цетана равно 100, а альфаметил-нафталина — 0. Поэтому если эталонное топливо содержит 51% цетана и 49% альфаме-тилнафталина, то общее ЦЧ такого коктейля составит 51 единицу. Это, кстати, требование европейских нормативов к дизельному топливу.

Читать также:  Масло для бензопилы хускварна

Наши стандарты куда добрее. Так, действующий поныне ГОСТ 305–82 ограничивает ЦЧ на уровне не менее 45 единиц. И только новый ГОСТ Р 52368–2005 поднимает требования до европейского уровня. Но только для топлив, заявленных как соответствующие Евро III и выше. Определяется же цетановое число с помощью специальной одноцилиндровой установки, на которой сравнивается эффективность сгорания двух эталонных топлив с заданными ЦЧ в сопоставлении с испытуемым.

Цетан корректор предназначен для увеличения значения цетанового числа дизельного топлива. Это позволяет не только повысить (восстановить) мощность двигателя, но и уменьшить нагар на форсунках, снизить интенсивность выхлопа сажистых отложений из мотора, понизить шум работы силового агрегата, уменьшить расход солярки. Особенно цетан корректор для дизельного топлива рекомендуется применять в случае, если качество солярки на автозаправочной станции оставляет желать лучшего.

В настоящее время на прилавках магазинов представлен достаточно широкий ассортимент цетан корректоров — присадок в дизельное топливо, как зарубежного, так и отечественного производства. Одни из них действительно эффективно помогают поднять значение цетанового числа, другие же напротив, работают слабо. Причем кроме непосредственно изменения цетанового числа (далее — ЦЧ) эти средства также изменяют состав выхлопных газов т условия работы двигателя. Поэтому при выборе той или иной присадки для повышения цетанового числа дизельного топлива желательно ознакомиться с побочными эффектами, которые происходят при их использовании. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг цетан корректоров с описанием особенностей и нюансов использования. Этот список наверняка поможет автолюбителям определиться с выбором.

Название цетан корректора Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Liqui Moly Super Diesel Additiv Средство является универсальным модификатором дизельного топлива, к функциям которого относится и увеличение цетанового числа. Одного баллона хватает на 2000 километров пробега. Может быть использовано с любыми дизельными двигателями. Отлично отмывает нагар, накоксование, обеспечивает чистку элементов топливной системы. Очень хорошее и популярное средство. Его единственным недостатком является лишь относительно высокая цена. 250 500
Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear Имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2, используемый в качестве защиты металлических поверхностей. Отлично справляется с чисткой элементов топливной системы о хорошо поднимает цетановое число. Это позволяет увеличить мощность “уставшего” двигателя. Может использоваться для любых дизельных моторов. 240 800
Цетан-корректор BBF Отечественный цетан корректор. Очень хорошо показал себя в действии, способствует запуску двигателя даже в холодную погоду. Снижает дымность мотора, понижает расход топлива, увеличивает динамические характеристики машины. Имеет существенное преимущество, а именно низкую цену при достаточном объеме в упаковке. 325 100
Цетан корректор Lavr Еще один отечественный цетан корректор. Очень хорошо чистит форсунки и способствует легкому запуску двигателя даже в условиях низких температур. Увеличивает общий ресурс двигателя, снижает расход топлива, понижает дымность и токсичность выхлопных газов. 310 240
Castrol TDA Многофункциональная присадка, одной из функций которой является и повышение значения цетанового числа. Присадка позволяет экономить топливо, и облегчает запуск двигателя в холодное время года. Показала себя среди отечественных автолюбителей с положительной стороны, но стоит дороговато. 250 750

Что дает применение цетан корректора

Сначала разберемся в вопросе, что же собой представляет цетановое число, и на что оно влияет. Это в дальнейшем облегчит понимание работы указанных средств. Итак, цетановое число — это аналог октанового числа для бензинового топлива, и оно характеризует временную задержку воспламенения образованной топливной смеси в двигателе. Соответственно, чем это число выше — тем быстрее воспламеняется солярка, что обеспечивает плавное горение топливной смеси. И наоборот, если цетановое число имеет малое значение — то дизель горит хуже, что выражается в понижении мощности двигателя, снижению динамических характеристик машины, увеличению потребления топлива и прочим негативным последствиям.

Самым большим цетановым числом, равным 100, обладает углеводород цетан. Другое его название — гексадекан. Однако было бы ошибочно предполагать, что чем выше ЦЧ — тем это лучше для двигателя. На самом деле конкретный силовой агрегат рассчитан на использование солярки с определенным цетановым числом. Поэтому крайне нежелательно использовать дизельное топливо как с очень заниженным, так и очень завышенным цетановым числом. Дополнительную информацию об этом каждый автолюбитель может прочитать в технической документации к своему автомобилю.

В настоящее время на территории постсоветских стран немало автозаправочных станций, реализующих некачественное дизельное топливо (равно как и бензин). Причем это касается не только заниженного значения цетанового числа, но и других его характеристик — смазывающей способности, повышенной температуры застывания (фильтруемости), высокого наличия в нем серы и так далее. Для устранения каждого из перечисленных недостатков имеются дополнительные присадки для улучшения качества дизельного топлива.

Антигель для дизельного топлива

Дизельный антигель — это присадка для топлива, предотвращающая его замерзание и превращение в гелеподобную массу. Применяется как для летней, так и зимней солярки, чтобы повысить его текучесть в сильный мороз. Депрессорные функции одинаковы не у всех ангиг
Подробнее

Однако что касается цетановых присадок для дизельного топлива, то они предназначены именно для увеличения ЦЧ. Тесты различных сортов солярки, реализуемых на отечественных автозаправках, показывает, что значение цетанового числа может колебаться в пределах 46 до 55 единиц. Что касается температуры перегонки, то она находится в пределах от +290ºС до +360ºС. Как указывалось выше, чем ниже ЦЧ — тем трудней воспламенить солярку, а чем выше температура перегонки — тем хуже испаряется топливо.

Использование цетан корректоров дает следующие преимущества:

  • уменьшается интенсивность сажистых выхлопов двигателя;
  • восстанавливается мощность силового агрегата, а значит, восстанавливаются динамические характеристики автомобиля;
  • снижается время задержки зажигания;
  • уменьшается нагар на топливных форсунках;
  • снижается уровень шума при работе двигателя, особенно при его холодном запуске;
  • увеличивается коэффициент полезного действия двигателя;
  • увеличивается общий ресурс элементов топливной системы, а также мотора;
  • снизить финансовые расходы автовладельца на обслуживание автомобиля по совокупности перечисленных выше факторов.

Несмотря на описанные преимущества использования цетан корректоров, у многих автовладельцев возникают сомнения по поводу целесообразности применения данных средств. На этот счет можно сказать, что их использование зависит от состояния двигателя автомобиля, а также качества заливаемого дизельного топлива. Также важен выбор специализированного или универсального средства. Дело в том, что специализированные цетан корректоры, собственно, и предназначены для увеличения (стабилизации) цетанового числа. В то же время существуют похожие присадки, которые помимо аналогичного действия также снижают температуру фильтруемости дизельного топлива и повышают другие его характеристики. Хотя, как показывает практика, специализированные цетан корректоры более эффективны в данном ключе, чем аналогичные им универсальные средства.

Состав цетан корректоров

Существует несколько методов для увеличения цетанового числа дизельного топлива. В настоящее время производители солярки выпускают дистиллят со средней фракцией. Это обусловлено его дешевизной и простотой производства. Однако такие составы имеют низкое цетановое число, что приводит к необходимости использования дополнительных составов для его увеличения.

В состав фабричных цетан корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества — нитриты, нитраты. Кроме этого, повысить (или не допустить уменьшения значения) цетановое число можно одним из следующих способов:

  • строгим соблюдением условий хранения дизельного топлива (особенно актуально для больших объемов);
  • качественная фильтрация топлива при производстве;
  • исключением примесей оцинкованной стали из состава материалов, используемых для создания емкостей и трубопроводов для хранения/транспортировки дизельного топлива.
Читать также:  Тонировку в дождь мерить нельзя

На самом же деле состав цетан корректоров достаточно сложен, и отличается у различных торговых марок.

Рейтинг популярных цетан корректоров

В данном разделе представлен некоммерческий (нерекламный) рейтинг лучших цетан корректоров, которыми повсеместно пользуются автовладельцы машин с дизельными двигателями. Данный список основан на основании найденных в сети интернет результатов тестов и отзывов, который позволяют оценить эффективность и особенности использования того или иного средства.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Средство Liqui Moly Super Diesel Additiv является модификатором дизельного топлива. Это означает, что оно является комплексным средством, которое не только увеличивает значение цетанового числа, но и чистит топливную систему и отдельные ее элементы. В частности, в инструкции написано, что оно эффективно борется с нагаром, закоксовкой и коррозией поверхности деталей топливной системы автомобиля. Одного баллона хватает на 2000 километров пробега. Может быть использована в любом дизельном двигателе (в том числе, в современных моторах с системой впрыска Common Rail). Особенно эффективно средство работает с новыми низкосернистыми солярками за счет содержания в них смазывающих компонент.

Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что средство «Ликви Моли» действительно значительно повышает цетановое число. Это, в свою очередь, приводит к повышению мощностных характеристик двигателя, увеличению динамических характеристик машины (она быстрее разгоняется, перестает «тупить» при наборе оборотов двигателя), снижению расхода топлива, понижение вредных выбросов в атмосферу. Из недостатков стоит отметить невысокую смазывающую способность и незначительное снижение температурного порога использования обработанной солярки. Другой существенный недостаток — относительно высокая цена. Однако, если рассматривать Liqui Moly Super Diesel Additiv именно в качестве цетан корректора, то это одно из лучших средств, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке всем автолюбителям, чьи машины оснащены дизельными двигателями (включая дорогие машины бизнес и премиум класса).

Реализуется «Ликви Моли» в небольшом баллончике объемом 250 мл, рассчитанного на использование с 75 литрами солярки. В комплекте упаковки имеется носик-удлинитель, облегчающий заливание средства в топливный бак. Артикул упаковки — 1991. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear

Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2, используемый в качестве защиты металлических поверхностей. В инструкции заявлено, что средство повышает значение цетанового числа на 6 единиц. Может использоваться с любым некачественным дизельным топливом, нейтрализуя последствия его использования. Цетан корректор позволяет снизить расход топлива, снизить токсичность выхлопных газов, снизить динамические нагрузки на элементы кривошипно-шатунного механизма, продлить срок службы элементов топливной системы, в частности, форсунок и насоса высокого давления. Может быть использован в двигателях, оснащенных нейтралитическими катализаторами и турбокомпрессорами.

Реальные тесты показали достаточно неплохую эффективность данного средства. Цетановое число после использования присадки действительно было повышено, пусть и незначительно. Однако этого факта вполне достаточно для того, чтобы почувствовать увеличение мощности двигателя, а также динамических характеристик машины. Причем интересно, что цетан корректор «Хай Гир» можно использовать практически с любым дизельным топливом, он одинаково хорошо показывает себя в разных условиях. Поэтому его можно использовать как при заправке на разных АЗС, так и для заливания в бак разных автомобилей, как бюджетных, так и относящихся к бизнес и премиум классу. Однако существенным недостатком в данном случае является его относительно высокая цена. Но это компенсируется эффективностью и повсеместной распространенностью на прилавках автомагазинов.

Реализуется во флаконе объемом 240 мл. Артикул такой упаковки — HG3411. Ее цена на указанный период составляет около 800 рублей.

Цетан-корректор BBF

Цетан-корректор BBF является отечественным узкоспециализированным средством, предназначенным для непосредственного увеличения цетанового числа дизельного топлива. Увеличение ЦЧ позволяет облегчить запуск двигателя в холодную погоду (при значительных морозах), а также повысить его коэффициент полезного действия. Кроме этого, цетан корректор «ББФ» увеличивает как общий ресурс двигателя, так и ресурс его отдельных элементов, в частности, деталей топливной системы. Также средство обладает антикоррозионным эффектом, поэтому хорошо защищает металлические поверхности от вредного воздействия влаги. Снижает дымность мотора, понижает расход топлива, увеличивает динамические характеристики машины.

Тесты, проводимые энтузиастами, показали, что цетан корректор BBF действительно повышает цетановое число дизельного топлива, однако что касается других описанных преимуществ, то их реализация остается под вопросом, и зависит, скорее, от используемого дизельного топлива, а также общего состояния двигателя. Однако именно в качестве цетан корректора данное средство может быть вполне рекомендовано к использованию автолюбителям — обладателям машин с дизельными моторами различной конструкции и мощности. Хуже от использования данного средства не будет точно!

Реализуется во флаконе объемом 325 мл, которого хватает на разбавление в 50…60 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 3343. Ее цена составляет порядка 100 рублей, что делает его одним из самых дешевых цетан корректоров на отечественном рынке.

Цетан корректор Lavr

Еще один отечественный цетан корректор — присадка в дизельное топливо «Лавр». Его рекомендуется использовать на постоянной основе для регулярного поддержания в чистоте элементов топливной системы. Основная задача цетан корректора Lavr заключается в повышении цетанового числа и повышении качества используемого дизельного топлива. Кроме этого, средство облегчает запуск холодного двигателя, особенно в условиях низких температур. Обладает очищающими свойствами, предотвращает образование нагара, осмоления поршневых колец и распылителей (форсунок). Увеличивает общий ресурс двигателя и снижает общий расход топлива, снижает дымность выхлопных газов.

Выполняемые тесты цетановой присадки «Лавр» показали его неплохую эффективность. Он действительно повышает цетановое число, пусть и незначительно. Что касается других заявленных характеристик и особенностей, то они находятся на достаточно низком уровне. Однако даже незначительное повышение значения цетанового числа позволяет облегчить запуск двигателя в холодное время года, а также почистить элементы и магистрали топливной системы. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке, тем более что отечественная торговая марка Lavr достаточно широко представлена в магазинах, что продают автомобильную химию.

Реализуется в баллоне объемом 310 мл. Этого объема хватает для размешивания в 40…60 литрах солярки для коррекции ее свойств, или же для размешивания в 80…120 литрах топлива для стабилизации свойств. Артикул одной упаковки — Ln2112. Ее цена составляет 240 рублей.

Castrol TDA

Средство Castrol TDA позиционируется производителем как многофункциональная комплексная присадка к дизельному топливу, которая, в том числе, и повышает цетановое число. Также присадка позволяет сэкономить топливо (понизить его расход), облегчить запуск двигателя при значительных морозах, она обладает смазывающим, противоизносным и моющим эффектами. Поэтому цетан корректор «Кастрол» вполне можно рекомендовать к использованию автолюбителям на постсоветском пространстве, даже в случае эксплуатации машин при значительных минусовых температурах.

Использование средства Castrol TDA показало, что оно действительно обладает очень хорошими моющими и смазывающими эффектами. Что касается повышения цетанового числа, то этот факт также имеет место быть, за счет чего увеличивается (восстанавливается) мощность двигателя в различных режимах его эксплуатации. Что касается недостатков, то стоит отметить, что согласно тестам, данный цетан корректор лучше работает с качественным топливом, у которого состав и так более-менее в порядке. Однако, если в бак была залита некачественная солярка, то в некоторых случаях может быть невысокий эффект использования состава. Однако цетан корректор «Кастрол» все же рекомендован к использованию, тем более что найти его в магазинах не составляет труда, и лишним в бардачке или багажнике машины он не будет.

Читать также:  Томагавк lr 1010 автозапуск

Реализуется в небольшом флаконе объемом 250 мл, рассчитанном на использование с 250 литрами дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 4522850051. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 750 рублей.

В настоящее время ассортимент цетан корректоров на рынке автомобильной химии постоянно расширяется, и в продажу поступают другие средства от менее известных торговых марок. Кроме этого, ассортимент в магазинах может зависеть от географического региона. Исключения составляют лишь всемирно известные изготовители, наподобие Liqui Moly, Castrol или Hi-Gear. Если у вас был опыт использования той или иной цетаноповышающей присадки для дизельного топлива различных торговых марок — напишите об этом в комментариях, помогла ли она действительно улучшить качество топлива.

Заключение

Использование цетан корректоров позволяет увеличить цетановое число дизельного топлива, что положительно сказывается не только на мощностных и динамических характеристиках машины, но и снижает расход топлива, позволяет снизить загрязнение двигателя, понизить шум его работы, снизить количество сажистых выхлопов. Поэтому эти средства однозначно рекомендованы к использованию. Особенно это актуально в случае, если вы не уверены в качестве дизельного топлива на заправке, и/или двигатель машины новый или недавно прошел капитальный ремонт. Использование цетан корректоров позволит увеличить ресурс силового агрегата.

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.