Частичная замена масла в вариаторе ниссан

Немного переосмыслил график замены масла в вариаторе, идею подсказали на форуме. Вместо замены фильтра тонкой очистки на ТО-2 лучше делать частичную замену масла с чисткой на ТО-3. Главный вред внутренностям нашей коробки наносит стружка в масле, которая забивает гидроблок и клапан масляного насоса. Особенно много её появляется в первые 30-40 тыс км пока коробка прирабатывается и ремень притирается к конусам. Значит надо её извлечь, можно у официалов — я спрашивал — около 15 000 руб. Но они там криворукие все, блин, не доверяю я. Поэтому обратился к ребятам у нас в Ростове: немного прорекламирую их сразу — CVT Центр, находится в жопе вавиловской промзоны, помещение не блещет технологической составляющей, зато ребята очень рукастые и опытные, кто-то из них работал в Ниссане, другие уже хз сколько лет занимаются только ремонтом и обслуживанием вариаторов. Менять всё масло полностью не стал, т.к. нельзя обнулять счётчик старения масла — в случае поломки дилер узнает дату обнуления и поймёт что с коробкой что-то делали и в гарантийной замене может отказать. А может и не заметит, но я рисковать не захотел с этим.

В общем, к ТО-3 покупать канистру масла Nissan CVT NS-3 5л кат номер KE90999943 за 4000 руб. и тот фильтр тонкой очистки, который я поменял 7000 км назад, поэтому сейчас я не трогал, но если бы раньше не менял, то его тоже надо. Сейчас уже новые канистры идут, видимо на складах много старого образца ещё лежит:

Приехал в сервис, подняли на подъёмник, открутили сливной болт на вариаторе и подставили пустую канистру, когда перестало капать, начали аккуратно, подкладывая салфетки не спеша откручивать болты крышки вариатора, полилось масло. всё, что стекает, улавливать в канистру!

Когда всё слилось, сняли поддон, изучили содержимое бяки на магнитах и густой жижи по середине, у меня ничего криминального не нашли, ффух, отлегло 🙂 Вот почему нельзя менять масло в коробке простой откачкой, без снятия поддона — видите что там внутри будет всегда оставаться и больше и больше накапливаться со временем! Магниты заполнятся и всё это пойдёт вверх, особенно приезде по кочкам всё там взбаламутится!

Вытащили фильтр грубой очистки, всё почистили очистителем карбюратора и просушили, собрали в обратном порядке, прокладку не меняли, она одну замену точно выдерживает без повреждений.

Слилось тёмной жижи у меня примерно 4 л. Когда всё собрали, залили в коробку всю 5 л канистру, сняли шланг с маслоохладителя коробки и завели машину, подставили мерный стакан и слили примерно 1 л, тем самым выгнав старую жижу из радиатора. Аккуратно, не переборщить! Заглушили машину, всё собрали, протёрли, чтобы не было следов никаких от вмешательства. Снова завели и грели, переключаясь по всем режимам, смотрели отсутствие подтёков и запотеваний. Проверили уровень масла (незнаю как, комп подключали, чуть приоткрывали пробку, хз) и … всё, я заплатил им 2000 руб и уехал. Нет, ещё потом доплатил 1000 руб. чтобы мастер со мной покатался, подключив свой ноут к ODB разъёму и понаблюдал как работает коробка в медленном движении и в ускорении. Всё было ОК.

В общем в итоге:
— в коробке всего около 8 л масла, из него получилось нового 5 л
— вся накопившаяся гадость из поддона и с магнитов вычищена
— счётчик старения на заводском уровне
— всё разбиралось аккуратно с салфетками, всё осталось по-заводскому, чтобы у ОД не было вопросов
— по поведению коробки — субъёктивно работа стала плавнее, но и до этого особо не пиналась
— для успокоения сделал доп диагностику за 1000 руб, хотя можно было и не делать, но раз уж заехал к ним…

Теперь уж на ТО-6 надо будет делать полную замену масла, всех резинок, фильтра тонкой и грубой очистки, вот там будет затратненько по деньгам, тыщ на 12-15, но это в будущем, а пока что так…

Читать также:  Налог на 240 лошадей

Вот и пришло время обслужить вариатор Jatco JF016E моего автомобиля Nissan Qashqai J11 2014г.в. с мотором MR20DD (2.0 литра). Сразу хочу сказать что автомобиль пробежал более 100 тыс.км и на нём ни разу не производилась полная замена масла (жидкости) в вариаторе. Частичная замена жидкости CVT NS-3 (без снятия поддона и замены фильтров) была сделана у официального дилера на момент покупки из трейд ин ОД в январе 2018 года. Хотел сделать у ОД полную замену масла вариатора, но они этого не делают. Поддон вариатора им запрещает снимать представительство Ниссан, иначе потом трудно оценить кто виноват в поломке этого дорогостоящего агрегата, да и ремонтом вариаторов они не занимаются, меняют только новые коробки в сборе.

Но это было лирическое отступление, а теперь вернёмся к нашей прозе жизни.
За почти год моей эксплуатации автомобиля, вариатор всё время работал штатно (без рывков, пинков и т.д.). Однако у меня было понимание, что полная замена масла в вариаторе необходима и как можно скорее.
Информации на тему обслуживания бесступенчатой трансмиссии в сети на первый взгляд достаточно много. Подробного видео в сети на эту тему я не встретил. Кстати много полезного можно почерпнуть на клубном форуме. Остались конечно некоторые вопросы и не точности. Но всё это конечно же решаемо при наличии необходимых инструментов и прямых рук.
И вот настал тот день, когда все запчасти закуплены:
Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, 2 канистры по 5 литров — KE90999943, KE90999943R.
Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
Запчасти заказывал через агрегатор цен Zzap.ru.
Самое дорогое получилось масло NS-3 = 3718 рублей за канистру 5 литров.

Теперь осталось потратить несколько часов для реализации задуманного.
Поэтапно распишу всю процедуру:
Я производил замену масло в гараже на яме.
1. Откручиваем большую сливная пробку головкой на 19 на поддоне вариатора.
2. Cливаем масло с коробки. Закручиваем пробку с новой медной шайбой обратно.
3. После слива масла откручиваем поддон, 19 болтов головкой на 10. (будьте аккуратны, так как в поддоне еще остается немного масла).
5. Откручиваем 3 болта головкой на 10 и снимаем фильтр грубой очистки (осторожно там тоже немного масла).
6. Чистим поддон и магниты в нём, чистим (лучше меняем) фильтр грубой очистки, меняем резинового кольцо на фильтре грубой очистки.
7. Ставим обратно фильтр грубой очистки (Момент затяжки болтов: 7,9 Н*м).
8. Меняем прокладку на поддоне и ставим поддон обратно (ВАЖНО! Чтобы не сорвать резьбу, закручивайте болты на поддоне вариатора только динамометрическим ключом с моментом затяжки: 7,9 Н*м).
9. Откручиваем ключом на 10 и снимаем колбу фильтра тонкой очистки и (осторожно там тоже немного масла).
10. Вынимаем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы.
11. Ставим обратно новые фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо колбы и прикручиваем обратно колбу фильтра.
12. Новое масло NS-3 заливаем сверху через бывший щуп (на предыдущих моделях), для этого снимаем пластиковую заглушку на щупе. Заливать нужно больше на 2-3 литра чем слили, так как мы будет прокачивать гидроблок и маслянный радиатор, чтобы не было масляного голодания. Я слил примерно 4.5 литра отработки. А залил я 7 литров нового масла, потому что лучше больше чем потом доливать, когда не хватит.
13. Когда залили масло, снимаем нижний патрубок идущий от радиатора охлаждающего вариатор. Далее через переходник я удлинил это патрубок и засунул его в пятилитровую бутылку (масло не польется пока не заведёте автомобиль).
14. Следующую процедуру лучше делать вдвоем. Заводим автомобиль (стоя на месте и удерживая тормоз) прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд. Ждем появления в пятилитровой бутылке чистого масла (сольётся примерно 2-3 литра).
15. Глушим и замеряем сколько слилось масла во второй раз, доливаем столько же.
16. Далее выставляем уровень масла через контрольную переливную пробку (Обязательно выставлять уровень при температуре жидкости вариатора от 35 °С до 45 °С).
17. Для этого через разъем obd2 подключаем прибор для измерения температуры масла в вариаторе (ELM327 версии1.5 или Launch EasyDiag).
18. Заводим автомобиль и прогреваем жидкость в вариаторе до температуры 35 градусов цельсия. Прогоняем коробку на всех передачах, путем переключения между R и D задерживаясь на каждой передаче 5-10 секунд.
После откручиваем контрольную пробку и сливаем масло до тех пор пока оно не будет литься тонкой прерывистой струйкой или быстро капать. Главное уложиться в диапазон до 45 градусов цельсия.
19. Закручивайте контрольную пробку, ставите заглушку щупа на место.
20. Всё, уровень выставлен!

Читать также:  Масло турбинное тп 22с марка 1

На моём youtube канале можно найти подробный видео отчет о проделанной работе: "Полная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11. С промывкой гидроблока и радиатора."
Эта модель вариатора JF016E также устанавливается на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литров начиная c 2012 года выпуска: Nissan Altima, Murano, X-Trail, Sentra, Serena, Teana, Tiida, Rogue, Qashqai, Mitsubishi ASX, Lancer, Outlander,
Renaut Clio, Koleos, Fluence,
Suzuki SX4.
То есть, всё выше описанное подходит для этих автомобилей.

Надеюсь данное видео окажется полезным и упростит жизнь начинающим "автомеханикам", желающим производить обслуживание и ремонт своего автомобиля своими руками.
UPDATE:
1. Добавил короткое видео: "Шланг для промывки гидроблока и радиатора вариатора Nissan Qashqai 2.0 J11"
На этот видео (вид сверху) хорошо видно для находится шланг для промывки гидроблока и радиатора вариатора Nissan Qashqai 2.0 J11.
2. Еще один частый вопрос: "Точное место расположения пробки контроля уровня масла".
На фото переливную пробку уровня выделил красным кружком.

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Читать также:  Кто придумал машину автомат

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.