Через сколько менять свечи на рено

Приветствую всех автолюбителей, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru. Настало время узнать, как и когда менять свечи зажигания автомобиля Renault Logan. На момент замены мой автомобиль проехал 41 932 км. Перед этим они были заменены при пробеге автомобиля в 21 000 км. Можно подсчитать разницу в пробеге. Это элементарно сделать друзья, нужен только калькулятор. Из 41 932 км вычитаем на калькуляторе 21 000 км и получаем 20 932 км, ровно столько проехал автомобиль после того, когда я менял свечи в первый раз. В принципе цифра по пробегу практически одинаковая, если сравнить с первой заменой свечей зажигания Renault. Хотя по сопроводительной литературе сказано, когда менять свечи зажигания автомобиля Renault. Там сказано, что замена свечей зажигания рекомендована заводом – изготовителем каждые 15 000 км. В принципе стараюсь придерживаться этих цифр и проезжаю от 15 до 20 000 км от замены до замены.

Цифра от завода –производителя Renault совпадает с аннотацией к свечам такой известнейшей фирмы BOSCH, которая гарантирует абсолютно безотказную работу свечей в течение 15 тыс. км или 22 млн искр за этот период. Имеется ввиду оригинальный Бош, а не всевозможные дубликаты, существующие практически во всех странах мира, даже там где он не имеет своего представительства.

Перед тем, как менять свечи зажигания, необходимо по возможности продуть поверхность двигателя сжатым воздухом. Делается такая процедура, чтобы посторонние предметы не могли попасть в камеры сгорания при открученных свечах зажигания. Работать удобно торцовым ключом на Х8 мм (8Х10) при отворачивании катушек зажигания, с которых предварительно были отсоединены клеммники подходящих к ним проводов.

Ключом удобно подобраться к основанию катушки, где находится ее крепёжный болтик. Открученные болты крепления, когда меняете лучше положить в какую либо тару, чтобы не потерять. Поэтапно отдаем крепеж всех четырех катушек. Усилие затяжки небольшое и нужно лишь с помощью воротка сорвать болт, а дальше он легко идет от руки.

Отдав крепеж, вынимаем катушки по очереди. Катушки фирмы BERU, посмотрите на видео, как они выглядят. В нижней части катушки находится резиновый колпак, который служит пыльником. Колпак предохраняют свечной колодец от попадания пыли, грязи и других посторонних частиц.

Сейчас лето, тепло и катушки выходят от небольшого усилия руки, зимой же приходится прилагать большее усилие. Зимой резина «дубеет» и вытянуть их удается только при помощи капроновой широкой ленты. Для того, чтобы поставить катушки на свои прежние места кладем их, по порядку, чтобы не перепутать местами.

Для снятия свечей зажигания автомобиля Renault Logan 16 кл с помощью длинного свечного ключа отдаем и вынимаем старые. Срываем с места с помощью бородка, сделав один – два оборота откручиваем от руки.

Да, чуть не забыл сказать вам Логановоды, в свечном ключе должна быть обязательно установлена резиновая вставка, которая будет удерживать во время ее вынимания из свечного колодца. Для 16 клапанного двигателя предусмотрены свечи зажигания RENAULT (Р) 77 00 500 155 Made in France. Подобные свечки идеально подходят для этого типа двигателя, бесперебойно работая весь гарантийный заявленный пробег в 15-20 тыс. км, показывая умеренный расход топлива.

В случае, если свеча «не идет», то не нужно прилагать больших усилий, так как это может закончиться либо срывом резьбы, либо поломкой самой детали. В таких случаях свечу нужно выворачивать по принципу вперед- назад, постепенно выворачивая по пол нитки резьбы. Вывернув «упертую» свечку, резьбовую часть в головке блоке лучше всего пройти метчиком (14Х 1.25) смазанным графитовой смазкой.

За неимением метчика, его можно изготовить из старой свечки, из которой предварительно выбит центральный изолятор. Затем резьбовая часть детали разрезается ножовкой по металлу крест накрест и метчик готов к применению. Такой импровизированный метчик заворачивается с помощью свечного ключа. Проходя по резьбе, он поправляет забитые витки, и резьба детали может затем свободно завернуться на свое место.

По старой свече видно, что она уже свое отработала честно, стала темновата, хотя электроды почти светло – коричневые, что говорит об исправном состоянии цилиндропоршневой группы двигателя. Хотя старые свечи зажигания прошли 21 000 км, при положенных 15 000 км, проехав лишние 6 000 км.

Перед установкой новых свечей зажигания резьбу можно смазать жидкой графитовой смазкой, для того чтобы резьба не прикипала и деталь можно всегда легко открутить. За неимением графитовой смазки резьбу можно просто натереть грифелем карандаша, удобнее с обозначением «М» — мягкий. Новую свечу зажигания Renault вставляем в резиновую вставку свечного ключа и затем вставляем в свечной колодец головки блока двигателя и заворачиваем. При этом не стоит торопиться, чтобы не завернуть против резьбы.

Свечной ключ длинный и можно не почувствовать, что деталь «пошла» не по резьбе. Поэтому заворачивать нужно аккуратно и от руки и лишь в конце воспользоваться воротком и не нужно перетягивать, чтобы не сорвать резьбу. Вообще зажим выполняется до легкой деформации уплотнительной шайбы на резьбе свечи зажигания, чтобы она блокировала выход газов из камеры сгорания цилиндров.

Читать также:  Bmw m5 e60 новая

Далее подобную операцию проделываем с остальными свечами зажигания. При этом стоит обращать внимание на электроды старых свечей. На втором цилиндре центральный электрод с небольшой краснотой, чего не было в первом цилиндре. На вывернутой свече третьего цилиндра также четко виден красный цвет центрального электрода. На последней четвертой также красный налет на центральном электроде.

Красный налет на центральном электроде напоминающий цвет кирпича, « говорит» о работе двигателя на бензине в котором находится избыточное наличие присадок содержащих в своем составе металл. Не желательно длительная эксплуатация авто на таком бензине, так как подобные отложения при длительном использовании бензина образуют токопроводящий налет на поверхности изоляторов и свеча может в итоге отказать. Красный налет также может быть, если самим владельцем в топливо специально добавлялись дополнительные присадки.

Заменив свечи зажигания можно ставить катушки зажигания по одной на свои места, по тем цилиндрам, с которых они снимались. Катушки, как было описано выше, сразу разложили по порядку снятия 1.2.3 и 4. Катушки вставляем до плотного контакта, чтобы «села» уплотнительная резина «пыльник». Устанавливая катушки зажигания, сразу ориентируем их крепежное отверстие по отверстию в головке блока, чтобы легче было устанавливать крепежные болты.

Далее наживляем болты крепления катушек, затем торцовым ключом на Х8 мм затягиваем их, опять же без фанатизма. Закручиваем болт до упора и чуточку его дотягиваем небольшим усилием. Осталось только установит по порядку клеммные соединения к катушкам зажигания. Еще раз все проверяем и можно заводить двигатель для проверки. На старых свечах зажигания автомобиля Renault Logan расход топлива по бортовому компьютеру был 8.7 лит/100 км.

Теперь надо, какое то время, чтобы определиться с расходом на абсолютно новых свечах зажигания, а также старых на которых пробег составил 20 932 км. Для этого нужно проехать порядка 200-300 км и сравнить показания по расходу на приборной панели. Тогда можно будет сделать конкретный вывод – экономят новые свечи зажигания или нет, а также узнаем, как старые экономили бензин.

После очередной замены надо будет проверить цвет изолятора свечей после езды на другом бензине.
Смотрим видео Youtub:

А вы Логановоды меняете свечи зажигания своего автомобиля?

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.

Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.

Свечи зажигания Рено Логан

Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.

Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.

В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.

Аналоги

В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:

  • продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
  • свечи Denso и маркировкой K20TXR.

Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:

  • свечи Bosch с индексом 0242235666;
  • свечи BERU Z 193.

Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.

Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEH20TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.

Когда менять свечи

Периодичность замены свечей на Рено Логан должна соблюдаться на отметке пробега в каждые 15 тысяч. Однако владельцы машины отмечают, что деталь имеет в два раза больший ресурс. Поэтому все ситуации индивидуальны и менять свечи следует при необходимости.

Читать также:  Мрэо рощино ленинградской области

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V

Замена свечей зажигания на Рено Логан производится каждые 10-15 тысяч километров пробега. Срок замены может быть смещен в зависимости от состояния свечей.

Свечи зажигания на Логан 1.6, 1.4 и 1.2

Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.

Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.

На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.

Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.

Размеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.

АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
7700500168 (для 8 и 16 клапанов) 14×1,25 16 0,9 10 Никель
7700500155 (только для 16 клапанов)
224018760R (только для 1.2 D4F) 12х1,25 14 0,9 10 Никель

*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании Champion

Стоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.

Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.

Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.

По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.

Когда менять свечи зажигания на Рено Логан?

По регламентам ТО Рено Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза. А в отдельных случаях, оригинальные 2-х электродные свечи служат и до 70 тыс. км.

Читать также:  Ввертыш для ремонта резьбы

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Особенности и принцип работы

Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.

Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.

Как выбрать свечи зажигания?

На восьмиклапанные двигатели Рено Логан мощностью 1,4 и 1,6 литра рекомендуется устанавливать свечи ЕYQUЕМ RFN 58 LZ и ЕYQUЕМ RFС 58 LZ 2Е. Свечи на 1,6 16 v нужно выбирать также основываясь на характеристиках мотора. При выборе аналогов нужно учитывать характеристики этих свечей и длину резьбы.

Свечи на Логан должны соответствовать калильному числу 17.

Как проверить свечи зажигания?

Проверка свечей зажигания заключается в следующем:

  • Визуальный осмотр на наличие повреждений. Свеча обычно коричневого или серовато-желтого цвета. Зазор свечей зажигания Логан должен составлять 0,9-1,0 мм.
  • Проверка работоспособности. В идеале проводится специальным прибором, по виду напоминающим пистолет. «Дуло» надевается на свечу, нажимается кнопка – если лампочка на приборе загорается, свеча исправна.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • С трудом запускается мотор.
  • Двигатель «троит».
  • Значительно увеличивается расход топлива.
  • Низкая мощность мотора, плавающие обороты.

Признаки неисправностей и их влияние на авто

Признаки, указывающие на неисправность свечей зажигания:

  • Нестабильная работа движка;
  • Мотор троит;
  • Двигатель часто глохнет на холостых оборотах;
  • Обороты плавают.

В результате недостатка искры мотор начинает получать высокую нагрузку и работа его становится нестабильной, что может стать причиной сложного ремонта в будущем. Чтобы не допустить этого, нужно периодически контролировать состояние свечей, так как проблему лучше предупредить, чем потом ее решать.

По такому признаку, как цвет налета на свече можно определить ее состояние:

  • Черный цвет указывает на то, что при горении топлива образуется нагар, который приводит к уменьшению мощности искры и падению потенциала ДВС. В этом случае пора поменять свечи, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ходовых характеристик.
  • Кольца желтого цвета на керамическом элементе указывают на то, что периодически происходит выработка искры недостаточной мощности, что сказывается на работе цилиндров. Заменить такие свечи следует как можно скорее.

Замена свечей зажигания Рено Логан :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго дня! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена свечей зажигания Рено Логан. Эта процедура достаточно простая, поэтому я не вижу никакого смысла ехать в сервис и переплачивать деньги. Все делается буквально за 15-20 минут без посторонней помощи. Итак, начнем.

В нашем распоряжении оказался автомобиль Renault Logan с двигателем K4M 1.6л. Что нам потребуется для работы?

1. Новый комплект свечей зажигания. Мы взяли проверенные свечи DENSO с артикулом K20PR-U.

2. Свечной ключ на 16″. У нас была специальная головка с уплотнительной резинкой. Это удобно в конкретном случае, так как свеча не выпадывает из него и можно легко ее вытащить из свечного колодца. К нашей головке мы добавили удлинитель из набора и трещотку.

3. Головка на 8″ или трубочка аналогичного размера.

Периодичность замены свечей зажигания на Рено Логан

Если придерживаться технического регламенты, то замену свечей зажигания Рено Логан необходимо производить не реже одного раза в 30 тыс. км пробега или через 24 месяца, в зависимости от того, что произойдет раньше. С заменой тянуть не стоит, так как от свечей зажигания зависит не только уверенный запуск двигателя, но и такие показатель, как мощность мотора, расход топлива, работа на холостом ходу и многое другое.

Ход работы

Обратите внимание, что все работы должны производиться только на холодном двигателе! Нельзя менять свечи зажигания на горячем движке, так как можно повредить резьбовое соединение свечей.

1. Открываем капот и продуваем места установки катушек зажигания с помощью компрессора, чтобы грязь не попала в свечные колодцы, а в дальнейшем — в цилиндры.

2. Нажимаем на фиксатор управляющих проводов и снимаем поочередно фишку с каждой катушки зажигания. Управляющие провода убираем в сторону, чтобы они не мешались.

3. Трубочкой на 8″ отворачиваем 4 болта крепления с каждой катушки. Болта стараемся не ронять, чтобы не тратить время на их поиски.

4. Тянем катушку вверх и вынимаем ее полностью.

5. Следующий этап замены свечей зажигания на Рено Логан — это демонтаж старой свечи. Перед этим желательно продуть свечной колодец с помощью компрессора.

6. Берем ключ на 16″ с удлинителем и трещоткой и отворачиваем свечку. На ее место устанавливаем новую свечу и затягиваем. Аналогичную процедуру выполняем с остальными тремя свечами.

Ну вот собственно и все! Можно сказать, что все работы окончены.

Если Вы не знаете, как это делается, то обратите внимание на наши статьи:

Замена масла в двигателе Рено ЛоганЗамена масла в коробке передач Рено ЛоганЗамена салонного фильтра Рено ЛоганЗамена воздушного фильтра Рено Логан

Видео замены свечей зажигания на Рено Логан

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.