Чистка дроссельной заслонки хонда

Пролог(настоятельно рекомендую прочитать!)…

Прежде чем начать, хотелось бы обратить внимание на целесообразность чистки ДЗ!

Немного теории:
Дроссельная заслонка у нас электронная и холостой ход выставляется "нулевым положением" ДЗ (оно хранится в ЭБУ), со временем на стенках "колодца" где находится дроссель накапливается нагар и "закупоривает" проход. ЭБУ понимая, что двигатель начинает задыхаться на холостом чуть приоткрывает дроссель, т. е. увеличивает это самое "нулевое положение", НО изменение этой величины происходит ТОЛЬКО В ОДНУ сторону на увеличение, т. е. на открытие.

По сему вывод таков:

при чистке ДЗ, ее надо будет переобучать в ЛЮБОМ случае! (т. е. необходимо будет сбросить это самое "нулевое значение" в ЭБУ.
На форумах бытует мнение, что можно без шнурка адаптировать, клемму снять и выждать некоторое время и как ниже описано(см. Эпизод 2) адаптировать, у меня не вышло без шнурка, на ночь оставлял без аккума, утром переобучаю как по мануалу, обороты завышены +400/500…пока шнурок шел из Китая еще пробовал раз 5 переобучать, в "разных позах", но все бестолку обороты завышены и все тут, за все это время накатал 1500 км(думаю адаптироваться должна была бы уже за такой пробег). В итоге пришел шнурок, залез в ЭБУ, сбросил, сейчас все ровно)) Если желаете адаптировать без шнурка и подключения к ЭБУ, то чистите дроссель (Эпизод 2) и как в 3 эпизоде обучаете, но без пункта № 2.

Почему я начал именно с целесообразности чистки ДЗ?

Да потому что, острой необходимости в этом НЕТ! ЭБУ сам приоткроет заслонку в случае необходимости и лишний раз суваться туда не имеет особого смысла, т. к. узел ДЗ калибруется на заводе и при неуклюжих движениях его можно запросто сломать!

И так, если все же руки чешутся, либо по какой другой причине вам остро приспичило почистить ДЗ, тогда поехали…

Эпизод 1: Подготовительные маневры

1. Прежде всего понадобится обзавестись шнурком для диагностики (если есть у знакомых в сервисе, то можно перейти к следующему эпизоду). По поводу выбора шнурка я заказывал с али шел где-то 40 дней:
HDS Cable самый бюджетный вариант, в целом нормальный(уже опробовал — работает), получше будет такой вариант(X-horse MVCI — не только для хонд, еще для volvo и toyota): но мне собстна для хонды надо было поэтому взял HDS Cable.

2. Настройка ПО:
Порядок установки для владельцев шнуров "HDS cable", X-Horse MVCI и других клонов GNA600:
2.1. Самый беспроблемный вариант — ставить на Windows XP SP3.
2.2. Монтируем скачанный ISO образ диска в программе типа Daemon Tools Lite или просто распаковываем
его в какую-нибудь папку архиватором WinRAR или 7-zip.
2.3. Открываем папку HDS PС, запускаем установку Setup.exe. При установке выбираем "Европа", языки —
английский и русский, язык инсталляции — русский, код дилера — 111111111111 (можно любой до 12 цифр).
2.4. После установки не надо запускать HDS, сначала ставим патч для поддержки GNA600 клонов —
HIMGNA.exe из корня скаченного образа диска. После этого, в меню программы HDS по F12 получаем
возможность выбора GNA600.
2.5. Через Установку-удаление программ в панели управления Windows удаляем драйвера дилерских
сканеров — AX88772A@AX8872 Windows XP Drivers и SPX MVCI 3.01.37.
2.6. Устанавливаем XHorse Mini-VCI Driver для Honda версии 1.4.8 . Не спешим, смотрим в трее (нижний
правый угол экрана) на значек настройки сети — должна установится виртуальная сетевая карта (как
правило 0,5-2 минуты).
2.7. Перезагружаемся, снова ждем в трее сетевой значек- на виртуальном адаптере должен автоматически
установиться IP адрес (172.16.0.1).
2.8. Подключяем к ноутбуку HDS или X-Horse MVCI кабель. Идет установка новых устройств, в Диспетчере
Устройств Windows должно появится:
— USB Serial Port
— USB Serial Converter
— и ранее установившийся виртуальный сетевой адаптер Вubblefish 100 Enternet Virtual Adapter.
2.9. С Рабочего стола запускаем MVCI Firmware Update Tool, нажимаем Device Info и проверяем, что шнур-
адаптер виден. Обновления адаптера ни в коем случае не делаем!

ПРИМЕЧАНИЕ: ПО заточено под windows ХР, я ставил на ноут vmware workstation 12(платформа для установки виртуальных машин), а на нее Windows XP Professional Service Pack 3. Не рекомендую ставить на другую ОС.

Читать также:  Бланк договор купли продажи

Необходимые инструменты:
1. Набор ключей + отвертки;
2. Жидкость для чистки карбюратора + тряпочка;
3. Бутылка пластиковая или пакет.

Собстно сам процесс очистки:
1. Сбрасываем клемму;
2. Снимаем патрубок подачи воздуха;
3. Снимаем металлическую трубку подачи картерных газов(входит сверху в воздушный патрубок возле дросселя);
4. Откручиваем 4 болта крепления дросселя(патрубки охлаждения и фишку с проводами я не снимал);
5. Отнимаем дроссельный модуль;
6. Берем бутылку, режем пополам и подставляем под дроссель(туда будет сливаться грязь) или накрайняк пакетиком прикрываем фишку с проводами внизу.
7. Направляем дроссель "соплом" вниз и чистим тряпочкой, смоченной в чистящей жидкости.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! НЕ НАДО лишний раз открывать закрывать заслонку, поднимать и отпускать ее, тыкать ее пальцем, ей это не понравится(а в реальности можете повредить моторчик). Под дроссельным модулем ниже находится фишка стараемся чтобы грязь, которая будет стекать с дросселя на нее НЕ ПОПАДАЛА, а попадала в бутылку, это конечно не критично, но лучше не дрочить судьбу))

Наконец-то я добрался до этого!

Уже почти 3 месяца жутко мучают плавающие обороты. Осенью было еще еле заметно, а по зиме прыгают при каждой поездке. Обычно это происходит так: двигатель начинает греться с холодной — обороты чуть выше нормы. После того, как стрелка температуры начинает расти, двигатель в теории должен сброситься до нормальных холостых. Но вместо этого начинает подбрасывать и сбрасывать обороты. Так постоянно, пока не газанешь до 3000. Становятся ровные обороты. Но через некоторое время все появляется заново. И не обязательно для этого ждать — случайно как-то заметил, что при повороте руля (подачи нагрузки на двигатель) при нормальных холостых оборотах — они сразу начинают плавать. Особенно бесит на красных светофорах, когда на нейтрали твоя машина задирает всех соседних погоняться и тебя даже не спрашивает. Почитав здесь несколько статей про эту проблему, дождавшись относительно теплой и сухой погоды после зимней спячки наконец-то решил взяться за дело.

Читать также:  Трафарет своими руками из пленки

Описывать весь процесс разбора не буду, т.к. на сайте уже есть подробные инструкции. Собственно ими я и пользовался. Весь процесс очень прост. НО! Столкнулся с дикой проблемой — 2 гайки, которые и держат саму дроссельную заслонку — об этом я писал в предыдущим посте, как раз во время разбора. 2 болта снимаются очень просто, а вот эти гайки… Сорвал 1 ключ на 12, практически убил недавно купленную (правда маленькую) трещетку, заливал их WD-40, но все тщетно — слизал полностью одну гайку.

На помощь мне пришёл отец моей девушки, который глянул на них и сказал " Отойди, щенок Дай я попробую". Пошарился у себя в инструментах и принес 3 разные головки на 12, подбирал какая плотнее сядет. В итоге через 10 минут я стоял со снятой заслонкой в руках и самооценкой ниже плинтуса…

Далее я упал в теплице (там тепло и кайфово) и собственно начал внимательно рассматривать заслонку:

Ключом на 8 скинул 4 болта и отсоединил клапан холостого хода:

Но на этом проблемы с сорванными гайками не закончились. На датчике клапана есть два винта, который отделяют их друг от друга. Внутри стоит что-то типа ротора, который вращается — открывая и закрывая клапан. До него и нужно добраться. Но эти два винта сразу показались очень, очень ржавыми. Один болт открутить я смог, второй нет. Разными отвертками, битами, шуруповертом и прочими способами. Убил. В итоге пришлось чистить его более обильным количеством очистителя под давлением.

Пол часика с тряпкой и отверткой для труднодоступных мест и собственно сама заслонка после чистки:

Собираю Хрюна в обратной последовательности. Болты и гайки старался не перетянуть. Завёл (уже услышал другой звук) и ждал, когда чуть наберет температуру. И после он просто сбросил обороты и держит их. Причем они стали где-то на 100-150 ниже, в районе 800. Двигатель работает ровно, не троит, обороты не скачут. Провернуль руль туда-сюда — обороты чуть прибавились, но не плавают. А после сбросились обратно Кажется это норма. А если нет — напишите в комментариях, у кого какие и как. Прокатился пару кругов по району — все шикарно.

Думаю эта бесполезная запись здесь в очередной раз доказывает, что при плавающих оборотах нужно в первую очередь лезть туда. Далее по плану у меня замена масла, прокладки КК, прокладки трамблера, а также покраска КК. У кого какие советы на этот счет — тоже напишите в комментарии. Прислушаюсь к каждому.

Читать также:  Гайка передней ступицы камаз 6520

Всем ровных дорог и ровных оборотов. До скорого!

И вот, начитавшись всяких страстей про чистку дроссельной заслонки и ее последствия, я все-таки решил прочитстить ноздри своему "Крокодилу", чтоб лучше дышал и не сопел))))
Как говорится, глаза боятся, а руки делают.
В этом деле главное не спешить и делать все аккуратно.
Для начала я снял воздухопровод, ведущий от блока воздушного фильтра к дроссельному узлу.

На первый взгляд может показаться, что дроссель чистый. Но, сняв его с болтов, на обратной стороне ситуация совсем иная (хороший такой масляный слой по всему внутреннему корпусу дроссельной заслонки).

Кстати, везде говорится, что перед отсоединением шлангов охлаждающей системы от дроссельного узла необходимо запастись какой-нибудь емкостью, т.к. вытекает очень много охлаждающей жидкости. Так вот, если все делать на холодном двигателе, то ничего подобного не происходит. На первом фото виден отсоединенный шланг, из него вылилось максимум 50 грамм.) То же самое и при отсоединении нижнего шланг.

И еще однин момент, о котором стоит сказать) Дроссель на этой машине чистится впервые! А на втором фото видно, что заводское покрытие кромки дроссельной заслонки в процессе эксплуатации автомобиля благополучно слетело! Просто некоторые тут утверждают, что без этого покрытия начинают плавать холостые обороты. Опять таки ничего подобного ни перед чисткой дросселя ни после у меня не происходило. Но об этом позже)

Короче, взял карбклинер и хорошенько вымыл внутреннюю часть дроссельного узла…

Проводя эту процедуру ОЧЕНЬ ВАЖНО помнить о том, что ни при каких обстоятельствах не стоит разбирать и вытаскивать из дроссельного узла датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода! На 8-м поколении две эти байды находятся внутри дроссельного узла и закрыты пластиковыми крышками на болтиках. А ДПДЗ вообще откалиброван заводом, о чем свидетельствуют соответствующие метки. И при чистке саму заслонку лучше тоже не толкать с места, изменяя ее положение! И тогда все будет отлично!)
Перед установкой дроссселя на место решил заодно поменять прокладку резиновую, благо стоит она всего 170 руб. в Экзисте.

Затем собираем все и ставим на место в обратном порядке.

И так, все-таки с опаской завожу двигло своего "Крокодила"! Обороты сразу подпрыгнули до 1600-1700, затем в течении 10 минут постепенно снизились до 800. Стрелка не дергается, машину не трясет, все ОК! Электрическая заслонка сама обучается, если во время чистки не раскурочить ДПДЗ и регулятор ХХ.
Выезжаю на трассу для теста.)
ЕСТЬ ЕФФЕКТ!) Конечно лошадей у машины не прибавилось))) Просто с чистым дросселем повысился отклик педали газа, а соответственного получше стала динамика.
И задышал "Крокодил" во всю свою дроссельную ноздрю)))

А в конце народная мудрость! "В каждой непонятной ситуации чисть дроссельную заслонку!")))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.