Чистка дроссельной заслонки lancer x

Всем привет, давно читал про чистку дроссельной заслонки все собирался почистить но ни как не доходили руки, и вот на прошлых выходных все таки решился заняться дросселем.

⚒ Из инструментов понадобится:
🔹Очиститель карбюратора
🔹Проникающая смазка типа ВД 40 в моем случае хадо
🔹Отвёртка фигурная
🔹 Плоскогубцы маленькие и побольше
🔹Ключ(жабка)
🔹Ключ на 10 (рожковый и головка)
🔹Кисточки и ветошь

💠 снимаем — клемму аккума
💠 снимаем декоративную накладку движка и шноркель, ещё можно снять аккум тогда будет намного удобнее.

💠 отсоединяем патрубок картерных газов разжимая хомут и сдвигая его на себя.

💠 затем снимаем патрубок идущий от воздушного фильтра до дросселя для этого необходимо открутить 2 хомута ключом на 10 либо отвёрткой. Верхний хомут открутился без проблем, а вот нижний немного прикипел, пришлось его немного смазать проникающей смазкой. Что бы не порвать патрубок когда срывал болт хомута придержал плоскогубцами тело хомута.

💠 затыкаем отверстие дросселя, что бы в него ни чего не попало, я использовал бахилы.

💠 вынимаем 2 разъёма на дросселе

💠 откручиваем 4 болта крепления дросселя головкой на 10, предварительно я их смазал той же проникающей смазкой. Пластину крепления разъемов отводим в сторону дабы не мешала.

💠 далее необходимо снять 2 патрубка охлаждения отжимая хомуты так же как и на патрубке картерных газов, очередь удобно использовать ключ жабку. Что бы из патрубков не выливался антифриз их необходимо заткнуть предварительно приготовив "чопики" диаметром около 1 см, я использовал конусное зубило обернутое полиэтиленом и ручку от надфиля.

💠 вынимаем дроссель и приступаем к чистке.
Когда осмотрел дроссель сразу стало понятно, что затеял это дело не зря. Такое ощущение, что с завода его не чистили. Было много гари особенно со страницы коллектора, кстати в коллекторе было масло. Потом уже на драйве прочёл, что это нормально и волноваться незачем.

Читать также:  Автомобильные шторки на боковые стекла

💠 Чистить лучше всего на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
Сперва заливаем дроссель и оставляем отмокать.

Для чистки использовал мягкие кисточки и ветошь. Главное при чистке не прилагать больших усилий дабы не стереть молибденовое напыление.
Раз уже залез то почистил дроссель и снаружи. Места крепления зачистил самой мелкой шкуркой.
Так же помыл шноркель, накладку и патрубок.

💠 собираем все в обратном порядке.
💠 Далее обучаем. Из всех видов обучения выбрал метод описанный в этой статье (Чистка дроссельной заслонки на Lancer X 1.8 CVT)( спасибо автору) так как он наиболее простой. Единственное, что при первом включении зажигания когда необходимо включить все возможные энергопотребители я забыл включить кондёр, и теперь при его включении у меня подскакивают обороты до 2000 на пару секунд, а затем падают до нормы. думаю переобучить или уже само обучится все равно зима и кондёр не включаю.
Кстати когда первый раз завел обороты сначала подскочили до 3500 тысяч на секунд 5-10 а потом упали до 1200 (это на холодную) когда прогрелась обороты были около 600

Вывод: движок задышала, звук стал более плавным и тихим, вибрации стало намного меньше, динамика намного улучшилась, вот по расходу особо большой разницы не заметил но что то есть.

Я очень доволен результатом, Ланс тоже)
Кто ещё не чистил советую)

Чистка дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer X

Данное руководство подходит на все модели Mitsubishi оснащенные двигателями 1,8(4B10); 2,0 (4B11); 2,4(4B12) а так же дла Peugeot 4007 и Citroen C-crosser

очистка дроссельной заслонки Митсубиши Лансер 10.

Откручиваем два винта приёмной трубы корпуса воздушного фильтра и снимаем его.

Ослабляем хомут воздушного шланга, идущего к дроссельному узлу, а так же хомут, удерживающий его на корпусе воздушного фильтра и снимаем шланг.

Откручиваем кронштейн датчика и отсоединяем разъём управления дроссельного узла.

Читать также:  Моторное масло идемитсу 0w20 какого цвета

Ослабляем хомут и стягиваем со штуцера шланга охлаждающей жидкости. Осторожно, из него начнёт вытекать антифриз. Не допустите его попадания в дроссельный узел!

Обратная установка зеркальна процессу снятия. После завершения процедуры установка дроссельного узла Митцубиши Лансер 10 не забудьте пополнить уровень антифриза.
Не запускайте этот узел автомобиля – очищайте его при каждом ТО Вашего Митсубиши. Это продлит ему жизнь и избавит Вас от замены далеко не самого дешевого узла автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля митсубиси лансер 10 может возникнуть ситуация, когда мотор начинает работать нестабильно.

Появления данной неприятности возможно как на холостых оборотах, так и в моменты, когда двигатель находится под нагрузкой.

Одной из причин возникновения такой ситуации может быть загрязненная дроссельная заслонка или отсутствие ее адаптации.

Дроссельный узел на lancer 10 с объемом двигателя 1.5, 1.8, 2.0 литра находится между воздуховодом, идущим от воздушного фильтра и впускным коллектором.

Внутри самого узла находится непосредственно заслонка. В процессе эксплуатации на ее поверхности могут образовываться загрязнения, препятствующие нормальному прохождению воздушного потока. Внешний вид дроссельной заслонки изображен на рисунке ниже.

Последовательность очистки дроссельной заслонки

Как только появились первые симптомы грязной дроссельной заслонки в виде нестабильной работы мотора, необходимо в максимально близкие сроки почистить узел. Затягивание промывки может привести к повышенному износу двс и приближению капитального ремонта. Чистка производится в следующей последовательности:

  • Отсоединить бортовую сеть автомобиля от аккумуляторной батареи.
  • Для удобства при помощи кляча на 10 демонтируется декоративная крышка двигателя. Это облегчает доступ к дроссельному узлу.

  • Используя крестовую отвертку необходимо послабить хомут воздуховода. После этого требуется снять патрубок.

  • Отключаем разъем. Специальный паз не позволит при подключении перепутать положение контактов, поэтому распиновка не нарушится.

  • Отсоединив остальные концы воздуховода необходимо произвести демонтаж патрубка.

  • При помощи ключа на 10 необходимо открутить четыре болта крепления. Для предотвращения попадания мусора в дроссельный узел рекомендуется закрыть отверстие, образовавшееся после демонтажа воздуховода, при помощи тряпки.
Читать также:  Как снять входную дверь с петель

  • Если откручивание болтов идет туго, то необходимо воспользоваться проникающей смазкой.

  • Отсоединить подходящие шланги и демонтировать узел.

  • Визуальный осмотр дроссельной заслонки покажет, требуется ли промывка.

  • Используя очиститель для карбюраторов постепенно очищать загрязнение.

  • Для удобства промывки можно использовать кисточку. Запрещается прилагать чрезмерные усилия, так как это может повредить дроссель. В случае сильного загрязнения рекомендуется неоднократная обработка очистителем для карбюраторов.

  • Обратная сборка происходит аналогичным образом. Важно максимально внимательно производить все манипуляции, так как любая ошибка может привести к неудовлетворительному результату после промывки.

Процесс адаптации

Если обороты двигателя стали нестабильными на холостом ходу, то адаптация работы на ХХ в большинстве случаев избавляет от данной неприятности. Выполнять обучение необходимо в следующей последовательности:

  • Вывести двигатель на рабочую температуру.
  • Снять любую из клемм аккумуляторной батареи на время от 5 до 15 минут.

  • Подключить клемму обратно.
  • На непродолжительное время включить зажигание. После этого повернуть ключ обратно.
  • Через временной интервал от 10 секунд до минуты требуется завести двигатель, максимально нагрузив его кондиционером и прочими потребителями энергии.
  • Выключив кондиционер и прочую нагрузку дать поработать мотору десять минут.
  • Заглушить двигатель на десять секунд.
  • Включить зажигание на 10 секунд.

Таким образом возможно обучить lancer x и проблема с нестабильными холостыми оборотами уйдет в небытие.

Замена дроссельной заслонки

Если адаптация, регулировка и ремонт дроссельного узла не смогли исправить проблемы в системе воздухоподачи, то может потребоваться замена дроссельной заслонки. Наиболее часто такая ситуация возникает при чрезмерном физическом износе узла.

Цена на дроссельную заслонку зависит от ее состояния. Приблизительная стоимость для новой запчасти от 5000 рублей. Для бывшей в употреблении детали ценовой диапазон начинается с 1000 рублей и заканчивается в районе 5000 рублей.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.