Чистка дроссельной заслонки шевроле ланос

Было уже множество записей по этой теме, но все же опубликую и свою. Как всегда с дополнениями, уточнениями и мнениями.

Проблемы, которые потенциально можно решить почистив дроссельную заслонку (дроссельный узел):
— «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу (обороты должны быть на уровне 1100 на холостом ходу и 800 когда машина стоит на месте)
— высокий расход топлива (по техпаспорту 10.4 л. по городу)
— ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне.

Данную процедуру рекомендуют делать до того как в поисках проблемы начинают менять свечи, провода, фильтра, промывать форсунки.

Необходимые инструменты:
— пассатижи/проскогубцы
— крестообразная отвертка
— торцовый ключ на «12»
— баллончик жидкости для очистки карбюратора (около 60-70 руб.)
— два болта «М10»
— у некоторых ДХХ крепится на шестигранники (хотя у меня был обычный винт крестовый)
— прокладка дроссельного узла (хотя есть вероятность что старую прокладку можно будет вытащить без повреждений) (каталожный номер 96353141) (около 70 руб.)

А теперь перейдем непосредственно к самому процессу:
1) Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его, либо отодвигаем в сторону чтобы не мешался

2) Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (на всякий случай скидываем клемму "минус" с аккумулятора)

Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.

Читать также:  Документы для получения водительского удостоверения

Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.

Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна

Очистка дроссельной заслонки

Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора "Abro Carb & Choke Cleaner" или другое похожее средство.

Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.

Для информации: номер по каталогу 96353141

Приступаем к снятию дроссельного узла

  1. Отключаем АКБ
  2. Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
  3. Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
  4. Снимаем трос привода заслонки
  5. Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
  6. Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
  7. С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
  8. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков

Очистка дроссельного узла и его элементов

  1. Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства ("Abro Carb & Choke Cleaner" и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
  2. Очищаем датчик холостого хода
  3. С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора

После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.

Читать также:  Фонарь подсветки номерного знака

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм

Детали и расходники:

  • Баллончик жидкости для очистки карбюратора
  • Ветошь
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки (GM 96352111)
  • Болты или пробки для перекрытия трубок с ОЖ (при необходимости)
  • Охлаждающая жидкость (при необходимости)

Примечание:

Перед чисткой дроссельного узла, слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Полезный совет:

При надлежащем навыке и сноровке, охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

1. Откройте капот автомобиля. Отсоедините провод клеммы минус аккумуляторной батареи. Аккумулятор на Шевроле Ланос находится с левой стороны моторного отсека, по направлению движения автомобиля.

Расположение клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки.

3. Дроссельная заслонка Шевроле Ланос, находится в секторе дроссельного узла, отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

4. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.

Примечание:

Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.

5. Ослабив хомут крепления крестовой отверткой, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону (как снять воздухоподводящий рукав читайте в статье расположенной здесь).

6. С помощью плоскогубцев, ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав плоскогубцами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла. Аналогично снимите шланг слива охлаждающей жидкости.

Примечание:

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами, подходящего размера.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Читать также:  Можно ли завести квадроцикл с толкача

8. Ключом «на 12», выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.

Примечание:

Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Прокладка корпуса дроссельной заслонки (GM 96352111).

9. Крестовой отверткой, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.

10. Снимите датчик холостого хода Шевроле Ланос.

Примечание:

При снятии датчика холостого хода, не потеряйте прокладку датчика.

Прокладка датчика холостого хода.

11. Очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. Очистите также воздушные каналы и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).

Дроссельный узел до очистки.

Дроссельный узел после очистки.

12. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения и установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При необходимости, долейте охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Деталей и расходников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.