Что добавить в бензин для чистки форсунок

Инжектор, как и другие системы автомобиля, нуждается в периодической очистке. Для этого существуют специальные препараты. В публикации рассмотрены достоинства и недостатки процедуры снятия налета с инжектора, приведены полезные рекомендации автовладельцам.

Об инжекторе

Инжектором называется топливная система автомобиля. В ней происходит впрыскивание различных видов топлива (газа, бензина) при помощи специальных форсунок. Данные установки стали использоваться в 80-ые годы 20 века. Система нуждается в очистке, как и любая другая деталь автомобиля.

Известные бренды представлены в таблице.

Название средства Описание
Master Injector Cleans Ic Финский препарат, один из самых популярных на рынке. Главная задача – эффективная борьба с загрязнениями при сохранении в рабочем состоянии топливной системы.

Имеет большое количество положительных отзывов. Хорошо справляется с поставленными задачами.

Liqui Moly Немецкое средство. Подходит для ВАЗа и других отечественных марок. Пользуется широким спросом. Применятся при сильном уровне загрязнения и для профилактических мер.

Обладает высокой эффективностью, может удалить налет многолетней давности.

Hi – Gear Выпускается в жидком виде и в форме спрея. Наибольшую популярность завоевал спрей. Не только удаляет отложения, но и значительно улучшает качество работы всех деталей топливной системы.

В особо тяжелых ситуациях не используется.

INJECTION SYSTEM PURG Бренд WYNN’S. Занимает одну из лидирующих позиций. Но заливать препарат сразу в бак нельзя, это может закончиться полной закупоркой форсунок. Необходимо использовать средство в совокупности с промывочной системой. KR315 Известный препарат, удаляет смолы и другие виды отложений. Расход – 1 флакон на 60 литров горячего. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что Kerry удаляет более 60 процентов налета. Имеются сведения о том, что средство удаляет даже самые стойкие загрязнения. Fuel Injector Cleaner от STP Продукт, занимающий достойное место в списке лидеров. Помогает не только очистить систему, но и поддерживает ее в дальнейшем в полном порядке. Емкость рассчитана на 75 литров горючего. Если топлива меньше, то и средства необходимо добавлять меньше. Специалисты относят препарат к категории жестких видов (он удаляет самые стойкие загрязнения). Важно применять очиститель с осторожность, чтобы не пришлось заменять фильтр.
  1. Закупка специального средства (оно продается в любом магазине товаров для автомобилей). Одной емкости, как правило, хватает на 40-60 литров топлива.
  2. Необходимо залить средство в полный бак. Важно соблюдать все требования инструкции (у разных производителей свои рекомендации для проведения процедуры удаления налета).

Плюсы процедуры

  • Легкое снятие различных отложений с форсунок. Благодаря этому очистители завоевали широкую популярность.
  • Не наносится вред топливной системе в целом.
  • Удаление загрязнений не только с форсунок, но и с ряда других деталей (камеры сгорания, поршневых колец).
  • Очистка имеет высокие показатели.
  • Большое количество положительных отзывов.
  • Значительное сокращение затрат на топливные ресурсы.
  • Повышение показателей мощности.
  • Снижение уровня токсических веществ, которые содержатся в выхлопных газах.
  • Высокий спрос на очистители, это говорит о высокой эффективности.
  • Профилактика образования загрязнений. Специальные составы не дают отложениям покрывать инжектор.
  • Многие средства позволяют удалить налет на деталях топливной системы, который образовался за долгие годы.
  • Значительная экономия денег. Средства для очистки стоят дешевле, чем новые детали топливной системы.
  • Автомобиль начинает работать без дерганий и чиханий.
  • Длительный эффект после очистки (примерно шесть месяцев).
  • Улучшение качества всего узла.
  • Отсутствие проблем при использовании очистителя.

Минусы заливки очистителя

  • Многие составы сильно привязаны к качеству топлива, которое используется для работы.
  • Средства не всегда помогают при высоком уровне загрязнения.
  • Слишком запущенные случаи требуют закупки весьма дорогостоящих средств.
  • Бывают ситуации, когда под воздействием очистителя происходит закупорка форсунок. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
  • Для некоторых препаратов требуется специальная установка для промывки. А это дополнительные денежные затраты. Приобрести такую установку может далеко не каждый человек.
  • Может произойти реакция, которая повлечет за собой замену фильтров и топливного насоса (ситуации встречаются крайне редко).
  • У многих средств сомнительный состав.
  • Большая вероятность приобрести подделку.
  • Может случиться повторное засорение через короткий промежуток времени.
  • Химические вещества способны вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Рекомендации для владельцев автомобилей

Для длительной работы машины следует правильно подбирать средства для очистки инжектора. Важно использовать составы для новых авто, это предотвратит постоянное забивание форсунок. Если топливная система сильно загрязнена, то не стоит самостоятельно пытаться исправить данную проблему. Лучше всего обратиться в сервис к специалистам. Это гарантия качественного проведения процедуры.

Важная информация: перед применением любого средства необходимо тщательно изучить инструкцию, а затем четко следовать ей. Соблюдение рекомендация позволит избежать множества негативных последствий.

Благодаря множеству положительных отзывов можно сделать вывод о том, что заливать в бак очиститель инжектора стоит, данное средство эффективно удаляет различного рода загрязнения. И что немаловажно, топливной системе не наносится вред.

Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge, Wynn’s Injection System Purge, Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

    Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу. В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.
Читать также:  Рейтинг китайской зимней резины 2017

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, рублей
Wynn’s Injection System Purge Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 630
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 700 рублей, 5 литров — 5400 рублей
Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
Lavr ML 101 Injection System Purge Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
Hi-Gear Formula Injector Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 400

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Wynn’s Injection System Purge

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка ижектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Средство Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 630 рублей.

Предыстория такова:
Недавно заметил на бортовом компе, что на прогретом двигателе и отключенных потребителях (в т.ч. вентиляторе двигателя) при ХХ увеличился моментальный расход — раньше был 0,7-0,8л/ч, стал 0,9-0,1 л/ч. Странно, что при этом обороты двигателя не выросли — около 750. Так же увеличился расход топлива как в городском так и в режиме трассы… Отжиги в городе и на трассе не помогали решить проблему.
Еще заметил, что на ХХ машину немного потряхивает, иногда как будто боковым ветром покачивает кузов, возможно, просто раньше не обращал внимание т.к. судя по отзывам я не единственный кто это заметил на двигателях 1,8tsi.
АЗС Газпром АИ95. Свечи и катушки недавно менял, также чистил у ОД дроссельную заслонку и промывал впрыск.

Принял решение попробовать топливную присадку. Ранее был опыт использования Тотек-УМТ, но смущало, что эта присадка моет всю топливную систему т.е. по хорошему ее нужно постоянно применять с новья авто или есть риск забить "отмытой" грязью топливную систему.

Изучив рынок присадок, попался мне знакомы производитель — Лавр. Как-то давно я успешно с помощью их средства для раскоксовки поднял компрессию на стареньком авто с 7 до 10 атмосфер.
Нашел положительные отзывы о применении присадки "Очиститель инжекторов LAVR Injection Cleaner Petrol присадка в бензин".

Эффективное средство нового поколения для очистки систем впрыска инжекторных двигателей. В отличие от большинства активных добавок, не вызывает засорения форсунок загрязнениями накопившимися в топливных баках, трубопроводах и фильтрах, так как активируется непосредственно в работающем двигателе. Быстро удаляет вредные отложения из распылителей и их фильтров, промывает управляющий редукционный клапан. Очищает впускные клапаны и детали камер сгорания. Связывает воду, предупреждая процессы коррозии и обледенения. Рекомендуется использовать каждые 1,5-3,0 тыс. км.
Применение:
•Влить в топливный бак, непосредственно перед заправкой, из расчета 1 упаковка на 40-60 литров бензина.
•Израсходовать бензин без дозаправки.
•Высококонцентрированный состав, возможен осадок. Перед употреблением встряхнуть.

Первую дозу решил сделать ударной — на бак 55л непосредственно перед заправкой залил два флакона данной присадки и все это разбавил АИ98 Экто до полного бака.
После пробега порядка 50км в городском режиме, я не заметил каких-то результатов и было уже разочаровался. Но впереди предстояла поездка в область — около 150км. Во время этой поездки я так же не заметил существенного уменьшения расхода топлива до прежних значений, НО по приезду в пункт назначения я отметил, что бортовой комп изредка стал показывать на ХХ заветную цифру — 0,7л/час! Прогресс есть!
После возвращения в МСК на том же топливе "0,7л/час" стала чаще радовать мои глаза.
Следующая заправка была тем же топливом, но уже с одним флаконом присадки. В результате на данный момент имею стабильный расход топлива на ХХ 0,7-0,8 л/час.

Читать также:  Новые автомобили до 1 млн

Я сам до сих пор не верю, что это смогла сделать обычная присадка в топливо, без механической чистки и применения спецоборудования для промывки.

PS Потряхивания на ХХ к сожалению сохранились (( Данную топливную присадку буду использовать для профилактики, раз в 2000-3000км

Price tag: 160 ₽ Mileage: 48000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 65

А когда ее лучше залить? До смены топливного фильтра и сеточки в баке или после.

Пишешь:-активируется непосредственно в работающем двигателе.
Это бред.

Всем привет
Прочитал ветку, много интересного к что то в памяти осежилось .
Добавлю свою лепту в эти дискуссии. Как только любое устройство начинает плохо работать, во всех правилах написано, что первым делом начинать с источника подачи топлива или питания. На протяжении предыдущих лет именно с этим и сталкивался, прямо как специалььно . То клемы контакт потеряли, то в бензобаке фильтр сетка забилась грязью из АЗС . Чтож заменил комплекты проводов на АКБ и бензонасос с заменой всех фильтров в том числе бензопроводов . Пока всё, мотор работает перерабатывает бензин.
Сколько смотрел видео о чистки форсунок это да действительно когда чистят снятыми то виден факел распыления чистящей жидкости, один раз сделал хорошо и знаешь что сдесь проверенно . Компрессии нет, то чистящими средсвасредсвами Лавр или Митсубиси, не помогло то голову откручивать ведь клапана тоже расходник их проверять надо.

Хорошая присадка. Самого выручала много раз

Случайно на Ваш пост наткнулся. Вы до сих пор этими присадками пользуетесь? Сейчас видимо Лавр в такой банке присадки не делает? Судя по их сайту у них сейчас в такой банке lavr.ru/catalog/item/ochi…petrol-prisadka-v-benzin/

У Вас ссылка на другую присадку, я использую Лавр ln2109 lavr.ru/production/prisad…tel-inzhektorov-lavr.html
Пользуюсь до сих пор, единственный нюанс на Крузаке через некоторое время вышел из строя датчик уровня топлива, возможно совпадение. А так на Ауди и Шкоде проблем не было

Если важна экономичность, почему бы не поставить ГБО? Экономия ровно в два раза. И ещё, не знаю почему, моя машина на газу ощутимо бодрее едет чем на 98м бензине.

Что смеется мне ГБО поставить 60 тысяч стоит я тебе столько бензина на куплю

Приедь в Дагестан. Тут с установкой тысяч 15.

Да хорошо у Вас

а все эти магазинские промывки ну может они и помогают но там смесь всяких соляр растворителей кислот уайт спиритов и прочей подобной жидкости смешали определенными порциями. тоесть одно лечиш другое колечиш кислотами

я сольвент в бензин добавлял, дешево и эффективно. зашел я на сайт производителя сольвента и прочитал инструкцию к применению, точно не помню как там написано но я лил 1литр сольвента на 20литров бензина и так пару раз, когда искатал эту смесь снимал головку для замены прокладки под ней потому что она текла еще у прежнего хозяина, нагара на поршнях не было, на клапанах тоже чисто стало, на свечах не было налета, про форсы незнаю не глядел но, НО при езде на этой смеси машина не очень тянет но патом когда уже залил нормальный бензин стало намного лучше, раньше холодный запуск был ну с первача но обороты плавали от 600 до 1000 а сейчас холдный запуск 900 оборотов а прогривается и работает на 1000 оборотах незнаю привильно ли это или нет ведь на русских машинах инжекторных прогревочные выше чем рабочие обороты . у бати на сотке с мотором 2,3 тоже прогревочные 900 а рабочие обороты 1000.
еще добавлю что растворители, уайт спириты и другие они сухие а сольвент он маслянистый на нем и написано масло-сольвент, но в магазинах я качественный сольвент не встречал, пару раз покупал он вонял уайт спиритом, я работал на заводе там у нас в бочках привозили масло-сольвент он не воняет ничем он приятно пахнет качественным сольвентом и он не жгет руки и когда им руки мыли от краски руки были мягкие как в масле, а не как после растворителя руки сухие кожа горит щипит жгет и белеет.

Сколько было Audi, все на холодную (в зависимости от температуры) поднимали обороты до 1200…1400, потом постепенно сбавлялись. ХХ = 680…800 (изредка проскакивает 840) в зависимости от мотора. На старых мехвпрысках K-Jetronic, KE-Jetronic, KEIII-Jetronic возможны проблемы с дозатором, поэтому возможно и обороты такие, на 5 цилиндровом помню обороты и на горячую могли подскочить если потенциометр датчика положения был изношен.

я сольвент в бензин добавлял, дешево и эффективно. зашел я на сайт производителя сольвента и прочитал инструкцию к применению, точно не помню как там написано но я лил 1литр сольвента на 20литров бензина и так пару раз, когда искатал эту смесь снимал головку для замены прокладки под ней потому что она текла еще у прежнего хозяина, нагара на поршнях не было, на клапанах тоже чисто стало, на свечах не было налета, про форсы незнаю не глядел но, НО при езде на этой смеси машина не очень тянет но патом когда уже залил нормальный бензин стало намного лучше, раньше холодный запуск был ну с первача но обороты плавали от 600 до 1000 а сейчас холдный запуск 900 оборотов а прогривается и работает на 1000 оборотах незнаю привильно ли это или нет ведь на русских машинах инжекторных прогревочные выше чем рабочие обороты . у бати на сотке с мотором 2,3 тоже прогревочные 900 а рабочие обороты 1000.
еще добавлю что растворители, уайт спириты и другие они сухие а сольвент он маслянистый на нем и написано масло-сольвент, но в магазинах я качественный сольвент не встречал, пару раз покупал он вонял уайт спиритом, я работал на заводе там у нас в бочках привозили масло-сольвент он не воняет ничем он приятно пахнет качественным сольвентом и он не жгет руки и когда им руки мыли от краски руки были мягкие как в масле, а не как после растворителя руки сухие кожа горит щипит жгет и белеет.

Читать также:  Масло мге 46в характеристики

И где достать такой сольвент, может ссылку дашь?

А мне Тотек Пирамин Б реально помог.
После очередной заправки на местной АЗС загорелся "чек". Плюхнул Тотек в бак и уже через час лампочка сама потухла.
Главное не допустить передоза.
Да и машинка бодрее стала немного.

Парни, напишу свою историю про форсунки и Лавр.
Считаю Лавр довольно качественной химией, особенно меня радует средства для химчистки салона. Дешего и действенно.
Машина Шкода Оставия А5, 1.4 TSI. Пробег на тот момент 165 тыщ был.
Стал подтряхивать движек, я начал выяснять, узнавать, общаться, в итоге решилось, что это начали умирать форсунки инжектора. В одном очень " хорошем " сервисе, под названием Виста кар, на Василия Петушкова, они диагностировали умирание 2х форсунок. Что в последствии оказалось полным бредом, т.к точно выяснить умерла ли форсунка, НЕ СНИМАЯ ЕЁ с рампы НЕЛЬЗЯ. И все, кто вам говорит, подойдя к авто, пощупая его, послушая, понюхая, лизнув- просто клоуны и шарлатаны, которые максимум -опираются на свой опыт и делают предположения.
Дык вот, в итоге я узнав цену новой форсунки на экзисте оху*л, т.к там выдавало только оригинал и он стоил 12к…
Решил начать с малого- промывка форсунок ЛАВР, которая заливается в бензобак.
Сделал всё по инструкции, поездил пару дней, и в один прекрасный момент стоя во дворе, машина заглохла и больше не завелась!
Итог- умер бензонасос.
Т.к в бензонасосе бенз качается под высоким давлением, ремонту он не подлежит, и его надо менять в сборе. Ну т.е есть кулибины, которые чинят его, но надолго ли это… ХЗ
Цена ремонта- 7500р- бензонасос не оригинал VDO + 1800р диагностика, и 1500р установка бензонасоса. ( скажу сразу, менять его не сложно, откинул сидушку, выкрутил, вставил новый и всё) но т.к тачка была не находу и уже в автосервисе, то было решено заменить его там)
Итог: Очень осторожно относитесь к присадкам. Т.к они могут поднять всю грязь из топливной системы и тем самым убить бензонасос, как в моем случае или что-либо другое.
У меня был большой пробег 165к и до этого я ни разу ничего не делал ни с форсунками, ни с топливной системой.
А в заключение хочу сказать, что в итоге двигатель неровно работал не из-за форсунок, а из-за неисправной системы зажигания. Был пробой на одной из катушек, когда ее сняли, на свечке был черный след от искры.
Катушку заменили- всё прошло!
Сейчас пробег 176 тыщ, О форсунках даже не думаю. Дело в итоге было не в них.
Пришлось заменить еще одну катушку зажигания, т.к она стала пробивать на копус свечи. Сейчас думаю поменять оставшиеся 2 катушки, и наслаждаться ровным Движком.
Автору и всем, кто будет сталкиваться с подобной проблемой совет- СНАЧАЛА ПРОВЕРЯЙТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ. Потом уже топливную. Из-за неисправных свечей или катушек ХХ может быть не ровным. У меня бывало, машина на ХХ сама как бы подгазовывала, и ХХ прыгал. Редко такое, но бывало. И это именно из-за катушек( в моем случае).
Извиняюсь за много букав, но я решил поделиться своим печальным опытом, может кому поможет не наступать на мои грабли =)

У лавра есть разные присадки, именно эту заливали? судя по описанию эта не должна была грязь из бака поднять. А вообще общеизвестный факт, если авто с пробегом и периодически не промывали присадками, то может быть обратный эффект из-за скопившейся грязи. Кроме Октавии еще в Q3 ее лью раз в 3000-5000км 2 флакона на бак — проблем нет. Да и много положительных отзывов от знакомых и знакомых моих знакомых) Не исключено, что со временем состав присадки могли поменять в худшую сторону…

Да, присадка именна эта. Не думаю, что состав поменяли в худшую сторону, скорее это потому, что я до этого не использовал и не промывал топливную систему.
Сам понимаешь, с нашим бензином за 165 тыщ пробега сколько там грязи накопилось.
Присадки надо использовать или постоянно или не использовать.
Или начинать использовать после промывки на стенде тем же винсом.

У лавра есть разные присадки, именно эту заливали? судя по описанию эта не должна была грязь из бака поднять. А вообще общеизвестный факт, если авто с пробегом и периодически не промывали присадками, то может быть обратный эффект из-за скопившейся грязи. Кроме Октавии еще в Q3 ее лью раз в 3000-5000км 2 флакона на бак — проблем нет. Да и много положительных отзывов от знакомых и знакомых моих знакомых) Не исключено, что со временем состав присадки могли поменять в худшую сторону…

Всё верно, если лить, то с самого начала и переодически… а если купили б/у авто с пробегом за 50000 км, то что то лить может быть уже чревато последствиями…

на бу авто можно и после заправки Экто подстрять (если конечно это топливо, что то чистит вообще). При покупке бу я бы кроме замены всех расходников, снял и промыл бы бак с фильтрами грубой очистки и потихоньку начал бы лить присадки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.