Что лучше яндекс карты или яндекс навигатор

Всем привет!
Когда стою в пробках иногда вижу, какими средствами навигации пользуются люди.
В основном это Яндекс Навигатор или Google Карты.

Я для себя сделал длительные тест этих двух. И хочу поделиться своими впечатлениями.
Детальный обзор делать не стал, мне эти компании за это не платят, но основные моменты рассказал.
Яндекс Навигатор.

Теперь, мои наблюдения по Google Картам (Навигатору).

Минусы:
— голосовые подсказки слишком рано до поворота (надо привыкать), и нельзя переключить на другой голос (не люблю когда баба говорит мне куда поворачивать xD)
— отсутствие уведомления о камерах
— полосу маршрута можно было бы пожирнее сделать (как реализовано у Яндекса), хотя это придирки и привычка просто
— ужасно неудобно работать с избранным

Он конечно синхронизируется, но вот например объекты без имен переименовать как тебе хочется не получится, будет просто отметка координат (или я не нашел как это делать, подскажите если можно)

Вот такое небольшое моё резюме.
Чем полностью пользоваться так и не решил. Сейчас стараюсь через Гугл ездить.
А чем пользуетесь Вы и что Вас не устраивает?

Смотрите также

Комментарии 66

ЖИРНЫЙ МИНУС ГУГЛА это то что он не показывает какая скорость на этой дороге разрешена

В поездках пробовал разные, остановился всё таки на гугле, не такой красочный как яндекс, но как указано выше, жирный плюс это движение по полосам, да и подводил яндекс часто, хотя и за гуглом наблюдается, только вчера был в Казани висит знак движение, либо направо либо на лево, он меня прямо направляет.

гугл в регионах это жуть, например краснодар, район уже 5 и более лет существует с кучей домов, дорог, а гугл думает что там поле, и так пол краснодара

>>>
Поясню. Они красиво рисуются, всё вроде бы хорошо. Но последний год-полтора Яндекс рисует, что всё зелено-желтое, а ты встаёшь в адовую пробку, и вот когда ты встал, вот тогда он меняет уже цвет.
>>>

«Яндекс и ЦОДД заключили соглашение, по которому приложение Яндекс Карты (навигатор тоже) отправляет водителей не по самому быстрому маршруту, а по оптимальному маршруту для предотвращения пробок в Москве.

Гугл не все адреса показывает. Ввожу номер дома, который конечно же существует, причём не первый год, навигатору на это все-равно, выдаёт другой, а указанного, по его мнению, не существует.
При поездке из другой области в Москву, показал самый корявый маршрут какой только можно было придумать. Что первый, что альтернативный. Других не предусмотрено. При том условии, что по Яндексу предлагается 5 вариантов! И куда более адекватных!
В итоге, как пользовался, так и пользуюсь яндексом. Пускай и с пробками у них частенько беда, не всегда актуально.

Раньше, когда еще толком не было 3g 4g инета пользовался навителом. Недавно надо было ехать в Ростов в новый аэропорт из Донецка (днр) и так как дороги не знаю и российской сим карты нет начал думать что поставить для оффлайн режима гугл или яндекс. В общем останавился на гугле. Расскажу почему. Скачивал и яндекс карты и яндекс навигатор. Загрузил и туда и туда оффлайн карты нужных регионов. В общем показывает 3 маршрута. И все не верные от нас до границы с россией. Необходимо корректировать точками. Что б не выехать по нему на убитую дорогу. И еще ньюанс. Оффлайн режим пытаюсь ввести аэропорт Платов и нихрена. Т.е в онлайн нахожу маршрут переключаюсь на офффлайн и балалайка. Он теряется. Хотя проверяю оффлайн его по городам все находит. Долго его мучал. Потом думаю зайду в гугл карты. Зашел продожил маршрут. Маршрут сразу вышли 2 варианта. Оба верных. Один через Новоазовск второй через Успенку границы. Сверху отличная функция скачать карты для оффлайн режима маршрута. Минута и всё готово. Вывод такой. Если уверены в интернете. То Яндекс лучше особенно по городам. А оффлайн я ставлю жирный плюс гуглу. Особенно по трассам

Не нравится ни одно ни другое, предпочитаю навител, . По яндекс, от дома до дома километр хорошей дороги, а провез он меня 10 км оврагами и огородами

Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.

Жаль, что у карт нет возможности продолжать работать в фоновом режиме.

Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.

На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((

Загрузил карты рязанской, липецкой, тамбовской, воронежской, а через месяц, яндекс отказался вести офлан, . 😭

На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((

Да, нормально. Загрузил оффлайн карту Ростовской области, работает без интернета вполне себе.

Гугл у нас ( Красноярск) ооочень старые карты, он отпадает после первой же поездки. Яндекс очень не плохо, но пару раз упирался в шлагбаум. Лучший, как ни странно навигатор в Красноярске 2гис!

Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?

Сейчас умеют уже оба. Раньше только Гугл. Но насколько понимаю карта местности должна быть загружена.

Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?

Читать также:  Регулировка тока в зарядном устройстве своими руками

яндекс.навигатор скачивает на смарт карту выбранного города/региона и пользуется ею без интернета: маршрут строит адекватно, перестраивает если нужно

гуголь научился работать оффлайн?

собсно им я почти никогда не пользовался — раньше был навител (но задолбал старыми картами и тупорылым ведением по маршруту), сейчас пересел на яндекс навигатор (карты обновляются часто + есть выбор голосов озвучки).

Но все равно не идеально.
Если включить gps после запуска навигатора, последний будет долго-долго мандражировать на надпись "поиск спутников"., но так ничего не найдет, болячка решается прибиванием процесса навигатора и его рестартом.
Несколько раз видел дикие тормоза по маршруту — голос правильно озвучивает движение, а картинка отстает на несколько километров.

Но в общем и целом яндекс меня более чем устраивает.
Особенно фразочки от Гарика Харламова ))
"Ладно. давай по-твоему поедем" при изменении маршрута.
"Все, теперь сам ищи разворот" — если выполнил не тот маневр.
"Ну все, тут фигня осталась, каких-то 200 метров и мы дома"

Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день, так что пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.

СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.

Читать также:  Лучшие сабвуферы под сиденье

Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.На­вигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.

Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5

Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.

Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.

Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации

*Здесь и далее — данные для Play Market.

Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5

Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.

Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период

Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5

Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.

Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс

Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5

Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.

Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной инфор­мации
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов

Боевая ничья

Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выиг­рыш на девятикилометровом отрезке.

Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.

За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.

Читать также:  Линзы h4 без разбора фары

Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.

В ряде статей на нашем ресурсе уже подробно рассмотрены основные противостояния в сфере навигационных приложений. В частности, мы уже сравнили Яндекс и Гугл Навигаторы, а также программы от Навител. Большинству читателей сайта материал пришёлся по душе, в связи с чем многие из них предложили отдельные темы для обзора.

Чаще всего автомобилисты просили сравнить Карты и Навигатор от Яндекс. Мы решили пойти ещё глубже и провели детальное сравнение не только данных программ, но и их основных аналогов. Что из этого получилось, смотрите ниже.

Карты или Навигатор

Начнём сегодняшнюю статью с основного сравнения и постараемся ответить на интересующий многих вопрос – «Что лучше: Яндекс Карты или Яндекс Навигатор?». В первую очередь определим, что, вообще, представляют собой данные программы. Начнём, пожалуй, с Карт.

Итак, Яндекс Карты – это навигационная и информационная программа от одноимённого бренда. Она выпускается на русском языке для абсолютно любой операционной системы среди тех, что применяются на смартфонах или иных цифровых устройствах. По своей сути – это программа, позволяющая в режиме реального времени просмотреть карты более 350 городов и мелких населённых пунктов , которые расположены на территории постсоветского пространства. Основные функции данного приложения таковы:

  • ранее упомянутый – просмотр карт, а также их закачка на устройство для постоянного доступа;
  • возможность построения оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
  • поиск данных о наиболее интересных местах на карте;
  • предоставление Народной карты (схем, снимков и иной информации о населённых пунктах, которая выложена пользователями).

В целом Карты – это некоторая смесь обычного менеджера карт и типичного навигатора. Подобная организация программы имеет наибольшее удобство не для автомобилистов, а для путешественников по незнакомым местам. Почему дела обстоят так, узнаете после более детального рассмотрения приложения Яндекс Навигатор.

Яндекс Навигатор – узкоспециализированное приложение, представляющее собой сделанную на базе Яндекс Карт программу. То есть, данная программа, как понятно по её названию, направлена для удобного использования в качестве навигационного помощника. Наиболее чётко это прослеживается в основных функциях, а точнее:

  • возможность построения наиболее оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
  • голосовое сопровождение движения по заданному маршруту;
  • наличие разных режимов отображения карт (3D, 2D и т. п.);
  • более тонкая настройка навигационных параметров.

При этом в Навигаторе нельзя узнать об интересных местах по пути движения и использовать подобные функции, представленные в Картах. Такая организация работы более удобна уже не для путешественников по незнакомым местам, а именно для автомобилистов.

2ГИС или программы от Яндекс

Теперь, когда по основному вопросу сегодняшней статьи ответ дан, нелишним будет обратить внимание на сравнение приложений от Яндекс с их аналогами, может быть – конкурентами. Естественно, ранее рассмотренные противостояния указаны не будут. В первую очередь сравним приложение известного справочного сервиса – 2ГИС, с Картами и Навигатором.

Сразу отметим, в вопросе – «Что лучше: 2ГИС или Яндекс навигатор?», ответ крайне прост: конечно, последний. Детально рассматривать это сравнение не будем, ибо 2ГИС особой навигационной направленности не имеет, поэтому использовать для получения качественной навигации лучше Яндекс Навигатор , который именно для этого и создавался. А вот сравнить 2ГИС и Карты довольно-таки интересно.

Первоочередно условимся, что на данный момент 2 ГИС – это картографический сервис с информационным уклоном. Это значит то, что в данном приложении удобнее искать информацию о различных объектах, нежели получать полноценные карты. В частности, 2ГИС имеет одну из лучших детализаций в городах присутствия, вплоть до отображения некрупных муниципальных образований и подробной информации о них (часы работы, отзывы и т.п.). Однако в остальных параметрах 2ГИС явно уступает Яндекс Картам, ведь у него:

  • менее точная и полная система отображения местности;
  • есть только возможность рассматривать карту, то есть 3D и 2D режимы недоступны;
  • мало информации о ситуации на дорогах (пробки, аварии и т. п.);
  • нет голосовых функций;
  • в целом небольшой функционал.

Подытоживая сравнение, стоит констатировать: 2ГИС – это то приложение, которое удобнее использовать для получения информации об организациях города или о его карте при присутствии в самом населённом пункте. Формировать же маршрут и проводить аналогичные операции, связанные с картографическим планированием, намного лучше в Яндекс Картах.

СитиГид или программы от Яндекс

В завершение сегодняшнего материала рассмотрим также довольно интересный вопрос, а именно – «СитиГид или Яндекс Навигатор более удобен для использования?». Сразу отметим, что сравнивать данное приложение с Картами достаточно нерационально, ведь его направленность полностью аналогична Яндекс Навигатору и заключается в организации пользователю удобной навигации.

В целом особых сравнительных прений два приложения не имеют. Оба выполнены достаточно качественно, но относительно Яндекс Навигатора СитиГид имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим каждый из них. Итак, плюсы СитиГид:

  • более быстрое реагирование на дорожную ситуацию;
  • более чёткое, своевременное и удобное построение актуального маршрута;
  • слегка лучше организованные навигационные функции.

Недостатки у программ следующие:

  • необходимость приобретения платной версии для получения всего функционала приложения;
  • ужасный дизайн (примитивный, некрасивый и т. п.);
  • в плане информационной составляющей также уступает.

В остальном же и СитиГид, и Яндекс Навигатор – схожие программы, выбирать из которых стоит исходя из ваших потребностей и с учётом представленных выше особенностей.

На этом, пожалуй, сегодняшний материал подходит к концу. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор лучших навигационных программ современности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.