Что лучше суперб или оптима

Самый популярный в России среднеразмерный седан выпускает Toyota. В прошлом году Camry купили примерно столько же людей, сколько выбрали Lada Largus или Renault Sandero! О таких объёмах конкурентам можно только мечтать, но это не повод всей страной ездить на Camry. Причин выбрать вместо неё Skoda Superb или Kia Optima может быть много: хочется драйва, а не кабинетного шика; требуются навороты, но без ежедневной фобии угона; наконец, не хочется быть жертвой стереотипов.

Вот, например, 245-сильная Kia Optima GT: здесь красные суппорты позади двухцветных спиц затейливой формы, массивный кузовной хром, мощный диффузор с парой овальных патрубков выхлопа. Дерзко, ярко, но в рамках формата. Superb, оснащённый 220-сильным мотором сдержаннее, но тоже оригинальности не лишён: кузов весь состоит из углов и острых граней, а особенно самобытен взгляд передней оптики. И главное — это не седан, а маскирующийся под него хэтч! То есть, лифтбек. На первый взгляд хороши оба, но со Шкодой есть одна большая проблема.

Отыграть гандикап. Попытка первая: в статике

Superb не просто дороже, а дороже на целых 320 тысяч рублей, и это без учёта всех опций тестового экземпляра. Уже на старте нашего теста седан Kia получает огромную фору: главная интрига теперь в том, окажется ли лифтбэк Skoda настолько лучше, чтобы её отыграть.

Внутри Skoda до скуки строга и совершенно симметрична. Но чем ближе знакомство, тем веселее: Superb радует фирменными «пасхалками» и аксессуарами: в торцах дверей спрятаны зонтики, под крышкой заправочной горловины скребок, в дверной нише контейнер для мусора, а на подголовник прицеплен держатель планшета. И всё это — на фоне отлично подобранных благородных материалов и безупречного удобства пользования большинством функций. Да и классная трёхцветная (всего-то?) контурная подсветка дверей и панели создаёт в салоне уют.

В интерьере GT-Оптимы органы управления эгоистично развёрнуты к водителю, на которого смотрит дерзко скошенный руль. Его обод прошит красной строчкой, как и почти всё остальное в салоне, что можно прошить. В отличие от «Суперба», каких-то приятных секретов здесь нет, но всё что нужно присутствует и работает. Кое в чём есть и преимущество: например, вместо усилителя телефонного сигнала (конфигуратор Skoda выдаёт его за индуктивную зарядку) тут полноценная беспроводная зарядка Qi, а вместо обычного люка (за доплату у «Шкоды») — шикарная панорамная крыша.

Пусть в «Оптиме» шторка только на заднем окне, а в «Супербе» ещё и на боковых, зато Kia предлагает и вентиляцию кресел в базе, и круговой обзор с помощью камер! Skoda отвечает подогревом лобового стекла по всей площади (у Kia — лишь зона дворников) и шикарным багажником. Победу в грузовой номинации диктует уже сам тип кузова лифтбек. А в дополнение к этому чешский производитель всегда уделял максимум внимания проработке багажника: сеточки, ниши, кармашки и даже плафон освещения, который при выковыривании из гнезда оборачивается магнитным фонарём с аккумулятором.

Что же, мы признаём, что салон Skoda производит впечатление более дорогого и проработанного в мелочах. Посмотрим, как на ходу.

Попытка вторая: в движении

Двигатель «Оптимы» субъективно ощущается как более дерзкий. И не потому, что на 25 сил мощнее при равном крутящем моменте, а из-за того, что заметно вырывает силовым подруливанием руль из рук. На «Супербе» подобного эффекта я вообще не заметил. Но чтобы разбудить мощный мотор Kia, нужно воспользоваться переключалкой ездовых профилей — автомобиль начинает ощущаться динамичным только в «спорте», а в остальное время строит из себя Rolls-Royce с благородной ленцой. Учитывая формат автомобиля «семья/бизнес», не будем это считать недостатком.

Со Skoda другая история. Чтобы пошустрить, клавиши тыкать не обязательно — силовая установка Superb более отзывчиво и бесступенчато меняет характер откликов в зависимости от действий водителя. Здесь также есть несколько режимов, в том числе индивидуальный, поэтому настроить чешский лифтбек можно более гибко. При езде «в пол» связка мотор-коробка у Шкоды с 6-ступенчатым роботом работает чище, но в режиме глухих пробок перевес на стороне Kia с более плавной гидротрансформаторной коробкой с тем же количеством передач.

Читать также:  То 2 nissan x trail t32

Кто из этих двоих быстрее в абсолюте — неважно, так как разгонные способности там и там с хорошим запасом. Тормозная динамика также адекватная у обеих машин, но управлять замедлением удобнее в Skoda — педаль в Kia по-фамильному ватная. Как минимум, у Sorento Prime была замечена та же проблема.

В рулении обе машины просты и приятны — ни перетяжелённых, ни пустых рулей, ни сюрпризов в предельных режимах. Да и вообще — управляемость такого автомобиля по определению понятие более близкое скорее к безопасности, нежели к удовольствию. И тем не менее, если поехать быстро, ни Skoda (ожидаемо), ни Kia (а вот это уже приятный сюрприз) отговаривать водителя не станут. Умеющий получить удовольствие его получит.

Но гораздо важнее — получат ли удовольствие от поездки все пассажиры, а на это во многом влияет плавность хода. Здесь внезапно впереди оказывается «кореец», который не обращает внимания на большинство неровностей — в городе испытать дискомфорт на Optima сложно. У Superb подвеска более нежная и короткоходная, а работает она громче как на дефектах покрытия, так и после подмерзания во время парковки в минусовые температуры. Да, на идеальных дорогах Skoda покажется чуть более собранной по шасси, но на реальных она ощущается неженкой.

Посчитаем ещё раз

Skoda можно нафаршировать мощнее, чем Kia. Для чешской машины можно заказать 3-зонный климат, систему удержания в полосе, автоматический дальний/ближний свет, массу удобных аксессуаров в салоне, адаптивный круиз, «директорские» опции (задние коврики с уступом для ног, расширенные возможности складывания переднего правого кресла, шторка заднего окна) и так далее. Только надо учитывать, что это всё идёт за дополнительные деньги, доводя разницу в цене двух соперников до состояния пропасти.

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбеку?

Из поколения в поколение Skoda Superb становится крупнее и крупнее, дабы не упустить лидерство в классе по простору и объему багажника. Вот и текущая генерация модели значительно прибавила в размерах. Длина увеличилась с 4833 до 4861 мм (+32 мм), а колесная база растянулась с 2761 до 2841 мм (+80 мм). Такая прибавка, конечно же, не могла не сказаться на размерах салона.

510 литров груза может принять багажник Kia, в то время как в Skoda поместится 625 литров

Впрочем, и Optima в этом смысле не отстает. Она – одна из наиболее близких по размеру одноклассниц. Со сменой поколений корейский седан прибавил к общей длине еще один сантиметр и вытянулся до 4855 мм, а колесная база увеличилась с 2795 до 2805 мм (+10 мм).

Но кажется, что именно эти 3,5 см разницы в размерах колесных баз и сыграли определяющую роль. По запасу пространства для ног задних пассажиров «кореец» по-прежнему немного проигрывает «чеху». Впрочем, она (разница) заметна лишь после измерений. Вряд ли ее можно ощутить, не вооружившись линейкой. И в одном, и в другом автомобиле можно легко устроиться, положив ногу на ногу, даже если вас зовут Шакил О’Нил. Другое дело, что сам диван в Superb немного удобнее.
У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка. Да, центральному пассажиру будет не очень комфортно из-за высокого тоннеля, но и в Optima он есть, пусть и не столь массивный.

Optima теперь балует клиентов не только модным дизайном, но и добротной отделкой. В Optima камера заднего вида доступна в двух комплектациях, но в Business экран 5-дюймовый, а в Luxury – 8-ми. По запасу пространства «кореец» немного проигрывает «чеху». Впрочем, разница заметна лишь после измерений

Читать также:  Лучшая си би рация

То же самое касается и передних кресел. Спинки неплохо сконструированы у обоих сидений, но в Optima им все же не хватает боковой поддержки. А у Superb валики, хоть и не выдающиеся на вид, зато они отлично удерживают спину даже в крутых поворотах. Но на этом преимущества водителя Skoda заканчиваются. Подобрать удобное положение за рулем несложно в обоих автомобилях. Серьезных эргономических просчетов не замечено ни у «чеха», ни у «корейца». Пользоваться мультимедийной системой легко и в Kia, и в Skoda, поскольку соперники проповедуют похожий подход к управлению: основные функции активируются аналоговыми кнопками на центральной консоли, а тонкие настройки осуществляются уже внутри меню с помощью тачскрина. Интерфейсы, кстати, максимально простые и понятные.
Объем грузовых отсеков не мал у обоих автомобилей: 510 л у Kia и 625 л у Skoda. А рассуждать об удобстве погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов – бессмысленно. Superb – лифтбек. Пятая дверь, поднятая вместе с задним стеклом, гораздо практичнее.

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.9 TDI и вовсе обещает расход на уровне 4,1 л/100 км, а до «сотни» машина разгоняется за все те же 8 с, тогда как Kia для этого требуется 11. Неудивительно: крутящий момент у Superb – 400 Нм, доступные при 1750 об/мин, а у Optima пик на той же отметке, но это лишь 340 Нм.

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер. «Корейцы» все еще позволяют «вязнуть» мощности. Так что победа снова достается Skoda, хотя ради справедливости надо подчеркнуть, что ни скорость, ни логичность переключений обоих агрегатов никаких нареканий не вызывает.
Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Читать также:  Что входит в состав автомобиля

Skoda Superb

Кузов лифтбек, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход,
добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не очень информативный руль, отсутствие выбора силовых агрегатов

Суперб безликий, как и Октавия, интерьер унылый. Пассат в этом отношении несколько лучше. Киа, как и ожидалось, в целом хуже.

Смотрите также

Комментарии 13

статья полное вранье, оторванное от жизни

киа за 1.7млн это топ со всеми возможными опциями … 1,8млн и 1,6млн для пассата и суперба это старт высших комплектаций . реальная цена машин участвующих в тесте это 2,5млн за пассат, и 2-2.2млн за суперб а без соотношения реальной стоимости любые сравнения бесполезны, с тем же успехом сюда можно было и новый е-класс взять за 3млн …

так что реальные продажи покажут кто есть кто, а именно продажи оптим превысят проджаи суперба раз в 10, а продажи пассата раз в 20 . плюс гарантия и надежность, немцы развалятся прежде чем киа пройдет обкатку … пассат и суперб хорошие машины, но на нашем рынке это неликвид, продажами которого в д-классе у нас вообще можно пренебречь

У Оптимы есть дизель? С ним она интереснее.

К нам не везут, ценник неконкурентный получается, видимо.

статья полное вранье, оторванное от жизни

киа за 1.7млн это топ со всеми возможными опциями … 1,8млн и 1,6млн для пассата и суперба это старт высших комплектаций . реальная цена машин участвующих в тесте это 2,5млн за пассат, и 2-2.2млн за суперб а без соотношения реальной стоимости любые сравнения бесполезны, с тем же успехом сюда можно было и новый е-класс взять за 3млн …

так что реальные продажи покажут кто есть кто, а именно продажи оптим превысят проджаи суперба раз в 10, а продажи пассата раз в 20 . плюс гарантия и надежность, немцы развалятся прежде чем киа пройдет обкатку … пассат и суперб хорошие машины, но на нашем рынке это неликвид, продажами которого в д-классе у нас вообще можно пренебречь

Про развалятся — обосновано. Посмотрим на корейский 2.0Т.

"Суперб" внешне лично мне нравится больше "Пассата", в салоне наоборот попроще.

"Оптима" отлично выглядит, там дизайнер из немецкого бренда.
Но там обычно на дизайне все и заканчивается, он двигает продажи, остальное вторично.

"У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник."

После "схожего ценника" можно дальше не читать. Автор идиот. Ценник максимальной оптимы назван базовым и сравнивается с барабанными вагами.

Да уж это была бы мегапотасовка))
А побмне самый безликий это Пассат. Шкода на его фоне красавица))
Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
Но есть ещё Мазда 6)) и Мондео, если бы не салон, то также был бы весьма хорош

Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
=========================
Вот это точно. 🙂

Да уж это была бы мегапотасовка))
А побмне самый безликий это Пассат. Шкода на его фоне красавица))
Но что интересно пред поколение корейца на вид лучше чем вся эта троица.
Но есть ещё Мазда 6)) и Мондео, если бы не салон, то также был бы весьма хорош

Старый (уже) мондео — плевок в лицо покупателю из России. Покупать дорестайлинговый мондюк с падающей на колени торпедой по цене дороже KIA — себя не уважать ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.