Что означает форд фокус

Первое поколение Форд Фокус

Форд Фокус — это небольшой семейный автомобиль выпускаемый Ford Motor Company. В начале его разработка велась под кодовым названием CW170, и была известна в узких кругах подрядчиков Форда как Ford Fusion. Оригинальное название «Фокус» модельный ряд получил намного позднее.

Но обо всем по порядку. Изначально Форд Фокус получил свое название от концептуального автомобиля (или концепт-кара), который был представлен в 1991 году на знаменитом Женевском Автосалоне (Geneva Motor Show) кузовным ателье Ghia.

Некоторые элементы дизайна нового автомобиля встречались ранее в опытных образцах, используемых Фордом для демонстрации имеющихся систем безопасности. Например, таких как задние габариты, расположенные на уровне глаз. Впервые шпионские фото автомобиля Focus были опубликованы в 1995 году. Новый смелый дизайн автомобиля компании вызвал настоящую бурю восторгов и положил начало стилистической философии Ford. Продолжение «Фордовской» нью-эйдж философии моделирования сначала проявилось в Ford Ka, выпушенном в 1996-ой, а затем и в модели 1998 года Ford Cougar. Стиль Фокуса описывался как поляризация. Моделинг был заверен Джеком Телнэком и выполнен Клодом Лобо совместно с австралийским проектировщиком Джоном Доти.

Решение назвать этот автомобиль Фокусом было принято в начале 1998 года, когда в компании «Ford» планировалась замена небольших семейных автомобилей марки «Ескорт» новой линейкой. Однако, неожиданно возникла одна проблема. Дело в том, что в июле 1998 года кельнский суд, проводя разбирательство по исковому заявлению издательства «Бурда», запретил Форду использовать название «Фокус» для немецкого автомобильного рынка, так как это название уже использовалось журналом Фокус, который принадлежал этому издательству.

Но и эта проблема, случившаяся в последнюю минуту перед выходом «Фокуса» на европейский рынок, была преодолена. Спор разрешился успешно, издательство «Бурда дала согласие, и автомобиль вышел под своей маркой без каких-либо региональных ограничений. Однако, Форду было поставлено несколько условий. Например, компания должна была пожертвовать более одного миллиона марок в благотворительный фонд «Врачи для третьего мира», созданный концерном «Бурда».

В модели Форд Фокус была установлена независимая многорычажная задняя подвеска, которая получила название Control Blade, заимствованная из системы Short-Long Arm, использовавшейся в другой модели Форд Mondeo Wagon. Были использованы уже зарекомендовавшие себя двигатели Zetec и Endura diesel — модернизированный двигатель Deutz, разработанный корпорацией Ford в начале 80-х годов.

В 1999 году автомобильный концерн Ford представил первый вариант Focus для Всемирного чемпионата по раллийным гонкам. В свое время этим автомобилем управляли пилоты с мировым именем: Колин Макрэй, Карлос Сайнс, Маркко Мартин, Франсуа Дюваль. В отличие от модели Эскорт компания не стала предлагать Фокус в модификации VAN, и Ford временно оставил рынок малых грузовых коммерческих автомобилей.

В том же 1999 году Форд Фокус был избран автомобилем года. В Северной Америке он получил такое же звание в 2000-ом. В 2000-ом и 2001-м годах Форд Фокус стал самым продаваемым автомобилем во всем мире. Это был грандиозный успех, как целой компании, так и разработчиков новой модели в частности.

В 2002 году был осуществлен рестайлинг первого поколения Форд Фокус. Модель получила значительные изменения. На модель был установлен обновленный бампер с дополнительными съемными полосками. Фары также были обновлены: на них появились интегрированные индикаторы поворота и разделенные отражатели для ближнего и дальнего света. Были обновлены верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары, установлены ксеноновые фары, TDCi двигатель и новые сиденья. Появились возможность точной регулировки сидений, цифровой климат-контроль, навигационная система. Была модифицирована центральная консоль. Также был расширена цветовая палитра, в которой выпускался в то время Форд Фокус.

В 2002 году появилась ещё одна новинка —двигатель Duratorq с технологий flexfuel, который был основан на европейской версии Zetec 1,6 л. До этого такой двигатель был доступен только на автомобильном рынке Швеции.

После рестайлинга 2002 года машина приобрела ещё более совершенный внешний вид, стала выглядеть элегантней. Дизайн не претерпел больших изменений, но внимание к деталям и элементам сделало свое дело: внешний образ стал целостней.

Фокус первого поколения стал настоящим мировым автомобилем, при производстве которого были задействованы производственные мощности компании Форд по всей планете. Но, как ни удивительно, основная часть проектно-конструкторских работ выполнялась по эту сторону океана. Форд Фокус стал наиболее ярким примером изменения концепции дизайна Ford и нового этапа развития инженерной мысли компании. Особенно актуально это было после критики, которая обрушилась со всех сторон на неудачную модель Escort Mk IV, чье общее качество удивило в плохом смысле этого слова. И тогда руководство компании Форд решило пойти на риск и заменить Escort принципиально и концептуально новым автомобилем. И они не прогадали. В результате мир увидел совершенно новый автомобиль, который воплотил в себе смелый дизайн и высочайшее качество.

В Европе самой продаваемой моделью стала модель в кузове хэтчбэк. Седан в Европе концерн Ford позиционировал, как маленький функциональный автомобиль, и предложил его только в комплектации Ghia. Но вскоре пришлось отказаться от такой стратегии. И Фокус предстал в упрощенных комплектациях.

Новый автомобиль удивил даже своих создателей, т.к. стремительно завоевал успех во всем мире и даже в Соединенных Штатах Америки, где европейские модели компании Ford обычно бывают обречены на провал.

Топы первого поколения

Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году, стал топовой моделью, созданной на основе рестайлинговой версии Фокуса первого поколения. Focus ST170 стал более технологичным и принял следующие изменения: на автомобиль были установлены колеса на многоспицевых дисках; появились боковые подушки безопасности; вместо старой модели была поставлена новая сетчатая передняя решетка радиатора, в салоне прописалась современная стереосистема с сабвуфером. Двигатель был разработан компанией Cosworth, и его улучшения подняли мощность со 130 до 170 л.с.

Ford Focus RS (Rally Sport)стал высокотехнологичной и усовершенствованной версией Ford Focus, появившейся на рынке в 2002 году. Новая модель позиционировалась как более продвинутое и современное решение ST версии. Первое поколение Focus RS выпускалось в ограниченном количестве. Этот автомобиль стал продолжением раллийных спортивных моделей, последней из которых был Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом и выдавал мощность 212 л.с. Производился он на фабрике в Саарлуисе.

Второе поколение Форд Фокус

Наследником Форда Фокуса первого поколения стал Ford Focus 2. Новая модель увидела свет в 2003 году и сразу же завоевала широкую популярность. С 2003 по 2008 год Форд Фокус 2 был самой востребованной иномаркой в России. Не меньший успех ждал этот автомобиль и в Европе. Популярность Форд Фокус 2 завоевал не только благодаря усовершенствованию «начинки», но и обновленному дизайну.

Внешне новый Focus имел сходство с Mondeo. Он прибавил в размерах, а испытанная многорычажная заднюю подвеска была немного модернизирована. Был доработан и интерьер салона как в стилистическом, так и в функциональном плане. Премьера Focus II состоялась в сентябре 2003 года на автомобильной выставке IAA во Франкфурте (Германия). Что касалось шасси, то фордовские инженеры на тот момент остались приверженцами предыдущей конструкции. Второе поколение предлагалось в одинаковых с первым поколениям типах кузовов.

Второй Фокус выпускался в следующих модификациях:

  • Форд Фокус
  • Форд Фокус Амбиент (Ambiente)
  • Форд Фокус Тренд (Trend)
  • Форд Фокус Комфорт (Comfort)
  • Форд Фокус Гиа (Ghia)
  • Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)
  • Форд Фокус Титаниум (Titanium)
  • Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)

В 2008 году был проведен рестайлинг второй модели Форд Фокус. Новый автомобиль стал логичным продолжением дизайнерских решений для второго поколения Фокусов и соответствовал новому стилистическому направлению компании , получившем название «Кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга от предыдущего поколения новой версии осталась лишь крыша, остальные же кузовные детали претерпели изменения. Профиль и задняя часть кузова изменились не так значительно: появились подштамповки на дверях, обновился задний бампер и добавился спойлер, была изменена форма зеркал заднего вида.

Читать также:  Коробка на вольво хс90

А вот передняя часть автомобиля преобразилась совершенно. Световая техника и кузовные элементы были во многом позаимствованы у Ford Mondeo. На новый Фокус были установлены новые стильные фары, капот обрел рельеф, были выделены колесные арки.

Топовая модель второго поколения

Топовой моделью второго поколения Фокусов стал Focus 2 RS. Впервые концепция новой модели была представлена публике и специалистам на 22 июля 2008 года на традиционном Международном автосалоне в Лондоне (Великобритания). А уже 20 января 2009 года с конвейера завода компании Ford of Europe, который располагается в немецком городе Саарлуис, сошел первый серийный экземпляр новой версии RS. Спортивная модификация Focus RS предлагалась покупателям в трех цветах: зеленый Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White. Подразумевалось, что это подчеркнет эксклюзивность данной модели. Максимальная мощность Focus 2 RS равнялась 305 л.с., а максимальный крутящий момент достигал предела в 440 Нм. Поставлялся новый Фокус только в кузове «трехдверный хетчбэк». Автомобили Focus 2 RS комплектовались двигателем 2,5 л Duratec RS и с 6-ти ступенчатой коробкой передач.

31 марта 2010 года руководство концерна Ford сообщило о полном свертывании производства автомобилей Focus RS текущего поколения к сентябрю 2010 года. В связи с этим было объявлено о выпуске последней ограниченной серии этих авто в эксклюзивной комплектации тиражом всего в 500 штук. Данный форсированный автомобиль получил название Ford Focus RS500.

Третье поколение Форд Фокус

Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. Третье поколение было призвано стать по-настоящему «глобальным». Это означает, что модель должна быть одинаковый на всех рынках. Он пришел на смену и европейскому варианту Ford Focus второго поколения, и справившей свой десятилетний юбилей североамериканской версии.

За основу дизайна кузова была взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Ford Focus III – это настоящее воплощение динамичного стиля. Заниженная линия силуэта придает этому великолепному автомобилю ещё более стремительный внешний вид. Рельефные линии капота и задние фары так и притягивают глаз, заставляя любоваться совершенством линий.

Стандартные галогенные фары заменены на биксеноновые фары, в которые встроены светодиодные огни дневного света, придающие третьему Фокусу стильный вид и помогающие выделить этот автомобиль из общего потока. Несколько видоизменились передние противотуманные фары: они стали ярче и мощнее.

Салон также усовершенствовался. Место водителя напоминает спортивный кокпит, соответствующий настрой вызывает у водителя и более низкая и удобная посадка. В новом салоне разработчики попытались добиться идеального сочетания комфорта, стиля и возможностей выбора. Поэтому, выпускаются автомобили и с кожаной отделкой салона, и с тканевой, а также комбинированной кожано-тканевой. Новый салон отличает высокая точность подгонки деталей и отделки. Также в интерьер добавлена декоративная подсветка, которая подсвечивает в темное время салон мягким красноватым светом, не раздражая глаз. Премиальная центральная консоль оборудована удобным отсеком для хранения различных необходимых предметов, удобным подлокотником, двумя розетками на 12 вольт, расположенными спереди и сзади, и Z-образной рукояткой ручного тормоза. Все детали интерьера хорошо продуманы как с эстетической составляющей, так и с точки зрения эргономичности. Большое внимание уделено безопасности водителя и его пассажиров.

Что касается технических новинок, то для Ford Focus III использована полностью доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и наполовину изолированными передним и задним подрамниками. Стоит отметить, что в модельной линейке нового автомобиля не оказалось трёхдверного хетчбэка и кабриолета-купе.

Ещё одно техническое нововведение — двигатель семейства EcoBoost SCTi и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями. В европейских автомобилях современные системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов уже включены в «базовую» комплектацию.

Как видим, компания Ford не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свою самую успешную модель автомобиля. Так что, рестайлинг третьего поколения не за горами.

Форд Фокус является автомобилем в сегменте С-класса выпускаемые компанией Ford с 1998 года и по сегодняшний день. За свою историю автомобиль претерпел три поколения в развитии. Британский журнал CAR считает его одним из 50-ти величайших автомобилей за последние 50 лет.

Фокус очень популярная машина — Европе входит в 10-ку самых продаваемых автомобилей, а в России был самой продаваемой иностранной машиной 2010 года, а в 2012 году самым продаваемым автомобилем в мире.

Первое поколение

Форд представил первый Фокус в 1998 году в Европе в качестве замены модели Эскорт. Первое поколение выпускалось до 2004 года. В 2002 году был проведен рестайлинг, включающий в себя обновленные фары, бампер, радиаторную решетку, центральную консоль, сиденья и дополнительный набор опций.

В Северной Америке начались продажи в октябре 1999 года как сюрприз на Рождественский праздник генеральному директору компании Форд Жаку Нассеру.

Фокус производился в различных модификациях кузова — 3-х дверный хэтчбэк, 5-ти дверный хэтчбэк, седан и универсал. Трансмиссия доступна в трех вариантах — 4-х скоростная автоматическая, а также механическая 5-ти и 6-ти скоростная. Двигатели имеют широкий выбор — бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельные объемом 1.8 литра.

По версии EuroNCAP Фокус получил 4 из 5 звезд для безопасности водителя и пассажиров, 2 из 4 звезд для безопасности пешеходов.

Второе поколение

23 сентября 2004 года на Парижском автосалоне представлен Фокус второго поколения. Он выпускался с 2004 по 2011 год.

Размер автомобиля стал немного больше, как по колесной базе, так и по общей длине, ширине и весу. Жесткость кузова увеличена на 10%. Вместе с этим новая конструкция подвески позволила улучшить управляемость автомобиля.

Новые технологии не оставили в стороне это поколение — технология KeyFree, адаптивные передние фары, связь с телефоном по Bluetooth, голосовой контроль для аудио плеера, телефона и климат-контроля. Стиль автомобиля имеет тот-же источник дизайна, что и в моделях Мондео и Фиеста.

Безопасность автомобиля по версии EuroNCAP получила высший балл 5 звезд из пяти для защиты взрослых, 4 из 5 для защиты детей и 2 из 4 для защиты пешеходов, что превзошло конкурентов в этом сегменте Опель Астра и Фольксваген Гольф.

Кузов производился в пяти вариантах — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверные купе-кабриолет. Трансмиссия доступна в четырех вариантах — 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая PowerShift. Двигатели бензиновые Duratec объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.

Третье поколение

Представлен в 2010 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в качестве модели 2012 года. Производится с 2011 года и по настоящее время. Эта модель стала «глобальной», что означает смену европейского второго поколения и 10-летней североамериканской.

Самые интересные технические нововведения это двигатели семейства EcoBoost SCTi, шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift, рулевое управление с электроусилителем, боковые подушки безопасности, «занавески» безопасности.

Самые интересные опции это подключение iPod через USB, активная помощь при парковке, слежение за усталостью водителя, предотвращение столкновений на малой скорости, информирование о наличии автомобиля в «мертвой» зоне, предупреждение схода с полосы движения, распознавание дорожных знаков.

Кузов выполнен в трех вариантах — 5-ти дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Двигатели — бензиновые Ecoboost объемом 1.0, 1.5, 2.0 и 2.3 литра, бензиновый Duratec Ti-VCT объемом 1.6 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Трансмиссия может быть механическая и роботизированная PowerShift.

Читать также:  Как отпаять микросхему феном

Ford Focus: C-класс для масс

Семейный автомобиль C-класса, ставший самым популярным автомобилем в России и одним из самых продаваемых в мире, сменил собой морально устаревшую модель Escort, так отчаянно напрашивающуюся на пенсию. С самого своего зарождения новый Focus был обречен стать бестселлером, и стал им – практически сразу после выхода на рынок.

В 2001 и 2002 годах модель таки достигла своей цели – той миссии, ради которой ее создавали, и стала самым популярным авто в мире. Но как зарождался хит? Как он созревал и вынашивался? Давайте окунемся в сам процесс создания модели и поймем, какую изюминку заложил автопроизводитель в рецепт своего фокуса…

Первое поколение (1998-2004)

Датой рождения Фокуса можно считать Женевскую премьеру концептуального автомобиля Ghia concept, которая состоялась в 1992 году. Платформа под кодовым названием CW170 долгое время держалась в секрете, ни один десяток зарубежных автомобильных журналистов пророчили ей судьбу базы для Fiesta. Однако, в своих предположениях они ошиблись: Ford припас платформу для принципиально новой модели – Focus.

Первые шпионские снимки автомобиля были опубликованы в 1995 году. Тогда было еще сложно судить о детальных подробностях грядущей новинки, но в каждой ее линии чувствовалось непреодолимое веяние революции. Новая философия дизайнерского моделирования была сначала официально ‘зарегистрирована’ на крошечной Ka – в 1996 году, затем на Cougar – в 1998-ом, и наконец свершилось чудо! Ford Focus явил себя массам.

Любопытно, что название модели было утверждено только в начале 1998 года – практически перед выходом автомобиля. Ford долго сомневался, оставить ли новинке прежнее название Escort, или же поменять имя в соответствии с революционными изменениями во внешности? Как вы понимаете, выбор пал на ‘революционность’.

Радикальным изменениям подвергся не только внешний облик, но и интерьер автомобиля. Красивые и вольные линии напоминали о Mondeo, но все же перекликались с ‘букашкой’ Ka. Ну, а на концепцию платформы было любо дорого посмотреть: сложная, абсолютно независимая задняя подвеска Control Blade, повод для гордости старшего брата Mondeo, была слишком не по духу и не по карману ‘Фокусу’, поэтому ее сделали по технологии прессованного металла. До того момента, кстати, большинство автомобилей C-класса оснащалось задней полунезависимой подвеской.

Автомобильная пресса встретила автомобиль громко и пафосно. Такие качества, как комфорт и управление, были оценены крайне положительно. На фоне конкурентов того времени (Opel Astra и Volkswagen Golf 4 поколения) автомобиль явно выделялся. К тому же, доступная цена делала выбор покупателя в сторону детища американского концерна очевидным.

Помимо основных потребительских качеств и достоинств автомобиль весьма неплохо показал себя и на краш-тестах. Первое поколение ‘Фокуса’ получило от EuroNCAP 4 звезды из пяти по безопасности пассажиров и водителя, и 2 из 4 звезд в рейтинге безопасности пешеходов. Европейские специалисты подвергли испытаниям версию 5-дверного хэтчбека с 1.6-литровым двигателем.

Вскоре после удачного старта волну подхватила обновленная версия модели. Ford не стал медлить с фейслифтингом и уже в 2001 году показали свежий Focus.

Рестайлинг первого поколения (2001)

В сравнении с ‘первопроходцем’ свежая версия буквально пестрила нововведениями. Обновленный Фокус получил модифицированные фары головного света с интегрированными индикаторами и разделенными секциями. Передний бампер лишился индикаторов, но приобрел дополнительную пластиковую накладку, решетка радиатора стала ниже, сместились и противотуманные фары. В качестве опции на новый Focus компания стала предлагать ксенон, аудиосистему с чейнджером на 6 дисков, навигационную систему и климат-контроль. Центральная консоль также подверглась модификации: помимо формы поработали и над цветами, добавив на выбор парочку свежих оттенков. Немного изменились сидения, появились новые цвета кузова и даже новый дизельный двигатель, основанный на европейской версии Zetec 1.6.

Вообще, что касается двигателей, то на Focus предлагался достаточно широкий диапазон силовых установок. От старшего Mondeo компания позаимствовала производительные 1.8- и 2.0-литровые двигатели Zetec-E, а от Fiesta – экономичные 1.4- и 1.6-литровые Zetec-SE. Первоначально в линейке двигателей был только один дизель — Endura TDDI – прототип концепции Deutz, которую Ford применяли на автомобилях 80-х годов. В последствии в 2002 году он был заменен на более производительный Duratorq TDCI.

Ниже представим полный набор силовых установок первого поколения автомобиля для европейского рынка:

Название
Объем Тип Мощность (л.с.) Момент (Нм) Средний расход Макс скорость
Zetec-SE 1.4 бензин 74 123 5.6 л 172 км/ч
Zetec-SE 1.6 бензин 99 145 6.3 л 187 км/ч
Zetec-E 1.8 бензин 114 160 6.9 л 200 км/ч
TDDi 1.8 дизель 74 175 4.3 л 185 км/ч
TDDi 1.8 дизель 89 200 4.6 л 185 км/ч
TDDi 1.8 дизель 114 250 4.57 л 198 км/ч
Zetec-E 2.0 бензин 129 178 7.4 л 203 км/ч
Duratec-ST 2.0 бензин 171 196 7.6 л 216 км/ч
Duratec-RS 2.0 бензин 212 310 8.4 л 232 км/ч
На выбор клиентам компания предоставляла четыре коробки передач: 5-ступенчатую механическую MTX-75 (агрегатировалась с двигателями 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-ступенчатую механическую IB5 (с бензиновыми моторами объемом 1.4, 1.6, 1.8), 6-ступенчатую механическую Getrag 285 и 4-ступенчатую автоматическую 4F27E (1.6 и 2.0-литровые агрегаты).

Первое поколение Ford предлагалось аж в четырех типах кузова:

3-дверном хэтчбеке
5- дверном хэтчбеке
4- дверном седане
5-дверном универсале
Помимо всего этого изобилия, Ford припас для своих клиентов еще кое-что: спортивные интерпретации своей машины. В случае первого поколения было доступно две заряженные версии: ST170 и RS. Остановимся на каждой из них подробнее.

Проект был запущен на рынок в 2002 году. По своей сути, ST170 была европейским аналогом американской заряженной версии Фокуса SVT.

Взявший базу от первого поколения Focus ST170 явно преобразился в спортивную машину, а помогли ему в этом многочисленные косметические и технические доработки, как то: 17-дюймовые колесные диски, дополнительные боковые подушки безопасности, спортивные сидения Recaro, стереосистема 9006 Stereo, хромированная отделка деталей экстерьера, сотовидная решетка радиатора, новые противотуманки округлой формы и специально покрашенный бампер.

Двигатель автомобиля был доработан компанией Cosworth, которая увеличила мощность автомобиля со 130 л.с. до 170 л.с. за счет внедрения алюминиевых головок цилиндров, системы попеременной работы клапанов, нового двойного коллектора, выхлопной системы из нержавеющей стали и более спортивных тормозных дисков (300 мм. — спереди, 280 мм. — сзади). К тому же, мастера из Cosworth оснастили машину 6-ступенчатой механической трансмиссией и заменили насос рулевого привода.

Тогда же, когда появилась ST170, мир увидел и версию Focus RS, которая и по сей день присутствует в модельной линейке американской компании. Выпущенная в 2002 году версия RS заменила собой знаменитый Escort RS 2000, производившаяся в далеком 1996 году.

Под капотом новой спортивной версии устанавливался 2.0-литровый двигатель Zetec-E, который наделял Focus RS завидной мощностью в 212 лошадей. В общей сложности Ford выпустил 4501 экземпляр спортивной RS версии модели первого поколения.

Второе поколение (2004-2010)

Премьера второго поколения модели Ford Focus состоялась 23 сентября 2004 года на автосалоне в Париже. Американцы представили публике серийную версию в двух кузовах: 3-дверном и 5-дверном хэтчбеке. Позже, в середине 2004 года, на Пекинском автосалоне Европа увидела и 4-дверный седан, который компания выставила в качестве концепт-кара.

Второе поколение с кодовым названием C307 использовало платформу C1. Да-да, ту же самую, что и Volvo S40, V50, C70, Mazda 3 и Ford C-Max. Компания красиво назвала универсальную базу на все случаи жизни ‘Global Shared Technologies’ – название суть оправдало.

Читать также:  Установка кпп на ниву

Подвеска, которую так хвалили в первом поколении, перекочевала в новое с небольшими изменениями. Каркас кузова стал на 10% жестче, что придало автомобилю больше управляемости. Что касается габаритов, то второе поколение явно прибавило в размерах. Машина стала длиннее на 168 мм., шире — на 138 мм., выше – на 8 мм., а колесная база увеличилась на 25 мм. В результате, внутри места стало значительно больше. В новом автомобиле появилась система KeyFree, солнцеотражающее ветровое стекло, адаптивные фары головного света, Bluetooth, голосовой контроль аудиосистемы, телефон и система климат-контроля.

Также автомобиль получил новые коробки передач Durashift: 6-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат.

Стилистически Focus вновь сделан по образу и подобию Mondeo и Fiesta.

К числу явных нововведений можно отнести и материалы отделки интерьера. Вместо дешевого пластика, которым в изобилии блистало первое поколение, в новой машине появился более качественный пластик. Центральная консоль явно похорошела и изнутри стала напоминать Mondeo.

В 2006 году автомобиль дебютировал в Штатах, запуск наметили на мексиканский рынок, поставляя машину дилерам в двух версиях: седан и 3-дверный спортивный хэтчбек.

В плане безопасности этот автомобиль превзошел все ожидания. Второе поколение Ford Focus получило лучшие оценки по безопасности от EuroNCAP из всех когда-либо проводившихся тестов в данном классе: твердые 5 звезд по защите водителя и пассажиров, 4 звезды за защиту детей, 2 звезды по защите пешеходов. Focus обогнал по безопасности своих самых ярых соперников: Renault Mégane и Volkswagen Golf.

Что касается двигателей, то в линейке произошел своеобразный микс из нового и старого. 1.4- и 1.6-литровые версии были модифицированы, а двигатели типа Zetec-SE ушли на покой. Им на замену пришла линейка Duratec с легендарным 1.6 L Duratec Ti-VCT, который отключал клапаны для экономии топлива. Впоследствии в рестайлинговой версии этот мотор заменили на 1.8 Duratec.

Оригинальные 1.6- и 1.8-литровые двигатели Zetec были заменены на Duratec HE. Этот мотор, которым оснащались американские версии Фокусов, взят с Mazda MZR. Серия дизельных двигателей тоже была обновлена. Пару моторов,1.6-литровый 90-сильный и 2.0-литровый Duratorq, даже позаимствовали у французев PSA.

Список моторов второго поколения:

1.4-литровый Duratec
1.6-литровый Duratec
1.6-литровый Duratec Ti-VCT
1.6- литровый (90 л.с. и 110 л.с.) Duratorq (от PSA)
1.8- литровый Duratec-HE
1.8-литровый Duratorq
2.0-литровый Duratec-HE
2.0-литровый Duratorq (от PSA)
2.5- литровый Duratec turbo I5

Рестайлинговую версию Ford Focus компания впервые показала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Официально в продажу автомобиль поступил в начале 2008. Первым начал выпускаться хэтчбек, а весной компанию ему составило еще три кузова: седан, купе-кабриолет и ST.

Изменений было настолько много, что список можно исчислять десятками пунктов, впрочем, отметим самые основные из них. Прежде всего, конечно, на лицо косметические изменения экстерьера. Новая концепция дизайна Kinetic Design вновь прослеживается по всему модельному ряду — Focus снова исполнен в духе Mondeo и S MAX. Трапециевидная решетка, стилизованные вертикальные задние фары, полностью новое ‘лицо’, пышные колесные арки, новая форма заднего стекла и двери.

Приятнее стал и интерьер: пластик стал мягче, панель приборов и центральная консоль преобразились, а подсветка стала агрессивно красной. Помимо всего прочего, Ford решили оснастить автомобиль кнопкой пуска вместо ключа зажигания.

Среди технических инноваций можно отметить появление новой фирменной трансмиссии PowerShift, которая является аналогом фольцвагеновоской коробки DSG. К тому же, линейку двигателей разбавили новым 110-сильным 2.0-литровым дизелем Duratorq TDCi.

В конце 2008 года компания ввела новую линейку Zetec S. Спортивный двигатель шел в комплекте с соответствующими его характеру аэродинамическими обвесами, порогами и спойлерами. Спорт здесь прослеживается буквально во всем: алюминиевые агрессивные педали, металлическая накладка селектора передач и ручника, дополнительный пакет WRC с наклейками и ярлыками спорт-версии. Покупателям настолько понравился спортивный комплект, что они стали заказывать его даже на обычные двигатели без приписки ‘S’ – ради эффектной внешности.

Цены в связи с рестайлингом подскочили, но не сильно. В числе основных конкурентов стояли: Opel Astra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Honda Civic.

RS-версия второго поколения

Этот автомобиль заслуживает отдельных слов. В середине декабря 2007 года европейским дилерам Ford посчастливилось узнать, что к 2009 году они обзаведутся спортивной версией RS. Переднеприводная концепция, оснащенная мощным двигателем Volvo T5, отзывчивой коробкой и жесткой подвеской, была анонсирована 5 января 2009 года. В настоящее время цена на эту машину объявлена (1 238 000 руб.), и российские дилеры уже принимают заказы на нее.

За всю исторю своего развития Ford Focus производился в 7 точках мира: на заводе в Саарлуисе (Германия), Валенсии (Испания), Санта Россе (Филиппины), Пачеко (Аргентина), Чунгли (Тайвань), Чунцине (Китай) и Всеволожске (Россия).

Эксклюзивные версии Focus

Что касается других версий автомобиля, более необычных и эксклюзивных, то за всю историю Фокуса компания Ford представляла три исполнения автомобиля, два из которых уже серийные. Это: Focus ST, Focus Coupe-Cabriolet, Focus ECOnetic.

В 2005 году компания Ford обнародовала горячую версию хэтчбека Focus – ST. Предлагающийся в трех- и пятидверном исполнении автомобиль оснащается мощным двигателем T5, позаимствованным у Volvo S40/V50. Это турбированный 2.5-литровый 5-цилиндровый агрегат мощностью 225 л.с. В 2008 году концерн представил новый пакет обновлений в связи с Mountune Racing, увеличив мощность до 260 лошадей за счет нового фильтра K&N и расширенного радиатора.

Эксклюзивную версию для настоящих ценителей (а может, извращенцев) показали в Женеве в 2006 году. В серию машина пошла в октябре 2006 года. Любопытно, что первоначально компания хотела дать автомобилю совершенно другое название. Vignale – так ее назвал дизайнер из ателье Pininfarina, который собственно и создавал внешность автомобиля. Концептуальный образец модели представили во Франкфурте годом ранее серийного – в 2005-м. Ежегодный объем продаж этой модели Ford планирует установить на отметке 20 000 автомобилей.

В феврале 2008 года компания обнародовала новую версию купе-кабриолета.

‘Зеленая’ версия была впервые показана на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Технология ECOnetic – современный плод разработок американского концерна. Концепция системы схожа, опять же, с немецкой и частично позаимствована у фольксвагеновского детища BlueMotion.

Автомобиль оснащается 109PS 1.6 Duratorq TDCi двигателем со специальным фильтром DPF (Diesel Particulate Filter), который значительно сокращает эмиссию CO2 до показателя 115 гр/км. На особом месте находится экономичность этого автомобиля. Экологичный Focus потребляет всего 3.6 литра на сотню. Правда фокус?

Третье поколение (2010-по настоящие время)

Автомобиль представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. Третье поколение должно стать по-настоящему «глобальным». Это означает, что модель будет одинаковой на всех рынках и придёт на смену как европейскому Ford Focus 2-го поколения, так и разменявшему десятилетний юбилей североамериканскому. За основу взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Для автомобиля будет использована доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированными передним и задним подрамниками. Эта платформа придёт на смену трём различным платформам, производящимся в различных регионах. В модельной линейке нового автомобиля не будет трёхдверного хетчбэка и купе-кабриолета. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection) и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями. Рулевое управление будет оснащено электроусилителем. Сообщается, что в европейских автомобилях системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов будут уже в «базовой» комплектации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.