Что такое бедная смесь инжектор

Существует множество неисправностей автомобиля, из-за которых дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится проблемной. К таким неисправностям относится ошибка работы автомобиля с номером Р0171 или 0171. Эти номера свидетельствуют о наличии переобедненной смеси. Причины бедной смеси на инжекторе довольно разнообразны. Прежде всего необходимо посмотреть на состояние машины во время использования бедной смеси.

Признаки бедной смеси

Ошибка высвечивается на экране БК. Это говорит о том, что количество топлива в воздушно-топливной смеси значительно меньше, нежели воздуха.

Нормы показателя смеси и возможные последствия

Для автомобилей со стандартом "Евро-2" и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик — лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:

  • перегрев силового агрегата;
  • прогорание поршневых колечек;
  • прогорание клапанов;
  • низкая тяга двигателя;
  • прогар поршней;
  • увеличенный расход ГСМ и охлаждающей жидкости.

Причины и как определить их

Причины бедной воздушно-топливной смеси (инжектор) довольно просты и кроются в работе автомобиля. Определить же их можно с помощью диагностики двигателя. В первую очередь наличие таковой видно по отложениям на свечах.

Что делать при ошибке

Причины бедной смеси на инжекторе (ВАЗ 2110 в том числе) при их обнаружении можно устранить и самостоятельно, однако лучшим решением будет отогнать транспортное средство в специализированную мастерскую, где автомеханики проведут качественную диагностику и смогут обнаружить другие неисправности в работе транспортного средства. Обращаться на СТО стоит и потому, что большинство водителей попросту не умеют контролировать и настраивать состав создаваемой воздушно-топливной смеси. Как правило, на инжекторных двигателях и на карбюраторных данная возможность у автовладельца имеется. В качестве примера стоит привести регулировку угла открытия дроссельной заслонки. Для этого достаточно изменить положение стопорного кольца, поочередно перемещая его по специальным пазам заслонки.

Самостоятельная регулировка

Большинство водителей очень рады, что умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки, так как они полностью уверены, что с помощью этого произойдет регулировка расхода топлива. Помимо этого, некоторые прибегают к прошивке электронного блока управления транспортным средством. Чтобы не выводить из строя некоторые агрегаты или ЭБУ, стоит обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые смогут с помощью специальных программ, без влияния на качество смеси, улучшить некоторые показатели автомобиля. В противном случае растет риск «убить» двигатель своего транспортного средства. Таким образом образуется бедная смесь на инжекторе, причины (2114 не исключение) которой кроются в самостоятельной регулировке углов или вмешательстве неопытного автовладельца в работу системы двигателя.

Неисправность топливной системы

Другие причины бедной смеси на инжекторе заключаются в неправильной работе топливной системы автомобиля. Как правило, нарушения в работе происходят из-за низкокачественного горючего, которое заливается на малоизвестных АЗС. К одному из вариантов нестабильной работы двигателя и образования бедной смеси стоит отнести забитые топливные элементы автомобиля. В таких случаях наблюдается пропуск в работе двигателя. В результате автомобиль может дергаться. Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать горючее только с проверенных заправочных станций. Также следует производить своевременную замену обоих топливных элементов. Помните, что один фильтр представлен на инжекторе в виде сеточки и устанавливается непосредственно в топливный бензонасос. Второй элемент находится чаще всего недалеко от бака на днище автомобиля, реже — в подкапотном пространстве. Чтобы избежать переобеднения смеси, необходимо их менять с периодичностью не реже, чем один раз на 40 000 км. Иногда данный показатель может быть ниже, так как все зависит от качества бензина.

Читать также:  Пружины с занижением гольф 4

Забитые форсунки

Если не проводить вовремя смену топливных элементов системы автомобиля, может образоваться бедная смесь на инжекторе, причины которой будут крыться в неправильной работе форсунок. То есть горючее поступает, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка представляет собой специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Различают множество элементов: электромагнитная, электрогидравлическая или пьезогидравлическая. На автомобилях с бензиновыми двигателями используются электромагнитные детали.

Для решения проблемы можно провести восстановление прежнего впрыска промывкой форсунок, которая проводится только с использованием специального оборудования.

Кстати, чтобы избежать загрязнения топливных фильтров и форсунок, следует проводить очистку топливного бака с небольшой периодичностью, так как там имеется большое накопление грязи, песка или других веществ.

Другие причины и методы решения

В системе образуется бедная топливная смесь на инжекторе. Причины могут быть различные. Например, она может образоваться из-за наличия подсоса воздуха с посторонних предметов, поэтому следует произвести осмотр патрубков и шлангов, что идут от воздушного фильтра на плотную герметизацию.

Неопределенные причины

В иных ситуациях бывает, что образуется у автомобиля ВАЗ 2107 на инжекторе бедная смесь, причины этого совсем неизвестны. Проведенная диагностика указывает на наличие неисправности с бедной смесью, но не позволяет определить причину, которая привела к ее образованию. В таком случае придется искать наобум — просматривать все системы.

Причины работы двигателя на обедненной топливной смеси всего две — много воздуха и мало бензина.

Много воздуха.
Почти всегда посторонний подсос воздуха приводит к неравномерной работе двигателя. Обороты при этом не меняются (что бы не там писали в Тойотовском разделе про марковники), немного падают или плавно меняются с периодом в пару-тройку секунд.
Как правило, подсос воздуха происходит через поврежденные уплотнения впускного коллектора, через порванные диафрагмы усилителя тормозов или сервоприводов вспомогательных систем двигателя.
У многих двигателей система вентиляции картера расчитана таким образом, что в картере постоянно присутствует разряжение (чтобы сальники не текли). Соответственно, если в картер поступает лишний воздух, например через неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрытую маслозаливную горловину, либо шланг вентиляции, просто выведеный под капот, то этот воздух из картера поступает в цилиндры. Этот воздух там оказывается лишним, так как не учитывается датчиком расхода воздуха и блок управления двигателем об этом воздухе просто ничего не знает.

Мало бензина.
Тут причины следующие — малое давление топлива в рампе (умирающий бензонасос, грязные топливные фильтры), низкая пропускная способность инжекторов (по причине из загрязнения), либо малое время их открытия.

Как определить причину.
Первое что делаем — выкручиваем свечи после того как двигатель поработал под нагрузкой хотя бы полчаса.
— Если нагар на них светлый (белесый), то это признак работы на обедненной смеси (тип свечей естественно должен соответствовать модели двигателя).
— Если нагар на свечах светлый или нормальный (не черный), но заметно отличается в разных цилиндрах по цвету, то либо имеет место подсос воздуха, либо загрязнение инжекторов. Если есть желание, можно взять шприц кубиков на 10, набрать туда бензина и через какое-нибудь из имеющихся вблизи рессивера отверстий плеснуть туда этот бензин при работающем на холостом ходу двигателе. В случае бедной смеси по причине подсоса воздуха, двигатель заработает заметно ровнее и прибавит обороты.
Сам я предпочитаю проверку времени открытия форсунок. Дело в том, что это время приблизительно одинаковое у всех современных двигателей (специально заряженные моторы не рассматриваем). При работе прогретого двигателя на ХХ это время находится в пределах 2-2,5-2,7 мс (у кого есть желание, тот может уточнить это время для своего двигателя самостоятельно). Если инжектора сильно загрязнены, или снижено давление в топливной системе, то это время будет около 3 мс или еще больше. В этом случае стоит промыть инжектора Винсом, без снятия их с двигателя.
— Если после промывки время открытия инжекторов изменилось мало (по изменению этого времени можно весьма точно судить о степени загрязненности топливной системы) — надо мерить давление в системе на входе (!) в топливную рампу. Делаем это при помощи простейшей приспособы из обычного стрелочного шинного манометра, тройника и соединительных шлангов. Время открытия форсунок можно мерить любым осцилографом.
— Если нагар на свечах сильно светлый и примерно одинаковый, можно сразу мерить давление топлива.
— Малое время открытия инжектора встречается очень редко. Доводилось сталкиваться на Субаре (был какой-то левый датчик температуры ОЖ) и на Паджерике (высохли электролитические кондеры в блоке управления двигателем).

Читать также:  Вставки в пружины для увеличения клиренса

Современная инжекторная система является самой популярной в автомобилях. Практически не осталось машин с карбюраторами, всё перешло на электронное или электронно-механическое управление. Однако это не исключило недостатков, и проблем не убавилось. Сегодня мы узнаем, почему на инжекторе возникает бедная топливная смесь.

Симптомы обеднённой ТВС

Смесь или ТВС – это определённое количество бензина и воздуха. Обеднённая смесь означает, что в ТВС меньше горючего, чем нужно. Бывает и обогащённая смесь, когда топлива уже значительно больше.

О наличии бедной ТВС можно узнать по характерным признакам:

  • появление пропусков зажигания;
  • задержка реагирования двигателя при ускорении и резком нажатии на педаль акселератора;
  • троение двигателя;
  • автоматическая остановка ДВС в режиме холостого хода;
  • дёргания во время манёвра или разгона;
  • изменение звука мотора при запуске;
  • нестабильное функционирование мотора в целом.

Как видим, по одним лишь признакам работы двигателя можно определить наличие обеднённой ТВС.

Норма смеси

Норма – понятие важное. Сегодня она может отличаться в зависимости от того, каков стандарт «Евро». Например, для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше, на моторы устанавливается особый датчик или лямбда-зонд. Благодаря ему осуществляется контроль качества производимой ТВС. По нормам на 1 часть горючего должно приходиться 14 частей воздуха. При минимальном отклонении от значений бортовой компьютер сразу же выдаёт ошибку, так как при поступлении в цилиндры бедной смеси, это грозит провалами и перегревом мотора. Очевидно, что обеднённая ТВС не может способствовать поспешности набора силовым агрегатом оборотов.

Перегрев мотора не приведёт ни к чему хорошему. Через некоторое время автомобилист столкнётся со следующим:

  • поршни, клапаны и кольца двигателя прогорят;
  • мотор потеряет тягу;
  • повысится расход тосола, масла и бензина.

Причины

Почему же происходит такое. Оказывается, причины бедной ТВС довольно просты, их надо искать в работе самой машины. Выявить их конкретно удастся с помощью тестирования. И наперво анализу подвергаются искрообразующие элементы – свечи. Если одна из них плохо работает, то возникновение бедной ТВС – разумеется априори.

Система впрыска

Главной причиной обеднения смеси называют ошибки, возникающие в системе впрыска. Как известно, здесь «рулят» форсунки, которые впрыскивают топливо в двигатель, контролируют приготовление ТВС. Со временем форсунки имеют свойство засоряться, и тогда нужна бывает промывка.

Читать также:  Vw touareg 2018 начало продаж

Неправильная работа форсунок – это всегда проблемы, и одна из них – создание обеднённой смеси. Горючее впрыскивается, но в очень малом количестве, так как одна или несколько из форсунок забиты, засорены.

Одной из причин засорения форсунок является несвоевременная замена фильтров. Они пропускают посторонние частички, сор, который оседает в отверстиях форсунок.

Важно также следить за состоянием топливного резервуара. Со временем внутри него тоже оседает немало отложений, и поступающее топливо постепенно начинает всё больше загрязняться, что забивает фильтры и форсунки.

Система впрыска помимо форсунок включает также различные датчики, контролирующие угол открытия воздушного клапана. Такие регуляторы, которые передают неправильную информацию, нужно заменять.

К распространённым причинам возникновения обеднённой смеси относят в свой черёд неверное функционирование топливной системы. Обычно, это бывает связано с:

  • потреблением низкокачественного бензина, заливаемого на российских АЗС;
  • засорением топливных элементов автомобиля.

Фильтры и завоздушивание

Последнее больше всего касается топливных фильтров. Как известно, на современных авто их бывает два: сетка грубой очистки и ФТО (тонкая очистка). Оба фильтра крайне важны, засорение одного из них приводит к сложностям в работе всей машины. Поэтому так важно своевременно менять фильтры, следить за их состоянием. Сетка грубой очистки расположена внутри погружного топливного насоса, а ФТО – установлен отдельно, как правило, под порогом авто.

Возможно также, что в системе инжектора возникло завоздушивание. Воздух подсасывается из топливных шлангов или из других мест, что в итоге приводит к его увеличению в процентном отношении. Определённое количество воздуха попадает в смесь, обедняет её. Поэтому так важно следить за герметизацией.

На некоторых автомобилях со временем может потрескаться впускной коллектор. Если его не заменить, воздух начнёт проникать в больших количествах. Ещё одно распространённое место подсоса – датчик ХХ. Нужно заменить его вместе с порвавшимся уплотнительным кольцом.

Что делать

Если обнаружена та или иная ошибка, её можно устранить своими руками или обратившись к специалистам. Почему это нужно сделать, написано подробно выше. Очевидно, что лучше будет отогнать автомобиль на СТО, где опытные мастера проверят и остальные неисправности, проконтролируют и настроят все элементы автомобильной системы, согласно нормам.

Самостоятельная наладка

Опытные автомобилисты и сами умеют регулировать угол положения дросселя. С помощью грамотной настройки удастся отрегулировать расход горючего и привести смешивание ТВС к норме.

Таким образом, самостоятельная наладка инжектора при возникновении проблем с топливной смесью сводится к следующим действиям.

  1. Проверить соединительные штекеры, на которых могут появиться отложения грязи.
  2. Осмотреть подводящие трубки на предмет пропуска воздуха.
  3. Проверить работу форсунок, промыть их, если процедура давно не проводилась.
  4. Проверить искрообразующие элементы. Если одна из свечей чересчур светлая, то это явный признак избытка воздуха.
  5. Протестировать катушки зажигания.
  6. Проверить выхлоп, по которому можно легко судить о наличии бедной смеси. Так, при обеднённой смеси глушитель имеет свойство издавать автоматную очередь.
  7. Проверить работу топливного насоса, который имеет свойство со временем умирать. Бывает и так, что он работает вполсилы, и его всё равно приходится менять.

И напоследок. Помните, что если инжектор оснащён механическим впрыском, то причина может скрываться ещё и в РДТ. Этот датчик, который установлен на топливной рампе для слежения и контролирования количества топлива.

Если заботиться о своём автомобиле, своевременно проводить ТО, ставить оригинальные запчасти, проблемы можно свести к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.