Цвет антифриза в солярисе

Как правило смешивать разные антифризы нельзя, но, что именно?Классы или цвета?На это я и искал ответ.

В общем после кучи прочтенных статей в интернете, ответов людей на мои записи в бж и группах сообществ конкретно ответа на вопрос какой именно антифриз лить в солярис я не нашел вот почему.Люди делятся на два части одни которые говорят, что если не знаешь какого класса у тебя залит то лей того цвета который залит у тебя с завода и классом не ошибешься.Другие, что класс G11, кто то G12,G12+, G12++. Это в общем не важно, важно то, что цвет антифриза никакого отношения к химическому составу не имеет, поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу! Изначально все охлаждающие жидкости бесцветны.Но я могу понять людей которые говорят обратное ведь в интернете до сих пор полно информации, что цвет антифриза обозначают его классификацию.Как правило G11 синие или зеленые или сине-зеленые, G12 (с + и без) красные, G13 фиолетовые или розовые.Потом нашел информацию, что так было давным давно а сейчас краситель у одного и того же класса может быть любой.И вот половина людей с этим согласна, половина нет, как и статьи написанные в интернете делящиеся на два лагеря.Где то вычитал, что G11 категорически нельзя лить в солярис но при этом родной антифриз у меня зеленого цвета, в основном пишут, что нужно от класса G11 и выше, а он уже красного цвета как я выше и писал.

Вообще нужно лить того класса который заливается в зависимости от типа радиатора, ведь у них разные составы.Только вот я не нашел информацию какой тип радиатора у Solaris, вроде бы как из алюминия со слов народа.Потом еще оказалось, что есть определенные спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.

Я долго парился и решил залить антифриз не опираясь на цвет или класс а тот который залит с завода, а он идет 4х разных фирм в зависимости от странны производства. Crown LLC A-110, CoolStream A-110, Hyundai Long Life Coolant, RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant.

Выбор пар на CoolStream A-110 — лобридный антифриз, используемый для заправки в новые автомобили на заводах Hyundai и KIA по всему миру. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA, обладает официальным допуском Hyundai MS 591.Этот антифриз является неоригинальным антифризом.
выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше).Является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Та же ОЖ под другой этикеткой. Продается также только в виде готовой жидкости.
Как заявляет производитель: «Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок KUKDONG, Корея.» и «Используется при первоначальной заправке на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA.» Относится к антифризам с долгим сроком службы и имеет срок эксплуатации 10 лет или 200 000 км.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:1 литр — 782051 или CS010501. 5 литров — 782068 или CS010502
www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/a-110/
Цвет зеленый но какого класса этот антифриз нигде не указанно!)

Купил 5л за 1090р, + дистиллированную воду 5л за копейки.Поменяли мне в сервисе за 790р, без аппаратной замены, т.е. в промыли в ручную и без всякого снятие бампера и промытия керхером как мне писал один автомеханик со стажем в моем бж, мол это обязательно а внутри радиатора грязи нет. Ну реально никто этим не занимается имхо бред это полный. Емкость радиатора на Solaris 5,3л но у меня вошло где то 4,8 на холодном до максимума, это уже с учетом выхода воздушной пробки.Но остался еще запал от черты максимума до горловины мл до 300 может на глаз.

По поводу когда же все таки нужно менять антифриз я тоже не нашел конкретного ответа.У меня в книжке написано, что раз в 200 000км, но рекомендуется на 120 000 или 10 лет, что наступит раньше.Где то в статье было указан пробег 60 000.Народ как правило меняет от 45 000 до 75 000км.Мастер в сервисе сказал, что радиаторы на 120 000 меняют уже а не антифриз.Я позвонил официальному дилеру, мне он сказал 120 000 или 5 лет. Ну у меня 5 лет как раз срок хоть и пробег 49 000, к тому же я не знал кроме цвета какого класса у меня залит антифриз и не хотел мешать.

Читать также:  Igla иммобилайзер официальный сайт

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

    Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.

Какой антифриз залит с завода?

Признаки и причины необходимости срочной замены

Какую ОЖ заливать?

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода ОЖ

Читать также:  Форум рено меган 2

Как поменять охлаждающую жидкость?

Инструменты и расходные материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

Комментарии и Отзывы

Какой антифриз залит с завода?

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Периодичность замены

Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

Признаки и причины необходимости срочной замены

Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

Какую ОЖ заливать?

При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13. Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено. Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

Как поменять охлаждающую жидкость?

Замена антифриза не требует специальных навыков и может быть проведена владельцем своими руками. Время выполнения работ займет от 30 минут до часа и зависит от состояния машины и опыта владельца.

Инструменты и расходные материалы

Система охлаждения Солярис устроена таким образом, что для замены фактически не нужны никакие инструменты. Могут понадобиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под двигателем.

В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска понадобится:

  • новый антифриз в необходимом объеме;
  • дистиллированная вода, минимум 5 литров;
  • широкая емкость для слива старой жидкости (объем тары не менее 5 л);
  • резиновая груша или медицинский шприц с удлинителем;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • небольшая воронка;
  • набор головок или гаечных ключей.

Как слить?

Первым этапом замены антифриза является удаление старой жидкости из системы.

На Солярисе для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю.
  2. Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса.
  3. Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения.
  4. Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя (при наличии его на автомобиле).
  5. Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
  6. Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
  7. Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
Читать также:  Спидометр врет на 20 км

При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.

Замена жидкости на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III демонстрируется автором Хендай Солярис / Киа Рио.

Промывка системы

Перед заливкой свежего хладагента можно промыть систему дистиллированной водой, хотя эта процедура не является обязательной. Смысл промывки состоит в более полном вымывании остатков старой жидкости из системы. Существуют различные моющие средства для радиаторов и рубашек охлаждения, но их применение на современных автомобилях целесообразно только после ремонта системы.

Для выполнения работ на Солярис необходимо:

  1. Закрыть сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Порванную деталь требуется заменить.
  2. Залить через горловину радиатора дистиллированную воду. При заливке необходимо периодически сжимать патрубки подачи жидкости в радиатор, тем самым удаляя воздушные пузыри из системы.
  3. После наполнения радиатора нужно закрыть его крышку. Затем следует лить воду в расширительный бачок до уровня F и закрыть крышку горловины.
  4. Запустить двигатель на 2-3 минуты, в процессе его работы нужно следить за уровнем воды в бачке.
  5. Остановить мотор и слить дистиллят по описанной выше процедуре.
  6. Учитывая, сколько жидкости остается не слитой, систему промывают водой еще несколько раз.

Как залить?

После слива старой жидкости или промывочной воды можно приступить к заливке свежего антифриза.

Для этого на машине следует выполнить действия:

  1. Закрыть кран слива.
  2. Провести заливку свежей охлаждающей жидкости по процедуре, идентичной заправке системы водой для промывки. Антифриз заливается на 3-4 см выше отметки L.
  3. Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех раз. Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается. В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора. Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
  4. После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F.
  5. Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F.

После замены жидкости необходимо некоторое время периодически оценивать ее внешнее состояние.

Последствия несвоевременной замены

Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

Стоимость замены

Покупка антифризов типа A-110 обойдется автовладельцу примерно в 900 руб. за канистру 5 литров. Если понадобится доливка, то емкость в один литр стоит около 200 руб. Цена оригинального антифриза Хендай составляет 1300 руб. за канистру 4 л и 600 руб. — 2 л. Кроме того, необходимо не менее 15 литров дистиллированной воды, общая стоимость которой будет 150 руб. Итоговая цена замены хладагента на Хендай Солярис составит от 1100 до 2100 руб.

Фотогалерея

На приведенных фото показаны некоторые шаги замены антифриза на Солярисе.

Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.