Фаркоп для дастера 4х4

Всем привет!
Имея прицеп с 2000 года, после покупки Дастера одной из первой покупкой после зимней резины было ТСУ Трейлер. Остановился на Трейлере по двум причинам: 1 цена; 2 не требуется подрезка бампера.

Устанавливать фаркоп решил сам, так как в Дастере все необходимые отверстия конструкторы предусмотрели (респект им и уважуха).
И так про установку. Снял специальные заглушки на лонжеронах и в эти отверстия вставляем болты с боковыми кронштейнами и изнутри наживляем гайки, после чего к кронштейнам крепим поперечную балку и затягиваем все болтики и гаечки. За тем устанавливаем крюк с сцепным шаром и розетку. Электрическую проводку через капроновые заглушки в карманах тянем к задним фонарям и подключаем гелиантинами к проводке авто.
Есть нюанс! После установки ТСУ появился посторонний стук, при движении глушитель стал стучать о кронштейны крепления сцепного крюка, когда машина стоит зазор между глушителем и факропом примерно 1 см . Пришлось после сборки отработать "напильником" (отрезать лишнее болгаркой). Видимо фаркоп проектировали для переднеприводных Дастеров.

Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Читать также:  Фторопластовая втулка рычага кпп приора

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

    Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;

  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Читать также:  Автоприцепы для легковых автомобилей распродажа

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);

  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Важные дополнения

Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.

И вот эти рекомендации:

  • Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;

  • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
  • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
  • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

Удачи вам в работе!

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

(12 оценок, среднее: 4,58 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Читать также:  Буква ш закон пдд

Ищете прочный фаркоп для Renault Duster по разумной цене? В интернет-магазине «Альта-Картер» представлена надежная модель Leader Plus от отечественного производителя. Характеристики товара Представленный в нашем каталоге фаркоп «Лидер-Плюс» идеально подходит для «Рено Дастер» (2015-2018. читать подробнее

Ищете прочный фаркоп для Renault Duster по разумной цене? В интернет-магазине «Альта-Картер» представлена надежная модель Leader Plus от отечественного производителя.

Характеристики товара

Представленный в нашем каталоге фаркоп «Лидер-Плюс» идеально подходит для «Рено Дастер» (2015-2018 рестайлинг). Деталь не требует дополнительного сверления отверстий в корпусе автомобиля, имеет высокие показатели выдерживаемой нагрузки и отлично зарекомендовала себя при длительной эксплуатации. Кроме того, перед монтажом фаркопа не нужно снимать бампер, что делает установку максимально простой и быстрой. В комплекте идет инструкция, следуя которой вы сможете самостоятельно произвести тюнинг авто. Деталь требует блока согласования и сопутствующей электрики, которую вы также можете приобрести в нашем интернет-магазине.

Почему стоит обратиться именно к нам?

  • Мы сотрудничаем напрямую с производителями и официальными дилерами запчастей для «Рено Дастер». Поэтому цены на фаркопы и другие элементы тюнинга машин в нашем магазине ниже, чем во многих других торговых точках.
  • Оплатить заказ вы можете любым удобным для вас способом как при оформлении заявки, так и при получении товара — наличными, по карте, через сервисы «Яндекс.Деньги» и WebMoney, а также путем безналичного расчета.
  • Мы осуществляем доставку запчастей по всей России транспортными компаниями и курьером прямо ко двери вашего дома (актуально в Москве и области). Также у нас есть собственные пункты выдачи, поэтому вы можете забрать заказ самостоятельно в ближайшем из них.
  • При покупке товаров в нашем интернет-магазине вы можете воспользоваться профессиональной помощью. Обращайтесь в наш сервисный центр в Москве, и специалисты произведут быструю и квалифицированную установку запчасти, проконсультируют вас по уходу и использованию элемента. На все работы предоставляется гарантия. Более подробно об услуге вы можете узнать у нашего менеджера.

Чтобы купить фаркоп «Лидер-Плюс» на Renault Duster на нашем сайте, оставьте заявку с помощью «Корзины». Если вам необходима консультация специалиста, позвоните по номеру +7 (495) 215-02-45 или 8 800 555 02 76. Он подробно расскажет об особенностях модели, стоимости, сроках и условиях доставки запчасти в ваш город.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.