Фильтр бензонасоса форд мондео 4

Почему снова, потому что для Мондео тема довольно больная. Столкнулся с ней на 212 тысячах пробега. Видимо, впервые, если, конечно, кто то из предыдущих владельцев не снимал бак и не ставил оригинал.
В общем. Хочу выразить благодарность фирме Ford Motor Company, от лица всех владельцев Мондео 4 за суперэргономиный доступ к топливному насосу, оснащенному несъемным фильтром тонкой очистки(далее по тексту — ФТО), что делает машину практически одноразовой, до первой реально грязной заправки.
Физика процесса на пальцах такова: ФТО запаян в корпусе колбы бензонасоса, давление в системе 3.9-4.2 кгс/см2(атм), то есть, когда фильтр забивается, то чтобы поддерживать давление, насосик начинает неистово молотить, проталкивая горючку сквозь забитый фильтр. От чего подгорают контакты на фишке подключения и он останавливается(это ещё благоприятный расклад, который лечится заменой проводки от фишки до насоса или прокладыванием самодельной проводки со своими фишками), или, более частая проблема, перегревается сам моторчик и в один момент говорит "кря". Поэтому не рекомендуется постоянно ездить "на лампочке" — насос будет чаще греться и шансы того, что он крякнет, возрастут.
В любом случае нужно менять ФТО. Продается отдельно, цена вопроса около 1600-2000 рублей + сетки грубой очистки. Но если встал сам насос, то проще взять в сборе, чем разбираться в тонкой душевной организации двух колб с пружинами.
Итак. Перейдем к практике. Есть 2 варианта доставания насоса из бака. Путь первый — снять бак. Всего то нужен подъемник, куча клипс, которые отломаются на этапе снятия термозащиты и много терпения, а так же душ поблизости. Есть отчеты по снятию баков — вам туда.
А есть, на мой взгляд, более привлекательный вариант — вырезать отвестие в кузове под задними сиденьями.
Итак, нам потребуется — огнетушитель, зубило, молоток, болгарка, отрезной диск 125мм, лист вибропласта, или любые остатки от него, шумка 4мм, на ваш выбор, фен, скотч, отвертка, плоскогубцы, ВД40.
Снимаем накладки под задними сиденьями, откручиваем 4 болта и снимаем сидушки, откручиваем клипсы, снимаем пенопластовый уплотнитель и отгибаем ковёр. Теперь у нас есть площадка для действий. Рекомендую перед началом работ спустить давление немного покрутив стартером. Если бензонасос ещё рабочий и вы просто хотите поменять фильры или подготовиться к замене, то обязательно нужно вытащить предохранитель на 20А(желтый) из блока под ногами у переднего пассажира. Всё гуглится легко, но на всякий случай, он в правом ряду где то посередине. В этом случае — завести машину и подождать пока заглохнет, потом для профилактики покрутить стартером секунд 5. А так же заранее застелить салон пледами или обложить картоном. Я комбинировал и то, и то.
Форма шайбы, удерживающей насос в баке в принципе видна по рельефу местности. Я начал рубить зубилом, чтобы понять где проходит топливный шланг, а где проводка. Определившись с навигацией, в дело пошла болгарка. Ещё раз повторяю, если нет огнетушителя, то лучше не приступать к огневым работам. Аккуратно прорезав отверстие и отломав железо около топливной магистрали, плоскогубцами отогнул острые края реза вверх и обточил болгаркой. Шайбу колбы продил Вэдэшкой, можно использовать любую другую проникающую смазку. При помощи тонкой плоской отвертки снял фишку питания и отщелкнул топливный шланг. Это довольно просто, не знаю, кто там усложняет с какими то выламываниями и потом впаиванием колхозных штуцеров, сажая на хомуты. Резьба шайбы, тем временем уже успевает пропитаться смазкой и если аккуратно через отвертку постукивать молотком, то вполне сносно срывается с места, далее откручивается вручную. Достаем колбу. У меня она "ступенькой". Видны подпаленные контакты, значит насос в последние дни молотил на износ.
По началу у меня был довольно хитромордый план по замене самого моторчика и фильров, поэтому колбу ФТО разрезал пополам, внутри было что то неописуемо черное, в принципе на фото видно. И это всё летело в форсунки…
Ну не суть. Мой план состоял в запаивании пустой колбы и докупке и установки внешнего ФТО, как на всех нормальных машинах. Но уже в магазине возникло пару НО: оригинал(неоригинал) VDO идёт исключительно в сборе и стоит 28к(18к) дерева. Отдельно мотор только китай Эра и Германия(китай) Крауф, ценой в 3к. Плюс фильтры грубой очистки — 300 и 350р соответственно. Я так прекинул, что ещё понадобятся шланги, хомуты, подходящие по размеру, ФТО от другого автомобиля, а это всё деньги и время.
В общем взял Крауф в сборе за 5650р со всеми фильтрами, шлангами и прочим и, даже если его хватит на год — у меня уже вырезано отверстие для экспресс замены. Это откинуло все сомнения.

Читать также:  Мерседес по классам какой лучше

Хочу отдать должное китайцам(Фирма Крауф немецкая, но производство, под их лицензией, находится в Китае) молодцы, вот реально, отличий от оригинального FoMoCo/VDO/Siemens нашёл просто по минимуму. Они заключаются в наличии фишки на самом моторчике, наличием какой то внутренней обратки, уходящей в нижнюю часть колбы и формой клапана-сброса с ФТО. В принципе всё. Родное уплотнительное резиновое кольцо село как родное, так же легко и просто насос сел на свое место в отвестие бензобака, стрелки на корпусе насоса и шайбе совпали идеально, ровно как и защелкнулись родная фишка и родной бензопровод. Если всё есть под рукой, то вся замена уложится в пару часов, а если есть уже пропиленное отверстие под сидушками, то за минут 15 можно управиться, чтоб вытащить один насос и поставить другой.

Из кусков металла, который был полом, собрал, при помощи, кхе-кхе, малярного скотча, своеобразную крышку, проклеил битумным виброизолом и для красоты и прочности обмотал хромированным скотчем. Края отверстия так же проклеил виброй, заранее залив битумной мастикой, чисто на всякий случай, от ржавчины. Всё, крышку кладем сверху, я проклеил швы малярным скотчем, а сверху куском 4мм шумки. После окончательной сборки в салоне тишина. У машины появилась тяга и хороший подхват на низах, при резком ускорении даже коробка пинаться перестала при переключении на пару передач вниз. Одни положительные эмоции))
Если статья кому то поможет, буду только рад!)

Автомобили «Форд Мондео» выпускаются с 1993 года — за это время уже появились модели четырёх поколений. Всех их объединяют качество исполнения, стильный дизайн и надёжность в эксплуатации. На данный момент большое количество автовладельцев интересуют характеристики бензонасоса топливной системы «Мондео» и процедуре замены выбывшего из строя устройства. Ведь обслуживание иномарки в СТО обходится недёшево, поэтому многим владельцам хочется научиться выполнять специфические процедуры своими руками.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили «Форд Мондео» I, II, III и IV поколений

Автомобили «Форд Мондео» оснащаются качественными и надёжными топливными насосами ещё в процессе производства. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться замена этого устройства.

Необходимо отметить, что моторы всех последних поколений «Мондео» имеют характерную особенность: установленный на них бензонасос оснащён аварийной системой, которая отключит подачу топлива в двигатель при аварии. Система оборудована чувствительными датчиками, которые срабатывают сразу же при резком толчке или лобовом ударе. Таким образом, при аварии на «Форд Мондео» больше шансов уцелеть.

Производители топливных насосов

Независимо от года выпуска автомобиля, на него можно установить самые разные бензонасосы электрического типа. На «Форд Мондео» оптимально подходят топливные насосы следующих производителей:

  • Bosch — насос с повышенным ресурсом работы;
  • Pierburg — насос с переключающимися клапанами;
  • Era — устройство неприхотливо в работе и не требует специального ухода;
  • Messmer — один из самых бюджетных вариантов бензонасоса на автомобили «Форд Мондео».

Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.

Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Где расположен топливный насос на «Мондео»

В силу того, что на всех поколениях автомобилей «Форд Мондео» используются инжекторные двигатели, целесообразно применение именно электрического бензонасоса. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать через себя необходимое количество топлива и направлять его в двигатель.

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.

Читать также:  Дымогенератор своими руками для авто

Таким образом, топливный насос на всех моделях «Форд Мондео» монтируется в сам бензобак для удобства работы и увеличения ресурса устройства.

Люк бензобака расположен под задним сиденьем «Форда Мондео»

Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»

По словам владельцев авто, бензонасос можно считать одним из уязвимых мест «Фордов». Он может выйти из строя в любой момент, независимо от условий езды и характера обслуживания машины.

При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Для «Форда» характерна преждевременная гибель бензонасоса, что обусловлено его практической необслуживаемостью! Фильтр не меняется отдельно и т. п. Это беда, но ФМК упорствует! Человек (ждун), покупая авто за 15 и выше кбс, хочет и удовольствия на эти деньги! А тут всплывает всякое при пробеге смешном! Сравнение с «Жигулям» некорректно, ибо ТАЗ однозначно экономически выгодней ФФ2! Спать спокойно 4 года не получиться, ибо скоро тормозные диски выйдут из строя (мягкие они у ФФ2) и т. п., а случаи негарантийные! Кстати, раньше имели место отказы дилеров производить гарантийный ремонт бензонасосов: «Льёте плохой бензин! Форд не причём! Даёшь качество!».

http://ffclub.ru/topic/27078/

Собственно говоря, и сама процедура замены бензонасоса на автомобилях «Мондео» не является приятной и лёгкой. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.

Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

  1. После того как была открыта заглушка под задним сиденьем «Форд Мондео», потребуется взять ножницы по металлу и приступить к расширению отверстия для того, чтобы бензонасос мог пролезть в него.
  2. Чтобы отверстие получилось более или менее ровным, лучше всего сначала нарисовать его контур на поверхности металла фломастером.
  3. После выполнения отверстия можно доставать сам насос. Перед этим рекомендуется заклеить острые края отверстия малярным скотчем, чтобы не поранить руки.

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.

Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:

Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.
Читать также:  Мото наколенники под джинсы

Видео: как заменить топливный насос на «Форд Мондео» 3 поколения

Замена фильтра бензонасоса на «Форд Мондео»

Фильтрующий элемент любого бензонасоса называется сеткой. В процессе эксплуатации сетка неизменно забивается мусором и грязью, которые поступают из бензобака. Поэтому автовладельцы «Форд Мондео» могут решить снять насос, разобрать его и заменить фильтрующий элемент, чтобы продлить работу самого устройства. Но это не так просто.

Всё дело в том, что отдельные элементы на бензонасосы для «Форд Мондео» практически не встретишь в продаже. Их очень трудно найти даже в интернет-магазинах, и даже там они будут иметь очень высокую стоимость.

Поэтому процедура замены фильтра на бензонасосе практически невозможна. Есть вариант установки «неродной» сетки от другого насоса, но будет довольно сложно подобрать аналог с нужными размерами и характеристиками. По этой причине автовладельцы «Мондео» сразу же меняют бензонасос, если сильно забилась сетка, так как нет никакой возможности найти отдельный элемент.

Топливные насосы на всех автомобилях «Форд Мондео» считают механизмами, которые трудно поддаются ремонту и замене составляющих. К тому же, чтобы поменять бензонасос, потребуется либо снимать топливный бак, либо прорезать отверстие в металлической коробке под задним сиденьем в салоне. Такой подход к замене довольно сложен, так как предполагает наличие времени и сил. Однако если действовать аккуратно и соблюдать все рекомендации по проведению работ, можно выполнить замену бензонасоса своими руками без опыта или специальных знаний.

Фильтр тонкой очистки топлива Ford Galaxy, собственно, как и на большинстве современный автомобилей находится в топливном насосе. Такое местонахождение фильтрующего элемента, довольно существенно усложняет его замену и владельцы Фордов неоднократно направляют в адрес производителя поток не нормативной лексики, когда возникает такая необходимости. Чтобы облегчить процесс замены фильтра тонкой очистки на Ford Galaxy, можно произвести определенные доработки топливного насоса и вынести фильтр тонкой очистки за его пределы.

Удачный эксперимент по выносу фильтра тонкой очистки Ford Galaxy из корпуса топливного насоса

Прежде чем начать описание доработки по выносу топливного фильтра за пределы топливного насоса хочется заметить, что данный способ не претендует на удачную альтернативную идею и многим покажется самым, что не наесть “колхозом”. Однако данная идея заслуживает право на жизнь.

Итак, приступим, топливный насос на Ford Galaxy находится в бензобаке, и чтобы его снять понадобится демонтировать бак.

После снятия насоса, для извлечения старого фильтра тонкой очистки было принято разрезать неразборную пластиковую колбу. Следует отметить, что она спаяна в двух места, именно по этим соединениям необходимо производить разрезание.

И так колба разрезана, после чего выламываем черный пластик до верхней пайки соединения, и белый до нижней пайки. После чего вынимаем фильтрующий элемент и наблюдаем удручающую картину, фильтр забит отложениями, которые содержит отечественный бензин.

Идея склейки разрезанной пластиковой колбы эпоксидной смолой и скрепления саморезами оказалась неудачной. Со временем под действием давления в топливной системы появляются небольшие щели, через которые в систему поступает воздух, и мотор начинает работать с перебоями.

После этого было принято решение полностью удалить пластиковую колбу топливного насоса Ford Galaxy и с помощью пластикового тройника подключить к нему топливную магистраль вместе с топливным фильтром.

Так как штуцер в верхней колбе больше по диаметру, чем шланг, решаем проблему трубкой на 8, на которой заранее нарезаем резьбу и прогреваем штуцер промышленным феном, после чего вкручиваем в штуцер.

Теперь с помощью шлангов и хомутов собираем вот такую конструкцию.

Теперь чтобы давление в топливной системе не снижалось необходимо приобрести регулятор давления топлива от ВАЗ “Калина” или “Приора” и размещаем его в нижней части бензонасоса.

Теперь собираем насос, а выносной фильтр устанавливаем под адсорбером, теперь чтобы заменить топливный фильтр Ford Galaxy нет необходимости вынимать топливный насос из бензобака и разбирать его.

Идея по выносу фильтра тонкой очистки Ford Galaxy, за пределы топливного насоса принадлежит Jek937

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.