Фильтр нулевого сопротивления на мопед альфа

Содержание

Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.

Что из себя представляет нулевик?

Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.

Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.

Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.

Преимущества и недостатки использования

Достоинства:

  1. Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
  2. Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.

Увеличение мощности двигателя является установка нулевика

Негативные стороны:

  1. Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
  2. Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
  3. Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.
Читать также:  Фара киржач 2110 какие лампы

Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.

Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

  • отработавшие моторы;
  • имеющие износ моторы;
  • малолитражные.

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Плюсы и минусы установки на штатное место

К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.

А вот минусов гораздо больше:

  1. Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
  2. Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
  3. Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
Читать также:  Что крутит ремень генератора

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

Фильтр нулевого сопротивления на скутере – обоснования для применения

Многие скутеристы во время общего тюнинга скутера задумываются и о тюнинге воздушного фильтра. Реже, такая необходимость может носить одиночный характер, то есть, витает склонность полагать, что установка одного лишь фильтра нулевого сопротивления (ФНС) может увеличить мощность скутера , а значит и скорость с динамикой. Так ли это на самом деле? Вовсе нет. Рассмотрим несколько моментов.

Дешевый китайский ФНС на стоковом двигателе.

З аводские настройки скутера, особенно если речь идет о японских и европейских моделях, тяжело превзойти технически и технологически без комплексного подхода с использованием дорогих деталей. Это значит одно, как бы вы не пытались улучшить работу всего скутера в целом путем замены одиночных лишь деталей, сделать это будет очень тяжело. В данном случае имеет смысл лишь комплексный тюнинг с применением дорогостоящих комплектующих именитых брендов. Псевдо-тюнинговые китайские запчасти только усугубят ситуацию, а в итоге, выброс денег на ветер.

В данном случае использование фильтра нулевого сопротивления абсолютно не оправданно. Представим распространенную ситуацию, ваш друг посоветовал вам купить фильтр нулевого сопротивления на ваш скутер, так как ему кажется, что его скутер стал после аналогичной переделки мощнее и резвее. На самом же деле, ваш друг купил дешевое китайское подобие фильтра нулевого сопротивления, которое таковым абсолютно не является и напоминает его лишь внешне. Таких запчастей сейчас очень много, они яркие, красочные, с различными переходниками и патрубками, а главное – дешевые.

Очевидно, что он совершил ошибку, ведь эта вещица теперь абсолютно ничего не фильтрует. В карбюратор, а значит и в двигатель попадает грязь и пыль, от чего карбюратор постоянно забивается, а пыль в цилиндре работает как абразив, приводя к ускоренному износу элементов ЦПГ. Скутер стал работать громче, а отсюда, возможно, вашему другу показалось, что он вдруг стал мощнее. Это обманчивое представление.

Дорогой фирменный ФНС на стоковом двигателе.

П редставим и другую ситуацию, был куплен дорогой фирменный фильтр нулевого сопротивления и установлен на стоковый двигатель скутера. В итоге мы лишь получим обедненную топливно-воздушную смесь, так как пропускная способность фильтра нулевого сопротивления значительно выше, нежели у стокового аналога. Последствия обедненной смеси нам уже известны – потеря мощности, перегрев и т.д. Попытаться настроить карбюратор можно, но это бессмысленно, скутер не станет мощнее, быстрее и резвее. Вы выкинули на ветер около 50$ (средняя стоимость качественного ФНС), и обрели головную боль с настройками. Вывод – даже дорогой и качественный фильтр нулевого сопротивления на стоковом (стоковый – заводская компоновка) двигателе – абсолютно бесполезная вещь, от которой больше проблем, нежели пользы.

Читать также:  Машина на балконе фото

Когда установка ФНС обоснована?

У становка фильтра нулевого сопротивления на скутере обоснована только в том случае, когда речь идет о комплексном тюнинге скутера для участия в гонках. К примеру, во время тюнинга был установлен новый карбюратор с диффузором большего сечения, а следовательно, был заменен и впускной коллектор. Теперь пропускной способности стокового поролонового фильтра в боксе не хватает, чтобы прокачать требуемое количество воздуха для правильной пропорции в наш мощный двигатель.

Нам нужны максимально свободно дышащие «легкие» в данном случае. Речь не идет о ресурсе двигателя, о комфорте передвижения и т.д. Нам нужно максимально эффективно прокачать двигатель и показать максимальный результат на гонках. Никто в таких случаях не задумывается о экономической составляющей, используются только качественные детали именитых брендов.

Безусловно, в таких случаях применение фильтра нулевого сопротивления оправдано, такой шаг – часто необходимость. В остальных же случаях – это псевдо-тюнинг не имеющий под собой никаких расчетов и обоснований использования той или иной детали.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Фильтр нулевого сопротивления 48/35/28 мм

Фильтр нулевого сопротивления 48/35/28 мм

Патрубок воздушного фильтра Хонда Дио AF34 AF35 жёлтый

Силиконовый патрубок воздушного фильтра жёлтый Хонда Дио AF34 AF35 AF35ZX

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм конус

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм конус

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм красный

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм красный

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм цилиндрический

Фильтр нулевого сопротивления 28/35 мм цилиндрический

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм в корпусе

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм в корпусе

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм красный

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм красный

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм металлический

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм металлический для скутеров

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм с крышкой

Фильтр нулевого сопротивления для скутера или мопеда 35 мм с крышкой

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм синий

Фильтр нулевого сопротивления 35 мм синий для скутеров

Фильтр нулевого сопротивления 38 мм поролон

Фильтр нулевого сопротивления для скутера, питбайка или мопеда 38 мм поролон

Фильтр нулевого сопротивления 42 мм поролон

Фильтр нулевого сопротивления для питбайка или снегохода 42 мм поролон

Фильтр нулевого сопротивления 42 мм с крышкой

Фильтр нулевого сопротивления для скутера или мопеда 42 мм с крышкой

Фильтр нулевого сопротивления 42 мм синий

Фильтр нулевого сопротивления для скутера, мотоцикла или мопеда. 42 мм синий

Фильтр нулевого сопротивления 42 мм хром

Фильтр нулевого сопротивления 42 мм хром, патрубок 90 градусов.

Фильтр нулевого сопротивления 48/35/28мм желтый

Фильтр нулевого сопротивления 48/35/28мм желтый

Фильтр нулевого сопротивления металл 48/35/28мм синий

Фильтр нулевого сопротивления металл 48/35/28мм синий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.