Фильтр тонкой очистки фото

Содержание

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ-ВИДЫ

Топливный фильтр – элемент системы питания, производящий дополнительную чистку топлива от имеющихся в нем примесей. Обычно в каждой системе питания имеется несколько топливных фильтров с разным уровнем степени очистки топлива (фильтры грубой и тонкой очистки).

Топливный фильтр для грубой очистки позволяет чистить топливо от примесей с размером до 0,1 мм. Обычно такие фильтры представляют собой сетку, выполненную из латуни. Часто на автомобили такую сетку устанавливают в нескольких местах. Так, зачастую первым фильтром является сетка, установленная в горловине бака. Обычно сетка в горловине имеет сравнительно крупные ячейки и предназначена для удержания особо крупных загрязняющих частиц.

В карбюраторных системах питания устанавливается еще одна сетка на топливозаборнике. Эта сетка уже имеет значительно меньшие ячейки и позволяет отделить от топлива средние примеси.

В некоторых карбюраторах (Солекс) часто встречается еще одна сетка с уже малыми ячейками. Устанавливается она во впускном штуцере.

В инжекторных двигателях топливный фильтр грубой очистки тоже представлен в виде сетки, но она включена в конструкцию бензонасоса, установленного непосредственно в баке.

Некоторые топливные системы, в большинстве дизельные, помимо сеток, выполняющих роль фильтра грубой очистки, оснащаются еще и фильтром-отстойником. Данный фильтр тоже предназначен для удаления крупных загрязняющих частиц.

Фильтры тонкой очистки топлива позволяют очищать топливо от примесей размером до 0,001 мм. В разных топливных системах он располагается по-разному. Так, в карбюраторной системе он устанавливается в топливную магистраль между топливозаборником и бензонасосом. В инжекторных двигателях «тонкий» фильтр находится между топливным насосом и рампой. У дизеля этот фильтр обычно располагается между фильтром-отстойником и насосом высокого давления.

Фильтры грубой очистки топлива, поскольку они предназначены для улавливания крупных примесей, обычно имеют разборную конструкцию, что позволяет произвести их промывку. Каждую из латунных сеток, установленных в систему питания можно извлечь, промыть и установить обратно. Фильтр-отстойник, с любым видом конструктивного исполнения, можно разобрать, промыть и он будет работать дальше. Правда, в некоторых фильтрах-отстойниках устанавливается фильтрующий элемент, который в зависимости от материала исполнения либо заменяется, либо промывается и устанавливается обратно.

ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки топлива, бывают двух видов: разборные и неразборные. Разборные фильтры обычно устанавливаются в дизельных системах питания, хотя встречаются у двигателей с такой системой питания и неразборные фильтры.

Поскольку дизельные системы питания очень требовательны к качеству топлива, то и «тонкие» фильтры там заменяются значительно чаще, чем в бензиновых. Обычно топливный фильтр состоит из корпуса, в который помещен фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра разборной конструкции производится путем разборки фильтра с последующей заменой фильтрующего элемента.

Неразборные конструкции топливного фильтра применяются чаще на бензиновых топливных системах. В бензиновых двигателях замена топливного фильтра производится реже, чем у дизеля. Обычно такой фильтр просто отсоединяется от системы питания и на его место устанавливается новый.

В любом случае, чтобы силовая установка работала без сбоев, требуется своевременная замена топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.

Как определить, что фильтр забился?

Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении — он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей — забивает топливные форсунки и клапаны.

Симптомы забитого топливного фильтра:

  • существенный перерасход горючего;
  • двигатель плохо запускается;
  • уменьшается его мощность — отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
  • резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
  • на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
  • может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.

  • топливным насосом;
  • загрязнением воздушного фильтра;
  • вышел из строя блок управления;
  • неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • свечи пришли в непригодность;
  • вышел из строя регулятор холостого хода.

Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Как правило, замена топливного фильтра осуществляется из-за негативных последствий, вызванных воздействием смол на топливную систему мотора и на его функционирование в целом. Кроме того, конденсаты вызывают развитие коррозийных процессов. Из-за этого двигатель портится и со временем ломается. По этой же причине в зимнее время года мотор может не заводиться. Также конденсат коварен тем, что способен образовывать водяные пробки или замерзает в топливном проводе. Это препятствует поступлению бензина или солярки в цилиндры.

Читать также:  Аксессуары для автомобиля в подарок мужчине

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Замена или промывка топливного фильтра, в зависимости от вида самого фильтра – операция несложная. Для ее проделывания потребуется:

  • Комплект ключей;
  • Набор отверток;
  • Защитные перчатки;
  • Тара (для слива топлива, находящегося в фильтре);
  • Насос или компрессор.

Прочистка фильтров грубой очистки карбюраторной системы производится так. Для начала нужно извлечь сетку с топливной горловины. Если она сильно загрязнена, ее следует промыть в бензине и тщательно продуть сжатым воздухом. Таким же путем чистится сетка на топливозаборнике, только предварительно он извлекается из бака. Сетку, установленную во впускном штуцере карбюратора можно очистить только после откручивания штуцера.

Неразборный фильтр для тонкой очистки карбюраторного двигателя устанавливается в топливную магистраль и фиксируется хомутами. Для замены топливного фильтра достаточно послабить хомуты и извлечь его с магистрали, а на его место установить новый.

У инжекторных авто доступ к «грубому» фильтру производится через специальный лючок, установленный в баке. Если фильтр тонкой очистки у таких авто установлен в баке, то доступ нему производится тоже через этот лючок. Если же он находится за пределами бака, то для его замены достаточно открутить хомуты топливопроводов, снять использованный фильтр и установить новый.

У дизельных авто, если имеется фильтр-отстойник, то данный фильтр отсоединяется от системы питания, разбирается при помощи ключей, имеющееся в нем топливо сливается в подготовленную тару, а сам он тщательно промывается и продувается. Если в нем имеется фильтрующий элемент – он обязательно заменяется.

Принцип замены фильтрующего элемента разборного «тонкого» фильтра такой, как и у замены фильтрующего элемента фильтра грубой очистки. Если же фильтр неразборный, то он извлекается из системы и на его место устанавливается новый.

После промывки или замены топливного фильтра (и грубой, и тонкой очистки) важно проследить за затяжкой всех крепежных элементов. Важно, чтобы в местах соединения топливных магистралей с фильтрами, особенно тонкой очистки, не было подсоса воздуха или протечки топлива.

Любая вода, поступающая в дом из автономной скважины или центральной системы водоснабжения, содержит определенное количество различных примесей. Песчинки, частицы ржавчины и другие крупнофракционные примеси и нерастворимые элементы, вредные для бытовой техники и приборов учета, удаляются с помощью фильтров механической очистки. Но для устранения запахов, органических веществ, химических соединений и вредных микроорганизмов необходимо установить фильтр тонкой очистки воды. Именно такие фильтры позволяют получать качественную питьевую воду в домашних условиях.

Описание приборов

Устройство для тонкой фильтрации воды состоит из корпуса, выполненного из нержавеющих металлов или пластика, чаще прозрачного, и элемента для фильтрации входящей воды, в качестве которого используются:

  • Сорбционные материалы (алюмосиликат, активированный уголь).
  • Обратноосмотические мембраны.
  • Ионообменные смолы.
  • Полипропилен, полиэстр.

Каждый прибор имеет два отверстия входное – для подачи воды и выходное – для забора очищенной. При прохождении через фильтр вода очищается от тяжелых металлов, химических соединений, органических примесей, микроорганизмов и поступает для дальнейшего использования. Фильтрующие элементы устройства подлежат регулярной замене, периодичность которой указывает завод-изготовитель.

Разновидности фильтров тонкой очистки

В зависимости от фильтрующего элемента выделяют несколько основных видов прибора:

  • Фильтр-сетка с мелкими ячейками из металла. Такие устройства можно использовать многократно, регулярно промывая элементы.
  • Фильтр для воды с очищающим элементом из полипропилена или полиэстра. Он может иметь вид пористого наполнителя, полимерного шнура или быть гофрированным. Такие устройства достаточно эффективно очищают от механических загрязнений воду, предназначенную для сантехники, имеют невысокую стоимость и подходят как для горячей, так и для холодной воды. Фильтрующий элемент после загрязнения требует полной замены.

  • Минеральный сорбентный наполнитель в фильтрах тонкой очистки обеспечивает и механическое, и химическое очищение воды. В качестве наполнителя чаще всего используются природные материалы – цеолит и шунгит. Они не причиняют здоровью человека никакого вреда.

  • Приборы, в которых в качестве фильтрующего элемента применяется активированный уголь, эффективно очищают воду от самых разных примесей. Фильтр с активированным углем позволяет: устранить остаточный хлор, улучшить органолептические свойства воды, устранить органические примеси в воде, уменьшить концентрацию железа и тяжелых металлов. К достоинствам можно отнести простоту использования в быту, недостаток – небольшой срок службы 2–6 месяцев в зависимости от конструкции фильтра.

  • Фильтры с ионообменной смолой. Успешно смягчают воду путем замены кальция и магния в составе солей на натрий. Недостаток — малый ресурс, напрямую зависит от жесткости входящей воды.

  • Система обратного осмоса. Можно отнести к дорогостоящим видам фильтрации. Такой прибор способен извлечь из воды любые химические и органические примеси, бактерии, вирусы, антибиотики. Отличительной особенностью мембранного фильтра является то, что в процессе эксплуатации, по мере израсходования ресурса, качество очистки воды не снижается, а остается стабильно на очень высоком уровне.

По эксплуатационным параметрам выделяют следующие виды фильтров:

  • магистральные – подготовка технической воды. Их назначение – защита бытовой техники, смесителей, сантехнического оборудования, бойлеров, стиральных и посудомоечных машин.
  • питьевые – доочистка водопроводной воды до высококачественной питьевой.

Способы ультратонкой очистки воды

Пройдя механическую фильтрацию, вода требует более качественной обработки. Для этого может использоваться несколько видов очистки.

Многоступенчатая очистка

При многоступенчатой очистке водный поток проходит через систему, состоящую из трех колб с картриджами, которая монтируется на кухне под мойкой. Предполагается очистка воды в три этапа:

  1. На первом этапе из воды удаляются механические примеси.
  2. Второй этап предполагает прохождение через ионообменный картридж. В результате меняется химический состав воды. Из нее удаляются вредные для здоровья человека соединения, примеси и микроорганизмы. После прохождения второго этапа очистки вода не образует накипи в нагревательных приборах. Если во входящей воде жесткость соли в норме, но есть превышение по железу, то устанавливается специальный обезжелезивающий картридж.
  3. На третьем этапе проводится очистка воды прессованным активированным углем. Очищенная вода становится приятной на вкус и запах, приобретает прозрачность.

Обратноосмотическая очистка

Обратноосмотический фильтр можно назвать самой совершенной системой очистки. Вода из системы водоснабжения, проходя такую очистку, избавляется от 99 % примесей.

Фильтрация такого типа предполагает несколько ступеней очистки:

  • На первой ступени в работу вступает картридж механической предочистки. Удаляются различные примеси и взвеси, которые могут негативно сказаться на работе остальных фильтрующих элементов и повредить обратноосмотическую мембрану.
  • Вторая ступень предполагает использование активированного угля. Очищенная вода не имеет в своем составе газов, хлора и хлорорганических соединений.
  • При прохождении третьей ступени из жидкости удаляются более мелкие механические примеси.
  • Четвертая ступень – это работа обратного осмоса (в качестве очищающего элемента используется тонкопленочная мембрана).
  • На пятой ступени вода очищается угольным постфильтром.

Если вы устанавливаете обратноосмотический фильтр, то можете быть уверены, что вода будет очищена от магния, ртути, мышьяка, нитратов, свинца, железа, хлора, а также различных видов бактерий и вирусов.

Вода после фильтра обратного осмоса настолько чистая, что может иметь непривычный вкус, особенно у людей с повышенной кислотностью желудка. В таких случаях рекомендуется оснастить фильтр картриджем-минерализатором. Он добавляет микроэлементы в очищенную воду и нормализует значение pH.

Atoll A-550 Патриот удаляет до 99,9% примесей содержащихся в воде и предотвращает образование накипи в нагревательных приборах.

В состав системы входят фильтрующие элементы:

  • Атолл МП-5В — удаляет механические частицы (песок, взвеси, ржавчину).
  • Атолл GAC-10с — удаляет хлор.
  • Атолл МП-1В — удаляет мелкие механические частицы размером до 1 мкм.
  • Мембрана Atoll 1812-50 – представляет из себя полупроницаемый материал, через который могут пройти только молекулы воды и кислорода.
  • Постфильтр Atoll CK2586C – последняя ступень непосредственно перед питьевым краном.
Читать также:  Ниссан тиана 2008 года

Рекомендации по выбору и установке фильтра

Для правильного выбора и качественного монтажа фильтрующих систем нужно учитывать несколько основных правил:

  • На приборы оказывают негативное влияние перепады давления в системе водоснабжения.
  • Нельзя допускать резкой смены температуры воды.
  • Необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание приборов.
  • Срок эксплуатации фильтров тонкой очистки ограничен, поэтому нужно менять картриджи по мере их выработки.

  • Колба прибора и картридж с активным материалом не должны иметь дефектов.
  • Не рекомендуется устанавливать фильтры тонкой очистки без предварительной установки приборов для механического очищения воды.
  • Прибор для фильтрации должен быть установлен на минимальном расстоянии от точки потребления воды, чтобы предотвратить ее повторное загрязнение.
  • Очищение горячей и холодной жидкости следует проводить разными фильтрами.

Без воды невозможно представить жизнь на земле. Но для здорового существования необходимо использовать качественную воду. Установка фильтра тонкой очистки воды избавляет от проблем со здоровьем, увеличивает эксплуатационный период бытовых приборов. Главное условие – соблюдение рекомендаций производителя и правил эксплуатации.

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени. Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала. В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:

    ФТО для карбюраторных двигателей.

В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом

Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах

В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом. Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

  • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
  • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
  • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным. Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси. Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса. Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • образуются засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • засоряется карбюратор;
  • повышается расход горючего.

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

  1. Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
  2. Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
  3. Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

  • корпус с крышкой;
  • фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм — находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
  • вкрученная в корпус втулка с резьбой;
  • распределитель, прижимаемый втулкой;
  • уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
  • успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

  1. Через отверстия в распределителе дизельное топливо поступает в фильтр.
  2. Топливо движется ниже в успокоитель — здесь остаются крупные частицы механических примесей и конденсат.
  3. Затем горючее идёт вверх к сетке фильтрующей части, на которой остаются мелкие частицы примесей.
  4. Через топливоотвод горючее поступает в двигатель.

Фильтры тонкой очистки

Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки. Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору. Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом. В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент. Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы. В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем. ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему. Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке. Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Читать также:  Какие газовые амортизаторы лучше

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.

  1. В карбюраторных системах грубая очистка топлива осуществляется в бензобаке. ФТО в этом случае расположен непосредственно перед карбюратором. Он обычно встроен в подводящий к бензонасосу топливопровод. Его легко распознать по прозрачному корпусу.
  2. В инжекторных двигателях ФГО расположен под днищем транспортного средства, а ФТО обычно стоит в бензобаке или около него. Если около бака его нет, а топливопровод идёт из бака под капот, тогда фильтр точно находится в бензобаке.
  3. В дизельных двигателях топливный фильтр имеет внушительные размеры. Установлен он между двигателем и бензонасосом. Найти его можно по топливопроводам — впускной патрубок насоса всегда направлен от фильтра. Расположение ФГО зависит от модели авто, а фильтр тонкой очистки всегда установлен около ТНВД и форсунок.

Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям

Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто. Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

  1. В случае бензинового карбюраторного двигателя необходимость очистки топлива диктуется тем, что часто в карбюраторе из-за некачественного топлива засоряются топливные каналы. Более того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены вследствие абразивных свойств примесей.
  2. Инжекторные системы ещё более требовательны к качеству топлива, поскольку оно подаётся в цилиндры небольшими дозами под высоким давлением. Подача топлива осуществляется с помощью форсунок, состоящих из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов, и форсунка выйдет из строя.
  3. Дизельные агрегаты предъявляют ещё более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные пары установлены не только в форсунках, но и в насосе, который также может выйти из строя.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

  • моделью автомобиля;
  • условиями эксплуатации;
  • качеством самого фильтра.

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

  • погружные, расположенные в корпусе погружённого в бензобак насоса,
  • магистральные, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.

По типу крепежа выделяют:

  • топливные фильтры, которые можно снять руками;
  • фильтры, установленные производителем на специфический крепёж (для демонтажа приходится покупать специальный инструмент или обращаться на станцию технического обслуживания);
  • фильтры, заменяемые с помощью стандартного набора инструментов.

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • защитные перчатки;
  • ёмкость для слива топлива из фильтра;
  • насос или компрессор.

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Неразборный ФТО на карбюраторном двигателе закреплён хомутами в топливной магистрали. Для его замены следует ослабить хомуты, заменить фильтр на новый и закрепить его.
  2. В случае инжекторных систем получить доступ к ФГО (а иногда и к ФТО) можно через лючок в баке. Фильтр тонкой очистки, расположенный вне бака, меняется после ослабления хомутов бензопровода. Для этого следует:
    • демонтировать заднее сидение;
    • открыть лючок;
    • снять закрепляющую гайку;
    • отсоединить шланги;
    • снять разъем питания бензонасоса;
    • разобрать корпус топливной системы.
    • Наиболее сложно заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если встроен фильтр-отстойник, его сначала отсоединяют от системы питания. Затем он разбирается с помощью гаечных ключей, а топливо сливается в предварительно подготовленную ёмкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если таковой имеется) меняется на новый.

    Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

    Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно. Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

    Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

    1. Двигатель периодически глохнет.
    2. Двигатель глохнет при снижении оборотов.
    3. Автомобиль тяжело набирает обороты, особенно на подъёме.
    4. Двигатель плохо запускается по утрам.
    5. Увеличивается расхода горючего.
    6. Постепенно снижается мощность мотора.
    7. При нажатии на педаль акселератора автомобиль движется рывками.

    После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть. В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

    Очистка топливного фильтра

    Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

    1. Фильтр снимается и протирается сухой ветошью.
    2. Откручиваются болты крепления крышки, крышка снимается.
    3. Вытаскивается фильтрующий элемент.
    4. Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
    5. Фильтр и пробка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
    6. На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
    7. Фильтр ставится на место и подсоединяется к топливным магистралям.
    8. До краёв фильтра заливается бензин.
    9. Закручивается крышка.
    10. Закрывается пробка.

    Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

    На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

    1. Из топливной горловины вытаскивается сетка.
    2. Если сетка забита грязью, её промывают в бензине и продувают струёй сжатого воздуха.
    3. Из бензобака достаётся топливозаборник.
    4. Снятая с топливозаборника сетка чистится аналогично сетке с топливной горловины.
    5. Откручивается впускной штуцер карбюратора.
    6. Сетка из впускного штуцера карбюратора промывается и продувается.

    После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах. После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

    Особенности фильтров для дизельного топлива

    Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель. Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

    Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

    Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры. Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток). Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

    Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

    Критерии качества топливных фильтров

    Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины. Причины этого следующие:

    • фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
    • такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
    • дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
    • некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.

    Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

    Причины выхода из строя топливного фильтра

    Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего. В результате:

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    • засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
    • разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.

    Видео: замена топливного фильтра

    Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий. А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.