Флажковые предохранители на ваз 2106

Всем доброго времени суток!

Заменить стандартные «личинкообразные» предохранители флажковыми, я считаю, должен каждый владелец жигулей 01-06 моделей! Потому что штатные – говно полное.

На эту замену меня сподвигла как раз одна из таких «личинок», которая отвечала за работу вентилятора охлаждения. Только когда ты видишь на приборе, что температура ОЖ близится к температуре плавления стали — поджимаешь контакты на предохранителе и, вентилятор начинает работать. Имея очень нежную нервную систему, меня это, конечно, в скором времени выбесило и, возвращаясь как-то домой с работы, заехал в автозапчасти за блоком предохранителей от Волги.

Ценник около 300 рублей, идет сразу укомплектованный предохранителями, но не тем номиналом, короче почти, то что «прописал доктор».

Такой блок я уже ставил на ВАЗ-2106 своего друга и однокомандника – Сидорова Олега ( Oleg-xenon ). Тогда я все подробно изучил, так что требовалось лишь попросить гугла напомнить и скачать схему подключения.

Итак, вот по такой схеме делал я

ПРИМЕЧАНИЕ! Т.к. в «волговском» блоке всего 13 предохранителей, а в штатном 16, из которых 3 — запасные, то в новом запасных не будет! Начиная с 11 номера, предохранители в новом блоке будут соответствовать 14, 15, 16 в малом заводском.

По ней видно, что для начала нужно сделать пять перемычек (на самом деле всего четыре – потом увидите почему), если есть обогрев заднего стекла — шесть. С этим проблем возникнуть не должно: берем провод, такой чтобы влез в обжимную клемму «мама», режем его на пять частей длинной примерно 7 см., обжимаем, изолируем концы термоусадкой и вставляем в новый блок предохранителей согласно схеме

Дальше идем к машине…Чтобы ничего не замкнуть и самим не стать частью электрической цепи — снимаем клемму с АКБ, только потом выкидываем вот этот «рассадник зла»

Читать также:  Гармин экспресс обновление карт 2018 скачать

Началось все с того, что появились проблемы в электирике, а именно скачки напряжения на клемах аккумулятора, плавание оборотов. Конечно, сначала я грешил на регулятор напряжения и на генератор, но ремонт я решил начать именно с замены старого блока предохранителей на новый, тем более я давно уже хотел его заменить.
Так вот закупился я всем необходимым, а это сам блок, 12 разъемов типа "мама" для перемычек (взял 12 т.к. думал что понадобится 6 перемычек, хватило 5), 11 предохранителей на 7,5 ампер заместо пальчиковых на 8, термоусадочную трубку, провод у меня был.

Далее делаю перемычки 5 штук, 6 нужны только если у вас есть обогрев заднего стекла, а у меня его нет.

И ставлю их на место. Ставить их нужно между 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 12 и 13 предохранителями, а если у вас есть обогрев заднего стекла, то и между 11 и 12

Устанавливаю нужные номиналы предохранителей. Ножевых предохранителей на 16 и 8А я не нашел, поэтому решил использовать на 15 и 7,5, меньше — лучше.

При установке предохранителей использовал эту инструкцию

После чего пошел устанавливать блок в автомобиль, непосредственно перед этим отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! При установке использовал вот эту схему

В замене блока ничего сложного нет — снимаю провод со старого, подсоединяю его на новый, при этом обжав его термоусадкой чтобы не коротило.

Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

Читать также:  Покраска салона жидкой резиной

Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

Что необходимо для установки:

  1. Ключ на «8»
  2. Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
  3. Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
  4. Тестер, может понадобиться
  5. Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
  6. Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
  7. Провода для изготовления перемычек
  8. Прямые руки, внимательность

Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы , гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода ! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

Читать также:  Сколько ходит помпа форд фокус 3

Выглядят они вот так:

Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

Спасибо за подписку!

  • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.