Фокус 2 1 4

Ford Focus 1,4: Просто машина

Ford > Focus

«Гулять, так гулять!»…

Даже те, кто с трудом накопили на недорогую иномарку, обычно брезгует ее базовой версией. Тем более, если это Ford Focus, ведь в комплектации Ambiente он идет только с 1,4-литровым мотором — вроде бы недостаточно мощным для современного авто гольф-класса. Проверим?

На первый взгляд — обычный, и весьма приятный на вид, «третий» Focus. Впрочем, вот оно — неокрашенные зеркала из черной пластмассы (начиная со следующей комплектации Comfort они уже в цвет кузова), но при этом — со встроенными «поворотниками»! Внутри признак «базы» также очевиден — лишь в Ambiente руль без серебристой отделки. Что, скорее плюс, нежели минус, ведь скромно-серая баранка выглядит ничуть не хуже, а главное — не раздражает в сумерках. Черные клавиши блокираторов дверей — не спорю, дешевка, но с общим сдержанным стилем салона гармонируют. В остальном особой разницы с машинами, набитыми опциями до полумиллиона рублей нет. Разве что аккуратная заглушка посреди торпедо подчеркивает аскетизм «просто машины», на которой «просто ездят». А стоит ли доплачивать 10 900 рублей за фордовскую магнитолу без USB-порта? Или безумные 27 200 рублей за пакет «Премиум звук», в котором этот разъем имеется? Не думаю — любая аппаратура продается отдельно, а цены ниже в разы. Так что Focus, заказанный без «музыки» — в любом случае, беспроигрышный вариант.

Мотор легко подхватил машину с места, и я даже повторил процесс трогания несколько раз — ни намека на повадки малокубатурных визжалок у 1,4-литровой версии нет. Что вполне объяснимо — 16-клапанный агрегат семейства Duratec по современным меркам весьма умеренно форсирован, и развивая в максимуме всего 80 л.с. вместо 90–95 у большинства равнообъемных, неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента приходится на 3500 об/мин против 4000 об/мин у 1,6-литрового 100-сильного агрегата. Закономерно ожидаемая ущербность базового двигателя проявляется лишь повышенной шумностью в режиме уличной гонки — динамики в городе вполне хватает, но ценой полной отдачи раскрученного почти до конца шкалы тахометра мотора. На шоссе играть в погонялки можно разве что с ветеранами российских марок — неплохая обтекаемость кузова позволяет-таки достичь максималки в 164 км/ч, но скорее поздно, нежели рано. Поддерживать высокий, а точнее «рваный», темп движения, обходя попутных на подъемах, с этим двигателем некомфортно — шум и постоянная работа рычагом КП неизбежны. Правда, стоит утихомириться, зафиксировав крейсерские 110 км/ч в общем потоке — и никакой разницы даже с 2-литровым двигателем не будет. Кстати, все прочие элементы дорогих комплектаций и опций в большинстве случаев не используются, и не чувствуя в данный момент (а точнее, в течении десяти месяцев в году) потребности включить кондиционер или подогрев сидений, вы лишь радуетесь, что на вашей машине, ценой чуть дороже вазовской топмодели, все «по взрослому»: великолепная управляемость, идеально дозируемые тормоза, достаточная плавность хода и на «пятерку» эргономичное управление. Никаких доплат за это не требуют — такова особенность базовых версий удачных моделей. Хотите верьте, хотите нет, но мне регулярно попадаются тестовые авто и вчетверо дороже, ездить на которых менее приятно, чем на вот таком бюджетном Ambiente.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир

А так ли уж он дешев? Ведь на рынке хватает еще более доступных автомобилей. Надо только определить, что вы считаете машиной. Если согласны прогнуться, поступившись принципами, берите отечественный конструктор «Умелые руки» или что-нибудь с Востока, сработанное специально для тех, кто еще вчера никакой собственности, кроме соломенной циновки, не имел. Ведь даже «минимальный» Focus за 352 000 рублей — модель, созданная для весьма требовательных европейцев — тогда будет неоправданной роскошью. А тем более, конкретно этот тестовый, что дороже еще на 55 000 рублей. Из которых 37 тысяч составила доплата за почитаемый у нас кузов седан, а остальное — за дисковые тормоза задних колес. Удивительно, что Ford не афиширует эту опцию, вместо того, чтобы кричать о ней на каждом углу: «Только у нас, и ни у кого больше!» На всех прочих-то автомобилях дисковые по кругу либо есть, либо не положены, и лишь покупая Focus, их можно заказать независимо от модели двигателя и комплектации. Надо только знать секрет: опция называется IVD и включает ABS, за которую недогадливые граждане отдельно доплачивают 10 400 рублей, вместо того, чтобы, добавив еще смешные 7500, получить и ESP в комплекте с задними дисковыми тормозами. Кстати, именно в таком виде Focus задуман создателями и сертифицирован в Европе, а чугунные «сковородки» вместо дисков сзади, и, тем более, отсутствие ABS (по умолчанию ее вам не поставят даже на супернавороченный 2-литровый Focus Ghia с кожаным салоном за 850 000 рублей) — гримасы российского рынка.

Читать также:  Ваз 2115 отзывы владельцев

Актуальность недорогих автомобилей в кризисные времена, видимо, возрастет, и Focus Ambiente в кузове седан представляется неплохой альтернативой Renault Logan. В сходной комплектации «француз не для французов» дешевле на 20%, но Ford крупнее и, конечно, красивее. Не говоря уже про четкость переключения передач, посадку за рулем, и куда более добротную отделку салона. Стоит ли все это лишних 74 000 рублей, решать вам…

бенз. 1,4 л, 5-ст. МКП

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Характеристики двигателя Форд Фокус

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2002 – 2010)
Материал блока двигателя – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 76,5 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1388 см. куб.
Мощность двигателя – 80 л.с. /5700 об.мин
Крутящий момент – 124Нм/3500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 8,7 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Чистый вес двигателя Фокус Duratec

85 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя Форд Фокус 1.4:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4

Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.
Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс.
При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.
Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек.
Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат.
Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта.
Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику.
Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.

Тюнинг двигателя Форд Фокус Дюратек 1.4 80 л.с.

Чип тюнинг Форд Фокус

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до 90 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика практически ничего не даст, все эти цифры останутся на бумаге, в реальности, вы даже не ощутите изменений и движок как был неедущим так им и останется.

Читать также:  Кия сид замена цепи грм

Компрессор на Форд Фокус 2 1.4

В природе существуют готовые кит комплекты на питерском компрессоре для установки на ваш 1,4 л. движок. В комплект входит нагнетатель ПК-23-1 (знакомый из статей по тюнингу ВАЗ) и набор сопутствующих деталей к нему. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и устанавливается на стандартную поршневую без дополнительных мер по снижению степени сжатия. Установка занимает минимум времени и ездить на автомобиле вы сможете уже в этот же день. По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50% что то в районе 110 л.с. получите. При активном вождении моторесурс безусловно сократится, но в спокойном режиме, с периодическими ускорениями автомобиль долго будет вас радовать. Неприятным моментом может стать только КПП, она не любит высокую мощность.

Установка 2.0 литрового мотора с КПП

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка его замена. Получаем изначально более мощный, надежный и ресурсный мотор, при этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается. А вот на 2.0 л можно приколхозить питерский компрессор 0,5 — 0,7 бар и раздуть до 200 л.с. без проблем.

Турбина на Форд Фокус 1.4

Существуют проекты турбо мотора 1,4 литра. Чтобы повторить подобное на вашем 1,4 л. придется всего лишь приобрести:
1. Турбину от VW Passat или подобную
2. Интеркуллер
3. Форсунки 190сс.
4. Датчик давления наддува
5. Выпускной коллектор
6. Выхлоп на трубе большего диаметра
7. Впускные патрубки
8. Ресивер на турбину
9. Blow-off и другие мелочи.
10. Настроить это все
В итоге получим мощность как у 2 л.
Чтоб дуть выше 0,5 бар и мотор при этом не бахнул, приплюсуйте кованую поршневую и подумайте, а нужно ли… цены на Focus ST не так высоки 🙂

Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 105 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 10

Здравствуй дорогой читатель данного отзыва (пишу отзыв ВПЕРВЫЕ, не судите строго) ! Вот и пришло время о написании эмоций владения данного авто, как ни как уже прошло три года пользования данным аппаратом и определенные впечатления уже сложились.

И так, по первости и в мыслях не было того, что выбор падет на фокус, так как его вообще не рассматривал, да и интересу не было к данному автомобилю никакого.. К рассмотрению попадали такие авто как астра, круз, вектра, рио, прочие авто таких категорий и классов.. К фордам относился, да и отношусь довольно скептически из за отзывов владельцев да и слухов в общем,сейчас еще и не только по наслышке. Выбирал долго, но все машины которые нравились по подходящей на тот момент ценовой политике имели солидный пробег уже далеко за сто тысяч км, либо уже с далеко не первым или вторым хозяином, да сомнительным прошлым (неизвестным). И чисто случайно наткнулся на свежее объявление, машинки со смешным пробегом в 40 000км,одним хозяином и отличным состоянием . Позвонил в числе первых, встретился с продавцом, произвели все проверки, необходимые при покупке б/у авто, да и в принципе стал владельцем фокуса. Авто что по внешнему виду порадовало глаз своим состоянием, что по проверке диагностики было все как у почти нового авто(повезло кароче)). Первый владелец и единственный на тот момент был пожилой мужчина, эксплуатировавший авто только в летний период времени, при этом обслуживание авто происходило в диллерском центре со всеми подобающими записями в документах. Опять же, состояние салона и кузова в изумительном виде, на панели даже пленка заводская была в нетронутом виде.. В мыслях все прокрутил и долго не думая решился на покупку.

Кузов хэтчбек, три двери всего, но довольно таки большие передние(двери), быстро к этому привыкать не пришлось так как уже были авто с двумя дверьми и в аналогичны кузовах. По салону: довольно просторно, особенно если сложить все сиденья в ровень. при езде по дороге слышен шум колес из под арок но не сильно, в летнее время на подобающей резине все в разы тише, вообще звукоизоляция достойная данного класса, это же не мерседес). Звука двигателя почти не слышно, тише чем колесные арки). Звучание музыки в салоне довольно хорошее, при наростании скорости, соответственно роста оборотов двигателя, музыка в салоне автоматически становится громче(не на много), что прикрывает звучание колес и прочих внешних факторов.

Читать также:  Установка индикатора передач на мотоцикл

По двигателю: экономный, но это пока в салоне не больше двух человек) при полной загрузке авто как и обычный автомобиль кушает умеренно, что не водит в разряд экономичных)). делал замеры в литрах на сотню: когда в салоне вдвоем (город-8л., трасса-6,6л., смешанный- около 8л), при полной загрузке:(город 10-11л, трасса 7,8л, смешанный около 9л.) замерял в зимнее время. У меня коробка механическая пятиступка, 80 лошадок говорят сами о себе (это не гонка) но на трассе вполне себе хватает(крейсерская скорость для авто 90-110 км) сам я не любитель гонок, езда спокойная, думаю на автоматической трансмиссии с данным двигателем все скучнее. Еще узнал что у фордов зачастую проблема с электроникой (компьютером и т.п.), хорошо что в моей комплектации ее по минимуму (иначе "расплакался" наверное).

Подвеска: здесь не могу сказать про минусы, потому что меня все устраивает. Не жесткая, не мягкая, кочки сглатывает, хоть и шумновато, но опять же для данного класса это нормально. На задних колесах пружинная, нареканий не имею.

Первый год эксплуатации прошел без эксцессов. Масло, фильтра, колодки, все от замены до замены. Но уже тогда заметил что цены на расходники немного выше чем у сверстников. Еще одно неудобство с заменой салонного фильтра, для того что бы поменять его, надо снять педаль газа, за такую работу берут 700р. Это при том что я всегда обслуживаюсь в специальных центрах где работают с данной маркой. Обычный фильтр на двигатель стоит 900р, меняю его сам, здесь ничего сложного. И еще одно, в первый год пользования менял лампы ближнего света с периодичностью раз в месяц(уж частенько перегорали) со временем это прошло (сейчас уже пол года не трогал, все норм). Замена лобового стекла 20т.р. (была трещина), ставлю все оригинал, не рассматриваю аналогов. Считаю что ничего плохого в этом нет если не экономить на деталях, ведь авто должен работать на тебя, а ты в благодарность беречь и ухаживать за ним) слова одного хорошего человека.

Второй год эксплуатации: самые первые дни после нового года попал в "дтп". У нас во дворе накатанная колея из ледяной дороги образовывается каждый год, так вот вечером в первые праздничные дни возвращаясь домой из гостей, ехал к своему дому по той самой колее, рядом с припаркованными в ряд машинами стоял солярис с открытой настежь дверью, стал объезжать открытую дверь а машина возьми и соскользни с колеи и боковым зеркальцем замял дверь соляриса(( Итог: на моем зеркале и царапины не было, а у соляриса дверь мятая (такой неприятный момент). Дальше (через пару месяцев) было еще одно неприятное событие, но здесь уже притерлись к моему боку по скользкой зимней дороге и история опять же с солярисом, но уже другим)) Страховка все покрыла, мне при столкновении стерли краску с двери и крыла с бампером, после не длительной паузы небольшой покраски я снова был в строю), по остальному времени за тот год ничего не происходило..

Третий год эксплуатации: по весне машина вдруг заглохла (бензонасосу пришла крышка). на эвакуаторе довезли до сервиса, разобравшись в ситуации, осмотрев авто механики поставили вердикт: под замену насос (само собой), грм, катушки, ролики, помпа, а так же чистка, продувка всей системы.. И вот тогда по цене обслуги авто я ощутил разницу ценовой политики между одноклассниками этого авто (как сказал один из работников сервиса:- ездишь на легковушке, а платишь как за крузак..)) мдэээ. Это самый большой минус этого авто, так это стоимость деталей и запчастей.. Попал я тогда на три десятка рубликов на ровном месте.

И так из плюсов: конечно экономичный режим (при катании в не загруженном тяжестями автомобилем), теперь уже и внешность авто нравится стала (привык)), маневренная (из за небольших размеров малый радиус разворота, очень быстро привыкаешь к габаритам), очень хорошее звучание музыки. Надежность (если не экономить на деталях и расходниках, авто прослужит долгую и верную службу)

Минусы: ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ ЗАПЧАСТИ . (Оригинал)

Послесловие: автомобиль неплохой, если не запускать его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.