Фокус 3 топливный насос

Хотелось бы предостеречь, тех, кто думает, что на фф3 можно как на фф2 разобрать бензонасос и заменить лишь моторчик.
Качественно сделать это нельзя.
Берется насос, отстегивается стопор и снимается верхняя его часть.

А далее мы видим, что, чтобы снять мотор, надо вынуть внутренности (моторчик с фильтром) из колбы, а они там к сожалению сидят на трех штырях, к которым они приклеены. Я старался разобрать аккуратно и про клей не знал — пробойником стучал в центр крепления, чтобы выбить штырь колбы. Итог — один штырь сломался, один лопнул, один уцелел.
Поставить все это назад, я побоялся, т.к. машина не моя, а мотор с фильтром в колбе держится только на этих штырях — либо приклеивать или насквозок на болты сажать (тоже вариант, только пришел в голову).
Я поступил проще — был найдет рабочий насос с оторванным соском на верхней крышке, и переставлена крышка с нерабочего насоса на рабочий с использованием пайки и гофры от жигулей.

Бак полностью заправлен, все системы функционируют нормально, а движок вашего Форд Фокуса третьего поколения, столь славящийся своей надёжностью, теряет мощность, «троит» и, в конце концов, перестает заводиться?

Повода для паники нет – это нормальная ситуация, связанная с необходимостью замены топливного насоса через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Для выполнения замены элемента надежнее всего будет обратиться в специализированный сервисный центр к опытным мастерам.

Замена топливного насоса Форд Фокус 3: нюансы и особенности процедуры

Сама процедура будет связана с некоторыми нюансами, сопряженными с особенностями расположения, типов, устройством и принципом действия устройства.

На Фокус 3 устанавливаются топливные насосы электрического погружного роторного типа. Его охлаждающей жидкостью является сам бензин, в который он погружен. То есть в случае, когда бак почти пуст, устройство перестает охлаждаться. При перегреве он может довольно быстро выйти из строя.

Расположение

Мастера нашего автосервиса не понаслышке знают о неудобствах, связанных с расположением бензонасоса на Форд Фокусе 3 (на верхней поверхности бака, возле лючка). Чтобы к нему подобраться, возможно, придется демонтировать бак. На автомобилях других марок можно его заменить, просто сняв сиденье.

Читать также:  Как устроен полный привод рено дастер

Устройство

Если на первых фокусах топливные насосы были стандартного типа, то последние модели имеют функцию аварийного отключения. Это рассчитано на повышение безопасности водителя и пассажиров при ДТП – топливо перестает поступать в двигатель, риск возгорания существенно снижается. Насос оснащен фильтрами тонкой и грубой очистки, регулятором давления (оно подается не разреженным методом, а именно под давлением).

Марка

Для замены рекомендуется устанавливать оригинальные насосы, рассчитанные на 3-4,15 бара. Стоит учитывать пропускную способность, связанную с модификацией и годом выпуска, они могут различаться – 90 или 115 литров в час. На последних моделях изначально идут насосы от Visteon. Они сегодня реализуются через дилеров в России, отличаются высокой надежностью, однако имеют цену примерно в два раза выше, чем аналоги. В качестве альтернативы в нашем автосервисе предлагают хорошие и недорогие итальянские бензонасосы ERA. Могут также подойти устройства от Volvo S40 и Mazda 3. А самыми дешевыми считаются устройства с маркировкой Mesmer.

Когда на Фокус 3 замена бензонасоса требуется?

Из элементов устройства чаще всего выходит из строя его фильтр. По регламенту производителя он рассчитан на 30 тыс. км. прб., однако с учетом российских дорог и качества топлива эта цифра снижается примерно на треть. К замене может привести и забывчивость владельца Фокус 3 о регулярной заправке топливом, а также засорение устройства или неполадки в электронике.

К чему это приводит?

  1. Топливная система издает посторонние шумы, сам насос гудит.
  2. Двигатель работает неравномерно.
  3. При газовании на малых оборотах он может заглохнуть.
  4. Чувствуются «провалы» на холостом ходу.
  5. Заметно снижается мощность мотора, авто двигается рывками.
  6. Растет расход бензина.
  7. Движок вообще не заводится.

Как производится замена топливного насоса на Форд Фокус 3?

Прежде всего в нашем автосервисе мастера проводят диагностику. Проверке подвергаются: исправность предохранителя, отсутствие течи топливопровода, состояние контактов и реле, напряжение на клеммах (нормальное для этого автомобиля — 12 в), давление в топливной системе (365 кПа).

Подготавливается место работ и инструмент – ключи, отвертки, молоток, ножницы по металлу (болгарка исключена!), емкость для слива топлива, ветошь, респиратор и резиновые перчатки.

Читать также:  Обзор джили эмгранд ес7

После этого мастер приступает к поэтапной замене насоса:

  1. Автомобиль фиксируется неподвижно (смотровая яма при этом виде замены не нужна).
  2. Отключаются топливопроводы.
  3. Снимаются крепления устройства к баку, он демонтируется. При необходимости, если насос не проходит через люк, увеличиваются отверстия.
  4. На место старого устанавливается новый бензонасос.
  5. Подсоединяются топливные магистрали.

Замена сетки бензонасоса Форд Фокус 3

Первый форпост на пути микроскопического сора, стремящегося в топливную систему, – сеточка бензонасоса. Если есть риск заправки автомобиля плохим бензином, именно она может спасти от множества крупных проблем. Так что недооценивать эту деталь не стоит.

Мастер предложит замену или чистку этого элемента, в зависимости от его состояния. Разницу в цене между этими вариантами можно назвать символической.

Вариант замены таковы:

  • снимается бензонасос;
  • корпус тщательно очищается от следов топлива (это обязательный этап по технике безопасности!);
  • путем отстегивания зажима достается поплавок;
  • отсоединяются провода и датчики;
  • отнимаются фиксаторы в насосе, и вынимается сетка;
  • новая деталь устанавливается на место прежней;
  • сбор – в обратном порядке: зажим фиксаторов, подключение датчиков и проводов, установка поплавка, монтаж топливного насоса.

Почистить и установить деталь обратно можно, когда она не имеет повреждений – вмятин, отслаиваний оплетки и т.п. Съём сетки производится точно также, как и при замене.

  • вымачивание детали в реактиве;
  • промывка очистителем;
  • продувка компрессором под высоким давлением.

Замена бензонасоса Форд Фокус 3

Не стоит откладывать замену бензонасоса и его компонентов, если топливная система издает посторонние шумы, а движок работает некорректно из-за явной нехватки бензина. И, если дело касается таких дорогостоящих и имеющих свои особенности автомобилей, как Форд Фокус третьего поколения, лучше обращаться к профессионалам. Они за многолетнюю практику хорошо познакомились с типами бензонасосов, их расположением, устройством и возможными моделями на замену

В нашем автосервисе трудятся именно такие мастера. В их распоряжении весь набор необходимого инструмента и оборудования для быстрой и грамотной диагностики и ремонта, а также запчастей на замену. Детали, при наличии аналогов высокого качества клиент может выбрать самостоятельно, опираясь на свои финансовые возможности и пожелания.

Обращаясь к нам, вы получите гарантии того, что автомобиль не потеряет мощности из-за топливного голодания, а движок будет заводиться без проблем.

Читать также:  Езда на автомате для начинающих видео уроки

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT. На автомобиле с двигателем 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания», с. 132). Если давление в системе ниже 365 кПа (3,65 кгс/см2) на автомобиле с двигателем 1,6 л и 650 кПа (6,5 кгс/см2) на двигателе 2,0 л, топливный насос необходимо заменить, так его конструкция трудноразбираемая и элементы насоса (собственно электронасос, фильтры и регулятор давления топлива) в запасные части не поставляют.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.

1. Снимите топливный.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по причине того, что на автомобиле Ford Focus III нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

2. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку.

3. . и отверните кольцо от горловины топливного бака.

4. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

5. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

6. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенное положение, совместив метки на топливном баке (на фото метка для наглядности выделена белой краской) и на корпусе модуля (на фото метка для наглядности выделена черной краской), иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.