Фольксваген пассат б3 задние тормоза

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Данная работа достаточно сложна и требует определенных навыков и знаний, необходимо отметить, что браться за не можно только имея надежный инструмент (торцевые шестигранники), оправки для установки подшипников и самое главное приспособление для закручивания (вкручивания, ввинчивания) тормозных цилиндров. Естественно удобнее, и безопаснее работать на подъемнике, т.к. при выполнении этой работы невозможно ставить авто на ручник.

ВНИМАНИЕ! На земле, необходимо установить заднюю часть авто на надежные опоры, и обеспечить, действительно надежную фиксацию автомобиля, опасность очень велика.

Два раза менял сам. Очередную замену задних тормозных дисков-ступиц (они достигли, толщины 7,08 мм), а соответственно и колодок и подшипников (гудел левый) решил произвести на проверенном сервисе. Выполнение работ доверил хорошо знакомой бригаде. Самому очень не хотелось колупаться, не имея необходимого инструмента, который, ранее, брал «на прокат».

Перед тем как заехать на ремонт, желательно промыть, задний тормозной механизм и подвеску «керхером». Сбив основную грязь, ремонтировать будет проще.

Снимаем колеса. Автомобиль не должен стоять на ручнике.

1) Осторожно, не повреждая защитных чехлов (пыльников), удерживая рожковым ключом на 15 или 17, грани направляющего пальца, головкой на 13 откручиваем болты крепления суппорта.
Фото 1.

2) Отсоединяем трос ручника, отводим суппорт на тормозном шланге в сторону. Так будет удобнее работать.
На фото этого не сделано.
Фото 2.

3) Подцепив снизу, «отстегиваем» кронштейн (скобу) держащий тормозной трубопровод и тормозной шланг. Осторожно отводим кронштейн вверх и в сторону. Так будет легче добраться до болтов крепления держателя суппорта.
Фото 3.

4) Очень хорошо вычистив, внутренние грани болтов, крепящих держатель суппорта, торцевым «шестигранником», откручиваем болты. Важно чтобы «шестигранник» вошел в болт глубоко и надежно, можно постучать молоточком, иначе есть вероятность свернуть грани. Затянуто крепко.
Фото 4.

5) Снимаем колпачок, удаляем шплинт, снимаем блокировочное (корончатое) кольцо, упорную шайбу, вынимаем внешний подшипник. Снимаем тормозной диск с цапфы. Если внутренний подшипник и пластиковое уплотнительное кольцо остались на цапфе, удаляем и их.

6) При установке новых подшипников, со старого диска, остается снять ротор датчика АБС. Чистка и осмотр ротора, может выявить необходимость замены на новый.
Фото 6.

7) Желательно, осторожно, почисть датчики АБС и металлическую защитную пластину. Удаляем остатки старой смазки и чистим цапфу.
Фото 7.

8) Осторожно, с помощью оправок и молотка, осаживаем (устанавливаем на место) обоймы внутренний и наружный подшипников, в новый тормозной диск, который и является ступицей.

9) Обед и перекур.

10) Устанавливаем (осаживаем) ротор датчика АБС. Если устанавливается старый ротор, может потребоваться, осторожный обжим его "лепестков", пассатижами, по кругу.

11) Набиваем (заполняем диск-ступицу) специальной смазкой (зеленая-Кастрол в тюбике), смазываем и укладываем подшипники, смазав, устанавливаем пласт. уплотнительное кольцо, устанавливаем (одеваем) тормозной диск-ступицу, на цапфу. Устанавливаем упорную шайбу, закручиваем гайку. Очень желательно, обезжирить рабочие поверхности тормозного диска.
Фото 11.

12) Регулировку и фиксацию затягивания гайки необходимо производить позже, после того как будет установлено колесо. Так, проворачивая и покачивая (снизу-вверх) колесо, можно более точно отрегулировать люфт подшипников, степенью затягивания гайки.

13) Специальным приспособлением завинчиваем тормозной цилиндр. Все надежно крепим на свои места. Устанавливаем новые тормозные колодки.
Фото 13.

Читать также:  Замена антифриза киа рио 3

14) Прикручиваем колесо. Выполняем регулировку люфта подшипников, это требует знаний и опыта. Устанавливаем блокировочное (корончатое), кольцо, вставляем и разгибаем новый шплинт. Набиваем крышку новой смазкой и устанавливаем ее на место. Сбоку на новых тормозных дисках, среди прочей информации, есть цифра минимальной толщины.
Фото 14. Написано MIN Th 8.0mm

Внимание! После опускания авто, перед началом движения, несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

Дополнение от: АндрейЕТ
Отличный отчет, только на некоторых автомобилях и на моем вчасности ключ нужен не на 17, а на 15.

Дополнение от: Пятница

Добавлю из своего — если гребенка ABS разжалась и болтается на посадочно месте, то ее можно аккуратно сжать хомутами большого диаметра

Дополнение от: Tom9A

Родные направляющие на 15. Болты крепления суппорта, по хорошему, перед закручиванием смазать фиксатором резьбовых соеденений (синий).
(Новые болты в комплекте с колодками им уже обработаны)
Ну и обоймы подшипников, по хорошему, прессуются, а не забиваются.

Дополнение от: murz88

С 15-17 ключами, все понятно, встречал и так и эдак.
Признаться, про болты крепления суппорта, хотел помянуть, в тексте, но подумал что это материал для другой темы. А, по-хорошему, тогда уж не лишне, будет, проконтролировать свободный ход направляющих пальцев, смазать их, если надо. Пыльники (защитные чехлы) направляющих осмотреть, заменить, если необходимо. Полностью согласен, дополнения, лишним не будет.
А вот с обоймами подшипников, вопрос! Сам думал, что грамотнее осаживать прессом, о наличии которого и спросил, у мастера, когда договаривался о выполнении этой работы. Однако, мастер, заявил, что данную операцию, по установке, обойм подшипников, никогда не стоит делать прессом, только заколачивать. Несколько удивил меня, но спорить я, не стал. Почему так, я, не понял. Естественно, заколачивание, более доступно народу, ведь пресс не у каждого есть. Если бы делал сам, точно прессовал бы.

Но надо отметить, что на некоторых инструкциях, к тормозным дискам, существует картинка, где присутствует молоток и оправка, картинка поясняющая, посадку подшипников.

Дополнение от: AlexH

Надо бы вместо термина "держатель суппорта" написать "тормозная скоба" — как это обычно именуется в мануалах.

Внешние обоймы подшипников, наверное, лучше запрессовать. Но в домашних условиях я взял отрезок медной водопроводной трубы (16мм) и через него "заколотил" обоймы подшипников до упора.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Вы будете смеяться, но всю эту фигню я затеял только из-за того, что у меня отказал ручник. Приехал к Ондрюшке — он посмотрел и сказал что задний суппорт закис. Дальше появилась мысль о том, что надо поменять суппорта парно. Потом появилась мысль о том, что надо бы и диски поменять, ибо немножко износились. Потом уже как снежный ком доросло до замены ВСЕГО 🙂

Благодарю Доцента и Шмидта за рекомендации по запчастям — собственно из-за них и собрал именно такой комплект:

Отмечу лишь, что все запчасти подбирались под моего пассата по каталогу. Исключения составили суппорта от Golf 4, тормозные шланги от Passat B5 и грязезащитные щитки от Polo. У грязезащитных щитков вылет довольно большой, поэтому чтобы они нормально стали на пассата, надо ставить их за цапфу. И еще — надо будет просверлить дополнительно по 2 отверстия в каждом, ибо на поло 4 болта, а в пассате 6. Щитки от поло брал потому, что они стоят в 4 раза дешевле родных пассатовских и часто бывают в наличии, в то время как на пассатовские мне минимум 2 недели запланировали.

Читать также:  На какую машину не нужны права

Вот что из этого вышло. Правая сторона:

Все что осталось мне отгрузили с собой:

Я очень рад, что решил таки поменять все, а не частично. Ибо даже скобы, которые я хотел оставлять родными выглядят, мягко говоря, печально:

А вот так выглядят диски:

А это грязезащитные щитки — полный кабздец!

На данный момент осталась проблема с датчиками АБС. Дело в том, что их просто срезали. Теперь надо определиться с номерами, чтобы купить новые, либо найти замену. Я где -то читал, что родные стоят неимоверных денег. В общем вопрос с датчиками открыт — буду рад вашим предложениям по этому поводу.

Также хотелось бы вообще что-либо вкратце и по делу почитать про АБС — может быть кто-нибудь уже приводил ее в чувства. На данный момент оказалось, что и лампочка АБС у меня не горит, хотя после обрезания датчиков по моему должна бы была загореться. Одно лишь скажу — после покупки машины АБС периодически срабатывала — то есть она у меня не совсем мертвая.

А теперь о затратах. Эх, сведет эта машина меня в могилу с такими затратами 🙁

Диски тормозные: Ate24.0110-0111.1 — 3162р.
Цапфы: Birth 3374,3375 — 1456р.
Суппорт левый: Golf4 TRW BHN202 (1J0 615 423A) — 2956р.
Суппорт правый: Golf4 TRW BHN203 (1J0 615 424A) — 2976р.
Тормозные шланги: Passat B5 TRW PHD351 (8E0 611 775J) 2шт. — 1420р.
Направляющие: TRW SP 9896 (комплект) — 413р. (не пригодились, были в комплекте со скобами)
Пружины: VAG оригинальный (7H0 615 295A, 7H0 615 296) — 244р. (вроде не пригодились)
Ступичные подшибники (FAG) 2шт- 1030р.
Тросы ручника: Adriauto — 526р. (не пригодились, такие же менял по весне)
Тормозные колодки: ATE 13.0460-2937-2 (комплект) — 1234р.
Болты крепления цапфы (VAG) 12шт. — 660р.
Болты крепления суппорта (VAG) 4шт. — 140р.
Болты крепления скобы (VAG) 4шт. — 340р.
Кольца для ABS (HP 109 113 755) 2шт. — 420р.
Скоба суппорта левая (TRW BDA 267) — 1400р.
Скоба суппорта правая (TRW BDA 268) — 1400р.
Щиток грязезащитный левый (VW POLO — VAG 6N0 615 611) — 550р.
Щиток грязезащитный правый (VW POLO — VAG 6N0 615 612) — 550р.

Работа по замене всех этих запчастей — 2500р.

Очень огорчился, когда наткнулся на отчет по переходу на рядный подшибник уже после того как купил почти все запчасти 🙁 Чуть слезу не пустил…

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Задний тормозной барабанный механизм Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модификации устанавливались, задние барабанные механизмы тормозной системы. (фото)

Задний тормозной механизм автомобиля Фольксваген Пассат В3, отличается простотой и дешевизной в обслуживании и долговечностью, любой автомобилист (владеющий инструментом и базовыми знаниями) в состоянии поменять тормозные колодки самостоятельно, не прибегая к недешёвой помощи СТО.

Читать также:  Освежитель в машину с запахом

На автомобиль устанавливалось два размера тормозных барабанных механизма — 200Х40 и 230Х40.

Задний барабанный тормозной механизм (230Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 C — левый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 426 C — правый тормозной щит для авто с ABS
  • VAG № 357 609 425 F — левый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 609 426 F — правый тормозной щит для авто без ABS
  • VAG № 357 698 525 CX — комплект задних тормозных колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 230Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (20,64), хороший аналог чугун TRW BWF 145
  • VAG № 357 609 819 A — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 A — правая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 357 501 615 — тормозной барабан 230Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника

Задний барабанный тормозной механизм (200Х40) автомобиля Фольксваген Пассат В3, состоит:

  • VAG № 357 609 425 — левый тормозной щит
  • VAG № 1H0 609 425 C — правый тормозной щит
  • VAG № 1H0698 520 X — комплект задних тормозных колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)
  • VAG № 1H0 611 053 — колёсный задний тормозной цилиндр (19,05)
  • VAG № 357 609 819 — левая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 357 609 820 — правая штанга натяжителя (планка ручника)
  • VAG № 1H0 501 615 A — тормозной барабан 200Х40
  • VAG № 357 609 721 — трос ручника
  • VAG № 171 609 705 — установочная шпонка для автоматического выбора свободного хода (клинышек)
  • VAG № 1H0 698 545 A — комплект пружин для торм. колодок 200Х40 (для барабанного том. механизма)

Каких либо особенностей при разборке сборке заднего барабанного тормозного механизма нет, единственное предостережение — если на тормозном барабане от эксплуатации образовался буртик (от тормозных колодок) то иногда бывает трудно снять тормозной барабан с тормозных колодок, Для этого нужно, вставить отвёртку в отверстие от колёсного болта в районе клинышка и приподнять его, тормозные колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется.

Регулировок задний барабанный тормозной механизм, в процессе эксплуатации не требует, единственная регулировка происходит при смене тормозных колодок или троса ручника ( можно прочитать в статье «Замена и регулировка троса ручника на автомобиле Фольксваген Пассат B3«):

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Если есть какие либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь, пишите в комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.