Фольксваген тигуан какой двигатель лучше

Драйверские качества у Тигуана первого поколения неплохие. «За рулем» выяснил, насколько надежны его узлы и агрегаты и как выбрать на вторичке беспроблемный экземпляр.

Volkswagen > Tiguan

Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Мотор

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40–60 тыс. км пробега.

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Что выбрать

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

В 2007 году инженерами немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen на базе хэтчбека Volkswagen Golf был спроектирован принципиально новый автомобиль – VW Tiguan. Благодаря безупречной репутации прародителя внедорожник за короткий промежуток времени завоевал всеобщее признание. Правда, по итогам 2014 года «Тигуан» уступил две первые позиции на пьедестале популярности своим конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4. Уже в 2015 году производитель объявляет о начале производства второго поколения внедорожника. Эксклюзивная новинка смогла взбодрить сегмент рынка.

Читать также:  Втулка башмака балансира 6520

Сегодня автомобиль собирают не только в Германии, но и в России, в городе Калуга. Немецкая компания нарастила свой мощностной потенциал на отечественном авторынке, тем самым подогрев дополнительный интерес к внедорожнику со стороны российского покупателя. Перед приобретением дорогостоящего автомобиля желательно ознакомиться не только с его эксплуатационными свойствами, но и показателями надежности и долговечности. Далее определим, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0.

Разновидность линейки моторов

Моторную гамму Фольксваген Тигуан представляют турбированные силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на VW Jetta. Бензиновые движки отличаются прекрасными техническими характеристиками и достаточно большим ресурсом. Как показывает практика, силовые установки из линейки VW Tiguan способны проходить 300 и более тысяч км. Мотор 2.0 TSI изготовлен из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки.

Существует несколько его модификаций, отличающихся своей номинальной мощностью – 170 и 200 лошадиных сил. Также покупателю доступен на выбор дизельный аналог. Кардинальных конструкционных отличий между двигателями не обнаружить. Разница заключается в том, что 170-сильная версия функционирует за счет турбины BorgWarner Ko3, а на более мощный аналог устанавливают Ko4.

Некоторые конструкционные особенности моторов VW Tiguan:

  • Степень сжатия 10.5;
  • Количество клапанов – 16;
  • Наличие DOHC/ремня;
  • Экологический класс, соответствующий нормам Евро-5.

Первое поколение «Тигуан» оснащали 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, а последующее поколение обзавелось 7-ступенчатым роботом DSG. Трансмиссия внедорожника известна не только качественной сборкой, но и бесшумной работой. На стадии разгона автомобиля приглушенно слышна работа двигателя, а на круизной скорости только шум, издаваемый шинами.

Сколько “ходит” двигатель на Фольксваген Тигуан

Для того чтобы понять, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан, необходимо подробней разобраться в их конструктивной особенности. Основная масса владельцев модификации с 1.4-литровым мотором сетует на просчеты конструкторов в запасе прочности поршневой группы. В частности самого поршня, который из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур выходит из строя преждевременно. Первые проблемы с этим конструктивным элементом силового агрегата могут возникнуть на рубеже 100 тыс. км. Также на этой стадии пробега желательно следить за состоянием цепи ГРМ. Турбодизель 2.0 TDI вместо цепи имеет ремень. За состоянием привода ГРМ необходимо следить самым тщательным образом. Обрыв этого элемента ведет к неприятным последствиям – гнутся клапана. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие недешевое.

При прохождении первых 150 000 км наблюдается повышенный расход масла – необходимо заменить маслосъёмные кольца или клапаны. Дизельные 2.0-литровые движки выигрывают в плане фактического ресурса у бензиновых аналогов. Но, стоит сказать, что проблем с ТНВД в некоторых случаях не избежать. Причиной тому становится топливо низкого качества. Профессионалы рекомендуют постоянно следить за состоянием толкателя топливного насоса, лучше всего проводить комплексную диагностику спустя каждые 20-30 тыс. км.

Итог следующий: 1.4-литровый бензиновый мотор способен пройти около 300 тысяч километров пути, при условии должного и регулярного обслуживания. Дизельный аналог до первого капитального ремонта проходит свыше 350 000 км.

Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата

Оба турбомотора качественны и надёжны, отличаются высокими скоростными характеристиками, но крайне требовательны к качеству заправляемого топлива и моторного масла, чувствительны по отношению к охлаждающей жидкости. За всеми тремя компонентами необходимо пристально следить, в противном случае придется вкладываться в дорогостоящий ремонт авто. Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, опытным путем определивших продолжительность бесхлопотной работы главного силового агрегата авто.

Двигатель 1.4

  1. Михаил, Воронеж. Остался недоволен приобретением представителя немецкого автопрома с 1.4-литровым двигателем. Мотор совсем не справляется со своими задачами, Volkswagen Golf с таким же движком был в несколько раз бодрее. Плюс ко всему сомнительное качество сборки и совсем уж смешной ресурс. У меня Тигуан 2010 года и за всё это время в ремонт вложил сумму эквивалентную стоимости авто. От постоянных детонаций на поршнях ломаются кромки под кольца. Очень требовательный к качеству топлива автомобиль.
  2. Максим, Ялта. Внедорожником в целом остался доволен, но есть одно большое НО. Движок 1.4 TSI откровенно говоря слишком слаб и ненадежен. Для такой махины минимум нужен объём 1.6 л и не 150 л.с. Утром машину приходится заводить как наш АвтоВАЗ. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как и рекомендовал производитель. Цепь установлена просто ужасная, слетела, не пройдя и 80 тыс. км. Мотор постоянно глох на светофорах, в любой момент мог начать троить. В общем, продал я эту машину и стал спать спокойно.
  3. Станислав, Владивосток. Езжу на Фольксваген Тигуан с 2009 года. Когда подошел к отметке 110 тыс. км пробега, начались проблемы с цепью. Быстро заменил, больше никаких поломок не было. Вот уже который год за рулем внедорожника – только положительные впечатления. Тем, кто любит давить в гашетку со старта, эта машина точно не подойдет. При такой массе и мощности цепь слетает на раз.
  4. Егор, Москва. За рулем с 2015 года. Накрутил за это время 70 тыс. км. По гарантии поменяли термостат, и трещина образовалась во впускном коллекторе. С запуском во время морозов нет никаких проблем, подвеска высочайшего уровня. Ресурс мотора 1.4 TSI слишком зависим от качества бензина. Любая неудачная заправка может обернуться неприятностями. Слишком поздно мне приоткрыли тайну – алюминиевый блок и плазменное напыление «живут» с нашим горючим 100 тыс. км.
Читать также:  Лада веста антитестдрайв жорик ревазов

Силовой агрегат объёма 1.4 литра неплох по своим характеристикам. Однако слишком зависим от качества заправляемого топлива, регулярности обслуживания и многих других внешних факторов. Не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждается отзывами бывших и нынешних владельцев Фольксваген Тигуан 1.4.

Двигатель 2.0

  1. Николай. Уренгой. С 2008 года эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным мотором. При прохождении 170 000 км решил заменить ремень ГРМ с роликами и помпой. Теперь машина заводится еще лучше даже при -30. На заметку водителям: дизель выигрывать в плане ресурса у бензинового аналога при одинаковых условиях эксплуатации и равном рабочем объёме.
  2. Сергей. Москва. Во время выбора VW Tiguan уделил большое внимание качеству двигателя. Просмотрев большое количество информации, пришел к выводу, что ресурс 2.0-литрового мотора значительно выше, чему у менее объёмных аналогов. На практике всё подтвердилась – цепь на протяжении первых 200 тыс. км не подает никаких сигналов. Главное – заправляться на проверенных автозаправках и пользоваться сертифицированным маслом.
  3. Алексей, Санкт-Петербург. У меня авто 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой общался с компетентным людьми на тему надежности моторов «Тигуан». Люди сказали, ресурс цепи около 300 тыс. км, то есть практически до первой капиталки. Турбина проходит еще больше, сделано всё на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходников и планового обслуживания авто.
  4. Матвей. Чебоксары. Спросите у опытного владельца VW Tiguan, какая модификация надежней, он вам ответит – двухлитровая. Сам лично видел авто прошедшее больше 300 тысяч. Ресурс зависит и от стиля вождения, первые 200 тыс. км вообще проходят без каких-либо проблем с адекватным вождением.

Многие владельцы машины сошлись в едином мнении, что 2-литровая силовая установка является более надёжной и устойчивой по отношению к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 составляет более 300 тысяч километров.

Давно доказано, что все дискуссии в интернете рано или поздно сводятся к Гитлеру. Применительно к «Тигуанам» (да и вообще к продукции концерна ВАГ) действует немного другое правило: все дискуссии об автомобилях «Фольксвагена» рано или поздно сводятся к двигателю 1.4.

Двигатель 1.4 на «Тигуане», возможно, и не назовешь лучшим, но вот что он легендарный — однозначно. Больше мифов, слухов и скандальных историй ходит разве что о Мике Джаггере.

Природа этого явления понятна: каждое десятилетие автомобильной истории имеет «свою» фобию. Тридцать лет назад это был инжектор, машины с которым настоятельно советовали не покупать, потому что их, в отличие карбюратора, нельзя было починить в каждом гараже. Двадцать лет назад это были АКПП, и странные люди в ФИДО и малочисленных тогда еще интернет-форумах рассказывали о том, что нужно брать только «механику», потому что надо «чувствовать машину». Десять лет назад все боялись роботизированных коробок, но теперь все больше и больше людей осознанно выбирают «робот», хотя аббревиатурой «DSG» до сих пор по привычке размахивают вымирающие адепты классических гидротрансформаторов.

И вот главная фобия нашего времени – турбомоторы с относительно небольшим рабочим объемом. Сегодня в глазах многих людей они – изгои, хотя очевидно, что это прогрессивный, интенсивный путь развития двигателей внутреннего сгорания, потому что экстенсивный путь – простое наращивание литража — является тупиковым. Турбомоторы пришли на всю оставшуюся жизнь двигателя внутреннего сгорания и довольно быстро займут даже те ниши, где, казалось бы, может справиться только атмосферник. Например, уже сегодня Ford ставит на свои полноразмерные пикапы F-150 не только традиционные 5-литровые V6, но и турбированные «Экобусты» почти вдвое меньшего объема (2,7 литра) без снижения рабочих характеристик грузовика – он так же поднимает тонну груза и таскает 6-тонные прицепы. А F-150 – это, между прочим, самый продаваемый в США автомобиль — не среди пикапов, а среди всех автомобилей вообще!

Возникает закономерный вопрос – если Ford F-150 – шестиметровая махина с высочайшими требованиями по мощности и надежности – нормально работает с турбированным двигателем объемом, как у паркетника, то почему у гораздо более легкого и менее нагруженного «Тигуана» должны быть проблемы с двигателем адекватно меньшего объема?

Тем не менее, читать обсуждения двигателя 1,4 бесконечно увлекательно. Я собрал самые веселые мифы об этом двигателе в этот пост: цитаты выделены курсивом, мои комментарии идут обычным текстом. Лет через семь, когда атмосферники окончательно умрут, будет особенно забавно его читать – как и древние споры «инжектор против карбюратора». Ну а пока можно будет просто давать оппонентам ссылку на этот пост, когда дискуссия, согласно правилу в первом абзаце, дойдет до обсуждения двигателя 1.4.

Читать также:  Зимние шины для шевроле лачетти седан

1. О какой-то динамике говорить тут не приходится.

Менее десяти секунд до сотни – очень достойный результат для городского кроссовера. Недостижимый, кстати, для большинства уважаемых народом аналогов с 2,5-литровыми атмосферниками, не говоря уж о двухлитровых двигателях. При разгоне просто вдавливает в кресло, запас мощности достаточный.

2. 1,4 турбо 150 кобыл… Да у банки шпрот ресурс будет больше, дитё маркетинга, а не машина.

Проводим простой эксперимент. Заходим на mobile.de и ищем «Тигуаны» с двигателем 1.4 TSI и пробегом… Ну, какой точно больше, чем у банки шпрот? Скажем, от 130 тысяч километров. И что же? В результатах поиска десятки машин с возрастом 10 лет и более, причем есть экземпляры с пробегом 200 тысяч и даже больше. Нормальный ресурс, а?

И это еще старый мотор, у которого были определенные проблемы с надежностью. На «Тигуане» 2-го поколения – полностью новый 1.4 TSI (CZDA) с устраненными родовыми болезнями.

4. Двигатель 1.4 нужно крутить, чтобы ехал, он постоянно работает под нагрузкой и его ресурс быстро закончится.

О, тут даже виден полет мысли и намек на логику, но все же и предпосылка, и вывод в этом мифе неверные.

На практике большую часть времени двигатель работает на 1250-1500 оборотов. Обычный в меру интенсивный, но не «рвать», разгон с вполовину нажатой педалью газа – 2000 оборотов. Кик-даун (который требуется не так уж часто) – кратковременно 4000 оборотов, потом, по мере переключения передач вверх – падение до 3000 и тех же 2000 оборотов.

Пример из прошлого: владея «Поло седаном» с двигателем 1.6/106 л.с., мне часто приходилось включать «S» для уверенного разгона: в режиме «S» коробка медленнее переключается вверх и дольше держатся высокие обороты. Для «Тигуана» в обычных условиях этого не требуется – он и на невысоких оборотах едет хорошо.

То есть – двигатель практически все время работает с небольшой нагрузкой. Я даже иногда специально кручу его, когда это фактически не требуется – так как постоянная езда на низких оборотах вредна для двигателя.

4. Ха-ха, ну посмотрим, когда у вас там провиснет цепь!

Судя по всему… никогда. В двигателе 1.4 TSI (CZDA) нет цепи – там ремень.

5. 1.4 не продашь – на авто.ру висят одни 1.4.

Ну что же, на mobile.de мы уже были, давайте зайдем и на auto.ru. Фильтр по «Тигунам» 2017 года выпуска (чтобы не мешалось ни предыдущее поколение, ни новые машины прошлого года), на полном приводе и автомате (передний привод и механика – сильные факторы неликвидности и если мы сравниваем только двигатели, то их нужно исключить). Поиск возвращает 90 автомобилей по всей России; далее я сделал фильтры по типу/объему/мощности двигателя и получил:

1.4 – 24 штуки;
2.0 180 л.с. – 35 штук;
2.0 220 л.с. – 8 штук;
Дизель – 23 штуки.

Как хорошо видно, преобладания 1.4 нет. Разбивка по типу двигателя примерно коррелирует с долями соответствующих моделей в производстве на тот момент (как известно, с конца 2018 года дизельные версии в России больше не производятся).

Из любопытства я посмотрел версии с механикой и на переднем приводе. Таких машин в продаже оказалось аж 64 штуки (передний привод на автомате – 48, на механике – 8, полный + механика — 8). Это как раз очень много относительно их рыночной доли – например, с передним приводом продается всего 20% «Тигуанов», а тут их 36%. Таким образом, если и говорить о проблемах с продажей, то только переднего привода и/или версий с механическими коробками. Сам по себе двигатель 1.4 – вполне востребованная вещь.

6. Чтобы продать 1.4, нужно сильно сбросить цену.

Смотрим тот же auto.ru. Разумеется, цена продажи может отличаться от указанной в объявлении, но заявленные цены на такой выборке все равно достаточно точно отражают общую тенденцию. И хорошо заметно, что никакого «Ааааа мой 1.4 никто не берет возьмите хоть за сколько-нибудь!» нет, цены вполне адекватные для нормальной амортизации. Я бы даже сказал, что разница между 1.4 и 2.0 меньше, чем была при продаже новых.

Продолжаю наблюдения, всем добра и хорошего настроения. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.