Форд ф150 раптор дизель

Пикап Ford серии F — абсолютный бестселлер американского рынка на протяжении уже почти четырех десятков лет: например, в прошлом году было продано без малого 900 тысяч таких машин. Однако наиболее ходовая легкая версия F-150 до сих пор обходилась без дизельных модификаций: двигатели 6.7 PowerStroke у пикапов нынешнего, тринадцатого поколения положены только тяжелым сериям F-250, F-350 и Super Duty. Но теперь компания Ford объявила о расширении гаммы моторов модели F-150.

Для грузовичков 2018 модельного года предложен новый дизельный двигатель 3.0 PowerStroke с отдачей 247 л.с. и 600 Нм. Впрочем, судя по фирменному описанию конструкции, это не что иное, как переименованный мотор 3.0V6 Lion, производства британского филиала Форда. Этот двигатель известен по автомобилям Jaguar XF, Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport и ряду моделей концерна PSA. Существенное отличие только в типе наддува: для американских пикапов вместо двух турбонагнетателей применяется один с изменяемой геометрией.

Двигатель 3.0 PowerStroke — шестой из доступных для модели Ford F-150: кроме него в гамме есть бензиновые атмосферники 3.3 Ti-VCT (294 л.с., 359 Нм) и 5.0 Ti-VCT (400 л.с., 540 Нм) плюс турбомоторы 2.7 EcoBoost (330 л.с., 540 Нм) и 3.5 EcoBoost (380 л.с., 640 Нм для «гражданских» версий и 456 л.с., 690 Нм у версии Raptor). С этого года все моторы, включая новый дизель, сочетаются с десятиступенчатым «автоматом» SelectShift, хотя для двигателя 3.3 по-прежнему доступна и прежняя шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Дизельный Ford F-150 предложат с задним или полным приводом, двухрядной кабиной SuperCrew или «полуторной» SuperCab, а также с двумя вариантами длины грузовой платформы — 5,5 или 6,5 фута. Грузоподъемность дизельных версий — до 916 кг, а еще такие пикапы смогут буксировать прицеп массой до 5170 кг.

Цены объявят чуть позже: дилеры начнут принимать заказы в середине января, а покупатели получат первые машины весной. Скорее всего, прейскурант подгонят под основного конкурента — пикап Ram 1500 с мотором EcoDiesel V6 (243 л.с., 570 Нм), цены на который в Америке начинаются с 36 тысяч долларов.

Легендарные пикапы F-series, к которым относится Ford F-150 Raptor, выпускаются уже больше шести десятков лет – первый автомобиль этой модели сошел с конвейера еще в 1948.

Особенность Ф-серии в том, что покупателю предлагается очень много вариантов – от небольших утилитарных моделей до гигантских Ford F-650, с полной массой около 12 тонн. Более того – компания выпускает «заряженные версии» пикапов, предназначенные для покорения бездорожья. Для этого в составе Ford есть подразделение SVT, занимающееся мелкосерийным производством автомобилей, подобных Раптору.

Читать также:  Как наносить пасту гои на войлочный круг

В 2017 году начался выпуск третьего поколения, имеющего радикальные отличия в плане силового агрегата и трансмиссии, а также обновленный дизайн и интерьер.

Внедорожник для асфальта, грязи и пустыни

Практически все пикапы Ford F-серии представляют собой сугубо утилитарные автомобили, являющиеся альтернативой легким грузовикам. В большинстве случаев их проходимость оставляет желать лучшего – с задними ведущими колесами по болоту не поездишь.

Да и скоростью они не блещут – моторы специально дефорсированы для повышения крутящего момента и увеличения тягового усилия, т. к. для перевозки грузов эти факторы намного важнее.

Экстерьер и интерьер

В плане дизайна радикальных изменений по сравнению с предыдущими версиями новый Raptor не получил. У пикапа те же габариты, т. к. платформа осталась старая – но в конструкции усиленного каркаса широко применяются алюминиевые сплавы, что позволило снизить общую массу почти на четверть тонны. При оставшихся неизменными длине, ширине и высоте кузова, инженеры немного увеличили клиренс автомобиля – теперь он составляет 284 мм.

На новом многофункциональном руле имеются клавиши управления различными бортовыми помощниками, а в центральной части консоли размещается цветной TFT-дисплей 8’ мультимедийной системы My Ford Touch.

Технические характеристики

Но самое «вкусное» находится под капотом. Вместо привычных мастодонтов V6 и V8 на 5-6 литров, что устанавливались на прежние версии Raptor, у пикапа нового поколения стоит бензиновый мотор V6 из семейства EcoBoost, скромным объемом всего 3496 см3.

Обновленная подвеска

Для улучшения проходимости пикап Ford Raptor оборудовали модернизированной и более энергоемкой длинноходной подвеской с системой Terrain Management System. Она имеет шесть режимов работы, позволяя менять параметры соответственно местности.

Амортизаторы Fox Racing по сравнению со старой версией имеют увеличенный ход – до 284 мм спереди и до 305 сзади, что дает возможность легко проезжать ухабы и другие препятствия.

Цены и перспективы в России

К сожалению поклонников этой модели, в РФ ни обычные пикапы F-150, ни их заряженные версии официально не представлены и не продаются.

Тем не менее купить их можно, но только под заказ и в 90% с пробегом. Стоимость Ford F-150 Raptor в США составляет $53 000 в базовой комплектации.

Для российских покупателей специализированные сервисы предлагают доставку нового пикапа из Америки, но уже за $110 000. Так что придется раскошелиться, чтобы стать владельцем этого «динозавра».

Читать также:  Заказать запчасти на авто

Видео

В истории пикапов F-серии дизельные версии были (и сейчас есть на тяжёлых Фордах из линии Super Duty). Заметим, пикап F остаётся самым продаваемым автомобилем в США уже 34 года подряд и самым популярным пикапом 39 лет (в 2015-м реализовано 780 354 экземпляра). Расширенная линейка вариаций только подстегнёт интерес к нему.

Сейчас популярнейшая в Штатах модель F-150 оснащается только бензиновыми «шестёрками» и «восьмёрками». Кажется, низкие цены на бензин в США не благоприятствуют добавлению дизеля в гамму, однако прототипы дизельных «стопятидесятых» замечены в Дирборне. По неофициальным данным, такая версия может появиться на рынке в ближайшие месяцы, чтобы побороться за звание самого бережливого пикапа США с Рэмом EcoDiesel (у него 8,11 л/100 км в загородном цикле). По мнению издания WardsAuto, агрегат V6 3.0 EcoDiesel на Рэме является одним из десяти лучших моторов года. И он, кстати, обеспечивает 15% продаж от всей семьи Ram 1500. По меркам США, это вполне солидная доля.

Между тем несколько дней назад компания объявила, что все моторы EcoBoost (2.7 и 3.5), устанавливаемые на пикап F-150 (в том числе на форсированный Raptor, на фото), с нынешнего года будут оборудованы технологией start/stop. Такие версии составят более 60% от продаж модели (другие агрегаты — это V6 3.5 Cyclone и V8 5.0 Coyote).

Точных данных о двигателе пока нет, но, скорее всего, на модели пропишется трёхлитровая дизельная «турбошестёрка», выпускаемая на фордовском заводе в британском Дагенхэме — по сути та же, что устанавливается на ряд моделей Ягуара и Ленд Ровера. Как считают аналитики, больших изменений для адаптации к пикапу она не потребует.

Аналитики консалтинговой фирмы AutoPacific полагают, что Ford мог бы легко продавать в США по 45 000 дизельных F-150 в год. На фото — дизельный прототип.

Вместе с десятиступенчатым «автоматом» дизель обеспечит F-150 очень приличную экономичность, примерно на уровне того же Рэма. Добавим, что выбор из бензинового агрегата и дизеля есть и у ниссановского Титана, и у Chevrolet Silverado. Причём последний пикап вместе с F-серией входит в десятку самых популярных автомобилей в мире. Так что Форду мотор на тяжёлом топливе явно не помешает.