Форд фиеста новый тест драйв

У Форда Фиесты в России нелегкая судьба. Когда хэтчбек только появился в продаже, казалось, что это будет весьма успешный автомобиль, учитывая уровень потребительских качеств, но почти сразу резко взлетели цены, и машинка стала стоить дороже Фокуса, что немедленно поставило крест на продажах. Фиесту вывели из российской гаммы на несколько лет, и вернулась она только после рестайлинга, когда производство развернули в Набережных Челнах, а в гамму добавили седан. Но «поезд» рыночной конъюнктуры ушел, разумеется, он не ждет опоздавших. И сейчас, скорее, даже по инерции, мало кто из потребителей обращает внимание на Фиесту, да и возраст дает себя знать. Но в Европе, это по-прежнему один из самых популярных автомобилей – второй после фольксвагеновского Гольфа. Чем же Fiesta так нравится европейцам и почему недооценена у нас? Попробуем разобраться. А тем временем, уже представлена Fiesta нового поколения 2017 модельного года, но этот автомобиль у нас появится года через два, не раньше.

Получив после рестайлинга радиаторную решетку в стиле Астон Мартина, Fiesta стала выглядеть наряднее и современнее. Но седан, к сожалению, не является писаным красавцем, филейная часть смотрится раздутой и гармоничности силуэту не обеспечивает. Впрочем, седаны В-класса, как стилистический анахронизм, вообще, редко когда радуют глаз абсолютно правильными пропорциями и изящными линиями. Не случайно, в продвинутой Европе такой тип автомобиля практически не существует. Но первая и основная проблема Фиесты не во внешности. Дело в том, что база у нее самая короткая в классе, что и диктует особенности компоновки салона.

Интерьер Фиесты, пожалуй, самый скромный по вместимости среди современных конкурентов. Если на передних сиденьях места впритык, но все же большинству водителей удастся устроиться сносно за рулем, то сзади откровенно тесно. Коленями упираешься в спинки передних кресел, а головой – в потолок. Вот так, сидя враспор, далеко не уедешь. Да и третьим на задний диван можно взять, разве что, подростка. Еще одна прикольная особенность, из всех седоков в салоне потолочным поручнем обеспечен только правый передний пассажир. А сзади – лишь крючочки для курток. Скорее, всего, сделано это даже не с целью экономии средств, а из соображений экономии пространства. Крыша нависает низко, и если в привычных местах были бы полноценные поручни, то пассажиры частенько бились бы об них головами.

Зато только Fiesta в бюджетном классе радует водителя и пассажира мягким пластиком отделки. И вообще, с эргономикой у нее все в порядке. Удобные кресла с приятной текстильной обивкой, хороший руль, информативные приборный блок. Диапазонов регулировки хватает и удобно устроится за рулем не составило проблемы. Есть, конечно, отдельные анахронизмы, которые связаны с возрастом конструкции в целом. Многовато мелких кнопок, и крохотный дисплейчик на центральной консоли не выдерживает никакой критики, учитывая то, что у нас на тесте была максимальная комплектация Titanium. У всех соперников давно уже доступна нормальная, современная коммуникационная система. Не понятно, почему она после рестайлинга не появилась и на Фиесте? Соответственно, нет и видеокамеры заднего обзора, только примитивный парктроник. В остальном, жаловаться грех, все неплохо. Очень кстати оказались зимние опции: подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также зеркал заднего вида, руля и кресел. Хватает и отсеков для мелких вещей, есть подстаканники с контурной подсветкой и необходимые коммуникационные разъемы в наличии. Посетовать на качество сборки пришлось только в отношении крышки бокса-подлокотника, расположенного между креслами. Крышка люфтит и при каждом прикосновении локтем издает стук.

Багажник как багажник, нормальный. Не рекордный по размеру, конечно, но и не крошечный, никто не отменял и возможность трасформации заднего дивана. Вот только за крупными петлями крышки багажника – глаз да глаз, не ровен час, прижмешь и попортишь груз. Но это, в большей или меньшей степени, болезнь почти всех бюджетных седанов.

При адаптации машины к российским условиям был увеличен клиренс на пару сантиметров до, примерно, 150 мм. Это, конечно, хорошо, но на тестовой машине установлена стальная защита, которая, как раз, и «съедает» эти пару сантиметров. Так что, реальный клиренс составляет 130 мм, зато картер защищен надежно, хотя и приходится частенько скользить на лыже защиты в колеях. Но, в любом случае, это лучше того, что было на машинах Кельнской сборки. Один мой знакомый, владелец такого хэтчбека, говорил, что после установки стальной защиты, дорожный просвет его машины составлял не более 110 мм, и, разумеется, она скоблила днищем практически везде.

На контрасте с теснотой в салоне, от езды на Фиесте за рулем получаешь исключительно положительные впечатления! К самому мощному двигателю в гамме у меня с самого начала не было ни единого вопроса – отличный динамичный и тяговитый агрегат. А вот к роботизированной трансмиссии, учитывая отзывы и опыт езды на других «роботах», у меня было скептическое отношение. Ничего не скажу по поводу ресурса и надежности, но за время теста не возникло к «роботу» ни единой претензии! На удивление, агрегат отработал на пятерку. Видимо, все проведенные усовершенствования и работа над ошибками, пошли трансмиссии исключительно на пользу. Ни тебе подергиваний и нелогичных переключений, ни тебе особой задумчивости или вялости в работе, ни маниакальной тяги к высшим передачам. Абсолютно адекватное поведение во всех режимах. Может этому седану повезло с «роботом», но в работе он напоминал хорошо настроенный, современный «автомат». Единственный нюанс был отмечен в «пробке», при вялотекущем движении на протяжении, примерно, километра со скоростью 5-10 км/ч — в салоне кратковременно пахнуло подпаленным сцеплением. На поведение автомобиля это никак не повлияло и больше не повторялось. Так что, думаю, и на ресурсе агрегата это вряд ли как то отразилось. В любом случае, эта трансмиссия приятно удивила, так что, «робот» «роботу» — рознь. И я отныне не буду однозначно негативно к ним относиться.

Подвеска комфортная, плавности хода Фиесты позавидует даже Logan, не говоря уж о корейцах. Руль чуткий и «прозрачный». Машинка уверенно следует за педалью акселератора. Чрезмерные крены? На зимних дорогах ничего особенного в этом плане замечено не было. Зато — удовольствие от вождения! Да, это точно про Фиесту!

Чтобы посмотреть работу системы стабилизации и определить степень управляемости отправляемся на заснеженную площадку, где можно вдоволь поскользить. Разгоняюсь, делаю кружок, подправляю «ручником» поворот. Но очень быстро замечаю, что «ручник» Фиесте в повороте и не нужен. Она охотно метет задом и так, почти как дрифт-кар. Вместо банального скольжения передком наружу… Выставляешь автомобиль на дугу и ведешь его рулем и газом в скольжении всеми четырьмя колесами, словно полноприводный автомобиль! Вот это да! Еще ни один переднеприводный бюджетник на моей памяти такого проделывать не позволял и настолько уверенно. Причем, что в автоматическом режиме коробки, что в ручном… Но, разумеется, бесконечно такое скольжение продолжаться не может в отсутствие настоящего полного привода. Как только начинаешь сильнее вращать рулем, корректируя траекторию, в дело вступает система стабилизации, тяга падает, скольжение прекращается. До тех пор, пока не выпрямляешь руль, опять даешь по газам, встаешь на дугу и все по новой. Зажигает! Приподнятое настроение обеспечено! Очень быстро начинаешь понимать автомобиль и чувствовать его возможности. Неотключаемая система стабилизации позволяет пошалить, но всегда остается на страже, обеспечивая безопасность. Не исключено, что настолько зажигательный характер имеет именно Fiesta с кузовом седан, у нее более тяжелая и длинная корма с большим моментом инерции вокруг вертикальной оси автомобиля.

Читать также:  Масло тойота в хабаровске

У Фиесты, конечно, есть масса недостатков, но рискну сказать, что это лучшее шасси в классе! В этом плане, что ей обычно вменяют в вину? Что без системы стабилизации она склонна к заносу при резких маневрах и в поворотах. Да, есть такое, поэтому и я не советую брать автомобиль без системы стабилизации, особенно неопытным водителям. На нашей тестовой машине система стабилизации есть, так что и проблема исчерпана. В остальном же, при наличии хороших шин — великолепное шасси! И практически все популярные модели В-класса хоть в чем-то да проигрывают Фиесте.

Так Renault Logan по ходовым качествам проигрывает Фиесте практически по всем позициям в одни ворота, даже, как не удивительно, в плавности хода тоже. Лишь по энергоемкости подвески Logan выглядит предпочтительнее. Kia Rio уступает Фиесте по акустическому комфорту и плавности хода, также Rio чуть хуже управляется и не так уверенно стоит на прямой. А Hyundai Solaris усугубляет и эту картину, дополнительно внося в управляемость больше «ваты», все же, оба корейца, хоть и построены на одном шасси, но настроены немного по-разному. И даже практически образцовый Volkswagen Polo чуть жестче, шумнее Фиесты и, я бы сказал, не такой драйвовый, что ли.

Словом, если вы невысокого роста и имеете таких же невысоких родственников, вместительность салона и багажника не является для вас важнейшим приоритетом, то Fiesta — хороший выбор автомобиля с комфортным шасси и интересной, драйверской управляемостью. Главное, чтобы в комплектацию автомобиля обязательно входила система стабилизации.

Наш седанчик в максимальной комплектации стоит от 900 тысяч. С дополнительными опциями – еще плюс 34 тысячи. Дорого! Цены стартуют от 632 за базовый автомобиль Ambiente с «механикой» и 85-сильным мотором. Следующая комплектация Trend уже предусматривает 105-сильный вариант мотора и стоит от 721 тысячи. Машина с «роботом» на 50 тысяч дороже. А хэтчбек по цене не отличается от седана. На данный момент действуют скидки до 65 тысяч, но это — мертвому припарка. Учитывая то, что Fiesta – на излете своей карьеры, и давно отбила все вложения, во всяком случае, в Европе, фордовцы могли бы и подемпинговать. А без этого, как ни крути, Fiesta не выглядит привлекательно на фоне более современных конкурентов. Не умеют еще у нас автопроизводители зарабатывать на объемах продаж, да и попробовать не пытаются, похоже. Как же это в других странах им это удается? Кому как не Форду быть максимально доступным и массовым. Но заветы Генри Форда нынче, к сожалению, напрочь забыты.

Технические характеристики Ford Fiesta (Данные производителя)

  • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4320
  • Ширина — 1722
  • Высота — 1489
  • База — 2489
  • Клиренс – 152
  • Снаряженная масса, кг — 1076
  • Полная масса, кг — 1564
  • Объем багажника, л — 455
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 120 л.с. при 6300 об/мин
  • Крутящий момент — 160 Нм при 4100 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая роботизированная
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 188
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,7
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,4
  • Загородный цикл — 4,5
  • Смешанный цикл — 5,9
  • Топливо – бензин АИ-92
  • Шины – 195/55 R15

Fiesta возвращается! И не одна: вместе с хэтчбеком на рынок выходит седан.

Ford > Fiesta

00 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль — с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид — она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Сзади, конечно, тесновато — и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет — лишь крючки для одежды.

СИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ

Седан нам достался со 105‑сильным двигателем Sigma и пятиступенчатой механикой IB5. Комплектация — Trend.

Мотор этот известен по Фокусу: ему 105 силенок маловато, а для Фиесточки в самый раз. Двигатель понравился своей эластичностью: пятую можно врубать уже на 50 км/ч. Даже с 1000–1500 об/мин движок вытягивает без намека на «захлеб». Не возникнет проблем и с желанием пришпорить коней.

С мотором прекрасно уживается пятиступенчатая механика. Короткие ходы и отличный избирательный механизм вкупе с грамотно подобранными передаточными числами делают процесс переключения легким и приятным. А ведь это еще не самая мощная версия.

Под капотом хэтчбека работает 120‑сильный мотор в паре с шестиступенчатым роботом PowerShift. Это отличный симбиоз. Робот доработан: внесены изменения в конструкцию блока сцеплений, сальников, модуля управления трансмиссией. Но характер остался «европейским» — коробка настроена на динамичную езду.

Синяя Fiesta пулей выстреливает со светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзывается на резкую игру педалью газа. В спортрежиме всё происходит еще быстрее. Заводная машина! Однако силовой агрегат не главное ее достоинство.

Читать также:  Знаки пдд в картинках с пояснениями

ВЫПУСКАЙТЕ ШАССИ!

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Пружины и сайлент-блоки ничем не отличаются от тех, что ставятся на «глобальную» Фиесту, адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у наших Фиест имеют иные характеристики — рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Как это сказалось на управляемости?

Никак! Fiesta — хороша по части «драйверства» — и делает серьезную заявку на титул «Мисс управляемость» в категории B. Конечно-конечно, нужно дождаться сравнительного теста, — но и сейчас понятно, что рулится седан потрясающе: очень быстрые отклики на повороты руля, точное следование траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю — выверенное усилие на руле. Класс!

Неужели хэтчбек, с его подтянутой… ммм… кормой управляется еще лучше?

Да, братцы, раллийное прошлое, да и настоящее, не пропьешь. Умеют фордовцы настраивать машины! Принципиальных отличий от седана нет: то же игривое шасси, такой же информативный и точный руль. Но благодаря более мощному мотору хэтчбек кажется еще азартнее, еще живее. Едет как по учебнику. Даже если перебрал с газом в повороте, работаешь рулем только в малых углах. Небольшого точного движения достаточно, чтобы машина пошла по той траектории, которая была намечена изначально. Браво, Ford!

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили. Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар. Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

02 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Неплохо проработана шумоизоляция, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остается за бортом. Аэродинамические шумы минимальны, а главную партию на постоянной скорости играют шины. К слову, почему именно Кама-Евро? Представители фирмы Ford ответили, что эти шины полностью отвечают корпоративным требованиям — потому и были выбраны для первичной комплектации.

Хороша Fiesta! И внешне, и настройкой шасси, и уровнем оснащения. А еще — ценой: от 525 000 рублей. Как известно, юркая пешка, дойдя до конца шахматного поля, может стать любой фигурой, даже ферзем, — и решить исход партии. В автомобильном мире ситуация схожа: зачастую именно младшие модели становятся залогом успеха автопроизводителей. У Фиесты есть все шансы поправить дела Форда в России и слегка потеснить конкурентов, среди которых… Вы уже догадались, кого мы наметили в соперники для первого сравнительного теста с участием Фиесты?

Fiesta

Игра на повышение

Продажи автомобилей Ford в России падают с 2013 года, но компания верит в рынок и серьезно вкладывается в локализацию производства. В будущем это позволит сдержать рост цен и увеличить долю рынка.

В целом по модельному ряду степень локализации составляет 40%. Цель на 2015 год — 45%. Соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития РФ, предусматривает, что к концу 2018 года этот показатель должен достигнуть 60%. Ford идет с опережением графика и планирует довести уровень локализации до 70%.

Сейчас у Фиесты локализовано около ста компонентов. А с конца 2015 года в Елабуге освоят сборку моторов: инвестиции в строительство моторного завода составили 274 миллиона долларов.

Система MyKey: Ребенок под контролем

Даже за совершеннолетними детьми нужен глаз да глаз, потому фордовцы наделили Фиесту системой MyKey. Она позволяет настроить машину под разных водителей. Электроника распознаёт один из двух ключей зажигания и применяет заданные для него настройки. С помощью системы MyKey можно:

  • ограничить максимальную скорость машины
  • предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км
  • запретить отключение системы автоторможения и парктроника
  • ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы
  • отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Комплектации: Богатство выбора

table-03

Самая доступная версия — седан с 85‑сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой и в исполнении Ambiente. Оснащение: регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, две подушки безопасности, разрезная спинка заднего дивана.

Кондиционера и магнитолы нет, но они числятся в пакете дополнительного оборудования.

Начальный хэтчбек продают в оснащении Trend. Под капотом — 105 л.с. Двигателей EcoBoost и дизелей у нас не будет.Гарантия — три года или 100 000 км. Действует программа помощи на дорогах.

Ford Fiesta приходит на российский рынок уже во второй раз: в 2013 г. текущее поколение решили убрать из конфигуратора из-за крайне низкого спроса (за год продали меньше тысячи хэтчей). Тогда Fiesta в топовой комплектации стоила порядка 800 тыс. руб., что было сопоставимо с ценником небольших кроссоверов и седанов С-класса. Fiesta вернулась в Россию в разгар кризиса, но уже с совершенно другим приданым: локализованным производством и братом-седаном, который пускай и не слишком привлекателен, но именно на него Ford и делает ставку. Однако нам интересен как раз хэтч – тот, который выглядит супермоделью на фоне серых одноклассников.

Фарботко Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308

Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta». Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.

Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось. Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta. Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники.

Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с. пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же. Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.

Мы расстались друзьями: Fiesta исправно возила меня в офис на протяжении всей зимы, я отвечал ей 98-м бензином и самой лучшей «незамерзайкой». Отличная шумоизоляция, вменяемая динамика, очень комфортный салон и яркий дизайн – и почему «Фиесты» до сих пор нет в списке бестселлеров российского рынка?

Читать также:  218 Л с сколько налог

Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» — тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.

Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом. Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер.

По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве. Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).

Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете. А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).

В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.

Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин. Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.

Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла — по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц. На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса — другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.

Внутри — типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач. Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.

Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором. Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP. А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.

У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.