Форд фокус 2007 года

Информацию пишу больше для тех кто планирует приобрести фокус 2 и кому необходимо понимание в плане стоимости обслуживания, на рынке фокусов 2 и 2+ полно и уверен покупаться-продаваться они еще будут долго.

Авто: Фокус 2 дорестайл 2007г., черный хетчбэк, 1.6 автомат 100л.с., сборка РФ г. Всеволожск

Куплен в июле 2014го с пробегом 92 000км.(скручивали его или нет х.з., но состояние было гуд). цена 320 000р., при осмотре пользовался толщиномером и своим опытом, проблем не увидел и далее следовал осмотр у диллера блок роско (цена осмотра 1300р.) итог осмотра замена: стойки передние, рычаги передние, колодки тормозные перед, сальник коленвала передний (подтекал) и ремни генератора и кондиционера. Изначально продавец выставил фф2 за 330 000, скинуть получилось только 10 000р., хотя понимал что по итогам диагностики вложить придется в 2-3 раза больше, но до этого смотрел несколько вариантов большинство битые и ушатанные и решил брать целого, замена ЗЧ не пугала =) это значительно лучше чем битый кузов.

Цены на работу (замену ЗЧ) указаны по г. Иваново (в миллионнике думаю работа умножится на 1,3-1,5), у диллера умножится на 2.
Запчасти почти все втыкал o.e.m (запчасти заводов которые поставляют их на конвеер форда)

Далее пишу по факту что и когда менялось:
————————————————————-
Покупка авто в июле 2014 за 320 000р.
————————————————————-
Июль 2014
Ремень кондиционера Bosch 1 987 947 940 — 400р. + ремень генератора Bosch (номер не помню старый хозяин тупо подарил)
Ремень ГРМ с роликом Dayco KTB461 — 1800р. (Ранее когда был лансер 9 знал что Dayco пилит на завод митсубиси ремни ГРМ, долго думать не стал и выбрал Dayco)
Сальник коленвала передний Ford 1 473 807 — 400р.
Работа порядка 2500р.

Итого: 5100р.
————————————————————-
Июль 2014
Передние рычаги: TRW JTC 1479 и TRW JTC 1478 — 6000р. за оба
Колодки тормозные перед Sangsin SP 1260 — 1000р.
работа порядка 2000р.

Итого: 9000р.
————————————————————-
Июль 2014
Стойки амортизаторов перед Kayaba 334840 и Kayaba 334839 5500р. — за обе стойки
Пыльники амортизаторов Ford 1 305 329 — 1000р. за оба пыльника
Работа порядка 2000р.

Итого: 8500р.
————————————————————-
Август 2014
Купил сыну детское кресло с isofix, а креплений нет, пришлось купить комплект изофикс Ford 1 357 238 — 1000р.
Работа 0 рублей

Итого: 1000р.
————————————————————-
Октябрь 2014
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30, фильтр Mann)
Все вместе 2600р.

Итого: 2600р.
————————————————————
Октябрь 2014
Крышка багажника перестала удерживаться в верхнем положении, начал искать варианты оригинал стоил порядка 2500р. за 1 штуку! почти как стойки амортизатора, почитав инфу в инете пробил что идеально встают стойки крышки багажника турецкой фирмы BSG 30-980-004, купил две штуки за 600р., идеально встали!
Работа 0 рублей

Итого: 600р.
————————————————————-
Октябрь 2014
2 зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 из 4рех которые отдал предыдущий хозяин были в грыжах, в итоге докупил новые Bridgestone Ice Cruiser 7000 цена 6000р. за обе, воткнул их в перед, назад поставил старые (были в хорошем состоянии)
Работа шиномонтаж 500р.

Итог: 6500р.
————————————————————-
Ноябрь 2014
Свечи в масле (потекла прокладка клапанной крышки), воткнул прокладку Виктор Райнц Reinz 71-38086-00 — 600р.
Работа 0 рублей

Итого: 600р.
————————————————————-
Декабрь 2014
Двигатель не может прогрется до рабочей температуры, печка перестала дуть теплым воздухом, итог:
замена термостата и его корпуса (появилась трещина) — термостат с корпусом порядка 2000р.,
также заменил полностью антифриз, лил фордовский концентрат 1к1 с дисцилированной водой — порядка 800р.
Работа порядка 1500р.

Итого: 4300р.
————————————————————-
Март 2015
Решил поставить ПТФ, для этого приобрел:
Atek 42111185 Накладка бампера правая — 200р.
Atek 42111175 Накладка бампера левая — 200р.
BSG BSG 30-815-001 Фара противотуманная правая — 800р.
BSG BSG 30-815-002 Фара противотуманная левая — 800р.
(Имейте в виду от реста на дорест ПТФ не подходят, крепление иное)
Лампы H11 400р. (диодные с линзой)
Работа 0 рублей

Итого: 2400р.
————————————————————-
Апрель 2015
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30, фильтр Mann)
Все вместе 2600р.

Итого: 2600р.
————————————————————-
Апрель 2015
Заменил воздушный фильтр, ставил Filtron ценой порядка 500р., фильтр картерных газов покупать не стал, старый выкинул а новый вырезал из поролона соответствующей плотности и поставил.
Работа 0 рублей

Первый год владения 43 700р.

————————————————————-
Сентябрь 2015
Перестал нормально очищать задний дворник, взял LYNXauto LR35A Щётка стеклоочистителя всего 300р.
работа 0 рублей

Итого: 300р.
————————————————————-
Октябрь 2015
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30, фильтр Mann)
Все вместе 3000р.

Итого: 3000р.
————————————————————-
Октябрь 2015
Решил проверить на загрязнение дроссельную заслонку, скинув хомут увидел что внутри дроссель не значительно загрязнен, купил очиститель 300р. и почистил
Работа 0 рублей.

Итого: 300р.
————————————————————-
Январь 2016
Прошлой зимой были пару раз проблемы с акумулятором при холоде приходилось прикуривать чтобы завести и вот в эту зиму на 7м году жизни родной фордовский акум совсем перестал держать заряд, итог:
Купил варту 60 Ампер за 5200р., в коробку под акум влезал и 70ти Амперный, но в магазине продавец сказал что на мотор 1.6 70 ампер выброс денег, в итоге взял 60А
Работа 0 рублей

Итого: 5200р.
————————————————————-
Апрель 2016
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30, фильтр Mann)
Все вместе 3000р.

Итого: 3000р.
————————————————————-
Май 2016
Были случаи машина заводилась со 2-3 раза, в итоге в один из дней еле завел раза с 10-15го, итог замена бендикса и щеток стартера (щетки стертые были и принял решение тоже менять) ЗЧ порядка 2000р., более менее нормальный стартер стоил бы от 8000р., поэтому отремонтировал старый.
Работа порядка 3000р.

Итого: 5000р.
————————————————————-
Июнь 2016
Передние тормозные диски устали, взял:
Brembo 09.9464.11 Диск тормозной передний вентилируемый — 4400р. за оба
Brembo P 24 061 Колодки тормозные дисковые передние, комплект 1800р.
Тормозная жидкость Brembo за канистру в 1 литр 800р.
Работа порядка 2500р.

Читать также:  Лучшие мотоботы для города

Итого: 9500
————————————————————-
Август 2016
Загудели ступичные подшипники передние (меняются только со ступицей в сборе):
Fag 713 6787 90 — 4200р. за штуку, итого 8400р. (Fag он же оригинал, экономить не стал взял чтобы еще столько же отходили как и старые)
Работа порядка 1500р.

Второй год владения 36 200р.

Общие затраты на обслуживание форд фокус 2 дорестайл за 2 года составили: 79 900р.
Пробег за 2 года 25 000км. (с 92 000км. до 115 000км.), владение с июля 2014 по июль 2016

————————————————————-
Октябрь 2016
Повысился расход топлива, при холодном пуске стало хуже схватывать, решил чистить форсунки (рекомендации по чистке форсунок каждые 30 000км.)
Выбрал вариант без снятия жидкостью Liqui Moly.
Форсунки у фф2 керамические ультразвуком чистить нельзя.

Итого: 1700р.
————————————————————-
Октябрь 2016
Замена фильтра салона, купил угольный фильтр Filtron K 1150A, цена 450р., менял сам.

Итого: 450 р.
————————————————————-
Октябрь 2016
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30 А5, фильтр Mann)

Итого: 2800р.
————————————————————-
Октябрь 2016
Замена свечей, купил оригинал Ford 1 787 829 4шт. за 628р., Можно взять аналог NGK дешевле рублей на 80-100 за комплект (NGK делают оригинал для форда)

Итого: 628р.
————————————————————-
Ноябрь 2016
Иногда вспыхивал значек акума на панели, визуально фишка реле генератора была надломлена.
Замена реле генератора Mobiletron VR-F156 цена 1200р.
Работа 2000р.

Итого: 3200р.
————————————————————-
Март 2017
Загудело в районе приводных ремней, итог под замену помпу. (Пробег 120 000км.)
Купил немецкий Hepu P 255 Насос водяной — 2800р., оригинал на 400р. дороже но по качеству не лучше.
Антифриз для долива 1 литр фордовского концентрата 500р.
Работа: 4000р.

Итого: 7 300р.
————————————————————-
Апрель 2017
Комплект новой летней резины Hankook Ventus Prime 3 K125 R15 (195х65) — 3030р. за шт.
Шиномонтаж 1000р.
Задний дворник Bosch 3 397 004 559 — 280р.
На передние дворники комплект резинок Хорс — 100р.

Итого: 13 500р.
————————————————————-
Июнь 2017
Замена топливной трубки (к форсункам), ранее стоял обычный резиновый шланг, который со временем потрескался.
Оригинальная трубка FoMoCo 1429659 стоит 4000р., аналогов нет.
Но есть FoMoCo 1709746 ценой уже 1400р! Купил ее, встала как родная, правда изгиб у нее немного другой.

Итого: 1400р.
————————————————————-
Июнь 2017
Колодки тормозные барабанные задние Bosch 0 986 487 696 — 1400р.
Комплект монтажный барабанных тормозных колодок Bosch 1 987 475 289 — 400р.
Работа 1000р.

Итого: 2 800р.
————————————————————-
Июнь 2017
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30 А5, фильтр Mann)

Итого: 2 540р.
————————————————————-
Декабрь 2018
Замена масла и фильтра в двигателе (масло Castrol 5W30 А5, фильтр Mann)

Потекли оба шланга расширительного бачка на радиатор.
BSG BSG30720205 Шланг — 348р.
BSG BSG30720206 Шланг — 370р.
Родной антифриз Ford + дисцилированная вода — 650р. (разбавляется 1 к 1)
Работа 1000р.

Итого: 2368р.
————————————————————-
На февраль 18го года расходы на обслугу: 120 986р. (3 года и 7 месяцев в использовании)

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Ford > Focus

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

focuss

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

201003032255_focus6

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

Читать также:  Масло elf evolution 700 sti 10w 40

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

201003032320_focus9

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

Неплохой авто.

Приветствую всех читателей.

Это мой первый отзыв. Прошу строго не судить за личные впечатления.

Сразу скажу, что авто выбирался исходя из чисто прагматических соображений, т. к. это первая личная иномарка. Правда был некоторый опыт общения с такими автомобилями как Плимут Вояджер 1989 г.в., Ниссан Альмера 2005 г.в. и Хонда Цивик 2007 г.в.От будущего железного коня хотел:

— цену приемлемую (ограничен бюджет);

— надежности (хотя бы года два не знать, как и что у него устроено);

— недорогого обслуживания (считаю поборы на ТО у дилеров безбожными);

— симпатичной внешности (жене очень нравился с виду ПТ-Круизер, но это слишком);

— достойной динамики (я не гонщик, но и тошнить в правом ряду не могу).

Вот, наверное, все основные требования. При выборе в основном смотрел на цена/оснащение. Практически сразу стало ясно, что надо брать фф2, т. к. конкурентов, отвечающих моим требованиям, за мои 500 т.р. нет.

Тест-драйв и покупка.

Поехал к ближайшему дилеру, чтобы пощупать машину своими руками. Про обслуживание сильно растягивать не буду, потому что когда приходишь к дилеру с явным намерением купить авто, он (дилер) сама любезность. Хотя нашему манагеру смело ставлю 5 баллов (даже кофе угостил: мелочь, но чертовски приятно). Так вот, посидел в фокусе, пощупал, понюхал, за всё подержался, не мог долго устроиться удобно (рост 185, но худой). Решил, что после приобретения со временем найду удобное положение. Отделка и эргономика очень понравились. Манагер предложил прокатиться, так сказать, "для полного понимания автомобиля". Честно скажу, был абсолютно покорен подвеской. Мы выехали на ул. Савушкина и манагер втопил !НЕ ШУЧУ! 120 ! ! ! Для тех, кто не ездил по этой улице в конце 2007 г., обрисую ситуацию. По одной полосе в каждую сторону + посредине трамвайные пути, вот в них то и весь шик. Полотно похоже на мокрую скомканную тряпку, которая замерзла на морозе. Мы несемся по ним и НЕ ТРЯСЕТ ! ! ! Я был в шоке и на аналогичных авто такого не встречал. Я уверен — манагер всех там катает, мол "чувствуете какая хорошая подвеска?", хотя 120 по колдобинам все равно страшно (никогда такого не делайте).

Читать также:  Видеорегистратор зеркало отзывы какой лучше

Получение ключей и первая поездка.

Надо сказать (не в пользу ФордМоторКомпани), авто собрали и привезли в салон вовремя, НО ПТС из Москвы мы ждали около трех недель! Причем люди, заказавшие свои авто позже нас, получили ПТСки раньше. В общем, какая-то ерунда у них с этим. Машина в салоне, а забрать не можешь, только посмотреть.

Ну ладно, всё можно простить при мысли о том, что скоро настанет тот заветный момент выдачи нового автомобиля. И вот он настал. Счастью не было предела. Хотелось поскорей отделаться от формальностей и сразу за руль!

Пустили в машину, мастер всё рассказал и показал, и мы с женой потихоньку покатили. В первые пару дней пришлось немного привыкать к сцеплению, а вот к рулю нет. Он как-то сразу стал продолжением рук, куда ты захотел, туда и на столько едет и автомобиль. Вообще первые полгода получал истинное удовольствие. Когда дал поездить на фокусе сестре (она тогда ездила на Ниссане Альмера), она призадумалась о смене авто. Правда взяла новый Цивик, сказав: "зачем на одинаковых машинах ездить?".

Личный драйв.

Хочу согласиться с мнением некоторых именитых автожурналов о том, что Фокус отлично управляется. Я хоть и не эксперт, но чувствую, что ездить на нем легко, приятно и даже в некоторой степени увлекательно. Иногда, когда есть время, еду домой так, чтобы подольше побыть за рулем. Подвеска комфортная на любой скорости, но только по хорошей дороге. На большой скорости (более 80км/ч) всё ОК, ямы глотает отлично. Стоит не быстро проехать по раздолбаной дороге, как удары подвески становятся не очень приятными. Еще не нравится проезд неровностей под углом (лежащий коп, въезд во двор и пр.), при этом авто так нещадно трясет, то есть человека в салоне пытается раздолбать о боковые стекла. Понимаю, что база короткая, а подвеска жесткая, но все же.

За все время так и не смог понять, как надо сесть, чтоб было удобно. Иногда (редко) сяду, вроде, удобно, но в первом же крутом повороте или если дотянуться и взять что-то с задних мест — всё насмарку.

Пробки вообще для меня на этой машине определенная сложность. Сцепление хоть и мягкое, но работает как-то странно в пробке. То с низу хватает, то сверху, ноги все время в большом напряжении и через пару часов хочется пойти пешком. Через две минуты после пробки всё нормуль становится. Езжу 98% по городу — напрягает. Без пробок после работы едешь домой с комфортом, а с пробками будто дальше работаешь. Почему автомат не взял? Не было доверия к прикрученным во Всеволожске АКПП. Да и она 4-х ступенчатая.

В целом автомобиль доставляет массу удовольствия от вождения и на дальние расстояния можно перемещаться в относительном комфорте, но вчетвером, для пятого пассажира может не хватить ширины сзади. Багажник большой, но из-за низкого проема один раз не влез не совсем большой телевизор. По расходу: город — 9.5-10.5 л/100км, трасса около 7-8 л/100км. Мощности мне вполне хватает и для города, и для обгонов на трассе. Но если с 4-5 пассажирами и багажом, надо быть более осторожным — разгон уже не тот.

За 43000 км прошел ТО-1 3700 р. и ТО-2 11000 р. (с заменой всех расходников и передних колодок). Думаю, что это не так дорого. Для сравнения на Цивик ТО-1 7000, ТО-2 21000 с таким же перечнем работ и з/ч. За весь пробег ничего не ломалось (3 тьфу), но появилось чисто субъективное чувство легкой расхлябанности авто + к этому при разгоне на 2 передаче с включенным кондеем появляется провал. Именно на 2 передаче и кратковременный. Где-то читал, что у многих такое или похожее. С кондеем редко езжу, косяк не напрягает.

На что точно могу пожаловаться, так это на покраску кузова. Стоит кому-нибудь пройти близко и задеть, пусть и не сильно, например сумкой, сразу царапина. А на черном цвете еще заметнее. Поначалу сильно переживал из-за каждой новой царапинки, но когда сбился со счета, перестал заморачиваться. На чистой машине с расстояния в 2-3 метра не видно, но стоит подойти и настроение немного падает.

А сегодня утром случилось то, чего никак не ожидал. Случайно увидел на задней левой арке на стыке бампера и крыла пятно. Представляет из себя область арки, на которой откололся кусочек краски размером примерно 5 х 5 мм. Видать уже давно появилось, потому что начала ржаветь, не замечал из-за черного цвета авто. У некоторых фокусоводов такую же проблему встречал. ИМХО от того, что бампер то ли трется, то ли бьется о крыло, вызывая откол краски. По гарантии, судя по всему, не сделают. Обидно. Кстати, на капоте тоже есть от камней сколы, которые пожелтели.

Где же фордовская оцинковка ?

Резюме.

До сегодняшнего утра полтора года считал, что езжу на новом автомобиле, следующим тоже будет Форд и нераздумывая посоветовал бы читателям его брать. А сейчас не уверен.

Но хочу заметить, что Фокус ни разу меня не подводил, всегда заводился в любую погоду и мы с ним радостно мчали на работу, а заболеть может каждый. Надеюся его вылечить и получать удовольствие дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.