Форд фокус 3 вторые руки

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

Содержание

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Читать также:  Можно ездить пьяным за рулем

Автор: Максим Голенецких

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

Форд Фокус 3 сложно назвать простым и незатейливым автомобилем, эта машина не только красива с наружи, но и имеет современный экстерьер и оснащение. Несмотря на это, Фокус третьего поколения, в отличии от предыдущей версии, не стал бестселлером, тем ни менее, количество подержанных Форд Фокус 3 на вторичном рынке огромно, поэтому, оставить без внимания этот автомобиль мы не имели права. Сегодня поговорим о самых распространенных недостатках Фокус 3, и на что следует обратить внимание при покупке этого автомобиля с пробегом.

В 1998 году на смену модели «Ескорт» пришел первый Форд Фокус, его дебют состоялся на автошоу в Женеве, на котором новинка произвела настоящий фурор. Второе поколение Фокус дебютировало в сентябре 2004 года в Париже. В 2005 году было налажено производство автомобиля в России, на заводе во Всеволожске. Форд Фокус 2 стал настоящим бестселлером марки и входил в десятку самых продаваемых машин в мире. В СНГ, для того чтобы заполучит этот автомобиль, многим приходилось ждать своей очереди по 6 месяцев.

Форд Фокус 3 (Mk 3) впервые был продемонстрирован в начале 2010 года на международном автошоу в Детройте. Несмотря на это, официальные продажи новинки в СНГ стартовали лишь в 2012. Автомобиль был создан на платформе «C1» и предлагался в трех типах кузова – пятидверный хетчбэк, седан и универсал. В отличии от предыдущих версий, новинка оснащается большим количеством электронных систем, которые раннее были недоступны для большинства моделей Форд. Для нашего рынка были доступны четыре комплектации – Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium, также существует заряженная версия «ST». Третье поколение Форд Фокус выпускалось по 2015 год.

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие этого автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках. Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко. При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны.

Силовые агрегаты

Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки: бензиновые 1.6 (85, 105 и 125 л.с.), 2.0 (150 и 250 л.с.); дизельные 1.6 (95, 115 л.с.), 2.0 (115, 140 и 163 л.с.). Нарекания на надежность моторов компании Форд — большая редкость, и третье поколения Фокус не исключение. Двигатели этого автомобиля достаточно надежные, и если с ними и возникают какие-либо проблемы, то, как правило, они несущественные. Одной из особенностей бензиновых силовых агрегатов считается их шумная работа, особенно непрогретого мотора. Так например, при запуске холодного двигателя 1.6 можно услышать «цоканье» или постукивание из-под капота (особенность работы форсунок), после прогрева, как правило, докучающие звуки исчезают. Мотор 2.0 также имеет неприятную особенность — громкий стук при запуске холодного двигателя (особенность работы ТНВД).

На автомобилях, выпущенных с 2011 по 2012, наблюдалась неустойчивая работа двигателя «троение» и пропадание тяги, причина – сбой прошивки блока управления силовым агрегатом, позже, производитель устранил эту проблему, заменив программное обеспечение. Блок управления двигателем находиться недалеко от переднего бампера, и если происходит даже не значительный удар в переднюю часть автомобиля, требуется его замена (стоимость блока около 1500 у.е.). Если постоянно ездить на больших оборотах, то увеличивается расход масла, до 300 грамм на 1000 км. Слабым местом дизельных моторов считается его чувствительная топливная система, если автомобиль заправлялся некачественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать.

Трансмиссия

На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки. Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке. Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт этой трансмиссии понадобится уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).

Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.

Салон

Салон имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.

Ходовые качества Форд Фокус 3 с пробегом

В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля». Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.

Для большинства современных автомобилей стойки стабилизатора живут не более 50000 км. Амортизаторы, после 70000 км, как правило, начинают подтекать, а ближе к 100000 км потребуется их замена, в это же время придется заменить и опорные подшипники. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки, в среднем, ходят около 80000 км. Развальные рычаги задней подвески выходят из строя на пробеге 60-70 тыс. км. Рулевая рейка считаться самым проблемным местом в ходовой, и может застучать очень рано (до 60000 км пробега). Из-за того, что этот узел не разборный и меняется в сборе с усилителем, его замена обходиться не дешево.

В целом, Форд Фокус 3 — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.

Читать также:  Какие документы нужны для купли продажи авто

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная ходовая.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Ненадежная роботизированная трансмиссия.
  • Ненадежный и неремонтопригодный механизм рулевого управления.
  • Маленький салон.

Ребята подскажите пожалуйста стоит ли щас в такое время брать форды на вторичке?Хотелось бы услышать именно как по запчастям;доступность, цена и поломки частичны ли они(это самое главное для меня).Очень сильно понравился форд с-макс.

Смотрите также

Комментарии 76

Если загорелся и хочется только его, бери, что ж. Если по делу, то вложить можешь много, сколько, зависит от того, забиваешь ли на машину или нет (по принципу едет, значит все хорошо), какие запчасти берешь (оригинал, хороший аналог или так себе). В резюме, ломается часто. Как сказал механик у официального дилера, форд (я ремонтировался у него) — это та машина, которую можно ремонтировать каждый день.

каждый день)))это ужасная тогда машина.машина должна ездить, а не на ремонте быть постоянно.кому как в этом мире есть фанатики, любители и потребители так скажем, я ж являюсь больше к потребителям мне нужна машина чтоб ездила, возила меня, от путка а до я, вложение кроме как расходников таков вариант меня устраивает.Форд я уже понимаю что не мое это((печально но внешний вид и начинка его понравилась и мне и жене моей, но вот стоимость запчастей на него в данный момент выше космоса.Наверное можно уже тему закрывать.

Форд фокус 2 2006 года дорестайлинг бампера перед зад с рестайлингова подойдут?

ты меня решил об этом спросить?

Слышал что на максов дороже чем на фокус запчасти.
У меня фф2 дорестайл, купил 8месяцев назад с пробегом 177000км, наездил 25000км,
по з/ч около 25000р потратил из оригинала только ремни навесного:
Замена сцепы, все ремни, стойки стабилизатора, шаровые, трос на ручку двери, пыльник на гранату, все колодки но можно было еще ездить на старых

Многова то я бы сказал.

Для древнего форда за 25000 км это еще очень легко отделался всего 25 тыс. за последние наши с фордом месяцы в него было ввалено 130. примерно за 10000км пробега. общий был 190000.

купил свой за 190к с пробегом 180т.км. Ввалил туда 100 за 50т.км. Не жалею, на рынке в идеале они так и стоят. Зато уверен в машине. 200 идет ровно и набирает быстро. Подвеска жестковата правда, но рулится очень клево

Сейчас тебе тут написают в уши, бери что по душе, да и при покупке делай полную диагностику ходовой и электрички . В целом машина достойная если ухаживать, а так есть пословица, заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет . Это я к тому смотря как предыдущий хозяин за ней ухаживал, в принципе это видно сразу по тому чистая ли машина, не пацарапан ли пластик как часто меняет масло, дворники и все в таком роде, пообщавшись с ним все станет ясно.

Упаси Бог брать)))) ну правда, это уже 11-я машина у меня (ФФ1,2005г.в.), из всех самая дорогая в обслуге (задняя подвеска

13к, комплект сцепления

11к(ближе к оригиналу)) по продуманности узлов тоже есть вопросы.
В общем продал бы, да жалко теперь, надеюсь побегает еще, так то говорят машина надежная.

Форд это последнее что стоит брать как новое и уж тем более вторичное. Ежедневные поломки, подорванный семейный бюджет и полное нервное опустошение.вот что Вас ждет после покупки форда с пробегом. Полное отсутвие инженерной мысли при создании машины.

Форд это последнее что стоит брать как новое и уж тем более вторичное. Ежедневные поломки, подорванный семейный бюджет и полное нервное опустошение.вот что Вас ждет после покупки форда с пробегом. Полное отсутвие инженерной мысли при создании машины.

Пежо лучше? Ха-Ха!
Если покупаешь новую машину, не залезая в сумасшедшие долги, так чтобы осталось на жизнь, то на ремонт и обслуживание должно хватать. У меня среди родственников 5 Фордов: Сиерра, Фокус2, Фокус3, Фиеста, Транзит 84 года. Транзит брат купил за копейки, отремонтировал, ездит по работе. Шурин купил Сиерру тоже за копейки — не нарадуется. Фокус3 и Фиеста с нуля у нас в семье. Моему Фокусу пришла пора по пробегу ремонтировать подвеску — все куплено, осталось поставить на машину. Обслуживаю у официального дилера.
Да, это иномарка, не Мерседес, но и не Дэу Нексия. То есть и цены на запчасти явно дороже ВАЗовских, но не смертельно.
Что радует — машины ездят и ездят.
А к примеру покупка сильно б/у машины за цену Жигулей потом при ремонте неприятно удивляет ценами не жигулевскими. Но запчасти же новые!
Есть правило расчета стоимости:
Часы должны стоить примерно одну месячную зарплату,
Машина — годовую.
Мы уже два раза покупали новую машину вместо б/у потому, что не хотели после покупки опять тратить деньги на ремонты. До этого уже был такой опыт. Копейка съедала в год больше денег на ремонты, чем Нексия, которая была в три раза новее (30 и 10 лет). Вроде запчасти недорогие, но постоянно что-то кончается. Только обновил переднюю подвеску — кончилась задняя, подвеску сделал — пора капиталить движок, или красить кузов и так далее.

Ты удивишься но лучше Пежо еще ничего не встречал.360000 тыс по до мной с нуля. И ни одной серьезной поломки. Да что там.по сути кроме насоса ГУРа вообще ни одной половки (расходники битье в расчет не беру. А выкидыш форда реально больше разваливается чем ездит.иногда кажется что после очередного психоза и простоя в пару месяцев машина еще больше развалилась. В то же время у Жены БМВ с пробегом в 300000 тыс и ничего кроме масла раз в сезон не просит. У меня втоая машинатоде БМВ и тоже по сравнению с фордом небо и земля. Форд это вообще полный треш. Из всего что у меня побывало. Лучше 20ти летняя БМВ чем новый форд. Очень хорошо это прочувстовал на собственной шкуре. (5 бмв, фордовыкидыш и мерс в данный момент во владении)

Читать также:  Нужны ли права на альфу

А поголовные проблемы с автоматическими коробками AL4/DP0 уже не в счет на всех французских машинах? непобедимый масложор двигателей — тоже фигня? У друга был Пежо, сначала он радовался, выгодно купил. Потом радовался, когда продал.

и что? У меня и Пыж на палке был и фордовский МТХ75 юзал. по классу комплектации и цене машины на одном уровне но пыж несоизмеримо лучше по всем параметрам. да бывают и у него болезни но ему не надо капиталить моторы, менять коробки каждый год и прочие 33 удовольствия. на Пыже пару раз доезжал до испании.на форде боялся отехать на 50 км от города.
Непобедимый масложор? у кого? За 6 лет и 360 тыс км не долил ни одного литра сверх того обьема что заливал на ТО. Двигатель родной французский 109 сил. Про 120 сильные ничего не знаю и не очень хочу.
Единствнный ремон Пыжа был на 250 примерно тысячах и то просто перепаял конденсатор на плате ГУРа. ВСЕ. Остально лио расходники либо по ДТП.
В сучае с Фордом.я устану писать список чего делал. По началу-примерно тыс 30 тоже бвыл нормальный а потом понеслась — бахнула сцепа на обгоне, начали по очереди отваливаться ступицы, за ступицами полетели привода после первая капитака двигателя уже на 90 тыс. троса кпп, пожизненный злипон с потерей ключа иммобилайзером, про рычаги шаровые и стойки раз в 40-50 тыс вообще молчу…вроде как расходники но как то черезчур часто. На том же пыже вся задняя подвеска и передние стойки до последнего стояли родные.
Что касается ремонтопригодности-снять коробку-ад. поменть стартер -ад, поменять троса кпп-трижды ад ибо надо снимать весь корпус печки в салоне а ля этого надо снять всю торпеду. Замена главного целиндра сцепы — почти аналогично-в итоге пришлось проделать дыру в торпеде за декоративной накладкой чтоб хоть как то подлезть.Вечная проблема со сцепой — независимо от тго в сборе меняешь или нет, орига или нет но никгда не знаешь когда оно забуксует. последнее отходило ровно, "мать его" 2 недели (при том что было заменяно ВСЕ что связанно со сцепой — маховик, корзина с диском, выжимной, трасса, главый)! Никаких нервов на эту машину не хватит. сделано явно не людьми и не для людей.

Форд это последнее что стоит брать как новое и уж тем более вторичное. Ежедневные поломки, подорванный семейный бюджет и полное нервное опустошение.вот что Вас ждет после покупки форда с пробегом. Полное отсутвие инженерной мысли при создании машины.

Был фф2 хетч гиа испанец. За 5 лет и 65000 пробега, кроме ТО. Было поменяно: 3 комплекта передних колодок(у меня хватает на 20000), 1 комлект задних. Передний левый ступечный подшипник. Хотя колодки можно отнести к ТО. Так что тока подшипник и ВСЕ.

Только один подшипник вылетает в приличную сумму, не говоря про задний, который меняется со ступицей и стоит порядка 5000 руб…

За 65000 и 5 лет потратить 5000 это много?

У других дешевле и бегают также.

Согласен. Любая машина лотерея. Кто-то будет 10 лет ездить и ни че. Кто-то каждый месяц будет что-то менять, хотя авто будут одинаковые. Но и не маловажным является прокладка между рулем и сиденьем :))

Бери макса и не парься. Только надо выбирать очень хорошо.

Когда более менее повладел фордом, охренел от стоимости запчастей, при соотношении с самой машиной то.
Что оригинал, что хороший аналог — за космические стоимости.

вот это уже интересно.много хоть запчасти ходят?и приходилось ли вам менять одну и туже уже запчасть?

Да, цены на аналоги космос для простого человека, про оригинал молчу.По стоимости одной стойки стаба CTR на симку я брал две на элантру того же бренда.Сайленты переднего рычага 1700 и 700 лемфордер, против 600 и 400 на элантру.

то есть я правильно тебя понял корейский ценик плюс 1000р для форда?

Примерно.На симку стойка стаба стоит 700,а на элантру по 400.

ну для простого рабочего почти кусачая я скажу, но думаю что мог бы потянуть все наверное бы зависило на сколько стоячка пройдет если больше элатры то тут наверное плюс будет для форда, если меньше то не годиться

Форд весит 1400,а элантра 1100 с копейками.И там и там ближе к лету менять, но в форд я так много не вкладывался, а по карману ударило хорошо.Тем более форда по-русски не сделать, хотя бы для того, чтобы просто доехать.Форд уже третий раз вставал так, что на нем опасно ездить было.Сначала передняя пружина лопнула в середине, потом задний сайлент порвался и втулка раздробилась и тянуло его жестко и долбил, а третий я вот с электрикой встал.Одно тормозит меня…мне по 7400 еще два с половиной года за него платить)))

я акцент тоже брал в кредит и три года по 10000платил)))так что мы одинаковы)))но и акцент я конечно могу привести пример за три года я отдал порядка где то уже 50000т.р.не считая налог и страховки чисто по запчастям и но и с резиной 4 и дисками стамповкой тоже 4шт.

то есть я правильно тебя понял корейский ценик плюс 1000р для форда?

Разные запчасти разный ценник, но не в пользу форда.Да и у него первоначально все как-то больше и мудренее сделано, но про ресурс мало чего могу сказать.В элантру я вложился немного по деньгам, но много по количеству и это меня не тревожило больше вообще на протяжении приличного пробега, а в форде при покупке была тишина и за зиму набралось на немалый список…тем более скоро цепь нужно будет ревизировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.