Форд мондео 2008 хэтчбек

Описание модели

На Женевском автосалоне широкой публике был представлен Ford Mondeo 2006 года выпуска, четвертая смена поколений марки и, фактически, презентация Ford Mondeo 2007 модельного года. О внешности Мондео вообще и варианта хэтчбек в частности, говорилось уже очень много. Но вот откуда появилась общая философия дизайна Форд Мондео 2007 года выпуска известно далеко не всем. Проведя исследования рынка, маркетологи компании Форд пришли к выводу, что автомобиль Форд Мондео люди выбирают, полагаясь в первую очередь на голос разума (особенно это утверждение относится к хэтчбекам и универсалам). Их привлекала в марке хорошая управляемость и комфортный салон Ford Mondeo в сочетании с относительно доступной ценой. Процент же покупателей, которым Форд Мондео просто нравился «вообще», был невысок. Именно для завоевания не только умов, но и сердец покупателей, дизайн нового Мондео разрабатывался с особой тщательностью. И нужно сказать создателям это удалось. Ну а после того, как на машине прокатился Джеймс Бонд, можно было не волноваться по поводу улучшения продаж автомобиля – все просто хотели машину «как у Бонда». Поэтому продажи Ford Mondeo 2008 года были просто рекордными.

«Купившиеся» на привлекательный внешний вид покупатели не были разочарованы, все модели Мондео, включая хэтчбек, стали интереснее не только в плане экстерьера, но и по другим показателям. Как и в прежних моделях, салон отличается практичностью и простором. Сидение водителя имеет множество электрорегулировок (опционально) позволяя без труда разместится даже рослому человеку. Задние места позволяют полноценно разместиться трем пассажирам, при этом, не упираясь коленями в передние сидения. Весь салон выполнен из качественных материалов, обновилась приборная панель. В комплектации Titanium на ней предусмотрен большой цветной дисплей бортового компьютера, придающий салону несколько космический вид.

Конечно, нельзя не отметить традиционно огромный багажник Мондео хэтчбек. Пятьсот литров объема позволяют разместить даже очень объемный багаж, ну а если даже этого пространства окажется мало, за счет складывающихся задних сидений, багажник может быть увеличен почти вчетверо.

По-фордовски отличной осталась и управляемость автомобиля. Машина прекрасно реагирует даже на малейшее движение руля, при этом демонстрируя достойную восхищения плавность хода. Все неровности дорожного покрытия запросто съедаются подвеской даже при полной загрузке автомобиля. Мягкость хода, однако, не повлияла на поведение машины в поворотах. Машина отлично вписывается в заданную траекторию, практически не допуская крена. Линейка двигателей Мондео 2007 аналогична другим модификациям и включает в себя как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от двух до двух с половиной литров. Полезным новшеством стала функция помощи при подъеме. Система немного задерживает педаль тормоза после снятия ноги, что препятствует скатыванию машины.

В целом автомобиль вобрал в себя все лучшие качества предыдущих моделей, а обновленный дизайн не потерял актуальность до сих пор. Учитывая тот факт, что Ford Mondeo 2008, характеристики которого лишь немногим отличаются от обновленной в 2010 году модели, значительно дешевле, то, возможно, стоит серьезно рассмотреть возможность покупки Форд Мондео 2008 или Ford Mondeo 2009 годов выпуска (Сейчас это можно сделать на вторичном рынке, в том числе у официальных дилеров). Длительная гарантия компании Форд, а так же многочисленные положительные отзывы после многолетней эксплуатации позволяют наедеяться, что Форд Мондео 2008, цены на который, даже в самой топовой комплектации, вполне разумны, прослужит своему владельцу долгие годы.

Форд Мондео четвертого поколения на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль среднего класса. Производство нового Mondeo началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка Форда началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель Форд Мондео. Автомобиль предлагается в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Читать также:  Киа оптима 2016 новый кузов фото салона

Ford Mondeo IV хэтчбек (2007 — 2010 гг.)
Для Российского рынка автомобили Ford Mondeo комплектовались бензиновыми двигателями серии Duratec 1,6 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,3 л (161 л.с.) и 2,5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Линейка дизельных была представлена одним экземпляром серии Duratorg 2,0 л (140 л.с.). После рестайлинга на смену турбированному мотору рабочим объемом 2,5 л пришли «наддувные» двигатели 2,0 л серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с.

Каких либо серьезных проблем с двигателями Mondeo не возникает. На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала. 2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, работающие в такси и откатавшие по 300 – 400 тыс. км без капитального ремонта. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, — кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин. 2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.

5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер при пробеге более 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор после включения электропотребителей, а при запуске в морозы слышен лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Ford Mondeo IV седан (2010 г. — н.в.)
Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться при пробеге более 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км многие владельцы «дизелей» замечают жужжание после выключения двигателя. «Трансформаторный» звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены за 4 – 5 тыс. рублей за оригинал и 2 тыс. рублей за аналог, звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160 – 180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.

Клапан EGR часто выходит из строя при пробеге более 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, а просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

Читать также:  Кия спортейдж 2017 комплектации

На Форд Мондео в паре с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л устанавливают 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась на моторы 2,5Т и дизельный рабочим объемом 2,2 л. Бензиновые 2,3 л и дизельные 2,0 л комплектуются 6-ти ступенчатым «автоматом». Моторы серии EcoBoost сочетаются с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift с 2-мя сцеплениями.

Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач при пробеге 70 – 120 тыс. км. Причина — поведенный маховик.

Ford Mondeo IV седан (2007 — 2010 гг.)
6-ти ступенчатый «автомат» AISIN AW F21 нередко донимает толчками при переключениях, чащи при переходе с первой на вторую передачу и обратно. Происходит это при пробеге более 80 – 100 тыс. км. Для дизельных Мондео производитель в 2009 году выпустил новую версию прошивки ЭБУ коробки. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему. Данная модель автоматической трансмиссии известна и по другим автомобилям. Она также начинала толкаться при пробеге более 80 тыс. км, а ее ресурс составлял 200 – 250 тыс. км при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе и 350 – 400 тыс. км – на шоссе. Прогрессирование толчков в конечном итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, на что потребуется около 70 – 80 тыс. км. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но специалисты все же рекомендуют производить его замену каждые 60 – 80 тыс. км.

PowerShift только формирует представление о себе. Серьезных проблем с коробкой пока ни у кого не возникало. Но стоит отметить, что многие отмечают некорректный алгоритм работы коробки, а езда превращается в дерготню.

Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипами втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Стоимость нового 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км. При пробеге более 60 – 90 тыс. км скорей всего понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше — при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться при пробеге более 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

Насос ГУР часто отказывает при пробеге более 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5
тыс. рублей.

Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал — 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

Читать также:  Приборная панель киа сид 2013

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. — н.в.)
Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км, задние меньше – около 30 – 70 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не зацветает. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Пластик салона Мондео с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. «Сверчки» так же поселяются и в стойках. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования. Редко появляются проблемы с приводами заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 — 2010 гг.)
По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 тыс. км, а выход его из строя обуславливают стирающиеся щетки и выработка на якоре. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Первые Ford Mondeo IV перемахнули пятилетний рубеж. В целом довольно неплохо. Остается только один вопрос: что ждать от новой коробки PowerShift?

Отзывы Ford Mondeo 5 дв. хэтчбек (2007 – 2010) (Форд Мондео), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Ford Mondeo 5 дв. хэтчбек (2007 – 2010) (Форд Мондео).

Достоинства / Недостатки

Владельцы выше среднего оценили качества Ford Mondeo 5 дв. хэтчбек (2007 – 2010).

Заметное отрицательное влияние на общий рейтинг оказывает возраст.

7.75 (оценка владельцев) — 2.4 (за возраст) = 5.35 (общий рейтинг)

Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 5 отзывов об этой модификации на aVtomarket.ru, поставив в сумме 93 оценки.

Модификация Ford Mondeo 5 дв. хэтчбек (2007 – 2010) была запущена в производство 12 лет назад в 2007 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 10.5 года.

В прошлом, Ford Mondeo 5 дв. хэтчбек (2007 – 2010) считался престижным автомобилем, однако с возрастом стал более доступен и сравнялся в цене с автомобилями массового производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.