Форд мондео 2011 рестайлинг

Этот авто мне нравится и это ключевое.
Пробег сейчас уже под сотню и можно что-то подытожить.
Что было из негатива, особенного именно для дизеля и что заслуживает внимания:
1. Первое и основное, что вносит постоянный шорох — рециркуляция выхлопных газов (ЕГР) и системы с этим связанные. Тут всё достаточно типично для современного дизеля на компонентах BOSCH, но знать и уделять внимание этому хочешь-нехочешь, а придётся. Конкретно, надо знать, что ресурс клапана ЕГР составляет примерно 90 тыс. км. В системе рециркуляции также задействованы два обязательных узла — воздушная заслонка на впуске и система регулировки геометрии всасывающего аппарата турбины. Сами по себе они достаточно надёжны, но на Мондео возникают вопросы по их приводу — он пневматический и проблемы есть с клапанами, открывающими пневмо-магистрали — подклинивают.
Обе проблемки, конечно же, решаемые. Клапан ЕГР глушится жестянкой (мой вариант, стоит от 0 до 1500р) или меняется (ок. 10 тыс. р), а клапаны пневматики смазываются по штокам. Но в ожидании до проблемы — постоянно, т.к с неисправным клапаном ЕГР машина встаёт и больше не едет — там, где торкнуло и без предупреждения, с заклинивающим приводом воздушной заслонки не заводится, а с заклинивающим клапаном регулировки геометрии тупит (чаще всего) или передувает (редко).
2. Вторая существенная история — это слабый по коррозии выхлоп. Глушитель прогарает от внешнего воздействия — в основном грязь из колёсной арки. А вот труба от гофры — изнутри, на моём этой весной пришлось залатывать две дыры в местах, где приварены кронштейны. Большая латка была размером 8х16см. В общем и целом, на 80-100 тыс. с выхлопной точно что-то придётся делать.
И это, братцы, всё)).
Что нравится и ценю в сочетании Мондео 4 с дизелем:
1. Нет, не расход… Первое в моём списке — дизельная тяга в 320-340 ньютон-метров, большая часть которой начинается уже на 1600 оборотах. Двигатель тут не совсем Форд — это скорее один из моторов на блоке Пежо DW10 (из лучших в этой кубатуре), но есть особенности, котрые делают именно фордовскую версию более приятной и боевой — настройки. Тяга на Форде раньше, больше, ровнее, если можно это охарактеризовать эмоционально, то подойдёт эпитет "неотвратимо". Субъективно, она сравнима с 2.0 турбо в версии 200 сил, но дизельная, гуще.
2. Запас хода — 1100 км на его 68л бака, без дозаравки, делаются по трассе легко, на скоростях до 150 включительно. Спокойнее — больше. Тут возникает проблема в том, что столько, сколько он может ехать не останавливаясь, не возможно высидеть за рулём в принципе.
3. Он очень комфортен на трассе и позволяет всё же высидеть больше, чем во многих других авто покороче и поуже.
4. Он очень комфортен для пятерых с их пятью сумками. В моей версии ещё и одни из лучших передник кресел из тех, что я встречал — длинная подушка, нормальная набивка, внятная и нужной ширины боковая поддержка.
5. Живучий — за весь период не самой мягкой эксплуатации потребовал замены опорных подшипников стоек по гарантии — была общая проблема герметичности узла, дилеры меняли без вопросов, и одного ступичного подшипника уже за её пределами — поймал крупную яму.
6. Тихий. Кроме сильно приглушённого дизельного рокота и вибрации на холостых, раздражителей нет.
7. Надёжный и достаточно быстрый автомат AW21, хотя, на мой вкус, и грубоват в работе с такой тягой.
8. Он хорошо подготовлен к зиме — фильтр с отстойником и подогревом, заводится до минус 30 уверенно — проверял, хотя у меня и стоит Вебасто.
9. Он рулится как европейский Форд.

Читать также:  Какие лампочки на лачетти седан

Собственно, для чего этот набор качеств нужен? Моё мнение — пригород и трасса.
А вот что ему не очень полезно, так это город с пробками — все проблемы по п.1 проявятся намного раньше и жёстче — если не давать этому дизелю работать на жирном впрыске с открытой турбиной и прожигать всю дизельную копоть.

Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black. Для хэтчбека предусмотрено три варианта комплектаций: Trend, Titanium и Sport. Универсал, в свою очередь, был доступен в комплектациях Trend и Titanium. В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.

Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра. Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный. Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с). Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т. д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».

Читать также:  Эл двигатель стеклоочистителя ваз

Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески. А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.

В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом. Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя. Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.

Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе. Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик. Его популярности в России способствовало также открытие сборочного производства в нашей стране и неуклонный рост локализации. Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса». Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии. А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».

В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.

Читать также:  Лада 4х4 краш тест

Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра. Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный. Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с). Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т. д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».

Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески. А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.

В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом. Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя. Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.

Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе. Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик. Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса». Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии. А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.