Форд рейнджер или митсубиси л200

Вглядись и подними.

Текст: Николай Ушанов

Фото: Александр Ноздрин

Ford Ranger и Mitsubishi L200 — жесткая рамная конструкция, турбодизель, неразрезной задний мост, рессоры, полный привод, высоченный клиренс — атрибуты серьезного внедорожника. Плюс грузовая платформа и пятиместная кабина Double Cab. Они настоящие работяги, не лишенные, впрочем, некоторого комфорта, что притягивает. А V томобили для фермеров? Грузовые внедорожники для городских экстремалов? Имидж-кары для диджеев? Рубленые формы без гей-кокетства и прочего автобарокко. The real light trucks. Серьезные, уверенные в собственных силах мужчины. Родина пикапов — Америка. По-английски puck-up означает «поднять, подобрать». Вот в Штатах их с досужим фанатизмом и поднимают, и подбирают. В Штатах их вотчина, место гнездования. По количеству продаж пикапов с Америкой не может… сравниться не только целый африканский континент, но и целый мир. Шутка ли, в прошлом году, например, того самого Ford серии F продано в Америке более 1 миллиона штук! Дешевый, железный, надежный, комфортабельный, традиционный. Россия до пикапов еще не доросла финансово, но возрастающий интерес к ним у нас в стране вполне оправдан — этот универсальный симбиоз легкового автомобиля и грузовика отлично зарекомендовал себя как в городе, так и на довольно сложном бездорожье. С появлением пикапов на нашем небосклоне настало время великих практиков, тех, кто успел заработать достаточно денег, чтобы не перебиваться с «Нивы» на УАЗик с прицепом, тех, кто спохватился, что полоскать дорогой джип в грязи на подъездах к строящемуся коттеджу себе дороже. Хотя по отношению интереса к пикапам во всей России мы, пожалуй, погорячились. Скорее, в мегаполисах и в их окрестностях — поближе к сервисным центрам. На периферии, даже если знают и мечтают о пикапе, то отсутствие полноценного сервиса и финансов, а также отстойное качество дизтоплива серьезно тормозит расширение ареала их распространения. А в будущем… Скорее всего, все в тех же городах и окрестностях, а также у нефтяников и газовиков их скоро станет пропасть как много.

FORD RANGER & MITSUBISHI L200

Поначалу предстоящее сравнение двух пикапов казалось нам делом неблагодарным ввиду их практически одинаковой конструкции. Ну, пикапы и пикапы — что их сравнивать-то? Разница только в лошадиных силах — на шесть больше у L200. Но, присмотревшись к ним повнимательнее, а также, распробовав их на практике, оказалось, что рассказывать есть о чем.

Динамика Казалось бы, стоит ли вообще вспоминать о динамике, когда речь идет о грузовиках. А как же? Конечно, стоит — надо же знать, как это все едет. И признаемся, мы получили массу удовольствия. Во-первых, потому что абстрагировались от общепринятых банальностей типа «ускорение вдавливает», во-вторых, потому что любой дизель сам по себе везет интересно, и, в-третьих, ощущения оказались забавными. И во многом благодаря разному передаточному отношению в коробках. Шестеренка первой передачи «Форда» оказалась по диаметру больше той же шестеренки на L200.

Ranger откровенно не хотел ехать на первой передаче, стонал, прикидывался трактором, делая вид, что налегает всем своим весом на плуг. После первого же серьезного нажатия на педаль акселератора пытался малодушно закинуть стрелку тахометра в красную зону. Но зато с включением второй передачи Ranger бросал заниматься ерундой и радостно прыгал вперед, мощно ускоряясь на пятой аж до 150 км/ч. Можно было бы продавить его еще, да общественная дорога не позволяла. Манипуляции с передачами и мотором в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов не доставляли никаких проблем, мало того, Ranger не только не вываливался из потока, но и позволял ехать напористо, быстро и агрессивно, пришпоривая фарами неторопливых. Mitsubishi, в отличие от «Форда», не играл в театр одного трактора при разгоне с места, охотно, плавно и мощно разгонялся поочередно на каждой передаче, но после 140 км/ч заметно грустнел и набор скорости до 150 км/ч производил очень вяло, без энтузиазма. Но это совсем не значит, что каким-то параллельным участникам движения приходилось его подгонять. В общем потоке он держался вполне уверенно, а то и пугал своим внушительным забралом на капоте какого-нибудь зазевавшегося на левой полосе тихохода. И все-таки — вдумайтесь! Мы говорим о рабочих лошадках, о грузовиках с кузовом, которые способны в ненагруженном состоянии составить достойную конкуренцию легковым участникам движения.

Все-таки они больше внедорожники, нежели легковые автомобили. Забавно, но они даже больше джипы, чем сами джипы. По свойствам и характеру передвижения, по самой внедорожной идеологии они ближе к старине «Дефендеру» — надежные, серьезные, без особенных излишеств, на больших, одинаковых, кстати, колесах. И по дискам, и по резине. Они продолжают ползти даже там, где серьезный внедорожник рискует откровенно сесть на брюхо. Рама, дизель, рессоры и мощная защита снизу. Каждому досталось по 20 км довольно сложной лесной, по-весеннему размытой дороги, и оба проехали ее хотя бы в одну сторону, но с загрузкой примерно в килограмм 300. Вели они себя хоть и надежно, но по-разному.

Вряд ли большую роль в этом сыграл пластиковый кунг «Форда» — сколько он может весить — но именно «Форд» нам на бездорожье показался более мягким. Амплитуда колебаний «Форда», вертикальная раскачка на волнистой размытой колее, по мере продвижения вперед постоянно увеличивалась, и если я вовремя не отпускал акселератор, то какая-то из «волн» обязательно заканчивалась ощутимым ударом защитой двигателя о землю. После пары таких неприятных экспериментов охота ехать побыстрее прошла, я врубил вторую передачу, и мы с «Фордом», не спеша, доехали остаток трассы без особых проблем.

Понижайку пришлось включить один раз, и то для подстраховки, на всякий случай, когда вид огромной, залитой жирной грязью лужи откровенно меня напугал. Но правильно говорят джиперы: «глаза боятся, руки делают». Оказалось все не так страшно, мы бы легко проехали это место и просто на полном приводе.

На долю Mitsubishi L200 выпало больше испытаний благодаря совершенно отвратительной погоде. Помните эти мерзкие майские холода? Так вот перед тем, как мы съехали с асфальта на L200 на заветную дорогу, в тех местах выпал снег. Можно понять мои ощущения — впереди 10 км абсолютно безлюдной лесной дороги по заповеднику, колея наполнена водой и похожа на блестящий жирный каток, потоки талой воды кое-где перехлестывают всю дорогу целиком, а у нас только летняя «не зубастая» резина и полное отсутствие шанцевого инструмента, о котором мы легкомысленно не подумали в Москве. Короче говоря, случись чего — помощи искать негде.

Верите — я ни разу не воспользовался пониженной! Во-первых, уже сказался опыт проезда по этой трассе на «Форде», а во-вторых, L200 просто летел по этому жирному покрытию как на крыльях. Он, конечно, козлил и сотрясал внутренности на тех самых дорожных волнах, в кузове гремел и перекатывался отвязавшийся груз, задние колеса периодически соскальзывали с колеи на обочины, но он, простите, пер, как танк, мощно, лихо, напористо, уверенно и быстро — на некоторых относительно ровных местах я даже переходил на третью передачу. Круто! Просто восторг!

Обойти эргономику стороной мы не вправе. Да, пожалуй, еще и несколько расширим тему некоторыми наблюдениями по внешнему и внутреннему устройству. Пикапы с одинарными кабинами в России однозначно не приживутся — не практично. Потому что второй ряд сидений большинством потребителей используется еще и как крытый багажник, который по природе своей в пикапах отсутствует. Что касается посадки и размещения граждан пассажиров, то нам показалось, что в «Форде» сзади чуть больше места, нежели в Mitsubishi. В «Форде», например, я спокойно сел «сам за собой». В L200 — тоже, ввиду своих относительно небольших габаритов в высоту, но там мне уже было впритык. Еще сантиметров 10 роста, и я бы надежно уткнулся головой в потолок. Однако в L200 гораздо удобнее сидеть за рулем, и если бы не тонкий обод баранки, то все бы было просто идеально — два уровня регулировки кресла, все приборы хорошо видны, до всего удобно дотянуться. Ranger предлагает водителю, на наш взгляд, недостаточно высокое рабочее место, то есть, если само кресло и сделано удобным, то ему явно не хватает регулировки по высоте подушки. Опционно Ranger богаче — не просто кондей, а климат-контроль, две подушки безопасности, электрические зеркала с подогревом, электрические стекла и окружающий пластик выглядит подороже. В L200 — серый пластик, кондиционер, электростекла с такими же зеркалами и все. Нам досталась относительно простая версия без подушек. При почти одинаковых ценах, «Форд» с кунгом и подушками выглядит круче.

Читать также:  Распиновка мозга 2jz ge

Теперь о неудобствах и недочетах, а также об удобствах и дочетах с поправкой на рабочее назначение пикапов. Запаска у обеих особей крепится одинаково — под кузовом. Процесс ее освобождения сложен и может превратиться в условиях бездорожья в сущую пытку, поскольку, чтобы ее снять, нужно из-за спинки заднего сиденья достать неимоверной длины железяку, просунуть ее в специальное кормовое отверстие и вращать до тех пор пока запаска на специальном крепеже не опустится под кузов. Занятие грязное, неприятное и муторное. Но похоже, мы чересчур пристрастны в этом вопросе — кто предложит место лучше? Чтобы и снять можно, и разместить, и чтобы не мешалось. Заднее стекло кабины «Форда» даже при наличии кунга защищено решеткой. Правильно и предусмотрительно — а вдруг груз попадется тяжелый и не дай Бог сместится в процессе бездорожного передвижения в стекло. Такая опция есть и для Mitsubishi, но нам досталась машина без нее.

Далее — кузова двух наших пикапов обработаны только краской, никакого защитного состава нет и в помине. В фордовский кузов прямо поверх краски смонтирована будка, которая хоть и закреплена достаточно прочно, но все равно со временем в местах соприкосновения протрет лакокрасочное покрытие до металла. В L200 все то же самое, только без кунга. И борта ничем не защищены — представить, что придется грузить, скажем, доски или какую-нибудь другую остроугольную поклажу прямо через борта и на металлическую краску — сердце кровью обливается. Вернемся к салону. Понятно, что высокие требования к качеству отделки никто предъявлять не собирался — туда и в грязных сапогах, и в мокрой одежде, — все понятно. Собраны наши пикапы в Таиланде и не без недочетов. В «Форде» после 100 км/ч в обшивку водительской двери пробирается через какое-то «мелкоскопическое» отверстие поток воздуха. И чем выше скорость, тем назойливее становился шум. Мы сначала грешили на зеркало, потом на уплотнители, но все не то. В итоге так и не удалось вычислить источник шума. А в L200 на пятой передаче начинал громко звенеть рычаг коробки. Тронешь его рукой — успокаивается, отпустишь — опять начинает звенеть.

Теперь славные слова о дочетах. Проживая в России, сложно петь дизелям дифирамбы. Динамика не та, топливо не то, ремонт вышедшего из строя топливного насоса высокого давления обходится в стоимость половины «Жигулей». Но, ребята, на 500 км пробега я в каждый автомобиль заливал солярки ровно столько же, сколько заливаю 95-го бензина в бак Nissan Almera с двигателем 1,4 литра на те же километры пробега! Супер! И это с учетом того, что пикапы ездили не порожняком и выдавали по трассе стабильные 120—130 км/ч крейсерской скорости. Далее — ездить впятером вполне терпимо, влезать внутрь вполне комфортно, независимо от размеров задних дверей, перевезти можно что угодно, а также кого угодно — собаку, кошку и прочих зверей, — если машина с будкой. Вообще, по нашему мнению, пикап с будкой предпочтительно пикапа с «гольным» кузовом. С кунгом спокойнее, целее покрытие кузова и целее груз. Так что по поводу недочетов, так это мы откровенно докопались.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ А V томобили: Ford Ranger/ Mitsubishi L200

Двигатель: 4-цилиндровый, рядный, турбодизель, спереди, продольно/ 4-цилиндровый, турбодизель, расположен спереди, продольно

Рабочий объем, см3: 2499 /2477

Степень сжатия: 19,8/ 21

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 109/3500: 100/4000

Максимальный момент, Нм при об/мин: 266/2000: 240/2000

Передняя: независимая торсионная/независимая торсионная

Задняя: зависимая, рессорная /зависимая, рессорная

Привод: подключаемый полный /подключаемый полный

Коробка передач: механич., 5-ступ. /механич., 5-ступ.

Какой пикап лучше, Mitsubishi L200 или Ford Ranger? При выборе автомобиля такого класса перед любителями часто возникает именно этот вопрос. Перевес в пользу того или иного варианта может быть вызван любой мелочью (хотя мелочей в таком деле не бывает): комфортом задних сидений, крепостью подвески, расходом и т. п. Рассмотрим особенности того и другого пикапа, выделим лучший из них, выявим плюсы и минусы каждого. Вкусное сравнение — Ranger vs L200.

Форд Рейнджер или Митсубиси Л200 что лучше

Безусловно, речь пойдёт о пикапах, которым не до агрессивной внешности Форд Раптор, ни до мощности Додж Рам, ни до роскоши Ниссан Титан. Это полностью рабочие лошадки, исполнители, чётко выполняющие определённые задачи: съездить в лес по дрова, привезти из города комбикорма для скотины и т. п. При этом не нужно беспокоиться за лакированный кузов или дорогостоящий бампер, так как их просто нет.

Пикапомания

Родина этих автомобилей – Америка. Именно здесь появились первые фанатики, для которых не существовало ни одной другой машины, кроме них. Задумайтесь – более одного миллиона штук Форд Рейнджер было продано за год в Штатах. Что касается нашей страны, то мы пока только начинаем понимать все плюсы дешёвого, надёжного и комфортабельного полугрузовика. Однако возрастающий ажиотаж вокруг пикапов и повышение продаж говорят лишь о безоблачном будущем универсального авто в странах постсоветского пространства.

С другой стороны, низкое качество дизельного топлива и его сверхчувствительность к русской зиме всерьёз тормозит популяризацию таких пикапов в России. Нет также полноценного сервиса и финансов для покупки дорогих универсалов: и Элька, и Рейнджер стоят не меньше 900 тысяч рублей (новые).

Общее в пикапах

Обе машины с жёсткой рамной конструкцией, на обоих установлен турбодизельный силовой агрегат. Это, вкупе с неразрезным задним мостом, высоким клиренсом и полным приводом является атрибутом серьёзного внедорожника, такого, как например, Паджеро Спорт. Может это и притягивает к автомобилям фермеров, ищущих помимо удобной тележки, ещё и вездеход.

Грузовая платформа хорошо соединена с 5-местной кабиной. Оба пикапа – настоящие рабочие лошадки, без какого-либо намёка на гламурность. Оба автомобиля подходят только для серьёзных и уверенных в себе людей, чаще с собственным малым или средним бизнесом.

Грузовой отсек

Эльку и Форд Рейнджер собирают в Тайланде, автомобильная промышленность которого на сегодня является крупнейшей в Юго-Восточной Азии и занимает место в топе 10 в мире. Отметим, что в этой стране собираются большей частью простые, недорогие, но очень востребованные автомобили. Пикапы занимают в доле больше половины рынка Тайланда.

  1. Форд перебрался на тайский рынок ещё в далёком 1947 году. С тех пор британская марка претерпела немало кризисов и жёстких ограничений по сборке. С 1995 года начинается новая история Ford в Тайланде, а с 1998 дебютировал первый выпуск авто под названием Форд Эверест (Рейнджер).
  2. Мицубиси Моторс присутствует на тайском рынке тоже длительное время. Флагманским продуктом, безусловно, является Мицубиси Тритон, реализуемый на других рынках, как Элька. И примечательно, что именно ММ сделал Тайланд своим глобальным центром по производству пикапов.
Читать также:  Как снять уплотнительную резинку

Итак, Ford Ranger или Mitsubishi L200. Давайте выяснять.

Трасса

Пикапы достойны ведут себя на трассе, несмотря на то, что они — грузовики. Инженеры объясняют это разным передаточным отношением в КПП. Форд Рейнджер способен легко ускориться до 150 км/ч, не пасуя перед легковыми автомобилями. Можно спокойно передвигаться, манипулируя передачами в диапазоне оборотов 2-4 тысячи. Всё с этим в порядке.

Элька тоже в плане динамики показывает достойный результат. Правда, разгоняется хуже, а после 140 км/ч набирает скорость вяло, без энтузиазма. Разница в цене между L200 и Ford Ranger сказывается.

Бездорожье

Пикапы по сути своей больше внедорожники, чем легковые авто. Поэтому на бездорожье они сплоховать никак не должны. И действительно, они даже больше джипы, чем классические внедорожники, ведь проходят там, где есть большой риск сесть на брюхо. Да и это не страшно: рама и мощная защита оберегают кузов. Однако разница между Элькой и Форд Рейнджером просматривается и здесь.

  1. Форд Рейнджер на бездорожье показывает себя явно хуже. При сильных вибрациях любое неловкое нажатие педали газа легко приводит к удару в защиту снизу. Нормально можно передвигаться только на 1-й и 2-й передаче.
  2. Элька держит марку. Многочисленные тесты, проведённые в дождливые дни на бездорожье показали полное превосходство этого пикапа. Просто зверь, легко переваливающий сквозь наполненные жижей и водой колеи. И не надо даже «понижайку» включать. Да, подвеска L200 немного жестковата, и на больших дорожных валунах внутренности сотрясает, но это уже породистая особенность настоящего внедорожника. Одним словом, круто! И всё это можно осуществить даже на 3-й скорости, никакого дискомфорта.

В целом, Элька берёт за счёт своей удивительной геометрической проходимости: углы въезда и съезда, угол рампы, радиус разворота – всё это задействовано в правильных, эффективных показателях. Расчёты здесь конструкторов не подвели.

Внутри

Не меньше внимания уделяется при выборе пикапа его вместительности. Например, одинарные кабины вообще редко приветствуют, особенно у нас. Это не практично, ведь второй ряд сидений можно в любой момент трансформировать в крытый багажный отсек, если в тележке не хватит места. По этой причине свободное пространство в задней части салона тоже сравнивается.

И, безусловно, комфортом должна выделяться передняя часть салона пикапа: хорошей обзорностью, удобством сидений, руля и т. п.

  1. В Эльке сзади тесно. Сидеть здесь людям габаритным и высоким вообще не стоит. Голова в потолок, колени в сидения – это обеспечено. Впереди хорошая обзорность, за рулём сидеть удобно, хотя обод тоньше ожидаемого.
  2. В Форд Рейнджере обзорность несколько хромает из-за низкого водительского сидения. Сзади тоже тесно.

Салон богаче смотрится на Форд Рейнджере. Кроме того, он круче и по функционалу: климат-контроль, подогрев зеркал, дорогой пластик. У Эльки хуже: дешёвый, жёсткий пластик и простой кондиционер. Немного облагораживают дизайн более дорогие версии пикапа с приятными на ощупь лакированными накладками. На новом Mitsubishi L200 появились ручки в передних стойках, заметно облегчающие посадку водителю и пассажиру. Задний диван с выраженной боковой поддержкой.

Обновлённый пикап Форд Рейнджер скопировал дизайн с внедорожника Everest. Это заметно сразу. Модель поступила в продажу уже как два года. Настоящий «щеголь» внутри, с многофункциональным рулём, 8-дюймовым цифровым дисплеем и возможностью голосового управления. У Эльки дисплей поменьше – всего 7 дюймов.

Кузов

Напомним, что Элька на постсоветском пространстве сегодня продаётся с 5-местной кабиной и увеличенной тележкой. В этом плане Форд предоставляет больше возможностей выбора: одинарная, полуторная и двойная кабина. Элька выше Форд Рейнджера, но короче в длину.

Никакого защитного состава – только краска. У фордовского пикапа вообще кунг установлен поверх краски. Хотя и закреплён он прочно, со временем в местах соприкасания ЛКП протирается до металла. То же самое и в «Эльке», хотя кунг в комплектациях не идёт. Борта ничем не защищены, а это очень плохо, если приходится грузить доски или другую остроугольную поклажу.

Форд Рейнджер пикап

ШВИ в пикапах не заслуживает никакой критики. В Форд Рейнджере после средней скорости появляется назойливый шум. И вычислить источник практически невозможно. На Эльке противно звенит рычаг КПП – можно доработать.

Двигатели

На новой «Эльке» используется турбодизель 2.4 литра, развивающий мощность в 181 лошадей. Впечатляет крутящий момент – 430 н.м. Только вот опять для нашего рынка урезали количество модификаций и выбирать не из чего. Зато можно выбрать одну из коробок передач: либо 5 АКПП, либо 6 АКПП.

Новый пикап «Рейнджер» получил турбодизель 2.2 литра, развивающий 150 лошадей и вариант двигателя 3.2 литра с улучшенной СРВГ (рециркуляция выхлопа). Коробка 6-скоростной автомат ставится только на дорогие комплектации.

Для «Рейнджера» предусмотрена и бензиновая четырёхцилиндровая установка на 2.5 литра с технологией распределённого впрыска. Мотор развивает 166 л.с.

Ходовая

Обновлённая «Элька» переняла раму от предшественника, её лишь немного доработали, увеличили жёсткость. Это мгновенно сказалось на управлении, но шаткость на крутых поворотах осталась. Водителям нужно быть крайне бдительными, и на высокой скорости заходить в повороты осторожно.

Элька — настоящий грузовик

Конструкция спереди подразумевает наличие двойных рычагов, задняя – собрана на листовых рессорах, что выделяет грузовое назначение пикапа. Для нашего рынка «Элька» идёт с блокировкой межосевого дифференциала.

Mitsubishi L200 Ford Ranger
Средняя цена, рубли 900-1 000 000 1 200 000 — 1 250 000
Топливо Дизель Дизель/бензин
Мощность двигателя, л.с. 181 150
Объём топливного бака, л 75 70
Время разгона до 100 км/ч, с 14.5 12
Масса, кг 1910 1800
Дорожный просвет, мм 200 205
Расход топлива, л/100 км 8.6 8.9
Кузов с тележкой (ДхШхВ), мм 5220х1815х2255 5359х1850х1900

В итоге

Пикап Mitsubishi L200 внешне стал интереснее, изменившийся дизайн добавил изысканности, но всё же этого не хватит, чтобы тягаться с «Рейнджером» в плане красоты. Да «Элька» особо и не претендует на звание премиум. Это такой же работяга, всегда готовый доставить много груза в любую точку, не обращая внимание на погоду и дорогу.

Внешность нового «Рейнджера» действительно незаурядна. Этот красавец покоряет своим брутальным видом сразу. В остальном это такой же классический пикап с «американскими нотками». Превосходная управляемость на трассе и не слабый двигатель делают его реальным «мачо», на котором можно выезжать в свет.

Супер Селект и коробка автомат на мощном L200 способны перевесить любые «изюминки» конкурентов. Учитывая минусы прошлых лет, конструкторы Мицубиси на этот раз лучше доработали салон, сделав второй ряд сидений полноценным и удобным.

Форд Рейнджер модернизация

Даже в самой дорогой комплектации пикап «Рейнджер» не всегда комплектуется АКПП. Сам двигатель откровенно слаб «на низах», не даёт полностью реализовать внедорожный потенциал, хотя на трассе всё куда лучше.

Читать также:  Болты на колеса тойота королла

Для многих внешность L200 по-прежнему остаётся камнем преткновения при выборе. Некоторые его называют не только грубым, но и отталкивающим, поэтому меняют марку. Однако так и было задумано изначально, «Элька» сама подбирает себе владельцев — кому безразлична внешность, но которые заинтересованы в настоящем вездеходе.

Вывод:

  • если нужен красивый пикап, больше для поездок по трассам и дорогам общего назначения, и сумма в 1,2 млн. рублей не кажется завышенной, однозначно нужно брать пикап Ford Ranger;
  • для серьёзного бездорожья, для работы и активного использования лучше подходит Элька или L200 – этот настоящий зверь.

Таким образом, решать какой пикап самый лучший и надёжный из этих, только вам.

Mitsubishi L200
Пикапы L200 выпускают в Таиланде, для местных рынков также в ЮАР и Малайзии.
На российском рынке представлена версия 4х4 с «двойной» кабиной и 2,5-литровым дизелем.
Полную гамму модификаций открывает 80-сильная заднеприводная, а венчает 4х4 с бензиновым двигателем V6 и автоматической коробкой. Существуют версии с короткой и удлиненной (Crew Cab) кабинами.
Модель известна в Европе под именем L200, в Австралии – Triton, Юго-Восточной Азии – Storm и L200 Strada. Ближайший конструктивный аналог пикапа – вседорожник Mitsubishi Pagero Sport.
За исключением внешности, они очень похожи – и назначением, и размерами, и конструкцией, и техническими характеристиками. Везут оба по тонне. Выпускают их по соседству, на заводах в далеком Таиланде. И главные особенности совпадают: являясь аналогами обычных вседорожников с полноценными салонами, пикапы в 1,5–2 раза дешевле, что делает их весьма интересным предложением в этом секторе рынка.

Спор ковбоя и самурая
Обремененные мыслями о схожести двух машин, мы отправились на полигон, чтобы найти-таки отличия и хотя бы для себя ответить на вопрос: что выбрать? Один из авторов принял сторону рейнджеров и, оперевшись в позе Чака Норриса на крыло верного «Форда», изрек:
– Встречают, как известно, по одежке. Ты ведь не будешь спорить, что моя машина солиднее и снаружи, и внутри? Посмотри, какой практичный колпак приспособлен к кузову, как блестит хромом радиатор, насколько просторнее салон, особенно сзади, и согласись, что первый раунд за мной!

Сидящий за рулем Mitsubishi коллега хитро прищурился, отчего его круглое лицо стало немного напоминать японца, и, обратив взор к восходящему солнцу, ответил:
– Зачем же судить голословно? Сравни размеры салонов: мой если и уступает, то совсем ненамного. Сзади, действительно, диванчик простоват, зато обивки практичнее. L200 выглядит куда более динамичным и подтянутым, чем брутальный, толстый Ford. Что касается колпака на кузов – это опция, доступная и для Mitsubishi L200. Причем не всегда удобная, в чем ты сейчас и убедишься: ведь негоже сравнивать рабочих лошадок только по длине гривы…

Спор хозяйствующих субъектов.
Действительно, эти машины должны не просто ездить, но – работать, возить не только хозяина, но и груз. В нашем тесте – 30-килограммовые мешки с песком. Погрузочная высота и размеры кузова различаются очень незначительно, а вот красивый колпак Ford, хотя и надежно укрывает поклажу, работать в кузове мешает. Пару раз треснувшись о крышу при маневрах с мешками в тесном кузове, ковбой приостановил погрузку: для балласта взяли на борт 660 кг, или 2/3 заявленной грузоподъемности. Теперь посмотрим, что изменилось… А изменилось многое: Ranger повернулся вокруг поперечной оси, проходящей примерно через раздаточную коробку, отчего передние колеса немного разгрузились. Расстояние от земли до фаркопа сократилось на 100 мм, а до поперечины передней подвески увеличилось на 20 мм.

Примерно то же самое произошло и с L200, но в меньшей степени: просвет до противоподкатного бруса уменьшился на 85 мм, до балки передней подвески вырос на 15 мм.

Итак, «американец» приседает под нагрузкой пониже. Он же сильнее чувствует груз и на ходу. Загруженный балластом Ford недобрал 3,5 км/ч максимальной скорости, а на разгон до сотни потребовалось почти семь лишних секунд. И все же Ford Ranger вышел победителем.

Спор водителей.
– Mitsubishi явно быстрее этого американского увальня.
– Откуда, скажи, скорость возьмется, если вес одинаковый, а «лошадей» и ньютонов меньше? Да и трясет в «японце», как на отбойном молотке.
– Для грузовика вибрации приемлемые, это в Ford укачивает….

Этот спор остановит только программа измерений на динамометрической дороге, где по мнениям и сомнениям можно ударить наукой и цифрами. Чуда, конечно, не произошло.

Более мощный Ranger оказался и быстрее, и динамичней, и эластичней – так сказал точный прибор. А вот ощущения… ощущения продолжали обманывать. «Японец» быстрее выполняет команды водителя, создавая впечатление машины более резвой. L200 острее реагирует на поворот руля. Его дизель резче отзывается на работу педалью газа, машина меньше кренится в поворотах. Ford же подумает, поурчит мотором, изрядно накренится, а потом возьмет и… все равно обгонит Mitsubishi.

Самое большое различие – в настройках подвески. Жесткий японский пикап передает на кузов каждую ямку и выбоину, которые Ranger вальяжно проплывает в лучших американских традициях. На нем бы ездить по трамвайным путям… Преимущество в комфорте на асфальте несомненно, но оборачивается проблемами на бездорожье.

На «горбатом» проселке Ford начинает активно раскачиваться с носа на корму и вот уже срабатывают ограничители хода передней подвески – надо сбрасывать скорость. «Японец», хоть и скачет по ямам и колдобинам, что твой козел, зато отвечает принципу «больше газа – меньше ям».

Ну и, наконец, несколько слов о проходимости. Потенциальные возможности автомобилей здесь очень близки – сказывается удивительная схожесть конструкторских решений. В активе у обоих полный привод, задний самоблокирующийся дифференциал, тяговитый дизель, приличная защита брюха (у Ford – посолиднее).

В пассиве у пикапов: слабенькие геометрические показатели из-за длинной базы и большого заднего свеса и разгруженная, на пустой машине, задняя ось. Многое, конечно, зависит от зубастости шин и навыков водителя, но в общем внедорожные таланты таковы: в болото или размокшую пашню лезть не стоит, а вот осилить раскисший проселок, недоступный простым легковушкам, пикапам вполне по силам.
Спор покупателей.

Как ни спорь, выбор будет нелегким – машины очень близки, а различия не столь существенны. При выборе, наверное, стоит ориентироваться на финансовые показатели (цена автомобиля, дополнительного оборудования, обслуживания, условия кредита) и на личные пристрастия – внешне машины отличаются довольно сильно.

– Ну и какой автомобиль лучше?
– А тебе какой фильм больше нравится, японский «Семь самураев» или американский «Великолепная семерка»?

Ford Ranger. Весьма комфортабельный полноприводный легковой автомобиль, приспособленный к перевозке грузов.

Достоинства :
— неплохие динамические показатели
— комфорт подвески на асфальте
— надежная защита агрегатов
Недостатки :
— заметное ухудшение характеристик груженой машины
— склонность к раскачке на разбитых дорогах
— заметные крены в поворотах

Mitsubishi L200. Удобный, малогабаритный, жесткий и быстрый полноприводный грузовичок, приспособленный к перевозке людей.

Достоинства :
— непробиваемые подвески
— острое и точное управление
— практичная отделка салона
Недостатки :
— низкий комфорт на бездорожье
— слабая защита топливного бака
— посредственная динамика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.