Хендай элантра 3 поколения

Автомобиль Hyundai Elantra выходит дешевле конкурентов. Он дешев в обслуживании, а цены на запчасти сравнимы с отечественными автомобилями. Цены на подержанный автомобиль начинаются от 150 000 рублей.

Это поколение выпускалось в кузовах типа седана и хэтчбека. Универсала в третьем генерации не предусмотрен. На автомобиль устанавливались следующие двигатели: 1.6 л (105 л.с), 1.8 л (132 л.с) и 2.0 л (141л.с). Изредка встречаются турбодизели 2.0 л (112 л.с) но они официально к нам не поставлялись. После рестайлинга 2003 года ушел двигатель 1.8 л (132 л.с ). Коробки передач устанавливались МКПП 5-ступенчатый и четырехдиапазонный автомат. На нашем рынке преобладают больше всего дилерские машины. Есть конечно из Европы и Америки.

Интерьер конечно выглядит устаревшим да и качество материалов оставляет желать лучшего. Зато сборка на приличном уровне. После рестайлинга 2003 тгода он стал солиднее выглядеть за счет обновленного дизайна приборной панели и центральной консоли. Более практичным будет хэтчбек но седаны преобладают больше всего. Из Америки везли Elantra GT но это не "заряженная" версия это всего лишь комплектация машины в которую входили кожаный салон, литые диски особого дизайна. Спойлер, АБС и люк это в качестве опции.

Под капотом автомобиля чаще всего встречаются экземпляры с двигателем 1.6 л. (105 л.с). Он считается надежным, но первым делом замените ремень генератора, ГРМ с роликами это примерно выходит 7000 рублей с помпой и не забудьте про фильтры. По регламенту замена ремня ГРМ составляет 60 000 км. Не помешает проверять уровень масла т.к бывает на нектрых экземплярах он достигает 500 г. на 1000 км. От всяких химических реагентов разрушаются нижние бачки радиатора. Стоимость радиатора с АКПП стоит 7000 рублей, а с МКПП 5000 рублей. В среднем его хватает на 4-5 лет. Если вы заметили что у вас выхлоп как у спортивного автомобиля стоит обратить внимание на приемную гофру глушителя. Стоимость детали 3900 рублей и 1000-1300 рублей возьмут за работу. Если вы обратили внимание на вибрацию при разгоне в передней части автомобиля то стоит заменить заднюю опору двигателя как наиболее нагруженную. Его стоимость 3000 рублей. Обычно это происходит при пробеге в 100 000 км. Кстати 1.6 потребляет 92 бензин и замете только качественный. Иначе потребуется замена свечей зажигания стоимость которых от 175 рублей за штуку, высоковольтные провода и катушки зажигания в 3500 рублей. Независимо от качества бензина следует чистить ДУ (дроссельный узел). Особого внимания требует навесное оборудование двигателя — генератор и стартер. Бывает горят лампочки. МКПП тоже славится надежность, но при пробеге в 150 000 км требуется ремонт кулисы его ремонт потянет на 2000 рублей. Так же меняются одновременно ШРУСы это вместе с работой 5600 рублей. АКПП изнашивается только к 200 000 км его ремонт сподвигнет вас выложить сумму в 50 000 рублей. После этого пробега заменяются пакет фрикционов, гидротранформатор и другие расходники.

Читать также:  Chery tiggo t11 2007 отзывы владельцев

Сцепления в среднем служит 100 000 км. Замена вместе с корзиной, диском и выжимным подшипником выльется вам в 7000-12 000 рублей в зависимости от коробки передач.

В передней подвеске расходными деталями можно считать стойки от 680 рублей и втулки 230 рублей стабилизатора. В задней подвеске тоже первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора. Пружины можно назвать слабыми они быстро проседают. Амортизаторы стоимость которых по 2000 рублей ходят 100 000 км, но могут умереть и раньше.

Лакокрасочное покрытие особой прочностью не отличаются. Сколы появляются на передней части. Телескопической антенны хватает на три года. Советую всем кто хочет приобрести автомобиль этой генерации сделать полную диагностику т.к в 10-летнем возрасте обостряются многие болезни.

Hyundai Elantra третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Элантра с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Хендай Элантра была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Салон

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатели

Под капотом третьей Элантры можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

Читать также:  Ауди q8 начало продаж в россии

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон — гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Ходовая

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Читать также:  Лада кросс 2018 в новом кузове комплектации

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Заключение

На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.

— Редчайшие дизели 2.0 CRDI (D4EA, 113 л.с.) из Европы — бессмысленная покупка. Неликвид, и потенциальных проблем с топливной аппаратурой больше.
— Не связывайтесь с машинами из США — они встречаются кое-где. Во-первых, гнали из Америки обычно всякий хлам. Во-вторых, у них несколько отличается номенклатура запчастей.

Рестайлинг и дорестайлинг

— Рестайлинг провели в 2003 году. Появились новые оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Скорее всего, нам интересен не столько рестайлинг, сколько история модели в России. Если в Корее машина после рестайлинга просуществовала ещё не долго (до 2006 года), то в России машина получила новую жизнь: сборкой этих Элантр занимались на ТагАЗе с 2008 по 2010 год. Правда, мотор там ставили только один: 1,6-литровый G4ED.

Двигатели

— Подберем машину под ваши требования и бюджет
— Отберем с вами лучшие предложения на рынке
— Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
— Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
— Поможем с оформлением всех документов
— Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
— Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.