Хорошие передние колодки на гранту

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

Толщина Ширина Высота
17,3 мм 104,4 мм 61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодок Диаметр Толщина Ширина
2108-3502090, 21920-3502090-10 200 мм 4 мм 41 мм

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

Производитель Каталожный номер Средняя цена на 05.02.2018 г.
TSN 2.1.4 320 руб.
Allied Nippon ADB 0173 350 руб.
Fenox BP40006O7 370 руб.
PILENGA FD-P 2003 370 руб.
Finwhale V 218 390 руб
PILENGA FD-P 2005 400 руб.
Sangsin SP 1181 470 руб.
Valeo 301 406 600 руб.
NiBK PN-0223 600 руб
Читать также:  Неправильно припаркованный автомобиль во дворе куда жаловаться

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.

После слов жены: "У тебя в одном предложении 3 мысли, да еще и смайлик".
Было принято решение статью переписать.

Пробег моей Гранты слегка превышает 20 000. Пришли холодные деньки, и я решил переобуться. Во время переобувки мастер сообщил что, если я не заменю колодки, то скоро буду тормозить с огоньком)

В первый момент я встал в ступор, ведь, это моя первая машина. Соответственно колодки до этого я не менял. Начал искать в интернете, что же можно поставить взамен, а тут такое великое множество информации и отзывов, что я решил все объединить в одной теме.

С завода у меня стояли:
ТИИР-295 (1118-3501080-05)
Сразу отзыв: после 20000 они в хлам. На оф. cайте о них много лести, в том числе и обещания, именно так, не гарантия) Что они пройдут 65000… Нагло врут!
+Ко всему начали скрипеть после 14000 и гудеть при торможении с больших скоростей, ориентировочно после 18000.
Покупать их второй раз я бы не стал, ведь, даже сам завод изготовитель, в своем ответе одному из интернет клубов лады гранты (случайно наткнулся, ссылки нет) написал, что безопасность вождения стоит выше комфорта, поэтому ставим Тиир-295.
А еще на Грантах с завода можно встретить:
Маркон 2110-9501090-01(старые выпуски грант)
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: негатив.

Ну а теперь о том, что можно поставить, писал по принципу от худших к лучшим:
Лада Деталь 21920-3501800-83(Что именно в коробке не скажу)
Производство: Вероятнее всего Россия, Тольятти
Моя история: Первым делом позвонил своему дилеру (не нарко :D) проконсультироваться, там предложили поменять на: "21920 колодки тормозные передние", не стал.

Читать также:  Колеса на фольксваген амарок

Finwhale V218
Производство: Германия
Отзывы в сети: негатив, пишут, что после установки они вообще не тормозили, что чуть не привело к ДТП.

FERODO Target
Производство: Великобритания
О колодках: красные(жесткие), зеленые(помягче).
Отзывы в сети: Говорят, что они свистливые, и вообще так себе, брать не стану.
Мое мнение: Шумность для меня так же критична, как и тормозной путь. Лучше поменяю их раньше, но пусть должным образом отработают срок.

РосДОТ 5000 EURO
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: в большинстве своем положительные.


TRW GDB-1446

Производство: Китай/Европа
Отзывы в сети: Много читал об установке их на Гранту, в т.ч. и пользователями drive2. Много положительного написано про эти колодки. Их я изначально и хотел. В exist.ru, мне сказали, что эти мне не подойдут, из-за размеров. Они сравнили их с моими Тиир-295, так же у 1446 есть датчик износа, который в Гранте не предусмотрен. Посоветовали альтернативу TRW GDB-469, со слов манагера это то же самое, по характеристикам, но без датчика.

TRW GDB-469
Производство: Китай/Европа
А теперь ВНИМАНИЕ! TRW GDB-469 производятся несколькими заводами. Качество продукции с китайского завода очень сильно отличается от колодок, произведенных в Европе. Отличить хорошие от плохих по коробке нельзя, это мне сообщил сам менеджер. Единственный путь: вскрыть коробку и посмотреть колодки, если там TRW GDB-469 с М на конце, то это Китай.

Характеристика в рейтинге

1 ATE Лучшая защита от подделок. Эффективное торможение
2 BREMBO Самый высокий коэффициент трения
3 LADA Лучший выбор производителя
4 FINWHALE Большой эксплуатационный ресурс. Не содержат асбест
5 FERODO TARGET Оптимальное сочетание цена/качество. Самое мягкое торможение
6 MILES Сохраняют эффективность торможения при нагреве
7 PILENGA Умеренный износ

Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. При этом следует учитывать комплектацию автомобиля и наличия в тормозном контуре системы ABS – для таких авто необходимы специальные тормозные колодки, с отверстием под датчик вращения колеса. Также следует убедиться в оригинальности выбранного товара – на рынке нечистоплотных дельцов более чем хватает.

Наш обзор включает в себя лучшую продукцию разных брендов, подходящую для установки на Ладу Гранту. Позиция в рейтинге отражает совокупность оценок технических характеристик фрикционных накладок и полезного опыта эксплуатации каждой конкретной модели.

ТОП-7 лучших тормозных колодок для Лады Гранта

7 PILENGA

При выборе для Лады Гранта тормозных колодок этой фирмы важно учитывать, в какой стране расположены производственные мощности. Если товар из Италии – владельца ожидают положительные эмоции в течение всего срока эксплуатации. Колодки обеспечивают уверенную работу тормозной системы (используются для заводской комплектации некоторых американских марок авто), несмотря на низкий коэффициент трения. Они не скрипят, хорошо переносят экстренные нагрузки и перегрев (нагретые фрикционные накладки тормозят более эффективно), демонстрируя умеренный износ, и, следовательно, продолжительный срок службы.

Если поставить на автомобиль продукцию, сделанную на китайском заводе, будет заметен целый ряд отличий не в лучшую сторону. Работа тормозной системы Гранты может сопровождаться постоянным скрипом, который не имеет тенденции к уменьшению по мере стирания фрикционных накладок, однако на качестве торможения это никак не сказывается. В своих отзывах многие владельцы считают это неизбежным атрибутом бюджетной стоимости колодок PILENGA.

6 MILES

Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными. На заводе в Поднебесной бельгийцы настроили работу таким образом, что качество выпускаемой продукции совершенно не уступает уровню европейских фирм, но при этом имеет более демократичную цену.

Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве. Однако, если тормозные диски были заменены на спортивные (по типу Brembo), то эти фрикционные накладки могут не подойти – будут постоянно скрипеть.

Читать также:  Сталкер 600 как отключить сигнализацию

5 FERODO TARGET

Именно Ferodo Target обеспечивает комфортную работу тормозной системы Лада Гранта лучше всего. Не надо никакой притирки – уже первые нажатия на педаль говорят про бесшумность и хорошую информативность тормозных колодок. Четкое выполнение заданных функций обеспечивается уникальным составом композитного материала накладок. Производитель в этой серии реализовал много инновационных решений – фрикцион не содержит медь и асбест, не «съедает» диск и при этом сам расходуется очень медленно, не образуя скопления черной пыли на ободе.

В своих отзывах владельцы, решившие поставить колодки серии Target и на заднюю ось, отмечают мягкое и комфортное торможение. Они достаточно долго служат при спокойной манере езды. В экстренных ситуациях способны обеспечить эффективность срабатывания системы даже без намека на свойственную им мягкость. Любителям интенсивной езды лучше обратить внимание на другую серию фирмы – Premier.

4 FINWHALE

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

3 LADA

Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.

Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.

2 BREMBO

Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).

В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.

1 ATE

Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.

Владельцы в своих отзывах отмечают, что при использовании фрикционов серии Ceramic снижено количество металлической пыли, оседающей на ободе колеса. Колодки тормозят равномерно, диск не стирают, при этом многие отмечают заметное снижение тормозного пути. Также следует сказать, что ATE является одним из немногих брендов, обеспечивших современную защиту своей продукции от подделок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.