Интероперабельность транспондера что это

Слово «транспондер» я стал изучать еще в прошлом году, когда впервые поехал к морю по М4. Но покупать его не стал, поскольку разовая поездка не позволяет сделать пользование этим девайсом рентабельным. В этом году добавляется поездка по М11 на Белые ночи, поэтому вопрос вновь стал актуальным. Уж больно в восторге коллеги, преодолевшие участок М11 258 — 543 км не за 660 руб., а гораздо дешевле с транспондером.

Казалось бы, чего проще, купил транспондер, кинул на него денег, приклеил на лобовуху и поехал с песнями. Ан-нет. Все гораздо сложнее и запущеннее, чем с операторами сотовой связи. Четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог владеют разными участками и продают свои транспондеры. Система очень похожа на ту, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах сложнее, чем в тарифах сотовых операторов.
Ссылки на тарифы:
ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
avtodor-tr.ru/ru/platnye-…chastki/tarify-na-proezd/
ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Что выбрать — самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Итак, мы добрались до второго страшного слова — Интероперабельность. Так эмитенты называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно.
Например, я выбрал Т-Pass, эмитированный ООО «Автодор — Платные дороги», который позволяет проехать по М4 и в обход Вышнего Волочка по М11. А вот в обход Химок без интероперабельности — никак. Не дурдом? Дело в том, что транспондеры могут быть персонифицированные и неперсонифицироанные. Я бы выбрал второй вариант, чтобы не предоставлять личные данные неизвестным людям с неизвестными намерениями. Неперсонифицированный транспондер можно одолжить на время друзьям — тоже плюс. Но тут возникнут проблемы с интероперабельностью. Замкнутый круг. В результате которого я так и не нашел в прошлом году товарища с неперсонифицированным транспондером.

Читать также:  Датчик абсолютного давления воздуха

Ежику понятно, что на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего. Т.е., помимо денег, надо обладать еще даром предвидения будущего.

Что делать?! Стоять подолгу в очереди никому не хочется. Хотя водители со стажем утверждают, что «длинная живая очередь все-таки лучше, чем короткая автоматная». Теперь Вы поняли что транспондер придумали для нашего удобства (не для своего же обогащения). Вопреки всем законам экономики он не дешевеет при увеличении масштабов производства, а постоянно дорожает (800- 1000 — 1550 руб). Доставка по Москве — еще 400 руб. Но это только в рекламе, положив еще несколько сот рублей на счет Автодора, ты без остановки едешь к Черному морю или Финскому заливу на лихом коне. На деле этот «топинамбур» далеко не всегда позволяет проскочить без задержки по выделенной полосе по самым разным причинам.

И все-таки ехать надо! Вы не хуже меня знаете, что Ниссан Мурано чувствует себя в дальних путешествиях куда лучше, чем в будничных пробках. ))

Интероперабельность — услуга, с помощью которой можно совершать безостановочный проезд по всем платным участкам автомобильных дорог России, эксплуатируемых разными операторами, по одному и тому же транспондеру, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.

В январе 2017 года Государственная компания «Российские Автомобильные Дороги» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с владельцами и операторами платных участков дорог, позволившее запустить услугу интероперабельности.

Кому она подходит?

Услуга подойдет всем. Особенно удобной она окажется для тех, кто совершает регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, например, логистические компании.

Читать также:  Эмблемы автомобилей с названиями на русском языке

В чем ее преимущество?

Интероперабельность экономит место и время — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов, средства зачисляются на один счет и списываются с него же. Юридические лица (логистические компании) получают приятный бонус в виде удобного документооборота — с их оформлением поможет оператор.

1 Клиент → 1 Договор →1 Автомобиль → 1 Интероперабельный транспондер → 1 Личный кабинет →1 Пакет документов.

Как воспользоваться услугой?

Услуга интероперабельности подключается ко всем транспондерам абсолютно бесплатно, условия подключения зависят от компании, выпустившей транспондеры:

  • Транспондеры «М-11 15–58», «ЗСД» и «Главная дорога» уже автоматически подключены к интероперабельности и не требуют дополнительных действий
  • Транспондеры «T-Pass» подключаются к услуге отдельно или дистанционно через личный кабинет «Автодор Платные дороги» или в центрах продаж и обслуживания.

Где действует интероперабельность?

На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог:

  1. М-11 «Москва —Санкт-Петербург» на участке 15 — 58 км;
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
    • М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 59 — 149 км и 208 — 543 км;
      • Владелец: Государственная компания «Автодор»
      • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
      • М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 543 — 646 км;
        • Владелец: Государственная компания «Автодор»
        • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
        • М-4«Дон» на участках 21 — 211 км и 1091 — 1119 км;
          • Владелец: Государственная компания «Автодор»
          • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»
          • М-4«Дон» на участках 225 — 633 км;
            • Владелец: Государственная компания «Автодор»
            • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
            • М-3«Украина» на участке 124 — 194 км.
              • Владелец: Государственная компания «Автодор»
              • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
              • «Новый выход на МКАД с федеральной автодорогиМ-1«Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
                • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
                • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
                • «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г.Санкт-Петербурге.
                  • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
                  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)
                  Читать также:  Ремонт генератора хонда срв

                  Водятел

                  Доброго дня!
                  Нагуглил тут в новостях, что с первого ноября транспондеры Автодора работают на ЗСД
                  Поехал попробовать..ан фига с два, тетёнька в окошке сказала что нужно сначала активировать услугу "Интероперабельность"
                  Зашёл на сайт Автодора, в ЛК..активировал..
                  Сегодня попробовал прокатиться..ок, пикнул раз..шлагбаум открылся (хотя если честно до последнего не верил..а потому поехал через пропуск, где бабосы принимают..ну на всякий случай..чтобы потом на аварийке задом не пятиться :facepalm )

                  но вот какое но..чует моё сердце что Автодоровский транс дороже, чем родной ЗСДшный..
                  по крайней мере на сайте ЗСД и на сайте Автодора тарифы, кмк — не бьют

                  Короче въехал на наб. Макарова (В.О), съехал на КАД "Север", в сторону завода Ниссан
                  по транспондеру вышло 170 р? :dn
                  Сколько это участок стоит на родном, ЗСДшном транспондере? Просто не знаю цен..может и преувеличиваю, но оф. сайт ЗСД, кмк показывает 108 руб?
                  Или я чего-то путаю?
                  А сколько налом данный участок, для тех кто там ездит?

                  Словом факт работы Автодоровского транспондера на ЗСД подтверждаю..осталось разобраться с деньгами

                  зы: ЗСДшные трансы ведь теперь тоже по услуге Интероперабельности работают на трассе М4 ДОН и М11

                  Добавить комментарий

                  Ваш e-mail не будет опубликован.