Как подтянуть ручник на мондео 4

Всем привет! Сейчас мы продолжим тему тормозов, ручников и тросиков. И поведаем для вас о том, как сменять тросик ручника на Форд Мондео в кустарных условиях.

В прошедший раз мы ведали как сменять трос ручного тормоза на Форд Fiesta, также что как сменять ручник на Форд Fusion, сейчас очередь дошла и до Mondeo. Как я докладывал в предшествующей статье:

Смена тросика привода стояночного тормоза делается если проход его износа либо повреждения оболочки троса, также тогда, когда он очень растянулся не позволяет как надо отрегулировать (подтянуть) ручник. Уже сегодня, трос ручника рекомендуется снимать не пореже чем раз в течении года для проведения смазочных работ, Вы, перед зимней эксплуатацией.

Добавить тут особо нечего, потому давайте перейдем конкретно к подмене.

Читайте так же

Работа делается на смотровой яме по другому с применением подъемника.

  1. Сразу подпираем машину, чтоб не покатилась. Если у вас яма, для этой цели есть противоткатные клинья.
  2. Дальше домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
  3. Опустите ручник в самое нижнее положение, чтоб разжались колодки.
  4. Тросики ручника на Мондео, так же как и на Фьюжене, спрятаны под дюралевую теплозащиту. Потому до того как сменять трос ручника Форд Мондео для вас будет нужно снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, потому нашему клиенту остается все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Потом когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на 10.
  5. Аккуратненько снимите теплозащиту, пытайтесь ничего не погнуть, чтоб позже не появилось заморочек с установкой.

Ручник подтяжка

6. Сейчас, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.

7. Удостоверьтесь о том, что ручник не поднят ввысь, потом стяните концы троса с 1-го кронштейна суппорта, а после и с другого.

8. Сейчас, что касается центрального троса и натяжного рычага. Тут у меня последующая картина. Тут понадобился накидной на 16. Откручиваете гайку, сдвигая тем натяжную планку вспять.

9. Вытяните из пластмассовых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.

Читать также:  Сайлентблоки от ауди тт на шкоду

Перед сборкой решил смазать тросики, для этой цели вам в кожух каждого добавил по пару капель масла. Дальше приступаем к оборотной сборке.

Читайте так же

1. Когда дойдете до натяжки пару раз затяните и опустите ручник, чтоб приработать соединения и осознать сколько необходимо подтягивать.

2.7. Опустите ручник очень вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукою нужно задерживать кронштейн с тросами, а 2-ой тянуть гайку по часовой стрелке, следя в этом случае за свободным ходом наконечников.

3. Сейчас садитесь в салон и поглядите в какой степени очень отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот расхожий слух рычаг имеет достаточно большой свободный ход, потому регулировка достаточно ординарна и незамысловата, довольно смотреть за повышением зазора.

4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс меж свободным ходом ручного тормоза и мертвой цепкой колодок.

Ручник стал ходить так же как и считает — в рамках фиксированного спектра, появилось правильное сопротивление вес, который чувствуется при затяжке ручника на 5-6 щелчке.

При маленьком разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также держит отлично.

Ford Mondeo 4 Регулировка привода стояночного тормоза

Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.

Читать также:  Система охлаждения двигателя 4216 газель

6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль на колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.

Читать также:  Лишение прав за пьянку срок

После замены задних тормозных колодок (барабанные тормоза) и регулировки их механизмов столкнулся с тем, что ручник как-то все-таки не дорабатывает. Так как колодки новые, трещотки барабанных механизмов обслужены и смазаны, было принято решение копать в сторону рычага стояночного тормоза…

Итак. Начнем. Чтобы добраться до рычага необходимо снять подлокотник со всеми приблудами, которые расположены между передними сиденьями.
1. Откручиваем два самореза в передней части по бокам:

2. Достаем пепельницу и отсоединяем пластиковую окантовку вокруг гнезда прикуривателя:

3. Выкручиваем два самореза, которые расположены за пепельницей и справа от гнезда прикуривателя:

4. Достаем все из кармашка под подлокотником и выкручиваем три самореза, которые крепят подлокотник к полу:

5. Выдергиваем чехол кулисы и поднимаем заднюю часть подлокотника вверх так, чтобы переднюю получилось просунуть ниже центральной консоли (иначе рычаг ручника не выйдет из своего чехла)…

Казалось бы, чтобы ручник заработал — его нужно подтянуть покрепче… А на самом деле — наоборот, сперва его нужно полностью расслабить, поэтому…
6. Расслябляем трос ручника. Для этого отводим плоской отверткой стопор от зубчатого сектора и двигаем зубчатый сектор мимо стопора вперед так, чтобы трос дал слабину:

Можно помочь себе при помощи торцевой головы на 30мм, которой покрутить против часовой стрелки подобие гайки, расположенной с левой стороны (там, где установлена пружина):

7. Вот это, пожалуй, самый главный момент! — когда трос ручника ослаблен — делаем несколько качков рабочей педалью тормоза. В итоге механизмы барабанных тормозов окончательно станут на свои места, выбрав зазоры между колодками и барабанами.
8. Теперь поднимаем рычаг вверх до упора и, помогая отверткой, вставленной под углом к трещетке спереди от рычага, возвращаем рычаг в нижнее положение:

…При этом тросик ручника натягивается, выбирая слабину. Несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, убеждаемся, что рычаг поднимается на 3-4 щелчка максимум.
9. Еще раз убеждаемся, что ручник работает как положено и собираем все назад… Довольные собой — отдыхаем 🙂

Результат — на линии диагностики никаких претензий ни к рабочей, ни к стояночной тормозной системе ))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.