Поделюсь опытом, как можно своими руками поменять подшипник и колесо в самокате, на примере Mini Micro (также практически в любом самокате).

Чтобы вытащить подшипники, вставьте в середину подшипника отвертку и надавите ее вбок. Выходят они довольно легко.

Почему колесо на самокате плохо крутится?

Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.

Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.

Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.

Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.

Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.

После каждой прогулки нужно проверять наличие всех гаек, контролировать, насколько хорошо они затянуты — это гарантирует исправность и безопасность.

Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.

Как снять колесо?

Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.

Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.

  1. Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
  2. Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
  3. Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.

Правила замены покрышки

Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.

С 2015 г. качество литых колес снизилось. И у многих новых самокатов после нескольких дней эксплуатации начинали появляться посторонние звуки при катании. Причина — качество материала, который имеет ненужные пузырьки с воздухом в литых покрышках, или отслоение пластика. Единственный способ исправить ошибку — это заменить элемент полностью.

Перед тем как установить литое колесо самостоятельно, нужно подобрать подходящие ключи. Необходимо взять 2 шестигранника и открутить ось, которая его держит, затем произвести замену и прикрутить назад.

Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.

Как предотвратить проколы на самокате?

Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.

Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.

Колеса – один из важнейших элементов конструкции самоката. Именно они отвечают за характер ощущений, которые вы будете испытывать во время катания. Неисправные или даже просто неподходящие колеса могут стать причиной падений и травм, поэтому за их состоянием необходимо внимательно следить.

Правильно подобранный тип колес

В зависимости от поверхности, по которой вы ездите и стиля вашего катания, нужно подобрать подходящую разновидность колес. Даже если ваш самокат изначально не укомплектован теми колесами, которые вам понадобились, не нужно бросаться покупать новую модель – колеса можно просто-напросто заменить.

Можно поставить:

  • П-образные колеса – отличаются особой прочностью и устойчивостью, не допускают излишней вибрации, но в то же время теряют в маневренности;
  • U-образные колеса – устанавливаются на обычные прогулочные самокаты, обладают хорошей маневренностью, но подходят для катания по ровному асфальту, при езде по другой поверхности или прыжках начинают деформироваться;
  • Колеса различного диаметра – некоторые самокаты могут быть оснащены большими колесами по 200 миллиметров в диаметре, это увеличивает их проходимость;
  • Колеса различной степени жесткости – этот параметр также зависит от стиля вашего катания, а уровень жесткости должен быть указан на самих колесах;
  • Надувные колеса – очень востребованы для катания по городу, обладают превосходной амортизацией и могут без проблем ездить по различным поверхностям;
  • Разнокалиберные колеса – можно оснастить самокат колесами различного диаметра и типа, например, поставить большое переднее колесо, а заднее оставить маленьким.

Подшипники

Подшипники – это наиболее «страдающая» комплектующая колеса, да и всего самоката в целом. При этом они крайне важны, ведь именно подшипники приводят в движение колеса – и, соответственно, отвечают за ваш комфорт и безопасность во время катания.

Подшипники могут легко портиться из-за агрессивной езды, погодных условий – например, если вы катаетесь в дождь или любите ездить по мокрому асфальту. Кроме того, подшипники разъедают различные реагенты, которыми могут быть обработаны дороги в городе.

За состоянием подшипников необходимо внимательно следить. Если вы слышите какие-либо посторонние звуки в колесах при езде, это сигнал к тому, что подшипники нужно срочно заменить. Существуют различные разновидности подшипников, и вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя тип.

Замена колес – как часто нужно это делать

Менять колеса рано или поздно приходится всем райдерам. Чем жестче и агрессивнее стиль катания, тем скорее вам придется озаботиться сменой колес. Подшипники и вовсе некоторым приходится менять каждый месяц. Снять износившиеся и установить новые колеса можно в специальной мастерской или в магазине, но чаще всего райдеры справляются с этим самостоятельно.