Всем привет! Вот и настал тот час, когда перегорела первая лампочка на моей девочке) Волею судьбы ею стала лампочка в левой противотуманной фаре. Для замены была приобретена лампа стандарта H11 (12V 55W PGJ19-2) фирмы Osram. Процедура замены сводится к тому, что необходимо снять передний подкрылок, отсоединить колодку и заменить лампу. Всё просто. А теперь по порядку.

Для удобства многие снимают колесо. Я же этого делать не стал по большей части из за лени, но всё отлично получилось и без демонтажа колеса. Итак приступим:

Для работы нам понадобятся:
1. Перчатки тряпичные, чтоб не пачкать руки.
2. Ключ и головка на 8.
3. Крестовая отвёртка.
NB: Имейте ввиду, что колесо будет в определённой степени немного мешать, поэтому если вы не собираетесь его снимать, то рекомендую брать короткую отвёртку.

Головкой на 8 откручиваем два болта на внутренней стороне, затем крестовой отвёрткой откручиваем пять саморезов (два на внутренней стороне, два с внешней стороны крепления к бамперу и один снизу под бампером) и сдёргиваем подкрылок, точнее его нижнюю часть, так как он состоит из двух частей.

Теперь мы видим противотуманную фару, точнее её заднюю часть. отщёлкиваем по бокам крепления колодки и сдёргиваем её вниз. Затем берём за цоколь лампу и аккуратно, приложив некоторое усилие, поворачиваем её против часовой стрелки и вынимаем. Вставляем новую лампу и фиксируем её, повернув соответственно по часовой стрелке. NB: не берите лампу за колбу, так как на ней останутся жировые следы и она быстро перегорит. Если всё же случайно взяли, то протрите колбу спиртом, либо уайт-спиритом. Подсоединяем обратно колодку, проверяем работу лампы и если всё хорошо, возвращаем на место подкрылок.

Перегорела лампочка. Стал думать как заменить. Официальный дилер выставил цену порядка 2 000 ₽ за всю услугу. В интернете удалось лишь найти, что замена лампочки противотуманной фары (ПТФ) это очень сложная процедура — в одном способе предлагалось поднимать машину на подъёмнике, снимать колесо, снимать подкрылок и менять лапочку; в другом способе предлагалось разбирать бампер.

Мне удалось найти третий способ, который в разы проще.
Описываю ниже по шагам на примере правой противотуманной фары.

1. Впрямую руками снимаем декоративную накладку вокруг ПТФ.

2. Лицевая часть снятой накладки.

3. Оборотная часть снятой накладки — снизу одно крепление, сбоку одно, сверху три.

4. Издалека вид противотуманной фары со снятой накладкой.

5. Вблизи вид противотуманной фары со снятой накладкой.

6. Руками вытаскиваем фару. Фара крепится на трёх точках (см. п. 9 ниже). Также отсоединяем проводок к лампе.

7. Так выглядит лампа — в моём случае это была OSRAM H16 12V 19W.

8. Вид посадочного места фары при снятой фаре.
Внимание! Проводок с жёлтым креплением придерживайте пальцем! Иначе провод утянет его и он упадёт внутрь машины, куда руками не добраться. У нас такое случилось и пришлось из подручного провода делать крючок и долго терпеливо его вылавливать из темноты.

9. Вид посадочного места фары с обозначением мест крепления фары.

10. Едем в ближайший магазин автозапчастей. Покупаем аналогичную лампочку. Я приобрёл за 210 ₽. Возвращаемся. Выполняем действия как выше, но в обратном порядке — собираем всё назад.

Еще 20 лет назад противотуманные фары на автомобиле считались элементом тюнинга и по большей части устанавливались автолюбителями самостоятельно. В современных авто эти дополнительные элементы освещения являются штатными и ставятся на заводе. Единственное, что нужно знать владельцу машины — как поменять своими силами сгоревшую лампу в противотуманной фаре. Операция эта несложная, выполнив ее единожды, вы сможете спокойно проделывать замену, не привлекая мастеров с автосервиса.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Инструкция по замене

Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:

  • со стороны колесной арки;
  • путем снятия оптического блока.

Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:

  1. Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
  2. Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
  3. Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
  4. Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
  5. Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
  6. Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.

В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.

Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.

Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.