Как поменять топливный фильтр на аутлендер 3

В соответствии с техническим регламентом большинства производителей авто, топливный фильтр тонкой очистки должен быть заменен не реже 80 000 – 100 000 пробега. К сожалению, качество топлива на отечественных заправках оставляет желать гораздо лучшего. Именно по этой причине поделить данный показатель пополам станет совершенно логичным и оправданным решением. Это убережет двигатель от неполадок и продлит срок его безупречной работы.

Надежность и высокое качество

Традиционно, японские внедорожники отличаются безупречной надежностью. Тем не менее, это не значит, что их обслуживанию можно не уделять внимания. Действительно, даже неисправная машина не сразу «станет колом», однако лучше не ждать этого печального момента.

Как определить, что засорился топливный фильтр?

Опытные автолюбители и сотрудники автомастерских выделяют ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что топливный фильтр Mitsubishi Outlander нуждается в замене:

  • при резком нажатии на акселератор автомобиль «тупит», разгон происходит медленно, отсутствует динамика;
  • существенно увеличивается расход топлива. Причем, ходовые качества при этом в лучшем случае остаются на прежнем уровне;
  • при движении на уклон машина дергается. Часто становится невозможным заехать даже на небольшую горку;
  • двигатель без причины глохнет во время прогрева или при работе на холостых оборотах. При этом данное обстоятельство не зависит от температуры окружающей среды;
  • при отпускании педали акселератора происходит интенсивное торможение двигателем;
  • двигатель долго и нестабильно запускается. Часто емкости аккумулятора и вовсе не хватает, чтобы запустить силовой агрегат;
  • обороты увеличиваются ступенчато, пропадает плавность работы;
  • на третьей и четвертой передаче внедорожник неожиданно начинает «клевать» носом.

В принципе, подобные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, но выявить их, не исключив засоренный топливный фильтр, не получится. Именно с этой процедуры следует начинать.

Какой фильтр следует предпочесть

Большинство сотрудников автосервисов единодушны во мнении, что лучше ставить оригинал. Тем не менее, современные производители предлагают владельцам авто не менее качественные аналоги. Учитывая цену данных расходников, многие автолюбители предпочитают экономить. В случае приобретения оригинального фильтра следует обязательно попросить у продавца сертификат соответствия. В противном случае это может быть тот же самый аналог, но по завышенной цене.

Пошаговый алгоритм замены фильтра тонкой очистки топлива

Ничего сложного в данном мероприятии нет, и все действия вполне сумеет самостоятельно выполнить автовладелец, обладающий начальными навыками работы с инструментом. Стандартного набора ключей и отверток будет вполне достаточно.

  • Демонтировать заднее сиденье. Передняя часть крепится специализированными защелками, со стороны спинок расположены крючки.
  • С помощью отвертки открутить винты, которые удерживают лючок бензобака. Он расположен за водителем, со стороны колеса.

Убрать все посторонние вещества. Как правило, лючок покрыт толстым слоем грязи, так как данное пространство полностью открыто снаружи. Если останется хоть немного пыли, она неизбежно попадет в бак.

  • Все гайки необходимо обработать WD–40 или аналогичным средством. После откручивать их следует осторожно, чтобы не обломать шпильки.

  • Отключить шланги и провода, после чего при помощи головки открутить гайки. Ни в коем случае не следует пытаться сделать это накидным или рожковым ключом!

  • Извлечь бензонасос. Следует проявлять предельную осторожность, чтобы ничего не уронить в бензобак.

  • Бензонасос и фильтр выполнены в общем блоке. Как правило, официальные дилеры выполняют замену всего агрегата в сборе, однако такая мера вовсе не является обязательной. Элементарной замены фильтра, если все остальное в норме, вполне достаточно.

  • Сравнить старую и новую деталь. Лучше сделать это заранее, чем впоследствии разбирать все еще раз.

  • Сборка агрегата производится в обратном порядке. Перед установкой сиденья следует убедиться, что все шланги и провода подключены должным образом. Можно также произвести тестовый запуск двигателя.
  • Убедиться, что на стыках отсутствуют потеки топлива.
Читать также:  Накидка на панель приборов киа сид

Рекомендации профессионалов

При покупке нового фильтра, будь то оригинал или более лояльный по стоимости аналог, следует визуально изучить его внешне. Если на глаз заметны щели или кривые места, которые не стыкуются друг с другом – от приобретения лучше сразу отказаться. Совершенно однозначно, такой фильтр не будет работать должным образом.

Если автовладелец не уверен в собственных навыках, или отсутствует необходимый набор инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в ремонтную мастерскую. Профессионалы выполнят все работы быстро и качественно, избавив владельца Mitsubishi Outlander от головной боли.

Замета топливного фильтра Mitsubishi Outlander.

Как посоветовали ОД, и как говорит практика, топливный фильтр у нас желательно менять каждые 100 тыс. пробега.
После непонятной ошибки P0421 решил сделать
— замену топливного фильтра
— промывку дроссельной заслонки
— замену свечей
— промывку форсунок (это под вопросом)

ОД за замену фильтра назвал какую-то не очень приятную для меня сумму. Пошел смотреть сколько он стоит.
Есть оригинал, есть аналоги.
Оригинал Mitsubishi 1770A251 — Фильтр топливный

Почитав в инете, пришел к мнению, что не все аналоги являются аналогами, где-то чайного пакетика нет, где-то набора резинок и крепежей. Учитывая, что разница в цене между ними не такая существенная, брать решил оригинал.
И считаю, что правильно сделал.
Замену делал у знакомого.

Сперва к замене нужно подготовиться. А именно, подготовить место для работы.

1. Снимаем органайзер в багажнике, вынимаем его.
2. снимает декоративные заглушки сиденья за водителем
3. откручивает 4 болта (2 спереди, 2 сзади)
4. снимаем кресло
5. поднимаем коврик, частично убираем пластик, что мешает и пенопласт.
6. Открываем лючок (он держится на черном не застывающем герметике)

И видим там вот такое безобразие

Если оставить как есть, то все это полетит потом в бензобак, поэтому настоятельно рекомендую все это очистить.

7. Очищаем пространство вокруг топливного фильтра

Берем щетку, пылесос и начинаем очищать. Аккуратно, не спеша.
Не повредите топливный шланг, штекер от него и шпильки.

После того, как прошелся кисточкой, взял старую зубную щетку и продолжил чистить там, где не помогла кисточка. Пыль убирал пылесосом. За 30 минут можно справиться.
Должно получится примерно так.

8. Очистка шпилек и гаек.
Во многих темах видел, что кто делал самостоятельно замену фильтра, часто ломали шпильки, так как там все заржавело. Но, как я уже сказал, к замене я начал готовиться заранее, то и шпильки подготовим.

Берем WD-40 и аккуратно через трубку короткими пшиками брызгаем на шпильки и гайки. Ждем. Пшикам еще.
Сам фильтр (белый пластик и топливный шланг) прикрыл тряпкой, чтоб на него WDшка не летела.
После того, как немного постояло, берем зубную щетку, пшикам WD-40 и чистим шпильки. Так проделываем с каждой. Потом еще раз пшикаем чуть-чуть на каждую шпильку, затираем тряпкой вокруг и оставляем.
Закрываем лючок и оставляем до следующего дня.
Утром повторяем процедуру с WD-40.
После чего перем головку на 10 кажется и начинаем пробовать МЕДЛЕННО и плавно без усилия открутить гайки. Открутили — отлично! Закручиваем обратно и переходим к следующей. Те, что на фото слева придется откручивать обычным ключом или ключом, с карданным переходом. Если не откручивает — мало WD-40, пшикаем и чистим щеткой.
После того, как убедились, что все гайки нормально полностью откручиваются, закручиваем все обратно.

Помним, что гайки проверяются по одной, не нужно откручивать все сразу, фильтр мы сейчас менять не будем!

9. Выкатываем бензин.
Для замены фильтра нужно максимально искатать топливо. В идеале, если заправа находится от вас в 5-10 км, как у меня. Поэтому я катался еще какое-то время, после того, как на панели уже не тухла индикация о необходимости заправки.
Теперь мы почти готовы к замене.

Читать также:  Как подключить блютуз к магнитоле приора

10. Нужно стравить давление в системе.
Многие пишут, что нужно отключить коннектор от насоса и потом заводить машину. И все равно получают все залитое бензином.
Тут делали иначе. Отключили коннектор от топливного насоса, открыли лючок бензобака (крышку топливной горловины) и подождали около 30 минут.
11. На всякий случай положите там вокруг тряпок и обмотайте топливный шланг тряпкой около фиксатора. Все равно хоть немного бензина будет.
12. Теперь поддеваем отверткой фиксатор топливного шланга, и когда открыли его, стягивает сам шланг. Старайтесь, чтобы под тем фиксатором была тряпка, если польется бензин, чтоб сразу на тряпку.

СОВЕТ: Желательно надеть защитные очки. Если вдруг брызнет бензин, это убережет глаза. Да и если попадет в глаза бензин, вам будет не до фильтры и шланга, все будет в бензине, лучше подстраховаться.

13. Край шланга в тряпку и отводим в сторону.
14. Откручиваем гайки, фильтр подпружинен, крышка поднимется вверх.
15. Убираем все гайки, убираем кольцо-держатель.

16. Теперь аккуратно поворачивая вбок вынимаем топливный фильтр вместе с насосом

Внутри стакана фильтра может оставаться бензин, аккуратно вынимайте, чтобы не вылить его куда не надо.
Все сливаем, берем новый фильтр.

Смотрим, что есть внутри.

Вот почему я взял оригинальный фильтр. В комплекте есть все, что нужно и все, что требует замены, даже пружина и маленький фиксатор (как подкова).
Обратите внимание, что кольца разного размера, так что запоминайте откуда что сняли.

17. Начинаем разбирать старый фильтр, чтобы извлечь топливный насос.

Желательно все делать в тепле, чтобы пластик не был хрупкий. Фиксаторы аккуратно поддеваем плоской отверткой. Не нужно применять силу или пытаться ломать, а то может получиться.

Лучше все фоткать, как лежат шланги, где какие кольца, что откуда сняли. Так проще будет собрать обратно, особенно если делать будете самостоятельно и впервые.

Трудновато было вынуть сам топливный насос, но и с этим справились.
После того, как все разобрали, желательно помыть стакан топливного фильтра.

18. Начинаем сборку в обратной последовательности.

После того, как все разобрали и помыли детали, которые не меняются, начинаем собирать все обратно, сверяясь с фотографиями, что все ставим правильно.

Тщательно проверяем, что все фиксаторы защелкнулись, что не осталось никаких уплотнительных колец (от нового фильтра) и все, что было в комплекте было заменено. Т.е. так, что старые детали полностью соответствую количеству, которое было в коробке с новым.

Проверяем, что при нажатии на крышку, корпус свободно входит в стакан, пружина обратно возвращает, что никакие шлангу не цепляются и не пережимаются.

СОВЕТ: Еще раз рекомендую ПЕРЕД разборкой ВСЕ сфотографировать как было ДО РАЗБОРА!

19. Возвращаем нашу сборку в топливный бак Не забываем про перепускной шланг во вторую секцию топливного бака, что перекинута через кардан и глушак.
20. Надеваем фиксирующее кольцо и закручиваем все гайки.
21. Подключаем топливный шланг
22. Подключаем коннектор
23. Запускаем авто, НЕ ЗАВОДЯ. Т.е. включаем/выключаем без нажатой педали тормоза, ждем чтоб прошла диагностика секунд 10, и набралось давление в топливной системе. Так повторяем 2-3 раза.
24. Заводим машину.
Если все нормально, все работает — отлично, смотрим, чтобы уровень топлива показывал как и положено, что бензина ниже плинтуса.
25. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем, что на соединении фильтра и топливного шланга нет подтеков бензина, что все надежно подключено, что фиксатор защелкнулся. После того, как машина минут 10 поработает, проверьте еще раз, что все сухо.
26. Еще раз проверяем, что закрутили все гайки, закрываем лючок, собираем салон в обратной последовательности.
27. Не забываем заправиться на ближайшей заправке.

Читать также:  Как перезагрузить навигатор prology

P.S. Да и вообще, не стоит кататься с пустым баком, т.к. насос охлаждается бензином, а если бак будет пустой, особенно летом в жару, то и охлаждения не будет.

Ну и небольшое резюме:
1. Рядом не курить, пользоваться холодным светом, LED фонарики например.
2. Работать в теплом помещении
3. Не забыть выкатать топливо перед заменой
4. Быть предельно аккуратным
5. Фотографировать процесс

Сложность всего не высокая, справиться может любой.

Изменилось ли что-то в поведении машины?
Возможно это субъективное мнение, но кажется при старте чуть лучше пошла, на высоких скоростях например при обгонах стала пободрее.
Если бы я не знал, что фильтр был заменен, с вероятностью 80% я был сказал, что наверное разницы не вижу, хоть некоторые изменения в поведении машины, как мне кажется произошли.
Во всяком случае, бензин хавать теперь движку проще, да и насосу наверное работать.

Следующими на очереди очистка заслонки и замена свечей.

В один прекрасным момент (проведение первого для меня ТО) я узнал, что на Ауте стоит так называемый — топливный фильтр на весь срок службы автомобиля… Ни чего себе формулировка…

Ну и как правильно догадался — за 11 лет его ни кто и не подумал менять — как он бедолага бегал то на нем… с нашим то бензином… Да 288 000 км…

К вопросу замены подошел основательно и проштудировав кучу тем и отчетов — пришел у выводу что купить мне для этого нужно:
— сам фильтр (MR-514676) — 1195,08 руб;
— "чайный" пакетик — и тут все сложно, на Аут он очень дорогой, за то от паджерика (MR204495) — всего 437 Руб, а встает как родной, спасибо ребятам с out-club’a за номера всех деталек;
Ну и как мне подсказали, заказал уплотнители насоса: MR514677 и MR514683, хотя сильно сомневался, что они нужны, да и в добавок ждал их больше месяца из Эмиратов… Зато получилось все оригинал;) и все Японское, вот этот долгожданный комплект (номера на фото все видно, смотрите лучше там, мало ли в тексте где напортачил):

Я понимал, что шпильки насоса, который не снимали 11 лет — не открутятся и уже был готов колхозить, но для успокоения душу — что все меры приняты, более чем за месяц (помните когда менял рычаги) — я намазал каждую шпильку большим количеством смазки — что бы они откисали…

Через месяц — это выглядело так:

Сколько же грязи туда летит… Дальше начался мучительный процесс, в попытках не сломать шпильки, но две все равно сломались;( Думаю если бы не смазал — сломал бы все…

Потом все прочистил и промыл — что бы грязь не попала в бак.

В некоторых отчетах — что я читал, говорилось, что нужно стравить давление, но я этого не делал и тем не менее — бензина и не потекло… Но не утверждаю, что делать это не нужно.

Очень ВАЖНО: не забыть снять клемму с АКБ — это один из тех случаев, когда этим пренебрегать не стоит. Так же не советую пользоваться нагревательными переносками — при снятии насоса — только холодный свет.

Снял насос, положил на газетку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.