Приходит время и постепенно каждый сталкивается с необходимостью ремонта ВВБ. Переодически выходят из строя элементы ВВБ и стоит вопрос ремонта ВВБ путем замены ячейки. Ну и как обычно, машина ломается в тот самый момент когда денег нет, а ездить нужно и нужно сделать подешевле, а потом будут деньги, переделаю. И происходит замена только одной умершей банки. Это не самое лучшее развитие событий, но что поделать.
Недавно я связался со специалистом (наш человек, говорит по русски) который проживает в Новой Зеландии и занимается оборудованием для проверки ВВБ.
У него свой небольшой канал на youtube
Я попросил его разрешить мне сделать перевод его видео на русский язык со всеми ссылками на его канал.
На что он любезно согласился самостоятельно перевести видео специально для нас с вами.

Он популярно объясняет все нюансы. Для некоторых это было давно известно, но не опытным будет полезно знать. Есть один нюанс. Автор был расстроен, что его проект не имеет особой поддержки и доната. Он не особо хотел заниматься переводом, но в итоге согласился из уважения к своему знакомому- нашему земляку из Минска. По этому если кто то хочет стимулировать его работу и может быть в дальнейшем он сделает перевод и других видео, не стесняемся отсыпать ему пиензов. Я и сам в благодарность ему это сделаю.
Не сочтите за рекламу, все это делалось из добрых побуждений.
Всем лучей добра.

Прогресс подкрался незаметно: уже лет семь, как никто и бровью не ведет при слове «гибрид», а на белорусском авторынке можно встретить более десятка моделей, оснащенных как ДВС, так и электромотором. С одной стороны, пугают высокая сложность конструкции, возможные проблемы с батареями и сомнительная выносливость. Тем не менее автомобили с гибридной установкой преподносятся как менее прожорливые по сравнению с обычными машинами и уже далеко не в новинку на наших дорогах. Многие из них привозили к нам в 2011-2014 годах из Европы и США, а поездив несколько лет, продают.

Встречаются гибридные Honda, Toyota, Lexus и другие марки — гонка за экономией топлива увлекает все больше автолюбителей. Говорят, сами по себе гибридные «японцы» надежны, если их правильно и своевременно обслуживать. Но приобретение б.у. гибрида все равно сродни игре в лотерею. Сегодня на конкретных примерах и вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar проверим, в каком состоянии и почему продаются гибриды.

В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius. На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.

Приехала машина в конце декабря 2014 года из Польши. Кузов в заводском ЛКП, красились только бампера и левое крыло, крыша в черной пленке. Салон в модельных чехлах из экокожи. Отдают и два комплекта дисков с почти новой резиной. Единственный нюанс — отломанный кусочек зеркала заднего вида с внутренней стороны. Зато недавно владелец сделал проставки, отчего машина приподнялась на 2 см спереди и 2,5 — сзади. «Это оптимальное решение для Prius ZVW30 без ущерба для управляемости. При этом бампер не цепляет бордюры», — рассказывает продавец про трепетное отношение к машине.

Со слов мужчины, расход у нее такой: зимой Prius потребляет 5,3 литров АИ-95, а летом он снижается почти на литр. «На 40 рублей заправляюсь и проезжаю по городу 750-800 км», — приводит он личный пример. Обслуживалась машина на собственной СТО. Батарея в порядке на пробеге в 200 тыс. км. «Насколько я знаю, она на весь срок, в Prius 30 с ними проблем не бывало. Поэтому машина и стоит больших денег, поскольку гибридная установка надежная, придраться не к чему, проблема раньше была только с инверторами, но ее уже решили», — добавляет владелец.

У специалиста нареканий по гибриду тоже нет, поэтому его комментарий лаконичен и краток: «Что по кузову, что технически машина действительно в хорошем состоянии. Тойотовская гибридная система работает безошибочно. В отличие от Civic и Insight, Prius — это полноценный гибрид, способный глушить мотор и ехать полностью на электротяге в режиме Eco. Плюс ко всему тойотовская система считается надежной и обеспечивает экономичный расход».

«От машины в восторге», — говорит на прощание хозяин авто, который владеет гибридом чуть больше года. Причина продажи уж точно не кроется в проблемах и неисправностях. Исходя из нашего осмотра, машина и правда в отличном состоянии. Другое дело, что отдавать за прогрессивный хэтчбек $13.800 готов далеко не каждый, а торговаться владелец особо не будет. В среднем по рынку цены на «Приус» подобного года варьируются от $10.850 до 17.000.

Самым доступным гибридным автомобилем в нашем обзоре оказывается прямой конкурент Toyota Prius, но появившийся гораздо позже, — Honda Civic Hybrid. Он выпускается с 2008 года, и цены на него куда более привлекательные, чем у соперника. Смотрите сами: за Civic 2010 года просят $7,5 тысяч. Гибрид презентуют как ухоженный и аккуратный автомобиль, с которого буквально сдували пылинки. Пишут, что моют и пылесосят авто чуть ли не по два раза в неделю, в салоне целый набор «пахучек», но он показался не таким уж и чистым, как на этом акцентировали внимание в объявлении.

Из нюансов можно назвать разбитую «противотуманку», поцарапанный передний бампер, задний тоже потерт, запотевание задних фонарей из-за потери герметичности и попадания влаги. Эксперт проверил кузов толщиномером и нашел крашеное и шпатлеванное переднее левое крыло, кривые зазоры с бампером, также крашены задняя левая дверь, крыша и капот. Со слов хозяина, самые проблемные места, включая капот, фары, задние арки в торце на заднем крыле около двери, под ручками дверей и на порогах, оклеены защитной пленкой.

Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.

У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.

Касается это только никель-металл-гидридных аккумуляторов Honda, тогда как у Toyota проблем с батареей нет вообще. Найти бэушный аккумулятор проблематично, а стоимость новой батареи колеблется в районе 2 тысяч евро, что заметно ударит по бюджету не готового к таким расходам автолюбителя. Сам владелец из этого проблемы не делает, утверждая, что время от времени можно делать «прокачку».

Невзирая на слабую батарею, торговаться он не намерен — c $7,5 тысяч символическая «сотня» долларов. «Даже если заменить батарею по гарантии, не факт, что через год снова не загорится ошибка двигателя. На 160 тыс. км я пробовал писать в Польшу, но ответа не последовало. Изначально она продавалась за 8300 у.е., так что я и так сбросил до среднерыночной цены», — оппонирует продавец, который продает гибрид, потому что за городом низкий клиренс создает неудобства.

У эксперта вердикт не такой оптимистичный: «Есть ошибки по кондиционеру, но самое печальное — серьезное снижение емкости батареи, вследствие чего пробивается ошибка по хондовской системе IMA. Владелец пробовал бюджетный вариант "прокачки" батареи, но она уже сильно изношена и не набирает нужное количество заряда. Это чревато тем, что постепенно теряется суть гибрида, который покупают для экономии топлива. В идеале нужно заменить батарею, но это очень дорого. Кроме того, во время движения на ямах стучит подвеска сзади и спереди — возможно, просятся под замену амортизаторы. А торга по машине, как видим, нет совсем».

Тройку лидеров среди гибридов замыкает Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.

Когда прибор показывает окрас переднего левого крыла, хозяин машины залазит в багажник за личным толщиномером и искренне переживает, будучи уверенным до нашего приезда, что кузов в «родне». Полная обработка «антикором». Из минусов трещина на переднем бампере и скол на заднем.

Машина обслуживалась своевременно, сейчас пробег — 150 тысяч км, а 20 тысяч назад сделали большое ТО. Средний расход — 5,8 литров. Поскольку Honda не требует вложений, а в довесок предлагаются два комплекта новой резины и оригинальный велобагажник, скидка на машину не превышает 300 у.е. с заявленных $8600. «Если велосипеда нет, то немножко уступлю. Знаете, сколько здесь стоит топливный фильтр? 150 рублей! А летом я на ней практически до Сицилии доехал», — расхваливает японский гибрид мужчина.

Эксперт отзывается про Insight положительно: «Кузов "живой", по двигателю и вариатору нареканий нет. По результатам компьютерной диагностики были незначительные ошибки по ABS и датчику света, так как владелец ставил дополнительный блок по ходовым огням. По IMA вопросов нет, а значит, батарея в исправном состоянии».

Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.

По словам владельца, средний расход по городу составляет 7,5 литров. «В данной модели гибридная установка не для экономии, а вместо турбины: с точки зрения динамики разгона эффект более ощутимый, чем экономия литров», — объясняет мужчина. Интересуются CR-Z на «механике» раз в месяц, не чаще.

После тест-драйва модели автоподборщик делится впечатлением: «На самом деле интересная и резвая машина. По кузову крашено и шпатлевано переднее левое крыло, задняя арка, весь перед — капот и крылья. Можно сказать, что практически полностью она перекрашивалась. Салон нуждается в химчистке. Есть ошибки по ABS, EPS, датчику наружной температуры. По батареям ошибок нет. Эксклюзивность модели в том, что это гибридная версия с МКП. По цене продавец готов уступить 500 долларов и отдать летний комплект на литье».

Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).

Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.

«Машина крашена, причем очень некачественно. Перекрашено правое заднее крыло с переходом на стойку, водительская дверь, капот. На крышке багажника вздулся лак пузырями, также лопается краска на бампере, по кромке капота полезли "жуки". Весь кузов поцарапанный, и внешнее состояние вызывает резонный вопрос: чем обоснована завышенная цена? Наверное, тем, что это гибрид марки Lexus. Экономичным его не назовешь (под капотом мотор объемом 3,5 литра), помощь электродвигателя в этом плане не слишком существенна», — подводит итоги специалист, но названные нюансы не смущают хозяйку авто, изначально за него хотели выручить вообще $18.700. Состояние десятилетнего гибридного седана не самое прекрасное, однако цена откровенно "кусается".

Подводя итоги сегодняшнего обзора, можно сказать, что гибриды — это хорошие технологии, которые помогают экономить топливо и снижают уровень вредных выхлопов. Так что покупка такой модели вполне оправдана — овчинка выделки стоит. Невзирая на то, что они прижились в Беларуси, на нашем рынке «полуэлектричка» не самый ходовой товар, тем не менее владельцы осмотренных нами машин торговались очень неохотно.

«Порадовали Toyota Prius и Honda Insight своим "живым" и ухоженным состоянием, тогда как будущим владельцам Civic и Lexus GS 450h стоило бы призадуматься: у первого есть дорогостоящая проблема с батареей, а у второго завышенная цена за битый кузов. Что касается Honda CRZ, то это такая городская "зажигалочка" с интересным дизайном, плохо только, что ее хорошо побили», — резюмирует наш эксперт, отмечая, что на практике Civic Hybrid пользуется наибольшим спросом, хотя в плане надежности гибридной системы Toyota Prius все-таки фаворит.

Содержание

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.