Как разобрать генератор bosch

Возьми его в руку и об бетон разъеBOSCH!
Привет всем!)
Наверно догадались, что сегодня я его разбирал…
В общем все началось еще с автобуса, когда я поехал за 303 подшипником…

Ну да ладно, слегка приуныв подумал я. Просто взять и купить подшипники фирмы NTN в известнейшем среди нас магазине exist.ru мне показалось скучным, да и дешовым удовольствием. Моча ударила в голову, которая решила найти подшипники SKF во что-бы то ни стало, на поиски ушло без малого 3 рабочих дня.

Разница между ними — один с тепловым зазором, другой без.

Почему так? SKF — для меня самые надежные, куплены у поставщиков подшипников для предприятий, а не у торгаша, продающего незнамо что, незнамо откуда привезенное, такая вот логика)

Ну а дальше устраивайтесь поудобнее…

Снял генератор с машины. Как это происходит этот процесс подробно расписано тут — carisma-club.su/index.php?showtopic=515 — лучше не напишешь при всем желании)

Положил на операционный его стол

Подобрав весь необходимый для разборки инструмент, принялся его потрошить:

А теперь внимание! Чтобы располовинить генератор вам понадобится головка на 8 мм. удлинитель и какой нибудь вороток, это супер пупер писдес как облегчит вам процесс разборки! Поверьте мне, эти 4 болта даже головкой трудно срывать, что уж говорить об отвертке…

Со статором все понятно, убедитесь в том, что пластиковая втулка для подшипника ротора в нем целая.

А вот с ротором вам придется познать новые таинства любовных связей =)

Для начала я решил открутить шкив. На форуме Валерий прибегнул к помощи ремня и газового ключа. Я решил рискнуть и зажать ротор в тисы нах! О чем кстати говоря совершенно не пожалел. ВНИМАНИЕ. Если вы решите сделать так же, делайте это на свой страх и риск, у меня силы мало, я сильно не зажимал ротор! Берем WD-40, головку на 24мм, вороток и … щелк-щелк гайка поддалась.

Открутив шкив, сняв крышку я приступил к замерам, с целью определить есть ли износ

В голове мелькали смутные сомнения, генератор BOSCH подшипник Koyo, либо я дурак либо немцы решили заморские детальки к себе ставить…

Твою же матушку, подумал я тихонечко… Этож какой надо быть такой прекрасной личностью чтоб поставить такие винты обратно, предварительно поставив туда подшипники не самого лучшего качества…

Вердикт, генератор не девственен. Подшипник закусывало, люфт адский, щетки поджарило как следует…

Ну думаю я, была не была… Взял отвертку пободрее, подобрал насадку по назначению (с шлицами на 8 граней, как и должно быть, чтоб заикал тот АВТОМЕХАНИКОТБОГА который винты расковырял) и попробовал:

Конечно же у меня ничего не получилось, даже не смотря на то что отвертка не проворачивалась в шлицах, я все равно их сворачивал тупо усилием, винты мягкие, об этом упоминал Валерий в своем отчете, закисли намертво мля…

Вот есть ведь на свете закономерность, да? Нельзя просто так взять и без проблем генератор разобрать)
Плюнул я на все, решил оставить на следующий день, утро вечера мудренее.
По планам — высверлить винты, снять крышку, перепресовать подшипники, подобрать винты, или сделать новую крышку с резьбой и нормальными винтами под шестигранник в потай, а не этой порнографией…

Не знаю, будет ли кому полезен этот бортовик, но в одном я уверен точно — если у вас нет хорошего инструмента, малмальской оснастки — даже не пытайтесь, лучше мастеру отдайте, поберегите нервы, конечности и время.

Почти счастливый билет, почти разобрал генку…

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Читать также:  Тест красок по ржавчине

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 1994 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части.

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух.

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив, т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника.

Фото 5.

11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник.

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.

16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

Дополнение от Kelevra:

Что касается генераторов БОШ 65А на вторых Гольфах, то там такой фокус непройдет. Передний подшипник с верхней частью корпуса генератора отказался сниматься вместе к корпусом.Сломал небольшими кусочками в двух местах.Пришлось сверлить болтики,и выкручивать сломанными сверлами внутрь.При сборке посадил новые винты на гайки,так,чтобы потом можно было спокойно скрутить.Подшипники ставил FAG, 203 и 201 соответственно.
На подшипниках экономить не рекомендую.Также была проблема с винтами М5 110 мм.Одному скрутил шлицы, купил в метизах болты 90 мм,подошли без проблем.Наверное имеет смысл залить WD40 на ночь.

Дополнение от TPN:

Передний подшипник SKF 6303, SKF задний 6203. Брать обязательно с крышками.

Если генератор старого образца, то задний подшипник будет 6201.
У автора топика на фото генератора видно, что шкив под поликлиновый ремень и самое главное задний подшипник большой и стоит между кольцами и обмоткой ротора. А у стареньких генераторов шкив под ручейковый ремень и подшипник раза в два меньше и стоит на конце вала.
Ещё одна примета (упустил) — крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, "старый" генератор. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его "постель". Старый / новый генераторы еще и верхним креплением отличаются.

Дополнение от GNZ:

Бывает, что основной причиной трения ротора об статор является износ наружной поверхности пластикового вкладыша заднего подшипника, что сопровождается характерным шумом. Ремонтируется увеличенмем размера с помощью намотки скотча хорошего качества. Главное точно подогнать размер до плотной посадки. Служит без проблем уже больше 4-хлет.

Дополнение от TPN:

Замена коллекторных колец в генераторе Bosch:
Извлекаем ротор,снимаем задний подшипник,запоминаем расстояние от колец до посадочного места подшипника(пр.2мм).Один провод припаян снизу,а другой проходит в пазу под кольцами и припаян сверху (т.е. к верхнему колл.кольцу). Острой стамеской вырубаем место пайки с кусочком колл. кольца и аккуратно отпаиваем их от проводов, стараясь их не оборвать. Снимаем текстолитовое основание и зачищаем вал. Напрессовываем новые кольца (выступом вниз!), обращая внимание на расстояние до подш.,заводим провода в прорези и тщательно пропаиваем. Излишки припоя снимаем напильником и шлифуем наждачкой.Проверяем сопротивление обмотки — 2.8-3.5 Ом и не закорочены ли провода на корпус.Напрессовываем новый подшипник по внутренней обойме до упора. Ротор готов!

Читать также:  Удалили катализатор горит чек

Дополнение от Ivanado:

После газового ключа шкив может начать кушать Ваши ремни с большим апетитом. Только ТИСКИ — за ротор!
Гайка отлично выкручивается накидным или Г-образным ключом на 24 и сплайном (звездочкой) М10. Газовый ключ — не совсем автомобильный инструмент
Для съема переднего подшипника (тот, который самый большой) я использовал сепаратный съемник. Правда для его использования пришлось отогнуть крыльчатки вентилятора. Другие съемники либо не пролезали, либо ломались.
Да, откручивать болты, соединяющие две половинки корпуса генератора лучше всего ударной отверткой. Вначале пробовал обычной крестовой. Все шлицы сорвал к чертям. Так-же не помогло отмачивание несколько дней "жидким ключом". Пришлось бечь в магазин за ударной отверткой.

Дополнение от Boring:

Я вам скажу, что уксус (а если эссенция есть, то еще лучше) получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив, срывать грани на гайке и ломать шестигранники.
Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал, чтобы гайка покрылась, можно из распылителя, поставил на балкон, а то в комнате дышать плохо. Главное смотреть чтобы не высыхало, регулярно смачивать, если требуется.
Есть еще одно радикальное средство, это нагрев газовой горелкой, но так можно и генератор спалить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Итого: оценка за конструкцию и исполнение сборки жирный кол! Менеджеры победили конструкторов, а производственники закончили разгром!

Всем бобра!
Продолжение следует.

Смотрите также

Комментарии 84

Друг купил кзатэ 140А три раза щётки менял на них за пол года

У меня тоже такой, но у него шкив открутился и люди продали, ждать долго было и поставили другой!

Ну да! На разборке сняли лак и припой с проводов.

Если ты настолько дебил, я тебе могу адрес написать чучело)))

Побеседовал бы я с тобой с удовольствием чушка обоссаная))) Надеюсь кто-нить за меня тебе рыло сломает)))

Не пиши больше оттуда, черт дырявый)))

А мы с вами, тётя, на ты уже перешли? Ведите интеллигентный диалог, быдлота ссаная)))

И поэтому аккумулятор кипел?!)))))

А что ума-то не хватило регулятор поменять? Или генератор бош дешевле регулятора был? На помойке валялся? И да, там что-то было про "голословно", откуда данные о мощности генератора КЗАТЭ?

Во первых, про "базарить" прошу на рынках мысли пихать. А во вторых, господин иксперд генераторный, можно было и ответить на поставленные вопросы)))
Удачи вам с вашим святым бошом, чучють одноразовым)))

Вы свою уверенность засуньте куда-нить подальше. У меня в виде хобби ремонт и профилактика генераторов. На данный момент в гараже у меня их штук пять наберется, воснавном попадаются конечно КЗАТЭ, но были/есть БАТЭ, Прамо и Стартвольт. Такого же боша не попадалось, попадался другой, еще хороший, от 2108, на который регулятор напряжения хрен найдешь, но мне и этих фотографий хватило понять какое этот говнище одноразовое.
А вы амперы то где мерили? У вас гараж оборудован стендом проверки генераторов?
Это как можно проверить мощность генератора, ну то есть разбираться в этом, и смотреть на кипящий аккумулятор, не зная что нужно регулятор заменить?!)))

ну так в паспорте и написано при 3000 оборотов 115А выдаст) а не на хх же…

возможно, генератор стоял низко, а машина глубоко заныривала. Уж больно много дорожной пыли внутри, и ржавчина напрягает. В принципе, генератор не боится кратковременных заныриваний в воду: подшипники герметичные с сальниками (гы-гы), а всё остальное не очень боится воды. Кроме того, генератор сильно греется и продувается своей крыльчаткой, сам себя просушит.

От 2108 и остальных гена стоит внизу, если нет ГУРа или кондея.

тут, видимо, совпало: и низко стоит генератор, и хозяин глубоко заныривал

Ржавчина потому, что подшипник ставили на сухую — без смазки. При установке со смазкой, она остаётся в микро зазорах между валом и обоймой подшипника и препятствует появлению ржавчины.

на конвейере никто ничего не мажет. Это когда сам для себя, и вал можно в морозилку положить, и крышку феном погреть, и маслица капнуть. А на конвейере никто это не делает. Ржавчина от сырости и воды.

Читать также:  Зимние щетки на авто какие лучше

Вот поэтому делаю ремонт сам.

я тоже регулярно перетряхиваю свои и знакомых генычи

а для чего тогда писать что кзатэ не выдает заявленный номинал на хх?)))

Возможно ли обычный генератор переделать на 110 амперный?

добавление 4й пары диодов даёт прибавку мощности % на 10-15.
Также увеличивает немного мощность: замена щёток на медно-графитные, и установка мосфита в регулятор напряжения вместо биполярного транзистора

А про 4 пару можно по подробней?

добавляется пара диодов в нейтрали. Если она выведена, конечно. Даёт небольшую прибавку мощности. В своё время этот вопрос я плотно обсуждал на IXBT.com в конференции по электронике. Пришли к выводу, что диоды в нейтрали дают выпрямление гармоник, появляющихся из-за нелинейности выпрямителя. В идеале, в нейтрали ничего не должно быть, но по факту там есть напряжение. Многие мощные генераторы уже штатно имеют 4ю пару диодов в нейтрали.

Как я понимаю здесь нейтраль не выведена.

а хрен её знает, по фото тяжело сказать. Надо смотреть, что за выводы статора на диодном мосту, и с чем они соединены. Вполне может быть и выведена, ведь место под 4ю пару диодов есть.

На статоре 6 выводов.

надо отзвонить клеммы диодного моста. Я сталкивался с тем, что обмотки связи не имели и был выведены на диодный мост, и соединялись в звезду уже там

Я вам больше скажу, ни один генератор на ХХ не выдаст свои 100% амперы, почитайте руководство по эксплуатации, если не ошибаюсь на КЗАТЭ стандартном 80А, он выдает их на 3000 оборотов.

Какой в итоге лучший генератор по кпд и конструктиву на данный момент на наши авто?

Дак данный и есть. У автора руки не оттуда растут, плюс судя по всему он первый раз разбирает иногенератор.

Руки откуда надо и разборка не первая, Но такой Бош впервые.

а нафига было выпрямитель разбирать? надо было снять всю ж@пу в сборе вместе со статором

Ага. И гайка шкива после этого легко отворачивается без танцев, зажав ротор в тиски

а нафига было выпрямитель разбирать? надо было снять всю ж@пу в сборе вместе со статором

Было сделано для последующей доработки. Об этом следующий пост.

ждём-с отчёта. Любопытно очень глянуть

Скоро будет, готовлю пост. Жаль не хватило времени поставить четвёртые диоды.

очень походе на утопленника.

Нет, я знаю машину с которой сняли.

в кзате тоже выводы на пружинках(пайки нет)

У меня такой постоянно ест ток где — то 20 мА. Но работает

У товарища такой гена развалился на ходу, пробег около 25000км.

Ну себестоимость то у него явно меньше, а что лохам втараканивают его в два раза дороже, так это проблемы лохов.
И с %уяли у этого ссаного боша ток 115 ампер то? На фото явно видно что 110А, а три пары диодов, а так же эти у%бищные соединения, намекают что возможно и до 110 ампер ему как до луны пешком. А с чего бы это ему служить дольше КЗАТЭшного то? Из-за кетайских подшипников? Или логотип бош увеличивает везение?

У меня заводской КЗАТЭ 2110 на 80А отслужил 245тыс пробега =)
Взял себе опять КЗАТЭ. Нахер все эти боши гавнеши 🙂

Ну себестоимость то у него явно меньше, а что лохам втараканивают его в два раза дороже, так это проблемы лохов.
И с %уяли у этого ссаного боша ток 115 ампер то? На фото явно видно что 110А, а три пары диодов, а так же эти у%бищные соединения, намекают что возможно и до 110 ампер ему как до луны пешком. А с чего бы это ему служить дольше КЗАТЭшного то? Из-за кетайских подшипников? Или логотип бош увеличивает везение?

из чего сделан вывод, что этот дешевле нашего?
единственная претензия к генератору — обжимные соединения. Я бы их пропаял. Больше претензий к нему нету. Убитые подшипники и ржавчина с грязью намекают на заныривание в лужи. Тут больше претензии к конструкторам авто, разместившим его так низко, и к владельцу авто, заныривающему так глубоко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.