Как самому одеть резину на диск

Содержание

Многие водители задаются вопросом, возможно ли произвести замену автопокрышки на дисках самостоятельно. Процесс этот кажется трудоемким и невыполнимым до тех пор, пока в этом не разобраться. Даже если водитель всегда склоняется к помощи шиномонтажных мастерских, нужно учитывать возможность возникновения непредвиденных обстоятельств на дороге.

Есть два повода для замены автомобильных покрышек:

  • Приобретение нового комплекта колес;
  • Смена времени года, вынуждающая переходить на зимние/летние колёса.

Этапы монтажа новой автопокрышки

Для установки на диск резины необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверка шины. Для качественного наложения покрышки на диск нужно убедиться в том, что она не имеет трещин, повреждений и, конечно, соответствует размеру диска автомобиля. Должным образом проверку должен пройти и диск на момент коррозии металла и механических повреждений.
  2. Удаление вентиля и вышедших из эксплуатации грузов для балансировки колес в случае бескамерной шины.
  3. Нанесение на внутреннюю сторону шины смазочного материала или мыльного водного раствора для облегчения монтажа покрышки. Превышение нужного количества смазки приведет к проскальзыванию шины, этого нужно избегать. Важный момент: необходимо обращать внимание на нанесенную цветную маркировку на шину. Она включает в себя стрелки на боковине, обозначающие направление вращения резины.
  4. Надевание на диск первой стороны автомобильной резины. Если производится монтаж камерной покрышки, то вентиль и шинная камера вкладываются в диск (вентиль – в специальную прорезь в ободе). Затем на диск натягивается вторая сторона автомобильного колеса.

Завершение монтажа шины.

Установка резины на диск занимает немного времени автолюбителя. Основная проблема, которая требует решения и труда – это устранение возможности попадания воздуха между ободом диска и резины. Есть два способа ее решения:

  • Поднять в шине давление выше рекомендованной нормы в два раза. Использовать ее в качестве компрессора для накачивания того колеса, что надевается на автомобильный диск.
  • Если «лишнего» колеса нет, то есть второй вариант. Внутрь шины заливается некоторое количество горючей смеси, которая затем поджигается. Автопокрышка облечет обод диска должным образом благодаря взорвавшимся в ней парам. Далее необходимо только накачать резину до нужного уровня давления.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора
  • Как установить на диски резину с асимметричным рисунком
  • Как правильно установить резину по меткам
  • Как правильно установить зимнюю резину

Шины являются одним из ключевых элементов колесных транспортных средств. Качество резины во многом определяет безопасность и комфортность езды на автомобиле. Опытный водитель сможет без труда правильно установить покрышки. А вот новичок, скорее всего, не осилит эту задачу. Имея недостаток опыта и знаний по теме, как правильно установить резину, можно остаться без средства передвижения в самый неподходящий момент и в не лучшем для этого месте. Чтобы исключить такую вероятность, разберемся в вопросе.

Виды автомобильных шин

Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.

  • Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
  • Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
  • Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
  • Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора

Каждому автомобилисту важно знать, как правильно установить летнюю и зимнюю резину на транспортное средство. В случае ненаправленного протектора сделать это проще всего, ведь совершенно не важно направление вращения колес.

Рассмотрим случай направленных шин, то есть как правильно установить резину на авто по направлению стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.

Рекомендуем

Если же есть желание разобраться, почему нужно соблюдать требования производителя шин, мы сейчас попробуем это сделать. Протектор делают направленным не просто так. Такой его рисунок позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду, снежную кашу, грязь. Ведь все это существенно снижает сцепление колеса с дорогой. Если отвода нет, то в сложных дорожных условиях наблюдается эффект аквапланирования, когда покрышка теряет сцепление с асфальтом. Эффективный отвод при помощи протектора позволяет избежать этого опасного явления.

Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком

Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.

Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.

К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.

Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.

Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.

Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.

Рекомендуем

Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Читать также:  Цемент для ремонта глушителя

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие обращали внимание на различные цветовые метки на их поверхности. Однако их правильное значение знает лишь малое количество автомобилистов. Причем эти значки, нанесенные краской, быстро стираются при эксплуатации изделия. Поэтому информация доступна только до того момента, как шины установят на диск. Сделаем обзор основных разновидностей меток, применяющихся в наше время.

    Точки или треугольники желтого цвета

Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.

Красные точки и треугольники

Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.

Есть еще одно очень важное дополнение, которое стоит знать всем водителям. Чтобы правильно установить резину, самостоятельно выполняя эту операцию, следует руководствоваться желтыми метками – и именно их располагать напротив ниппеля. На красные точки можно не обращать внимания, так как они служат для правильной установки колес в условиях заводского конвейера.

Белый круг или точка

Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на диске или располагают возле верхней отметки колеса.

Как правильно установить зимнюю резину на диск

В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.

Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.

Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы. Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.

Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин. Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи. Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.

Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим. Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.

На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.

Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок. Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.

Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.

Как правильно установить б/у шины:

Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев

Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.

1. «Даже ПДД это разрешено!»

«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».

2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»

«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:

Рекомендуем
  • Каждый рисунок протектора обладает своими характеристиками торможения. В экстремальных условиях это может спровоцировать занос.
  • Отличные по протектору шины заведомо отличаются степенью сцепления с дорожным полотном. В заносе мы тогда имеем различное поведение осей автомобиля. Предсказать развитие ситуации в таких условиях сложно. Кроме того, протектор различается и по устойчивости к аквапланированию. Поэтому на больших скоростях движения создается еще одна опасность.
  • Обратившись к мировому опыту, мы видим, что никто из именитых производителей шин не возьмет на себя ответственность, разрешив совмещение на одной машине резины с различающимся протектором. Исключение из этой статистики лишь «Пирелли». Остальные проводят свои тесты и испытания на полностью укомплектованном одной моделью шин автомобиле.
  • Так как качество резины различных производителей тоже может отличаться, шины будут изнашиваться неравномерно.

Несмотря на столь убедительные доводы против, многие водители продолжают экономить, покупая разные шины на переднюю и заднюю оси их любимых железных коней. Они не понимают, что никакая экономия не стоит той опасности, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения!»

3. «На полном приводе нельзя!»

«Ездить с разной резиной на двух осях можно. Это позволено даже правилами дорожного движения. Однако лучше иметь полный комплект одинаковых шин. Особенно это касается любителей экстремального вождения. Также более правильно оснащать полноприводные машины шинами с одинаковым рисунком на всех осях».

4. «Особых проблем не было. »

«Предпочитаю купить резину с похожим рисунком и установить на заднюю ось. Ездил этой зимой так: на передних колесах нешипованный «Данлоп». Первоначально был шипованный, но шипы быстро повылетали. На задней оси установлена шипованная резина «Пирелли». Не заметил каких-либо особенных проблем. Несколько раз сталкивался с заносом на сухой дороге при вхождении в поворот. Скорость была 80–130 км/ч. Виной тому считаю резину сзади. Легко справлялся с этими заносами правильными приемами вождения».

5. «Все зависит от ситуации»

«Считаю, что каждый вправе решать сам, устанавливать разнопротекторные шины у себя на авто или нет. Дело в том, что при езде на прямых участках дороги разницы абсолютно нет никакой. Разница проявится лишь при резких поворотах или экстренном торможении на мокром асфальте. Поэтому водителю нужно в первую очередь смотреть, как он свою машину использует. К примеру, чтобы доехать в час пик, с пробками, до дома на скорости 60 км/ч, сгодится и разнопрофильная резина».

Читать также:  Мазда 626 gd тюнинг

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

Читать также:  Зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Главные рекомендации и правила по замене резины

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.