Нашла на драйв 2 и решила скопировать себе так как понравилось может и еще кому понравится!

Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России.

Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но! Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.

Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.

Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя… В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют
Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица:

ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ
Предисловие

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.

Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и все?

— Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.

— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.

Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

— Ок. Тяните билетик.

«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

— Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.

С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»

Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» — «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».

За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)

А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.

Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

На этом я свою историю закончу.

Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.

Мечтать, как говориццо, не вредно
Лев Соколов

Америка неоднократно получала прозвище «страна автомобилей». Практически каждый житель в ней имеет собственное транспортное средство. Сегодня поговорим о том, как получить права в США. Можно ли использовать российское водительское удостоверение, или требуется оформить международные права? Эти вопросы рассмотрим подробнее.

Зачем нужны водительские права

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Действительны ли российские права в США

Раньше я, как и большинство россиян, был уверен, что мои российские права действительны во всем мире, и я без проблем могу прилететь в любой Судан, арендовать там машину и уехать на ней покорять африканские просторы. Однако, когда я начал разбираться с вопросом аренды автомобиля в США, выяснилось, что не все так однозначно с нашими национальными правами.

Все дело в том, что в 1968 году весь цивилизованный мир подписывал Венскую конвенцию, в которой указывалось, что национальные водительские права, соответствующие требуемых стандартам, действительны во всех станах-участницах Венской конвенции. Именно благодаря этой конвенции мы можем ездить в Европе с нашими российскими правами.

Но вот Америка решила выделиться и документ не ратифицировала. Это означает, что с формальной точки зрения в США наши российские права не действительны! И нужно оформлять международные права.

Только не стоит забывать, что МВУ действительно только при наличии национальных водительских прав (в нашем случае российских).

Кто может получить водительское удостоверение в США

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Как получить: пошаговая инструкция

Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.

Правила дорожного движения вашего штата

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Необходимые документы

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  • Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  • Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
  • Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
  • Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
  • Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  • Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Компьютерный тест

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Обучение вождению

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Сдача инструктору тест на вождение

Практический экзамен в целом несложный. Особое внимание нужно обратить на умение парковаться, разворачиваться. Рекомендуется грамотно работать с зеркалами и почаще осматриваться. Инспектор будет говорить вам, на какую улицу повернуть, какой маневр нужно выполнить. За саму сдачу платить не надо, но если вы его провалите несколько раз, то потом плата уже будет взиматься (обычно в пределах 6 долларов за попытку).

Если вы успешно пройдете практику, на тот же почтовый адрес вам затем направят driver license. Процедура получения прав будет окончена.

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение.

Во сколько можно получить права

Довольно интересен вопрос, касающийся возраста водителей. Если в России закон четко предписывает определенный возраст, то в США все зависит от штата. Так, например, в Нью-Джерси возраст равен 17 годам, в Дакоте – всего 14.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:

  • Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
  • В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
  • Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
  • Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
  • Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
  • Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
  • Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Кто получает отказ

Другие возможные причины – несоответствие персональных данных или окончание срока действия национальных прав.

Если иностранец находится в США по туристической визе, то при наличии собственного автомобиля он может беспрепятственно путешествовать по территории страны, имея только национальное водительское удостоверение, в течение 6-12-ти месяцев (до истечения срока визы). Если же личного транспорта нет, многие берут машину напрокат. В этом случае рекомендуется иметь МВУ, так как многие арендодатели выдвигают такое требование.

Подводя итоги

Водительские права будут действительны на протяжении действия вашего статуса в США, т.е. до срока окончания вашей визы или Грин Кард. Американцы к иностранцам относятся дружелюбно, поэтому не стоит бояться сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в США. Путешествие на автомобиле по Америке, подарит незабываемые воспоминания и эмоции!

Люди, хоть раз побывавшие в США, знают, что здесь без машины — как без рук. Пожалуй, без нее легко можно обойтись только в Нью-Йорке, но если вы живете в городке поменьше – рано или поздно вопрос вождения автомобиля встанет ребром. В статье мы подробно рассмотрим все шаги по успешному и легкому получению водительских прав в США.

Если вы турист, а значит в стране находитесь временно, — то можете ездить по своим национальным правам. В некоторых штатах, а также при оформлении автомобиля в аренду, у вас могут попросить еще и международные права. В США получить международные права невозможно, поэтому лучше позаботиться об этом заранее.

Если же вы прибыли в США на длительный срок (более 1 года по рабочей, студенческой или другой неиммиграционной визе), то вам нужно обязательно оформить водительское удостоверение штата, где вы проживаете. На это штаты Нью-Йорк и Флорида, например, дают вам всего 30 дней, Нью-Джерси – 60 дней, а в Калифорнии нужно успеть за 10. Независимо от того, были ли у вас раньше права в другой стране, или вы планируете сесть за руль впервые, — последовательность ваших действий будет одинакова. Список требований и условий для вашего штата, а также учебные материалы вы найдете на сайте DMV .

Шаг 1. Выучить правила дорожного движения вашего штата

Многим не нравится зубрить брошюру на сотни страниц. Фото istockphoto.com

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Если вы получаете права впервые, то в некоторых штатах по закону вы обязаны пройти обучающий курс. Во Флориде он называется Traffic Law & Substance Abuse Education Course.

В программе курса рассказывают, как наркотики и алкоголь влияют на ваше вождение, знакомят с местными законами, обучают навыкам безопасного вождения.

Длительность этого онлайн-курса 4 часа. Система умная и не позволит вам пролистать курс не по порядку. После его прохождения вам высылают сертификат, который нужно взять с собой к офис DMV для прохождения компьютерного теста. Кроме Флориды, аналогичный тест обязательно нужно будет пройти и в Нью-Йорке ( Pre-Licensing Course) . В отличие от Флориды, пройти его онлайн нельзя, придётся записываться в одну из многочисленных школ вождения. Длительность курса 5 часов, а выданный сертификат действителен 1 год с даты выдачи. Еще дальше пошли в штате Вашингтон: там, чтобы получить права, нужно обязательно взять 30 часов обучающего курса в классе и минимум 6 часов вождения. В то же время, если вы проживаете в штате Нью-Джерси, то, считайте, вам повезло — проходить такие курсы здесь необязательно.

Наталья Волосецкая из Украины, как и многие другие иммигранты, столкнулась с необходимостью получить американские права вскоре после переезда в Филадельфию. “Я, как и тысячи других, взяла в местном DMV книгу с правилами и приступила к изучению. Процесс шел медленно, потому что напоминал мне зубрежку в школе. Тем более, книга была на английском. Даже прочитав ее, я чувствовала себя неуверенно во многих темах”, — вспоминает она.

Наталья стала искать приложения для телефона, чтобы выучить правила и потренироваться в пробных тестах, подобных тем, которые ждут ее на экзамене.

“Приложения я нашла, но все они были или ограниченные в доступе, или неполные, а вопросы сильно отличались от тех, которые приводились как пример в официальной книге”, — рассказывает Наталья.

И тут ее муж Назар, программист, посоветовал не мучиться и сделать удобное приложение. Наталья, веб-дизайнер, нарисовала прототип, муж занялся программной частью. Результат: она сдала тест на 100% с первого раза. Так и родилось приложение для смартфонов Driver-Start.com .

“Мы решили выложить приложение на AppStore только для одного штата — и многим оно тоже помогло, люди начали скачивать. Потом мы подумали, что стоит сделать такое же для всех штатов и разных платформ”, — рассказывает Наталья. Далее к их семейному подряду присоединился еще один разработчик и контент-менеджер, а со временем и специалист по поисковой оптимизации. Команда проанализировала отзывы пользователей, улучшила дизайн и удобство и недавно выпустила новую версию приложения Driver Start, с помощью которого водители уже в каждом штате могут подготовиться к сдаче теории вождения.

Приложение абсолютно бесплатно. Нужно только скачать версию для вашего штата и начать подготовку. Вопросы в тестах взяты из официальных тест-центров в каждом штате, за их актуальностью разработчики приложения постоянно следят. Как только вы поймете, что готовы, пора приступать к следующему шагу.

Шаг 2. Подготовить необходимые документы

В DMV нужно прийти уже со всеми готовыми документами. Фото govtech.com

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  1. Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  2. Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен. Ее можно легко получить в любом офисе социального страхования, имея с собой загранпаспорт с визой и документ, подтверждающий адрес проживания.
  3. Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.). Если на ваше имя ничего нет, в некоторых штатах (например, во Флориде и Калифорнии) примут “поручительство” от кого-то из семьи, что вы с ними живете (может называться certification of address).
  4. Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны. На момент подачи документов она должна быть не старше 2 месяцев. Если срок пребывания в ней просрочен, однако вы находитесь в США на законных основаниях и в легальном статусе (такое бывает, когда вы, например, меняете статус внутри страны), вместо I-94 можно принести другие документы (например, форму I-797).
  5. Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  6. Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием). В некоторых штатах, например во Флориде, это свидетельство не требуется, поскольку после окончания курсов ваше имя автоматически попадает в общую систему.

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Бывает, что вас, как иностранца, захотят дополнительно проверить.

В таком случае вас не допустят к тесту, а возьмут копии ваших документов и попросят вернуться через 2-3 недели. По этому поводу не стоит беспокоиться, это происходит достаточно часто и не означает, что у вас есть какие-то проблемы.

Шаг 3. Сдать компьютерный тест

«Списать» не выйдет! Фото driverprep.com

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Готовиться можно по книге, которую нужно скачать на сайте DMV вашего штата. Для Изабеллы из Арканзаса это было не совсем просто, так как в книге оказалось слишком “много текста”, а вот тренироваться с помощью мобильного телефона ей очень понравилось. “Я очень рада, что мне попался на глаза Driver Start как способ подготовки к тесту. Это намного лучше, чем читать ту старую скучную книгу!”. Она уверена, что так информация усваивается эффективнее, а брошюру с правилами все равно можно читать не выходя из приложения.

Если вы плохо знаете английский язык, то в некоторых штатах для вас предусмотрена возможность сдать тест на русском (например, в Калифорнии).

Также в некоторых штатах (и даже отдельных офисах DMV) теста на русском нет, но есть возможность пригласить переводчика. Поэтому эти нюансы лучше уточнить в каждом конкретном случае.

Юлия из Филадельфии вспоминает: “У меня были проблемы с обучением новому языку на протяжении долгого времени. Мне было сложно читать книгу с правилами на английском, я ничего не понимала. Но приложение Driver Start помогло мне выучить все вопросы, и беспроблемно сдать тест. Весь процесс оказался простым, систематизированным и эффективным. Однозначно, это лучшее приложение из доступных, и я с уверенностью могу его рекомендовать!”.

“Списать” на тесте нельзя, даже пробовать не стоит. Вас тут же выведут из комнаты и не дадут возможности закончить тест.

Если вы не знаете ответ на вопрос, можете нажать ‘skip’ и отложить ответ напоследок. Время на сдачу теста ограничено и зависит от количества вопросов, но в среднем дается минута на каждый вопрос.

Хорошо подготовиться вполне реально. Эммануэль из Пенсильвании в своем отзыве на приложение Driver Start в Appstore хвастается, что набрал максимальные 100%: “Очень полезное приложение, полностью воспроизводит вопросы из самого экзамена! Я его очень рекомендую, потому что сам сдал буквально час назад. У этого приложения функции лучше, чем у других аналогичных приложений, которые я пробовал”.

У тех, кто недавно в США, могут возникнуть сложности с местными мерами исчисления: ограничения скорости не в километрах-в-час, а в милях, указания дистанций в футах, вес в фунтах. К сожалению, выбрать привычную для вас опцию невозможно, поэтому придется запомнить основные цифры: во время экзамена вам не позволят конвертировать.

Если вам не удалось сдать с первого раза, можете вернуться и попробовать свои силы снова. Если вы сдали “теорию”, вам выдадут временное ученическое разрешение ‘Learner’s permit’, с которым вы можете приступать к освоению практической части вождения. Если вы уже умеете водить, можете сразу на месте сдавать практическую часть экзамена, собственно вождение, и получить полноценные права.

Шаг 4. Обучение вождению

Учиться лучше на машине попроще. Фото pinterest.com

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Обычно, если вы учитесь в автошколе, то в оплату этих услуг входит сопровождение на экзамен в DMV. Также школа предоставляет для экзамена автомобиль, на котором вы учились водить. Это очень удобно, потому что не нужно подстраиваться под незнакомую вам технику. Однако, даже если вы решили учиться без профессионального инструктора, вы все равно можете заказать только услугу сопровождения на экзамен. Вам предоставят автомобиль для сдачи, отвезут на место и расскажут маршрут и основные моменты, на которые стоит обратить внимание во время экзамена.

Если вы выбрали обучение с друзьями и родственникам (или уже умеете водить машину), сдавать экзамен можно на их авто, нужно взять с собой страховку на машину и номер регистрации.

Шаг 5. Сдать инструктору тест на вождение

Главное — не нервничать! Фото: reference.com

Сразу после сдачи теоретической части на компьютере, вы уже можете назначить дату сдачи практического экзамена. Если вы еще не готовы, можете позвонить по телефону и назначить экзамен самостоятельно, но будьте готовы к тому, что не все даты будут свободны. Обратите внимание, что в некоторых офисах есть закрытые трэки, а в некоторых — практический экзамен сдают в городе. Естественно, ездить по улицам сложнее.

Если вы пока не уверены, ищите DMV, где можно сдать экзамен на специальном трэке.

Также продумайте, на каком автомобиле вы будете сдавать экзамен. Как мы писали выше, вы можете сдавать на автомобиле автошколы. Второй вариант – ваш семейный автомобиль или автомобиль друзей/родственников. В этом случае убедитесь, что человек, который вас сопровождает, не забыл свое водительское удостоверение и страховку на автомобиль. В каждом отдельном DMV есть определенные требования к автомобилю для сдачи — например, нельзя использовать камеру заднего вида (ее можно заклеить или отключить в настройках), ручной тормоз должен находиться посередине, чтобы инструктор имел к нему доступ, и другие. Узнавайте подробности в конкретном офисе DMV. Экзамен начинается с того, что инструктор проверяет ваши документы и ‘Learner’s Permit’, если вы его получали отдельно.

Перед тем как тронуться, вы должны пристегнуть ремень и проверить настройку зеркал.

Основные маневры, которые вам нужно совершить правильно во время экзамена:

  • соблюдать знаки (остановиться на знаке “Стоп”, пропустить другой автомобиль на знаке “Уступить дорогу”);
  • проехать задним ходом небольшое расстояние (при этом надо смотреть в заднее стекло через правое плечо);
  • припарковаться параллельно тротуару (в некоторых штатах, например в Мэриленде, Калифорнии, Флориде и Северной Каролине, сдают перпендикулярную парковку, между конусами, что легче);
  • совершить разворот (3-point turn или K-turn);
  • соблюдать рядность движения, сигнализировать о поворотах;
  • правильно держать руль;
  • плавно останавливать автомобиль по указанию инструктора.

Каждый ваш маневр инструктор отмечает в бланке. Если вам не удалось сдать тест, то вы можете назначить повторную сдачу не ранее, чем через 2 недели.

Для многих людей параллельная парковка остается самым сложным маневром во время экзамена. Главное, не волнуйтесь, чтоб не получилось как в этом видео. И помните, что у вас будет только две попытки.

За каждую попытку сдать тест — и правила, и само вождение — нужно платить. Цены отличаются от штата к штату: во Флориде стоимость пересдачи $10, в Калифорнии — $7, а в Колорадо и Неваде — $11.

Шаг 6. Получить на руки долгожданное водительское удостоверение

Счастливчики уйдут из DMV с правами. Фото teendriving.aaa.com

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение. Инструктор выдаст вам бумагу со своей подписью о том, что вы экзамен прошли. Ее вместе с другими вашими документами нужно отнести в DMV, сделать фотографию на права. В некоторых штатах пластиковую карту дают сразу, в других – высылают по почте (а пока вы ждете, можете водить машину по бумаге, которую вам выдадут на месте).

Для тех, кто получает водительское удостоверение впервые, в некоторых штатах есть испытательный срок.

Например, в Нью-Йорке — если в течение первых 6 месяцев вас остановили за превышение скорости, использование мобильного телефона или GPS за рулем, неаккуратное вождение, гонки с другими автомобилями, то у вас сразу заберут права на 60 дней.

В каждом отдельном штате оформление водительского удостоверения обойдется вам в разную сумму. В Нью-Йорке стоимость непросто подсчитать, потому что она зависит от возраста и места проживания. Например, если вы старше 21 и живете в Бруклине, вам придется заплатить от $73 до $77. Во Флориде стоимость водительского удостоверения составляет $48, в Калифорнии — $33, а в Нью-Джерси — $24.

Приложения для подготовки к теоретическому экзамену для разных штатов и платформ можно скачать по этим ссылкам: