Газобаллонное оборудование все больше набирает популярность. Основная причина – это экономия. Ведь стоимость литра газа вдвое меньше, чем бензина. А расход автомобиля будет одинаковым. При этом владелец не теряет ни в мощности, ни в разгонной динамике. Специалисты говорят, что при покупке такого оборудования важным моментом является не только газовый редуктор, но и баллон ГБО. Цена и размеры его могут быть различными. Какие же существуют баллоны для газовых систем? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье эти вопросы подробнее.

Характеристика

Итак, для начала рассмотрим, что же такое баллон ГБО. Это специальная емкость для хранения газа. Обычно баллоны рассчитаны на пропан-бутан, так как именно эта система является наиболее удобной для большинства людей, что ездят на газу. Метановые баллоны – это редкость.

Они очень громоздкие и существенно увеличивают снаряженную массу машины. Ввиду этого устанавливались лишь на грузовики. Сам баллон изготавливается из листовой стали и имеет отверстие для мультиклапана. Через него уже подключаются входные трубки на подачу топлива к редуктору-испарителю.

Разновидности

Сегодня существует несколько типов данных емкостей. Это:

  1. Цилиндрические баллоны для ГБО.
  2. Тороидальные.

В чем их особенности, плюсы и минусы? Рассмотрим ниже каждый тип по отдельности.

Цилиндрический

Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:

  1. В багажнике.
  2. Под кузовом (если это грузовик).
  3. Под днищем.

Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле. Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы. Это нужно учитывать при выборе места установки бака.

Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта

Если говорить о малотоннажных грузовиках, что работают на бензине, сразу на ум приходит "Газель". Наверное, нет ни одной рабочей бензиновой "Газели", которая бы не была переведена на газ. Это существенная экономия. Но подойдет ли цилиндрический бак для подобных автомобилей? Этот тип баллона является единственным пригодным для подобных машин. Ведь тороидальный разместить в такой машине очень трудно.

Где устанавливается цилиндрический бак на "Газелях"? Обычно их ставят под грузовым кузовом с правой стороны (противоположной бензиновому баку). Но при выборе нужно учитывать свободные размеры. Важно, чтобы бак удобно располагался и не выходил за габариты самого автомобиля. Но об объеме мы поговорим немного позже.

Тороидальный газовый баллон ГБО

Этот тип баллонов появился уже в 2000-х годах. На данный момент является наиболее распространенным для легковых автомобилей и кроссоверов. Ключевая особенность установки баллона ГБО тороидального в том, что он помещается в нише под запасное колесо. Таким образом, бак скрыт и не виден в багажнике. Еще водитель может использовать в полной мере грузовую площадку при сложенных сиденьях. Ширина и длина ее не меняется.

Тороидальный баллон ГБО имеет форму бублика и изготавливается из такой же стали, как и цилиндрические аналоги. В центральной части конструкции есть отверстие для мультиклапана.

Однако у такого бака есть и недостатки. Первый момент касается запасного колеса. Поскольку баллон размещается на его месте, запаску нужно куда-то девать. Также у тороидальных баллонов ГБО меньший объем, нежели у цилиндрических. Но они не скрадывают свободное пространство и находятся в нижней части автомобиля строго посредине, не нарушая его устойчивость на дороге.

Что лучше выбрать?

Несмотря на вышеперечисленные минусы, именно тороидальный баллон является наиболее востребованным и удобным (судя по отзывам) в использовании. Такой бак не менее безопасен и может использоваться на протяжении девяти лет.

Что делать с запаской?

Идеального выхода из данной ситуации нет. Данное колесо придется перевозить в багажнике в специальном чехле. Однако объем грузовой площадки все равно уменьшается. Есть еще один вариант – оставить запаску дома и возить с собой комплект для экстренного ремонта шины в случае прокола. В комплект входит специальный герметизирующий состав, которым заполняется проколотый участок в колесе. Достаточно установить его в отверстие и накачать компрессором колесо. А далее на ближайшей шиномонтажке сделают полноценную латку. Но в случае крупных порезов и повреждения боковин данное средство не поможет. Поэтому большинство автомобилистов все же выбирают возить с собой запаску.

Какой объем выбрать?

Специалисты говорят, что не нужно безумно гнаться за объемом. Ведь с увеличением емкости бака вы лишаетесь объема багажника. А что касается тороидального, здесь объем строго ограничен размерами ниши под запасное колесо. Так, в среднем объем баллона составляет от 38 до 45 литров. Как отмечают отзывы автолюбителей, этого вполне хватит, чтобы проехать 350-400 километров на одной заправке «до полного». Но это касается машин с объемом двигателя до двух-двух с половиной литров. Если у вас мощный внедорожник или объемный «американец», данный запас хода нужно делить на два. Этого, конечно, мало, и тут в голову приходит мысль установить цилиндрический баллон. Это решение не всегда оправдано, ведь газовые заправки сейчас широко распространены. Но в местности с плохо развитой инфраструктурой установка объемного цилиндрического бака будет более правильным решением, нежели компактного тороидального.

Если говорить о машинах типа "Газель", объем баллона должен составлять от 70 до 120 литров. Ставить больше нет смысла, если ежедневный пробег машины менее трехсот километров. Размеры баллонов ГБО для "Газели" должны быть такими, чтобы бак не выпирал наружу и не встретился с задним крылом. В идеале это длина в 910 миллиметров.

Обратите внимание

Заправлять газовый бак пропаном можно не более, чем на 80 процентов от его максимального объема. Таким образом, в стандартный тороидальный баллон на 42 литра помещается не более 34 литров топлива. Это нужно учитывать при покупке газового бака.

Производители

На сегодня есть несколько фирм, что выпускают подобную продукцию. Положительные отзывы получают следующие компании:

В Украине хорошо зарекомендовали себя баллоны от "Харпромтех". Они имеют качественные сварные швы и длительный срок эксплуатации.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет баллон ГБО и каких видов он бывает. Теперь вы знаете, какой тип газового бака лучше подходит именно для вашего автомобиля.

Существует два вида баллонов для газобаллонного оборудования: тороидальный и цилиндрический. Тороидальный устанавливается вместо запасного колеса, а цилиндрический устанавливается за спинкой пассажирских сидений в багажнике. Сейчас, практически, уже никто не устанавливает цилиндрический газовый баллон. Раньше на отечественных машинах была специальная ниша для установки такого ГБО. В настоящее время преимущество отдают тороидальным баллонам. Они намного компактнее, подходят по размеру запасного колеса, не сокращают объем багажника.

Куда лучше устанавливать ГБО в своем автомобиле

В некоторых автомобилях тороидальный газовый баллон ставится под днище автомобиля, но для большинства подходит место для запасного колеса в багажнике. Существует две разновидности тороидальных баллонов: с внутренней горловиной и с внешней. С внутренней горловиной устанавливают, когда баллон стоит внутри, соответственно, чтобы была вентиляция. С внешней горловиной устанавливают, когда баллон стоит снизу — вместо запасного колеса. Крепятся баллоны на специальные прочные шпильки, также дополнительно используется родное крепление самого запасного колеса.

Какого размера должен быть баллон

Подбирайте баллон по размеру запасного колеса вашего автомобиля. Существует такой миф, что, если ГБО установлено под днищем автомобиля, то в экстренных ситуациях к баллону невозможно добраться и перекрыть клапан. Это совершенно не так. В случае какой-либо аварийной ситуации или обрыве трубки срабатывает скоростной клапан, то есть газ автоматически перекрывается и он не будет выбрасываться в атмосферу. Если же возникает утечка, то к ГБО добраться можно, так как баллон всегда устанавливается в таком месте, чтобы к нему был доступ.
Примерный вес среднего 50 л баллона около 20 кг и плюс заправленный газ — это около 20-25 кг. Получается, что 50 л баллон весит, практически, 50 кг. Если вы устанавливаете на свой автомобиль 100 л баллон, то вес получается в два раза больше. На каждой трассе и по городу установлено большое количество заправок с пропаном, поэтому не стоит на свой автомобиль пытаться установить слишком большой по объему баллон.
При установке ГБО на авто должно быть установлено специальное вентиляционное отверстие в нише багажника. Через это отверстие выводятся трубки, и получается, что внутренняя часть баллона является вентиляционной камерой.

Регистрация б/у ГБО на авто

Баллоны для ГБО Российского производства соответствуют всем нормам и правилам, которое требует Российское законодательство, и они ничем не отличаются от баллонов зарубежного происхождения. Никаких сложностей в регистрации нет как с отечественными, так и с иностранными баллонами. Важно, чтобы дата изготовления баллона не превышала 2 года, на момент его установки и регистрации.
Для регистрации б/у баллона, на него должен быть паспорт. Зачастую такие баллоны старше двух лет с момента производсва и нуждаются в опрессовке. Опрессовку выполняют специализированные организации.
По Российскому законодательству установить ГБО в полностью пассажирский автомобиль, где нет грузового отсека (в микроавтобус) разрешается только снаружи. Устанавливать ГБО в микроавтобусах под сиденьями небезопасно. Поставить его можно, но регистрацию такое ГБО не пройдет.

Заправочное устройство баллона

Заправочное устройство ГБО можно поставить в лючок бензобака, сделать врезку в бампер или установить под бампером.
При установке заправочного устройства в лючок бензобака делается специальное отверстие и обрабатывается мовилью и антикором. Поэтому не переживайте, что в заправочное устройство или в отверстие попадет влага, или оно может поржаветь.
При установке ВЗУ (выносного заправочного устройства) в бампер, в нем делается отверстие, куда устанавливается заправочное устройство. На многих автомобилях такой вариант смотрится эстетично и не бросается в глаза.
Если заправочное устройство выполнено под бампером, то есть риск повредить его зимой об сугроб или испортить при парковке к высокому бордюру.
Автовладельцы, которые не регистрируют ГБО и пренебрегают мерами безопасности, устанавливают заправочное устройство в багажник.

Рубрика: Газовое автомобильное оборудование — ремонт — 14 сент. 2016

Газовые баллоны

Из всех узлов, которые устанавливаются на автомобиль при монтаже ГБО, наиболее громоздким является газовый баллон.
Автомобильный газовый баллон в системе ГБО — это емкость, куда заправляется газовое топливо.

Газовые баллоны для СНГ (сжиженный нефтяной газ или пропан-бутан), используемые при установке газового оборудования на автомобили, легче и дешевле баллонов, предназначенных для метанового газового оборудования.

Выбор газового баллона

В процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, самое важное — правильно определить выгодное и удобное место размещения и подобрать форму газового баллона. Производителигазовых баллонов в своем ассортименте имеют баллоны разных размеров и форм (цилиндрические баллоны, тороидальные баллоны, спаренные баллоны). Это позволяет нам легко подбирать наиболее оптимальный вариант газового баллона для установки на автомобиль конкретной марки и модели. Оптимальный выбор газового баллона — это подбор баллона по размеру максимального объема с подходящими размерами.

Типы тороидальных газовых баллонов

Выбирая тороидальный газовый баллон, следует учитывать, что они подразделяются на 2 типа: с внешней и внутренней горловиной.

Поэтому выбор типа тороидального баллона будет зависеть от возможностей пространства и места установки газового баллона.

Внутренние тороидальные баллоны

Тороидальные внутренние баллоны (с внутренней горловиной) – такие баллоны хорошо устанавливать в нишу для запасного колеса автомобиля. Это позволяет сохранить пространство в багажнике, а вместо запасного колеса используют докатку или специальные средства, позволяющие устранить прокол колеса в дороге. Горловина, куда устанавливается мультиклапан, на таких газовых баллонах располагается внутри, а вентиляция мультиклапана осуществляется с помощью специальных вентиляционных патрубков. Это необходимо для того, чтобы отвести газ из автомобиля при срабатывании аварийного клапана при возникновении избыточного давления вбаллоне.

Внешние тороидальные баллоны

Тороидальные внешние баллоны (с наружней горловиной) — такой тип тороидальных баллонов может устанавливаться как снаружи, так и внутри автомобиля. При установке баллонавнутри обязательно наличие венткоробки и отводящих патрубков. Если установка газового баллона производится снаружи (например, установка под днищем внедорожника) то мультиклапан оборудуется специальным защитным кожухом чтобы предотвратить попадание воды и грязи на мультиклапан.

Габаритные размеры тороидальных газовых баллонов

Различаются тороидальные газовые баллоны по своим габаритам и объему. Ниже мы приводим таблицу с наиболее распространенными вариантами тороидальных газовых баллонов, которые мы используем при установке газового оборудования на автомобили наших клиентов: