На сегодняшний день в системах кондиционирования как бытовых, так и промышленных используются два вида фреона: 410 газ и 22, но этот последний все больше сходит на нет.

Почему? В чем их отличие? В каких емкостях выпускаются?

Еще мы оказываем такую услугу, как монтаж кондиционера, бывшего в употреблении . Такие, "старые кондиционеры", заправлены обычно 22 фреоном и, если они демонтированы неправильно, то заправляем тем количеством фреона, которое указано на табличке наружного блока (шильдике).

Вот, что мы нашли по этому поводу.

До этого во всех кондиционерах бы 22 фреон.

Мастерам было удобно с ним работать, он поддерживал в системах не слишком большое давление.

4,5 атмосферы в кондиционере, если температура на улице около 25 градусов. Сейчас очень часто на объектах стоит оборудование, которое все так же стабильно работает, если нормально развальцованы трубы, нет утечек.

22 фреон — не "старый".

Как бензин — 95 и 92, и на том и на другом можно ездить, вопрос лишь в цене.

Монреальский протокол от 1987 года. (Очень спорный вопрос, что 22 газ разрушает озоновый слой.)

Этот протокол вынудил мировую промышленность начать выпускать совершенно другие кондиционеры, с новым типом фреона, 410-ым.

К новому фреону возросли требования: рабочее давление в кондиционере уже — 6,5 атмосфер и выше. Вальцовку нужно делать все более качественную.

Дешевый инструмент необходимо заменить на более качественный и дорогой. Про это читайте статью: "Вальцовка медных труб. Инструмент".

При температуре конденсации +43°С градусов рабочее давление 22 фреона возрастает до 16 атмосфер, а у 410 — 26 соответственно.

Так фреоны работают при своих максимальных режимах.

22 фреон (хлордифторметан) мы возим для заправки в баллонах по 13,6 кг.

На баллоне написаны цифры давления: 1,8 MPa-2,3 MPa.

Температура плавления -157,4 °С, температура кипения -40,85°С, молекулярная масса 86,468.

Помните еще химию! В чем он растворяется, про это я писать уже не буду, чтобы не злоупотреблять вашим вниманием и терпением.

410 (не содержит ХЛОРА) расфасован в емкости по 11,3 кг.

Критическое давление фреона равняется 4,93 МПа (49,7 атмосфер), из энциклопедии.

На розовом баллоне написаны цифры, да вы их и сами можете разглядеть : 2,7-3,45 MPa.

На 22 фреоне нарисована стрелка, вверх и вниз.

Перевод дословно звучит так: "Это и на газ, это — на жидкость (liquide)".

А то некоторые мастера до сих пор не знают, как можно залить фреон, когда он в жидком состоянии. Нужно ли баллон переворачивать или нет? Очень жаркие идут споры на интернет-форумах, которые не стоят "выеденного яйца". Специально перевел для них.

Слово liquide переводится с французского и немецкого как "жидкость".

Помните одну из сказок Александра Роу. Там тоже мудрецы спорили: где у палки начало, а где — конец. Это из той же серии.

Баллоны рекомендуют не хранить под прямыми солнечными лучами, подвергать огню и нагреву свыше 120 градусов по Фаренгейту, по нашему около 49 градусов Цельсия.

Остальное, если хотите можете перевести сами, текст я размещаю ниже.

Фреоны, бесцветные, как в газообразном состоянии, так и в жидком.

Когда будете скидывать заправочный шланг с сервисного порта, одевайте перчатки, а то можете подморозить руки. А лучше пользуйтесь приспособлением под названием быстросъемный клапан, про него вы можете здесь прочитать в статье: "Сервисный порт и его неисправности". Тогда при работе с фреоном обморожения вам не страшны.

В интернет-магазине АртХолод

баллон любого фреона стоит 3000 руб.

Фреон 410 в упаковке

По идее и здравому смыслу 410 фреон должен быть дороже, а на практике нам его отпускают по одинаковой цене с 22-ым, мотивируя это тем, что 22-го остается все меньше и меньше и его прекращают выпускать.

Кажется, Китай будет его выпускать столько, сколько будет нужно. Пока последний кондиционер на 22-ом не уйдет в небытие.

Не вздумайте в кондиционер, работающий на 410 фреоне залить 22, или наоборот. У этих двух субстанций совершенно различные физические свойства.

Ниже вы можете посмотреть фотографии баллонов и то, что на них написано.

Нашел на работе сегодня баллончик с R134A газом. Тетрафторэтан. Не разрушает озоновый слой. На нем, как вы видите, тоже нанесены стрелки, которые указывают, где в баллоне жидкая фаза, где — газовая. Этот газ предназначенный для замены CFC-12 в средне температурных агрегатах.
Молекулярная масса: — 102,03.
Температура кипения (при 1, 013 бар) 0С: -26,1.
Химическая формула CH2FCF3.

Напомним что:
— если стрелки на баллоне нет, то при заправке сплит системы, переверните баллон горловиной вниз.
— если фреон перестает течь при заправке кондиционера, то есть давление в магистрали выравнивается с давлением в баллоне, то последний необходимо подогреть водой: поместить сам баллон в емкость, наполненную водой, температура, которой не более 40 градусов Цельсия. Тогда процесс заправки продолжится. Но ни в коем случае не подогревайте баллон на открытом огне, например: газовой горелкой.
— при включенном компрессоре допускается заправка через всасывающую магистраль, но только газообразным хладагентом.

Среди разных применений пустых фреоновых баллонов недавно обнаружил еще одно полезное. Из такого баллона очень просто сделать переносной автономный ресивер для сжатого воздуха. Он пригодится, когда нужно подкачать колеса или продуть что-нибудь за пределами гаража.

На носик баллона одевается шланг 8мм, крепится хомутом. С другой стороны шланга — быстросъем.

Для накачки баллона от компрессора — переходник из шланга с двумя быстросъемами "папа".

Емкость баллона 16 литров. Накачиваю до 8 атмосфер. Этого хватает, например, чтобы чуть меньше минуты дуть продувочником. Возможно, хватит накачать полностью сдутое колесо (не пробовал).

Кроме мобильности, преимущество еще в том, что сжатый воздух постоянно наготове — не надо включать компрессор. При закрытом кранике давление в баллоне может сохраняться сколько угодно долго.

О других вариантах использования пустых баллонов я писал раньше в этом сообществе и в своем блоге.

Применения могут быть абсолютно разные, на что хватит фантазии, например:

Recommendations

FakeHeader

Comments 41

Привет. Подскажи по поводу баллонов из под фреона. Что то не получается отвернуть вентиль на фреоновом баллоне. Может есть какая то "фишка"? Просто проворачивается против часовой на полоборота и все

Хорошая идея — ведро компрессии с собой таскать ))
Я себе с десяток баллонов прикупил занедорого (примерно 425 рублей за все). Компрессор буду делать: есть всё — и двухпоршневая башка, и движки, надо найти время и собрать в кучу.

шикарно, у нас типо продают за 1 шт. 400 р. мечтают.

а где их взять такие ?

Я взял у знакомого, который занимается кондиционерами.

Дымогенератор тоже получается не плохой. www.drive2.ru/b/2718423/

неплохая коптильня из таких баллонов выходит, холодного копчения ) летом хочу сварганить, пока баллонов пустых нету)

Коптильня а…ительная должна получится! Спасибо за идеи.

У нас на работе урна была из такого балона

А я прямо на краник болона установил быстросьем! шланг лишнее! Пневмоинструмент на выезд брать удобно!

У меня не было быстросъема с подходящей резьбой, зато были под шланг.

а на 8 марта можно сделать косметичку для подруги

Маловата получится косметичка

а на 8 марта можно сделать косметичку для подруги

лучше на 23 февраля каску с ушами как раз 🙂

Может кто из екб ?, мене бы пару баллонов не помешало.

У меня компрессор небольшой, на 25 литров. Я его летом накачиваю и собой беру на озеро. Детям лодку надуваю и круги плавать)) Ну а что, все не руками)

Класс! Я бы не догадался надутый компрессор с собой возить))

кому в Томске надо баллоны обращайтесь 🙂

кто б так в Саратове написал — а то барыжат тока 🙂

Самое распространенное это урна для мусора 🙂
А вот поддон в качестве раковины это идея 🙂
Сам холодильщик, не знаю куда эти баллоны девать уже 🙂

И еще, надо бы магнитов снизу к чаше для болтов 🙂

Да, магнит полезен был бы — если чашу случайно подфутболишь 🙂

Самое распространенное это урна для мусора 🙂
А вот поддон в качестве раковины это идея 🙂
Сам холодильщик, не знаю куда эти баллоны девать уже 🙂

И еще, надо бы магнитов снизу к чаше для болтов 🙂

Две таких урны стоят на работе под столом)Себе сделал ёмкость под отработку, с которой масло капает в печь.

Корешь тоже так сделал, капельница, с отработкай

а у мня из него ресивер сделан, от холодильника компрессор качает.
Тока манометр без отключения.
Мне электрик падла сказал, что он много не накачает, типо в холостую буит работать.
Так вот враки, до 18 атмосфер накачал.
У мня через продувочный пестик из всех щелей дуло.
Я его вырубил, так струя воздуха была наверно на всю длину гаража.
Еще мне написали, что мне не реал повезло, кабы он в гараже лопнул 🙂 я на всю жизнь глухой бы был 🙁
yadi.sk/d/eTAtKD3Tjtsw9

Опасно такие эксперименты производить с фреоновым баллоном. У тонких предельное давление — 20 атмосфер. У меня был толстый — 35 атмосфер.
Я накачивал от компрессора, который макс. 8 атмосфер качает.

так у мня компрессор от холодильника 🙂
я просто включил и своё там делал, потом просто случайно вспомнил, глянул, акуел не реально.
ПыСы: резьба припаяна ПСР-кой

Я когда этот баллон испытывал, хоть и уверен был, что не бабахнет, всё равно за углом прятался :))

Баллоны для фреона бывают одноразовыми и оборотными (многоразовыми). В отличии от одноразовых баллонов оборотные имеют более толстую стенку толщиной 2,8 мм, массивное основание, защиту заправочного вентиля по кругу и надежный вентиль, одинарный или двойной, без обратного клапана препятствующего повторной заправке.

Именно эта особенность конструкции оборотных баллонов позволяет применять их для перекачки и сбора фреона из холодильных установок при ремонте с целью его повторного истользования или транспортировки на утилизацию.

Баллоны для сбора фреона делятся на два типа: двухвентильные и одновентильные.

Двухвентильные баллоны имеют два запорных крана с воротками красного и синего цвета. Красный вороток имеет надпись LUQID-жидкость, синий вороток — VAPOR-газ, внутри баллона от красного вентиля до дна отходит трубка — фреонопровод.

Если вы открываете синий вентиль, то фреон из баллона выходит в газообразной фазе; если красный, то в жидкой. Одновентильный баллон не имеет внутри себя трубки фреонопровода, и поэтому, чтобы фреон выходил в жидкой фазе, баллон нужно перевернуть.

Перед проведением процедуры скачивания фреона из холодильной установки или кондиционера из оборотного баллона нужно удалить воздух, провести вакуумирование баллона при помощи вакуумного насоса.
Оборотные баллоны не следует наполнять более 80% от внутреннего объема, чтобы компенсировать температурные расширения фреона.

Для перекачки фреона используются переносные станции сбора и регенерации фреона с функцией отделения фреонового масла и без нее.

Для контроля уровня наполнения используют весы фреона грузоподъемностью от 70 до 150 кг. Удобно и правильно использовать весы с отсечкой, которые автоматически перекрывают подачу фреона в баллон при достижении заданного веса.

Для визуального контроля за процессом используют набор INSPECTOR.

Технические характеристики баллонов, использующихся для сбора фреона:
производитель: ITE, ECOTEZ, WC Cilindr, CPS, Vanleer
марка: RCYL-12L, RCYL-30L RCYL-50L и др.
объем: 9,3; 12,5; 14,5; 26,2; 50 и 70,5 литров
высота: 52, 64, 117 см
диаметр: 23,28, 30 и 50 см
вес: 8,2; 14,9; 24,7 кг
давление испытания: 33, 42, 48 Бар

На складе Холодпромсервис в Москве всегда в наличии баллоны для сбора фреона различного объема и конструкции, техники-консультанты Холодпромсервис за 10 лет существования фирмы накопили богатый опыт продаж оборотных баллонов для решения различных технических задач.

Примеры использования баллонов для сбора фреона клиентами Холодпромсервис:
Компании, занимающиеся монтажом и сервисным обслуживанием холодильного оборудования промышленных предприятий, собственные инженерные службы отделов главного механика предприятий осуществляют откачку и сбор фреона 407, 22, 410, 507, 404, 134 при проведении планового технического обслуживания или ремонта холодильного оборудования. Фреон используется повторно или утилизируется.

Сервисные службы по ремонту бытовой техники и торгового оборудования производят перекачку фреона при ремонте торгового холодильного оборудования с целью его дальнейшего использования, а также сбор фреона из неисправных бытовых холодильников с целью его утилизации по требованию надзорных органов. Собранный фреон обычно утилизируют.

Автосервисы собирают фреон 134а из систем автокондиционирования в кузовных цехах перед проведением ремонтных работ на автомобиле. Собранный фреон используют повторно.

При ремонте автомобильных рефрижераторов и рефконтейнеров откачивают фреон 404а с целью повторного использования.

Двухвентильные баллоны также используют для промывки соединительных трубопроводов кондиционеров сплит-системы при переводе их на другой фреон, а также для удаления кислоты и продуктов разрушения компрессора при выходе его из строя.

Если у вас остались вопросы, звоните по тел. +7(495)796-25-39