Какое движение в ирландии правостороннее или левостороннее

Статья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Страны с левосторонним движением
  • Интересные факты
  • Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля
  • Видео о правостороннем и левостороннем движении

Сейчас в большинстве стран правостороннее движение, причём касается это не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Однако правила некоторых стран, в силу тех или иных причин и внутренних особенностей, предусматривают использование левостороннего движения.

Что это за страны и почему они предпочли движение по левой стороне дороги?

Немного истории

Для многих может стать откровением, что преобладающую часть своей истории люди использовали именно левостороннее движение. И лишь несколько столетий назад ситуация в корне изменилась, и правостороннее движение стало преобладать.

Доказательством этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, а также найденные в карьерах следы повозок, которые слева (если смотреть с каменоломни) имели более отчётливый след.

Кроме того, левостороннему движению в то время способствовало и то, что большая часть населения были (и остаются) правшами, включая всадников, которым было необходимо держать в правой руке оружие.

Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, в частности — Наполеону, который утвердил его и распространил не только во Франции, но и на всех территориях завоёванных государств, которые в последующем решили ничего не менять.

В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде стран Азии и в Австралии приписывают Великобритании — в разных частях света у Британии было множество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.

Страны с левосторонним движением

В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.

Великобритания

В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.

Австралия

Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.

Индия

Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.

Читать также:  Код краски лифан х 60

Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.

Новая Зеландия

Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.

При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.

Ирландия

Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.

Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.

Сингапур

Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.

Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.

Япония

История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.

Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.

Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.

Интересные факты

В США вплоть до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые большим количеством лошадей. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы специальным местом для «водителя», поэтому ему приходилось располагаться на самой задней левой лошади, чтобы правой рукой, которая зачастую намного сильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В такой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться именно с правой стороны.

Этот же принцип был взят за основу Генри Фордом при проектировании своего первого автомобиля, руль которого располагался именно с левой стороны.

Швеция стала последней страной на территории континентальной Европы, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все соседние страны использовали правостороннее движение, и это создавало массу проблем при пересечении границы автомобилистами. Кроме того, преобладающее количество выпускаемых автомобилей были с левым расположением руля.

Любопытно, что к переходу на правостороннее движение жители Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот день значиться как «День «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».

Читать также:  Как вам следует поступить при выполнении разворота

В настоящее время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В их числе значатся, например, Одесса и Санкт-Петербург.

Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля

Заключение

Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.

Видео о правостороннем и левостороннем движении:

В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу.

Интересно, что на первых автомашинах руль располагался ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили.
К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.
Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день “Н”) года на правостороннее движение.
Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.
п. с.
На сегодняшний день в Европе только четыре страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.

Вот как выглядит карта мира. Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним. Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру, но давайте обо всем по порядку.

История запутана и уходит корнями в далекое прошлое

На сегодняшний день в Европе только четыре страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.

Вот как выглядит карта мира. Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним.

Читать также:  Уровень масла в двигателе поло седан фото

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру, но давайте обо всем по порядку.

История запутана и уходит корнями в далекое прошлое

Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки, рассказывает портал probok.net.

Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.

В 1776 году в Англии , оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят “Дорожный акт”, вводивший левостороннее движение

В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу.

Первые машины

Интересно, что на первых автомашинах руль располагался ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили.

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.

Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день “Н”) года на правостороннее движение.

Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Левостороннее движение в Ирландии

Ирландия, как и Великобритания, осталась верна левостороннему движению и по сей день.

На острове указатели, напоминающие о правильной стороне движения, можно встретить у аэропорта или парома, а также у популярных туристических достопримечательностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.