Тот случай, когда не услышать становится сложно…

После злополучной встречи с троллейбусом я разом приобрел целый пакет проблем, среди которых был и поврежденный клаксон.

Не то, чтобы он не работал, звук издавать он всё ещё мог, но клаксоном лучше было не пользоваться. На него у меня уже давно были планы, — тон не устраивал, да и мощность сигнала была маловата, поэтому в итоге штатный клаксон был приговорен к замене.

Звуковые сигналы ЛЭТЗ С302/303 от ГАЗ 3110 Волга
Читал/смотрел, что люди себе ставят. Посмотрел Hella, Horn и ещё с десяток менее известных производителей. В итоге выбор пал на двухкомпонентные звуковые сигналы ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 "Волга" (высокий и низкий тоны).

Почему именно они? По-советски суровые, неубиваемые при правильных установке и подключении, а самое важное — с громкостью и мощностью звука из тех времен, когда не боялись нарушить сон спальных районов.

Эти чудо-сигналы пока ещё делают по старым технологиям на Лысковском электротехническом заводе (ЛЭТЗ), который входит в состав промышленной группы АвтоКом. Заказать комплект можно по артикулу С302/303 на том же Emex. Цена на данный момент за комплект составляет

1050 руб. Предполагаю, что на других интернет-площадках они тоже могут биться. Насколько мне известно, рожки можно заказать поштучно, низкий тон по артикулу С302Д, высокий — С303Д.
Кроме того, такого же крупногабаритного исполнения есть альтернативные рожки от СОАТЭ под артикулами 022.3721 (низкий тон) и 0221.3721 (высокий тон). Также есть более плоские и менее надежные от ГАЗ, идущие под артикулом GAZ 222-21-372100-003 (или 222-21-372100). Как ни странно, эти же ущербные рожки от ГАЗ бьются по артикулам 22.3721 (низкий тон) и 221.3721 (высокий тон), поэтому, чтобы не получить дохлого кота в мешке, лучше заказывать только по артикулу C302/303.
Кстати, полный каталог ОАО ЛЭТЗ можно посмотреть тут.

Приветствую, Вас, мои други!
Достаточно времени прошло, как я сменил штатную пищалку на волговские улитки. Подключал напрямую к родной фишки и без реле, т.к. штатное реле позволяет.

До сего момента они меня радовали, но с месяц тому назад начали доставлять гемор. То перестанет звучать один из тонов, то вообще молчат оба. Месяц назад я их снял, разобрал и был в акуе. Мембрана внутри вся в ржавщине. Почистил наждачкой, навёл лоск и поставил назад. Но гемор не прекратился. То гудят нормально, то молчат оба, то гудят через один. Такая рулетка меня заипала. Наверное, глупо спрашивать в чём проблема, т.к. понятно, что в самих сигналах. Теперь присматриваюсь на альтернативу. и как я понимаю, лучшей альтернативой будет сигнал от KIA Quoris или HELLA или же нормальные волговские. Может подскажите ваш опыт использования сигналов или может есть конкретный ответ, почему волговские так выносят мозг.

ДОПОЛНЕНО:
Прошерстив интернет, нарыл как миниму 4 модификации волговских сигналов. Те, что мной были куплены, идут производства ЛЭТЗ (Лысково) с артикулами 22.3721/221.3721 — УЗКИЕ УЛИТКИ. Рекомендованы для иномарок из-за меньшего свободного подкапотного пространства. На фото видно, что к железной чаше прикручена узкая улитка.
Также были нарыты сигналы тогоже ЛЭТЗ (Лысково) с артикулами с302/с303 — ШИРОКИЕ УЛИТКИ

Как, ниже в комментах, указал voenbob он установил сигналы С302Д/С303Д фасовка АВТОКОМА широких улиток Лысково, то они тоже широкие и не доставляют проблем. АВТОКОМ также фасует и УЗКИЕ улитки Лысково.

Сигналы СОАТЭ С0302Д/С0303Д тоже широкие и тоже нареканий от пользователей я не слышал

Исходя из этого я пришел к выводу, что не только волговские сигналы производства Китай, но и УЗКОЕ исполнение 22.3721/221.3721 может вызвать разочарование.

Баян еще тот, но все же…

Ни для кого не секрет, что на почти всех "тазиках" сигнал какой-то детский смешной, если честно, то и нажимать то его стыдо 🙂
Но поскольку на дорогах появляется все больше "ассов" и чтобы если кто-то — подрезает и пр. как следует "бибикнуть" решил поменять сигнал на более мощный. Рассмотрев все варианты для себя выбрал наиболее простой и распространенный — сигнал от Волги. Затраты на него не великие, долговечные, достаточно громкие и все же не китай…

Подключал по известной схеме:

Почему через реле? Потому что штатный сигнал потребляет гораздо меньше, и предохранитель на котором сидит штатный сигнал также идет на вентилятор охлаждения, поэтому не дай бог что-то не так, можно и закипеть. решил сделать через отдельное реле, запитаться напрямую от аккума через предохранитель.

Что понадобилось:
1. Сигнал волга С 303 Д, С 302 Д (высокий/низкий тон) — 2комплекта
2. Реле электромагнитное 12V 4-х контакт.с кронштейн. артикул: 90.3747-10
3. Колодка разъема реле с 4-мя проводами
4. Провод сечением 2,5 — 2-3м
5. Гофра 10мм для кабеля 2-3м
6. Держатель предохранителя плоского с проводом
7. Предохранитель 25а
8. Клемма под болт М6 с проводом (закрепить на клемму акб)
9. Клемма (мама) 6.3мм — 4шт
10. Изолента
11. Термоусадка