Добрейшего всем времени суток!

Хочется поделиться с Вами постом об установке оригинального заводского кондиционера Halla-visteon ( НЕ АВГУСТ И НЕ ФРОСТ) в ГРАНТУ.

Как это обычно бывает, либо здесь на драйве, либо вконтакте в моей группе avtoklimat161, либо в обьявлениях на авито меня нашел владелец этой гранты…

Машина как машина а кондера нет…
Рассказав владельцу о вариантах установки нового или б/у оборудования, о стоимости (новое под ключ 50, б/у — 35), сошлись на том, что будем ставить б/у тем более что в этом году я основательно затарился таким оборудованием, так как считаю что новое ну уж оооочень дорого стоит, а б/у при проведении предпродажной подготовки ни чем не отличается ни по качеству ни по эффективности работы!

На мой взгляд гранта лучше всех приспособлена к доукомплектовке кондиционером.
Процесс установки не особо сложен, стандартная "слесарка" — открутил — снял — взял другое — уствновил — прикрутил.

Но есть вещи с которыми именно с грантами есть проблемы!

1. На машинах без кондера НЕТ механизма натяжителя ремня! То есть надо докупать калиновский кронштейн генератора с регулировочным винтом и роликом.

2. Самое главное- на грантах, в зависимости от модели ЭБУ и прошивки в нем надо использовать либо ТРЕХКОНТАКТНЫЙ датчик давления хладогента либо ЧЕТЫРЕХ КОНТАКТНЫЙ!
А они не взаимозаменяемы!
Видимо поэтому комплекты ФРОСТА не имеют подключения к эбу, чтобы не париться какая там прошивка и какой блок. А это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРАВИЛЬНО! !
ЭБУ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕН КОНДИЦИОНЕР. БОЛЕЕ ТОГО ИМЕННО ЭБУ ВКЛЮЧАЕТ ОСНОВНОЙ ВЕНТИЛЯТОР И КОМПРЕССОР И КОРРЕКТИРУЕТ ХОЛОСТОЙ ХОД, А ТАКЖЕ ОТКЛЮЧАЕТ КОМПРЕССОР ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА, ТЕМ САМЫМ ОБЛЕГЧАЯ МОТОРУ РЕЗКО НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ- ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ ПРИ ОБГОНАХ ОСОБЕННО НА ТРАССЕ.

Так вот, если у нас комплект с трехконтактным датчиком, а его эбу "не поймет", то надо в трубку высокого давления впаять штуцер для установки другого, четырехконтактного датчика давления.
Также изменяется и схема подключения в разьеме эбу.

В остальном все ставится по свои местам без проблем.

Жгут проводов я изготавливаю сам, чтобы не менять заводские подкапотные и салонные жгуты (процесс тот еще)

Вакумируем, затем качаем 500 грамм фреона и встречаем долгожданные градусы)))

По вопросам приобретения и установки кондиционеров в 2110/Приору/Калину/Гранту/Шеви Ниву пишите в личку здесь, заходите в группу вконтакте avtoklimat161, или звоните 89185412751 или 89896232525 на этом номере также есть вотсап и вайбер.

Установка кондиционера на LADA Granta в Перово

Кондиционер устанавливается на все автомобили Лада Гранта. При установке блок испарителя устанавливается под переднюю панель автомобиля. Охлажденный воздух подается из штатных дефлекторов климатической установки автомобиля .

Компрессор кондиционера устанавливается на двигателе, конденсор в блоке с ресивером и вентилятором — перед штатным радиатором системы охлаждения.

Все комплектующие кондиционера изготовлены ведущими мировыми и отечественными производителями, имеющими большой опыт производства оборудования и материалов для климатических систем современных автомобилей.

Управление отопителем и кондиционером осуществляется штатными органами управления климатической установкой автомобиля, на передней панели добавляется лишь кнопка включения кондиционера, устанавливаемая вместо штатной заглушки.

ЗАКАЖИТЕ
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

В ТЕПЛОСТАР ТЕХЦЕНТР ВЫ МОЖЕТЕ УСТАНОВИТЬ КОНДИЦИОНЕРЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ:

Кондиционер
для Лада 21214 «Нива»
Кондиционер
для ВАЗ-1118 "Калина"

Кондиционер для
Фольксваген «Поло»
Кондиционер
для Рено «Дастер»

Кондиционер для
Дэу «Nexia»
Кондиционер для
Рено «Сандеро»
Кондиционер
для Хендэ «Солярис»

ТЕПЛОСТАР-ТЕХЦЕНТР

Сервисный центр специализирующийся на холодильном и климатическом
оборудовании в Москве и Московской области
Головное предприятие находится в ВАО "Перово", ул.Плеханова, 10А, к.2

КОНТАКТЫ

8-985-226-80-27
8-985-226-80-21
8-985-226-80-17

Лада Гранта норма с кондиционером, отзывы о которой помогут развеять последние сомнения, отлично подойдет, если вы хотите купить ее для себя или своих близких. Если при выборе машины опираться на рассказы владельцев, пользы будет намного больше, чем от рекламы. Ведь она всегда говорит только о хороших сторонах продукта. А вот отзывы покупателей будут более объективными. Если в товаре есть какие-либо недостатки, то покупатели обязательно о них упомянут. Ведь они-то не заинтересованы в росте продаж товара. Итак, рекомендуется рассмотреть отзывы автомобилистов.

Немало положительных отзывов имеется на авто Лада Гранта лифтбек в комплектации норма. А вот что говорят пользователи о других моделях этого автомобиля с кондиционером? Стоит отметить, что отзывы преимущественно положительные или нейтральные. Резко отрицательные тоже можно встретить, но их на удивление мало.

Что покупатели оценили положительно?

Многим нравится внешний вид этой машины. Лада Гранта норма с кондиционером в основном заслужила положительные отзывы. Обладатели этой машины утверждают, что Гранта с кондиционером — это современный и красивый российский автомобиль. Особо покупатели отмечают удачный дизайн кузова. В чем-то он похож на автомобиль Лада Калина, а в чем-то на Логан. Это необычное сочетание получилось более чем интересным.

Хвалят покупатели автомобиль Гранта и кондиционер с его отличными рабочими характеристиками. Не вызывает нареканий у покупателей и работа печки. У машины хорошие ходовые огни, отличный уровень обзорности, приятный дизайн салона. Отмечают как плюс простую и понятную приборную панель. Управлять этой машиной могут водители с любым опытом вождения. Даже новички разберутся, что и где располагается на приборной панели. Отмечают покупатели и огромный багажник на 440 литров. Хорошая мягкая подвеска, плавная езда даже по плохой дороге — это очень приятные бонусы от производителя авто.

Еще одно преимущество — невысокая цена. Управляемость авто хоть и не на высоте, но все же неплохая. Покупатели отмечают достойную динамику этой Лады.

А еще за невысокую цену покупатели получают машину с демисезонной резиной на литье. И это большая удача.

Что покупателям не понравилось?

Самая главная претензия к разработчикам состоит в том, что для комплектации машины использовался дешевый пластик. И это отмечают все, даже те, кто в целом Ладой остался доволен. Неприятный синтетический запах в салоне — это следствие указанного недостатка. А еще в машине очень плохая шумоизоляция. Водитель и пассажиры Лады должны иметь крепкие нервы, чтобы спокойно переносить ужасный уличный шум, который они будут слышать в салоне авто.

У Лады Гранта с кондиционером не до конца опускаются передние стекла, а это не всегда удобно.

Мешает и отсутствие датчика, измеряющего температуру двигателя. Спустя какое-то время возникают шумы в коробке передач. В разной степени людей беспокоят и другие мелочи. Но чаще всего эти недовольства больше похожи на мелкие придирки. И если правильно и аккуратно обращаться с машиной, то можно избежать многих поломок. Примеров того, как эта машина исправно служит своим владельцам, достаточно много. Сроки эксплуатации, которые указывают люди в своих отзывах, говорят сами за себя. Например, один покупатель написал, что его водительский стаж на этом автомобиле — 4 года активной эксплуатации.

Об автомобиле Лада Гранта лифтбек в интернете больше положительных отзывов, чем отрицательных. Это не говорит об идеальном качестве автомобиля, но все же заставляет задуматься о покупке. Для той ценовой категории, к которой принадлежит данная модель автомобиля Лада, качество вполне достойное.

Но в любом случае каждый решает сам, покупать ему Ладу или копить на более дорогую машину.

Как правило, все автомашины Лада Гранта оборудуются кондиционерами компрессионного типа. Их устройство, возможные неисправности и способы проверки эффективности мы постараемся рассмотреть в данной статье.

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Возможные неисправности

При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?

Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.

Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования. Помимо этого, может заклинить и установленный на вашей автомашине компрессор, при таком стечении обстоятельств муфта продолжит вращение, но оно будет сопровождаться отчетливыми щелчками.

Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера Лада Гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Как проверить эффективность работы кондиционера с помощью таблицы

Для проведения такой проверки вам понадобится градусник. Порядок ваших действий должен быть следующим:

  1. Для начала запустите двигатель;
  2. Затем кондиционер включают и устанавливают наиболее низкую из возможных температур;
  3. Скорость обдува поставьте на максимум;
  4. Воздушный поток следует направить «в лицо»;
  5. После этого градусник устанавливается в центральном воздуховоде;
  6. Число холостых оборотов нужно довести до двух тысяч в минуту;
  7. Дождитесь момента, когда температура, отмечаемая градусником, начнет снижаться.

После сверьте полученные вами данные со сведениями, приведенными в таблице, размещенной ниже:

Если температурные показатели, полученные вами, существенно отличаются от приведенных в таблице, приступите к поиску причин этого явления. Часто они кроются в низком содержании хладагента, количество которого за год может уменьшиться на 15%.

Проверка конденсатора

Конденсатор располагается перед радиатором, при его эксплуатации, в особенности летом, он очень сильно загрязняется. Накопление загрязнений ведет к нарушению теплообменных процессов, а это негативно отражается на работе всей климатической системы. Проверка конденсатора заключается в проведении владельцем автомобиля его визуального осмотра, который осуществляется сквозь нижнюю решетку радиатора. При наличии серьезных загрязнений радиатор настоятельно рекомендуется очистить с помощью сжатого воздуха или кисточки.

Проверка испарителя

Испаритель находится в салоне машины, он расположен под панелью, а потому добраться до него очень непросто. При его сильном загрязнении в салоне, после включения системы кондиционирования, начинает распространяться неприятный запах. Чистку испарителя владелец автомобиля может провести своими руками, кроме того, подобные услуги оказывают и станции техобслуживания.

Пользователь сайта DRIVE2.RU под ником vtroshin установил на свою Лада Гранта в комплектации «Норма» кондиционер ФРОСТ.

Ну вот и наступил этот волнующий момент, когда я приехал на СТО ООО «КРУМБ-СЕРВИС», где специалисты фирмы ФРОСТ установили на мой автомобиль комплект кондиционера для Гранты. Подробно установку можно проследить по фотографиям, о полученных результатах отпишусь после летней жары, а пока все это видно на приборе называемом ПИРОМЕТР на последних фото. Сразу замечу, на приборе — это температура воздуха внутри сопла.

В салоне комфортно, за бортом +18. Еще один положительный момент, на этом кондиционере есть регулятор включения компрессора и комфортную температуру в салоне можно регулировать (я его выводить не стал, спрятал под бардачком, предварительно установив в среднее положение).

Желающие приобрести кондиционер на автомобили ВАЗ звоните на телефон горячей линии ФРОСТ 89171204010. Подробности на сайте FROST-LADA.COM

Ответы на часто задаваемые вопросы:

— 22 000 рублей без установки и фреона.
— Кнопка на штатное место рядом с кнопкой обогрева заднего стекла.
— Потери мощности двигателя пока замечено не было, ну если только на чуть-чуть (Е-газ автоматически поднимает [олостые обороты при повышении нагрузки).
— Вмешательства в электронную систему двигателя не происходит.
— На Гранте все с завода предусмотрено для установки кондея, ничего сверлить и дорабатывать не нужно.
— Любой человек с прямыми руками и знанием электрики поставит этот кондиционер за день, но лучше все-таки обратиться к сертифицированным специалистам. Останется только завакуумировать, проверить и закачать фреон.
— Вопрос гарантии на автомобиль остается открытым, с одной стороны кондиционер устанавливался на сертифицированном диллерском центре, по технологии и непосредственном участии специалистов производителя, с другой стороны цитирую пункт 3.3 Гарантийного талона на автомобиль:

Самовольный демонтаж, разборка и ремонт деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, включая изменение програмного обеспечения, заводских настроек, параметров электронных блоков управления, а так же внесение не одобренных изменений в конструкцию автомобиля приводит к утрате гарантийных обязательств изготовителя.

Данный кондиционер находиться на стадии испытаний и одобрения специалистами АвтоВАЗа, но самой бумаги еще нет, поэтому каждый должен решить для себя сам, устанавливать или ждать когда пойдут Гранты с кондиционером с завода. Я свой выбор сделал.