Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.

Механические трансмиссии VOLVO серии VT

Краткое содержание:
-модельный ряд КПП VT, с основными отличиями
-принципиальное устройство
-основные неисправности
-ремонт или подменные кпп в ЕТК

Модельный ряд КПП VT

Механические коробки передач VOLVO, устанавливаемые на магистральные тягачи 4х2 и шасси с колесными формулами 6х4 и 8х4 моделей FH12 FM12 и более свежие FH FM, принципиально разделяются на 2 типа:
-четырехскоростные КПП VT2009B (4 основных передачи+одна задняя, плюс демультипликатор, благодаря которому получаем еще 4 передачи, всего 9), пришли на смену более старым SR1400. Устанавливаются в основном на бюджетные модели 4х2 с 9-литровыми моторами или шасси 6х4 (большинство самосвалов, бетоносмесителей или другой спецтехники с такой колесной формулой)
-трехскоростные КПП это все остальные модели VT2014 VT2514 VT2214B VT2514B и т.д. наиболее часто встречаются на нашем рынке

Принципиальное устройствоj

В конструкции трехскоростных КПП имеется делитель, благодаря которому получаем дополнительный ряд скоростей (то есть еще 3 скорости) и демультипикатор, что из имеющихся уже 6 скоростей дает еще 6, плюс заднюю скорость так же дробит на 2, всего получается 12 скоростей вперед и 2 назад. Это наиболее популярные коробки, имеющие надежную конструкцию, неприхотливые в обслуживании, пришли на смену более старым моделям SR1700 и SR1900, хорошо зарекомендовали себя среди владельцев грузовиков шведской марки, выпускаются производителем и устанавливаются на конвейере и по сей день. Все модели имеют одинаковые передаточные числа на всех скоростях и различаются не значительно по внутренним деталям. Можно выделить модель VT2814B, производитель позиционирует эту кпп как наиболее крепкую, т.е. рассчитанную на больший крутящий момент от двигателя (2800 Н/м) отличается другими шестернями третьей передачи и делителя. В линейке этих коробок так же есть более скоростные кпп с передаточным числом на прямой передаче 0,8, так называемые кпп с OverDrive, применяются на шасси с установленными бортовыми редуторами на ведущих осях. Идентифицировать модель кпп на вашем грузовике можно по шильде на картере сцепления, или по вин-коду.

Если посмотреть глубже в конструкцию, мы увидим оснащенные синхронизаторами основные 3 шестерни, (синхронизатор 3й передачи, работает в одну сторону, и двойной синхронизатор 1 и 2 передачи, установлен соответственно между шестернями 1 и 2 передач), синхронизированный в обе стороны делитель, не синхронизированные тихоходная и шестерня заднего хода, и так же оснащенный синхронизатором в обе стороны выходной вал кпп, он же планетарный редуктор, он же демультипликатор (на фото).

Принципиальная схема кпп с тремя основными передачами, делителем и демультипликатором изображена на фото ниже.

Поток мощности заходит через первичный вал, на котором снаружи "висит" сцепление, внутри кпп установлена шестерня делителя и синхронизаторы делителя, далее вторичный вал (или главный вал) с основными шестернями трех передач, тихоходная передача (черепашка более привычное название) и задняя скорость. На фото ниже вторичный вал в сборе

Все шестерни на вторичном валу установлены на игольчатых подшипниках, кроме самой нагруженной шестерни третьей передачи, она стоит на двух радиально-упорных подшипниках. Промежуточный вал (или контрвал) коробки имеет жестко сидящие (запресованные, только их можно заменить в случае поломки-облом зуба например) шестерни делителя и третьей передачи, остальные шестерни выполнены заодно с валом и, в случае поломки, меняется полностью вал (весьма не дешевое удовольствие на фоне стоимости других з/ч). На фото можно увидеть схематичное изображение вала

Основные неисправности

Для того, чтобы понять основные неисправности кпп, надо разделить неисправности, возникающие во внешних системах или органах управления и неисправности, возникающие внутри самой кпп. Ко внешним мы относим рычаг кпп в кабине, передающие усилие на кулису кпп штанга (на более старых моделях) или троса (на более свежих), система сцепления и относящиеся к ней главный цилиндр сцепления (установлен под капотом) и пгу, кулиса КПП (непосредственно механизм выбора передач) а так же система предохранительных клапанов и исполнительных цилиндров на самой кпп. Как правило здесь случаются поломки, которым не придают особого значения, и ездят пока они не приведут к поломкам в самой кпп. Например, подвисающий шток главного цилиндра сцепления, полностью не включает сцепление при выжиме, что дает повышенную нагрузку на синхронизаторы основных передач, что сокращает их срок жизни. Не отрегулированный клапан включения делителя (находится под капотом в районе главного цилиндра сцепления) дает повышенную нагрузку на синхронизаторы делителя, что сокращает их срок жизни. А о существовании этого клапана вообще мало кто знает даже в большинстве сервисов, куда ездит ваша вольва. Неисправная крышка цилиндра блокировки демультипликатора (мало кто обращает внимание на горящий значок -фото значка-на панели приборов) может привести к случайному включению демультипликатора (скажем, водитель может задеть флажок на рычаге кпп на высокой скорости) и как следствие оборванный пополам выходной вал кпп или даже коленчатый вал двигателя. Можно привести еще массу примеров из нашего опыта, но идем дальше.

Основные неисправности возникающие в самой кпп
-самопроизвольное выключение передач
-недовключение передач
-хруст при включении передач
-стук со стороны кпп при стоящем автомобиле и заведенном двигателе
-шум из кпп при движении
-повышенная температура кпп (выше 65 град., руку не удержать)
-потеря масла и заклинивание кпп (на видео ниже как раз такой вариант)

Ремонт или подменные кпп в ЕТК

Болшого смысла указывать среди причин отсутствие возможности включить ту или иную передачу конечно же нет, ведь это очевидно, однако не всегда в этом случае диагност в сервисе примет правильное решение о дальнейшем ремонте. Кто же виноват? и что делать? спросите вы. Как правило, владелец автомобиля не знает даже как включаются передачи на его машине, а водителю надо скорей выполнить рейс. А ведь тут как и везде, чем раньше почуешь неисправность, тем дешевле обойдется ремонт. В более-менее крупных компаниях проводят тренинги для водителей, описывающие всевозможные симптомы в поведении грузовика. В нашем техцентре при проведении ТО в обязательном порядке проверяется износ сцепления, регулировка клапана делителя, наличие неисправностей в системе электрооборудования КПП, опрос водителя на предмет непривычного поведения при переключении передач, и другие хитрости.

Если все же беда пришла и кпп безнадежно пришла в негодность, большинство владельцев бегут на разборки и берут не глядя кпп "без пробега по России", "с рабочей машины", "с пробегом 150т.км." и другие сказочные варианты, какие только не придумают наши доблестные представители автохламов. При том, что покупка такой кпп это 100% игра в рулетку, в лучшем случае, при имеющейся неисправности у такого "кота в мешке", вы просто потеряете время и деньги на двойной дем/мон, в худшем будете за свой счет чинить купленный агрегат. Наша компания предлагает готовые коробки передач из наличия по выгодным ценам, после капитального ремонта, с установленными новыми кольцами синхронизаторов всех передач, новыми фиксаторами, подшипниками, исправными клапанами в зависимости от комплектации.

В обязательном порядке предоставляется гарантия. КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ? Очень просто. Для этого надо заказать звонок, и получить бесплатную консультацию и варианты решения проблемы.

Видео посмотрело: 2642067

Описание: Добрый день читатель, ремонт авто своими руками – это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3590, ширина — 1052, высота — 1281 мм. Колесная база составляет 2617 мм. Дорожный просвет 179 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 36 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 07. 06. 2019 года

Выложил админ: по просьбе Георгийа

Оценка автовладельца по имени Николай : Динмика, объем багажника, клиренс.

Смех в теме: Марс – единственная планета, полностью населенная роботами (около 7 штук).

Необходимые инструменты для работы: 1. Молоток;
2. Рожковый ключ на 8; 3. Торцевой ключ 14;
4. Щетка по металлу; 5. крестовая отвертка; 6. масло;