Решил написать свой опыт эксплуатации "рекомендованного антифриза" и как это все вылилось в забитый радиатор печки.
Машинка у меня одна из первых июльская 2011 года (с климатом).
Первый год — полтора он сохранял цвет. По сервисной книжке проверка! первый раз аж в 4 года или 120 тыс.км. Затем при каждом ТО. Поэтому я не парился. Купил у дилера сначала концентрат 1л такого же цвета пежо-ситроен (номер не помню). Потом заливал исключительно

. В общем на картинке.
Как выяснил здесь на форуме, с завода залит у нас сине-зеленый антифриз Glysantin G33 (который здесь по классификации VW то к G11, то к 12+, то 12++ относят).
На 2-3 году жизни он приобрел грязно чайный цвет. Даже налет на расширительном бачке появился

(картинка).
Потом в прошлую зиму из пассажирских дифлекторов (на картинке 4Б и 3Б) дул прохладный воздух, а с водительских дифлекторов теплый, но не горячий как у новой машины.

Я тогда грешил на какие-то проблемы с заслонками… моторчиками, но они по звуку нормально открывались и закрывались. И вообще эта проблема ситроенов 1 поколения и старых пежо 308, 407.
Как оказалось позже, это просто у радиатора печки была засорена дальняя от входа зона (на фотке в красном круге), через которую и продувается воздух на пассажира.

Весной 15 года, когда машине стукнуло почти 4 года я решил заменить антифриз. Перед этим залил промывку Liqui Moly в систему.
На сервисе у ОД, мне все это слили, промыли водой, залили новый. Но буквально через пару месяцев он снова превратился из голубого в грязный. Видимо смешался со старым (который не полностью слился).
Настала зима 2015 года и печка перестала греть вовсе 🙂 Выдавала комнатный воздух.
Сняв пластик, потрогал входную трубку — горячая как огонь, а выход — холодный. Значит циркуляции нет вообще.

Сняли радиатор печки… Промыли. Дунул ртом воздух во "вход", а он даже воздух с трудом пропускал.
Далее мучилась пол дня, заливая туда всякие средства для прочистки труб (российский самый дешевый КРОТ и еще иностранную химию). Залили, подождали, слили, промыли кипятком, продули сжатым воздухом, затем снова и так раз 6-7. Какой только ржавый шмурдяк из него не вылетал. Отложения то ли накипь, то ли еще что-то.
Как узнал позже, КРОТ и почти всю химию от засором труб все таки заливать нельзя, т.к. они содержат щелочь, а она реагирует с алюминием разъедая его с выделением водорода. Прочищать надо кислотосодержащими средствами. Можно просто люмонную кислоту развести в воде чистой и и нагревая дать постоять денек. Можно другие средства бытовой химии из раздела "антинакипин", где смесь кислот (щавелевая, ортофосфорная и т.д.)

В итоге практически полностью восстановили его пропускную способностью. Поставили обратно, залили новый сине-зеленый антифриз 9735К0.
С водительской стороны печка стала жарить как огонь! А с пассажирской чуть слабее. (Видимо дальняя зона радиатора не до конца прочистилась.
В итоге, резюмирую:
Почитав форумы по пыжам 308, они с забитыми радиаторами мучаются уже давно. Посему родной антифриз — говно! Либо его надо менять не реже раз в 2 года.
Я же для себя закажу красный антифриз Glysantin G30 (12+) от Basf или Total Auto Supra. Здесь в теме "Антифризы" они описывались как замены. И еще раз прочищу радиатор печки.
Но с родным антифризом делать точно нечего. Приехал бы я к ОД, мне бы просто поменяли новый радиатор (стоит 13 тыщ) и снова бы он у меня через 3 года засрался.
Вот другой подробный анализ темы родного антифриза и его замены.Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!
А окончание истории и полная прочистка во второй части — часть 2

На улице похолодало и при включении климата на 28 градусов стал дуть еле теплый ветерок!
Пробег авто 82 тыс антифриз не менял ни разу!
Перечитав кучу инфы решил снять промыть печку, ну и промыть всю систему целиком!
Скажу сразу что во дворе без особых навыков лучше самому не разбирать! Особенно снятие хитрых колечек на которых крепятся трубки печки!
Ну если все же решились небольшая инструкция!
1-Снимаем воздуховод и все трубки до фильтра двигателя, и защиту двигателя.

2-Разбираем салон, обшивку в ногах водителя аккуратно оттягиваем там клипсы отщелкиваются.
видим печку, откручиваем крепление педали газа
Я купил 4 пеленки которые впитывают жидкость в аптеке постелил их в 3 слоя на коврик приготовил пластиковую бутылки 0.5 из под чая, затем снимаем колечки и вынимаем печку! вытекло примерно 2 литра антифриза. (не делайте на горячую)

3- Забрал печку домой купил 2 пачки лимонной кислоты за кипятил ее в старом чайнике чуть разбавил холодной водой кипяток лить побоялся и залил в печку на 20 мин, после этого открутил душ от шланга и промыл под давлением в обе стороны, скажу честно особой грязи я не увидел!

4- моем всю систему целиком ставим в обратном порядке печку заливаем обычную воду воздух стравливается в 2 краниках один возле кузова где шланги печки заходят в салон а второй находится над термостатом!
Прогреваем машину до 80 градусов заливаем промывку и ждем 15 мин.
потом немного подождав дабы чуть остыла вода сливаем все из нижнего патрубка радиатора и патрубка который идет на расширительный бачек.
Заливаем теперь простую воду опять стравливаем воздух и так 2 раза двигатель работал по 15 мин на просто воде. Когда сливал второй раз уже жидкость была почище и не было осадка и песка.

5- Заливаем антифриз стравливаем воздух собираем все обратно и радуемся жаре в салоне!
На все ушло два вечера по 2.5 часа все делали вдвоем! фото прилагаются!

Купить кран печки (отопителя) или аналог этой запчасти на Ситроен С4

Чтобы купить ”Кран печки (отопителя) для ремонта Вашего автомобиля” на сайте Avto.pro, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • найдите подходящее Вам предложение по покупке запчасти, — откроется вкладка с информацией о продавце;
  • свяжитесь напрямую и удостоверьтесь в соответствии кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Кран печки (отопителя) для Ситроен С4 2008, 2006, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.