В интернете достаточно много информации об установке круиз контроля на Kia Ceed, вот и я давно мечтал установить круиз, т.к. часто приходится ездить на дальние расстояния. Но цена отпугивала, с зарубежных сайтов ценник на кнопки был достаточно высоким.

Но не так давно, наткнулся на кнопки с Ebay, по цене около 2500 рублей и сразу же заказал, в комплекте с кнопками сразу идёт шлейф.

Кнопки пришли очень быстро, всего за 1 неделю до Челябинска. И вот кнопки у меня, посмотрел несколько инструкций по установке и видео от drPopov. В принципе, никаких сложностей, прокинуть 3 провода из под капота в салон и заменить старые кнопки на новые.

Снимаем руль и разбираем его. Будьте внимательны при съёме руля, у меня лично нигде не было рисок для правильной установки руля. Пришлось сделать метки самому. Так же фиксируем верхнюю улитку изолентой.

Предыдущий владелец рассказал, что можно оживить круиз контроль. Мне как-то без надобности было. Езжу в основном в Питере и немного в область заезжаю.
Съездил в Финляндию — нога затекла. Перед следующей дальней поездкой решил оживить.
В очередной раз спасибо dr Popov за прекрасную инструкцию.

Старый и новый шлейф (новый шлейф синего цвета).

Если делать в 2 этапа. Руль можно не снимать, чтобы снять кожухи под рулем. Достаточно повернуть на 90 градусов руль, чтобы появились крепежные саморезы. У меня под рукой был только 2-х жильный 2х0,75 провод. Распустил его и получил 3-й провод.

От себя хочу добавить информацию, которую не нашёл. Длинна провода от мозгов в салон у меня получилась 1,6м. Сечение можно брать спокойно 0,25. Припаяв концевики на провода со стороны мозгов, просто ногтями загнул выпирающие части и ничего не подтачивал, не резал. Провода протянул в термоусадочной изоляции, чтобы под капотом было все чёрное и не бросалось в глаза. Соединение проводов тоже спрятал в кембрик термоусадочный.

Как воспользоваться, для тех, кто никогда не пользовался на KIA круиз контролем: нажимаем он/оф, на нужной скорости рычажок +/- нажимаем вниз. Так фиксируется скорость, которую машина будет поддерживать.

Всем здравия! Россияне, с Великим праздником Победы!
Свершилось! КК оживлен, еще пару месяцев назад правда! Большая благодарность erochkin и его ОТЧЕТ по установке КК на сид с МКПП, пожалуй, самый нормальный отчет из всех, что смог найти на драйве, рекомендую к просмотру. Особенно не буду повторяться, дополнительно отмечу нюансы, не описанные в отчетах и видео (постараюсь вспомнить)).

1. Снимаем клемму "+" с аккума.
2. Разбираем руль: нужны торксы, кажется Т40 — первый ньюанс — голова (насадка) должна быть длинной и без утолщения, у меня было 2 комплекта торксов, один не влез из-за утолщения нелепого после головы, второй Г-образный — не хватило длины. В итоге скрутил оба винта подушки шлицевой отверткой из FixPrice, как бы это не было смешно)) Ею и закручивал обратно.
3. Снимаем подушку, поддевая желтый шпиндик, мысленно представляя, что вот-вот пи##данет стрельнет, и периодически прокручивая в голове, выполнен ли пункт №1 (лицо при этом прячется подальше, как будто открываешь бутылку шампанского).
4. Снимаем руль, голова на 22. Блокировать руль не стал, свернулось нормально.

5. Несем руль домой или шаманим с ним в гараже. Тут я совершил эпик фэйл, купив на Али кнопки от спортяги и кривой шлейф без отпая и разъема на кнопку "Trip", хотя читал ведь, что шлейф нужен другой… Ну да не беда, наверняка таких горе-покупателей на форуме хватает. Поэтому вооружаемся схемой:

Работа кропотливая, нужна иголка, самая тонкая что есть на свете, коей у меня йобтваюналево не было, лишив меня нескольких тысяч-миллионов нервных клеток, это касается расковыривания главного разъема к улитке, остальные можно добрячей иголкой ковырять. Внимание! Пины там другие, нежели на остальных разъемах жгута, поэтому выковыриваем провода именно из соответствующего разъема. Собственно, там три провода точно нужной длины, а надо было только два.

6. Кидаем шлейф в руль, не забываем вставить кнопки, защелкнуть все разъемы, и закрутить все винты, кажется торксы Т10… Последовательность действий по сборке, ровно как и по разборке понятна на уровне интуиции.

7. Переходим к самому главному и интересному.
ЭБУ! Откидываем крепление, откусываем стяжки, удерживающие провода на подходе к разъему ЭБУ. Тут, если очково, можно посмотреть известное видео на YouTube ТЫЦ
Вынимаем фиолетовую пластинку на себя, не теряем ее, тянем разъем наверх — вуаля, разъем разъединен.
Шлейф для подключение КК к ЭБУ я подготовил заранее. Использовал старый кабель 3RCA от ДВД-плеера, идеальное решение. Использовал общие жилы, в виду того, что центральная слишком тонкая по сечению, не удобно ее паять и делать скрутки. Какой форм-фактор пина? Достаем заглушку любую пластиковую заглушку из разъема ЭБУ для поиска аналога. Я контакты взял от какого-то старого шлейфа на шару — подошли идеально, но чтобы не ломать голову, можно взять контакты из старого шлейфа в руле.

Подключения делаем по схеме.

Нигде не пишут, а это блин весьма важно, контакты 62 и 68 вставляем выемками в сторону двигателя, иначе не впихнется фиксирующая фиолетовая пластина.

С ЭБУ покончено. Переходим к финалу пьесы

8. Затянутый внутрь провод подтягиваем к подрулевому разъему M02-R. Предварительно нужно снять мешающие панели под рулем с помощью рук и крестовой отвертки.

— провод с 62 контакта ЭБУ (у меня черный) соединяем с черным на подрулевом разъеме (крайний черный)
— провод с 68 контакта ЭБУ (у меня синий) — с синим на разъеме (соседний с черным крайним)
— провод с 19 контакта ЭБУ (у меня желтый) — с красно-коричневым на разъеме (следующий за синим).

На этом все. Казалось бы, ничего сложного, но времени ушло три вечера, включая вечер матов со шлейфом ))
Результат — все работает на ура! Не вижу смысла в оживлении индикации, после 2 месяцев ежедневной эксплуатации круиза ни разу не запарился, включен КК или нет, все и так ясно по поведению авто. Очень удобно расположен SET и CANCEL. Про кнопки с Али — гавно — вышоркались края через пару недель, придется дошоркать их по всему контуру и покрасить в белый серебристую накладку на руле, давно хотел. Ссылки на норм кнопки см. в комментах и чужих отчетах.

Резюме — КК — мастхэв, и не только для трассы, рекомендую всем, кто еще не поставил!
Кто не готов сам ставить в виду наличия нюансов (как ни крути их масса) готов помочь в Питере за символическую финансовую или любую другую поддержку.

PS мои наблюдения: 79 км/ч по GPS — это положение ровно посередине между 80 и 90 на панели супервижн (касается движки 1.6, у 2.0 мб по другому). Часто пользуюсь КК в городе на больших магистралях с низким траффиком, чтобы не париться насчет штрафов. Можно тумблерок КК на одно положение вниз, будет 77-78 км/ч.

Всем удачи в самостоятельных ремонтах и побед в саморазвитии!
***
Дополняю отчет: Ездил на выхах СПб-Мск-СПб (1550км). Круиз настолько крут, что впервые в жизни при поездке 10 и более часов не устала нога. Underwerse наблюдал за мной по трекеру, что по населенке можно ехать строго 79 и тоже захотел сид с электронной педалью )) Еще удивила способность мозгов делать кикдаун в горку, пару раз было неожиданностью )))