Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности.

Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.

Тем не менее, положенных мест в населенных пунктах не так много, и порой добиться усовершенствования дорожной разметки и установки пешеходного перехода по всем правилам очень сложно.

Пешеходный переход

Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.

Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!

Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.

Наземные пешеходные переходы могут быть:

Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.

Нерегулируемые «зебры»

Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые. На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.

Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.

В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.

К таким средствам относятся:

  • светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
  • установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
  • анимированные знаки;
  • дополнительное освещение зоны «зебры»;
  • искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
  • желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
  • дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.

К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.

Причин для этого несколько:

  • невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
  • нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.

Регулируемые переходы

Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.

Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.

Правила перехода и проезда

Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».

Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.

Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.

Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.

Стандарты пешеходных переходов

Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.

В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.

За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.

Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.

Оборудование предписывающими знаками

Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.

Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.

Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.

Оборудование разметки

Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.

При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.

Оборудование светофором

Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.

Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.

С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование искусственными неровностями

Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.

Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.

Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.

Куда обращаться для установки

К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.

Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.

Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.

Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.

В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.

В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.

Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.

Вам может быть интересно:

Как не стать героем парковки на пешеходном переходе

Пропускаем пешехода на переходе по новым правилам

Переходим дорогу по всем правилам

Почём теперь остановка на пешеходном переходе?

Комментарии

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вот уже больше года не могу добиться установки лежачих полицейских и покраски зебры около школы! Водители несутся, не пропуская школьников и создавая аварийную ситуацию! Куда только не обращалась. И в Управу и в Префектуру и в ГИБДД. Даже в Мэрию! Но оказалось, что наши дети никому не нужны! Неужели этот вопрос надо адресовать в Администрацию Президента? Просто не понимаю, за что наши чиновники получают деньги?

Грамматические ошибки в тексте уберите! Стыдно! Юристы, называется…

Здравствуйте, Алексей!
Все наши тексты проверяются, однако, люди не застрахованы от опечаток. Сообщите нам, пожалуйста, о найденных ошибках!

вот вот, и у нас перед работой обнаглевшие водители пропускать не хотят, и вот вот кого-то задавят!

Сколько зла в людях. Можно было более мягкой форме не задавая людей, 4оторые пытаются вам помочь. Будьте просты и человечней)

Согласно не ГОСТа, а ГОСТу. Прошу исправить ошибку

Сегодня 12.02.18 машина задела мою маму у неё огромный синяк на руке.Там где шла мама должен быть тротуар.По другой стороне мы идти не можем там нет пешеходного перехода,а до ближайшего пешеходного перехода надо идти по сугробам.Но можно идти и не по сугробам,но тогда нас также может сбить машина.Прошу чтобы поставили пешеходный переход на улице Павла Корчагина,напротив дома 25 б.

Прошу помощи. Это похоже на пытку. На пересечении Красногорского шоссе и Молодежной улицы(перед Сбербанком и Казначейством)на пешеходных переходах установили звуковые сигналы,которые мешают нам жителям 14-этажного дома(Красногорское шоссе д8 корпуса 2и 3) спать в ночное время. Это устройство пищит не переставая!Помогите отключить!Перекресток регулируемый.Никогда не видела на нем слепых,тем более ночью.

Переход возле магазина «Магнит» по ул. Подгорной в с. Винсады. После ремонта дороги даже к 1 сентября переход не был обозначен, кроме знаков у дороги. На этом месте уже произошло несколько ДТП со смертельным исходом. Когда там будет нормальный переход?! Почему в населенном пункте скорость разрешена на этом участке 60 км?! Где лежачие полицейские у перехода?Или спецполосы, тормозящие скорость машины? По дороге потом большегрузных машин, фур…Дорогу перейти нерельно. Даже если с одной стороны поток стоит, то по другой едет …Машина ДПС дежурит там крайне редко и то не в «час пик» когда дети утром идут в школы или возвращаются в обед…

В России ежегодно 70 тысяч пешеходов попадают под колеса авто. Чаще это происходит там, где нет опознавательных знаков, дающих водителю сигнал: «Осторожно, пешеход». Добиться устройства пешеходного перехода своими силами – сложно. Но можно.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ОБУСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров.

б) Вблизи остановки маршрутного транспорта.

в) Вблизи объекта притяжения пешеходов.

К таким объектам относятся: торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.

Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.

Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД.

Образец такого заявления – в инструкции «Как добиться установки пешеходного перехода» на сайте Центра защиты прав граждан. Отправим на почту одним кликом.

Заявление отправьте почтой, лучше заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.

Срок рассмотрения заявления об установке пешеходного перехода – 30 дней.

Обращение составьте в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором в ведомстве поставят дату принятия заявления и подпись принявшего лица, останется у вас.

Для входа на сайт вы можете воспользоваться
записью на портале Госуслуг.

Форма обратной связи

  1. Главная
  2. Инициативы
  3. Инициатива № 1165

№ 1165 (Опубликована)

Предложение об организации пешеходного перехода, а также нанесение разметки на пешеходном переходе

Сообщаю, что через участок дорожного полотна, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. Янино-1, ул. Оранжевая, координаты: 59.948978, 30.576815 отсутствует пешеходный переход. На Оранжевой улице расположены 3 многоквартирных дома (Оранжевая д.2, Оранжевая д.2к.1, Оранжевая д.2к.2), а также ведется строительство других многоквартирных домов, но нет ни одного пешеходного перехода через Оранжевую улицу. При этом только через Оранжевую улицу жители могут пройти: к автобусной остановке, аптеке, продуктовому магазину, МОУ Янинская СОШ и прочее. Факт отсутствия пешеходного перехода в указанном месте создает угрозу жизни и здоровью пешеходов и водителей, создает аварийно-опасную ситуацию, а также провоцирует участников дорожного движения на совершение административных правонарушений .

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.01.2001 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи указанного Федерального закона определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно подпунктам пятым первых пунктов статей 14, 15, 16 Федерального закона от 01.01.2001 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность относится к вопросам местного значения поселения, вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа соответственно.

Согласно пункту шестому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту , ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту двенадцатому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части восьмой статьи 22 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях обеспечения безопасности дорожного движения, автомобильные дороги должны обеспечиваться элементами обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту пятому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пешеходные переходы относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 4.5.2 ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлены общие требования к организации пешеходных переходов в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

Согласно статье второй Федерального закона от 01.01.2001 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно абзацу второму, Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15 июня 1998 года N 711, ГИБДД занимается вопросами обеспечения безопасности дорожного движения, проведением мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, а согласно абзаце четвертому того же положения — ГИБДД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований , другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации , а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.

А также мною на территории дороги по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. Янино-1, ул. Оранжевая, координаты: 59.948916, 30.576640 было обнаружено отсутствие дорожной разметки пешеходный переход, что противоречит требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Отсутствие разметки представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01.01.01 года N 711, прошу:

— организовать пешеходный переход на участке дороги 59.948978, 30.576815 ;

— восстановить дорожную разметку «пешеходный переход» на участке дороги 59.948916, 30.576640;

по существу заявления и о принятых мерах направить мотивированный ответ в форме электронного документа на адрес elizabeth.belova@gmail.com В ответе указать номер интернет-обращения для идентификации ответа.

Согласно части 3 статьи 7 Федеральный закон от 01.01.2001 N 59-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ввиду чего просим произвести ответ на электронный адрес заявителя, с которого было направлено обращение.

Инициатива принята

Инициатива проходит обработку на сайте и передается на рассмотрение ответственному ведомству.