Автомобили производства Волжского Автомобильного Завода Лада Гранта оснащаются двигателями двух видов с 8 или 16 клапанами (по 2 или по 4 клапана на цилиндр). По конструкции эти двигатели очень похожи и имеют общего «предка» — 1,5-литровый движок 2111. Самые новые 16-клапанные двигатели имеют самые лучшие показатели мощности – до 106 л.с. Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинаковы по конструкции. Сегодня мы подробно разберём какое моторное масло заливать в двигатель Лада Гранта 16 и 8 клапанов.

Выбор моторного масла

Вид моторного масла, заливаемого в двигатель, зависит больше не от мощности или количества клапанов, а от условий эксплуатации автомобиля. Главное конечно температурные условия эксплуатации, но и нагрузки на двигатель имеют значение.

Итак, если автомобиль в основном эксплуатируется в условиях умеренного климата с мягкой, тёплой зимой и не очень жарким летом, а также при небольших нагрузках на двигатель, то оптимальным будет применение полусинтетических масел с классами вязкости по SAE 10W-30 или 10W-40 (диапазон температур от -20 до + 35 градусов).

Возможен также подбор по пробегу и сроку эксплуатации автомобиля: если автомобилю меньше трёх лет, пробег меньше 70 тысяч км и условия климата умеренные, то хорошим выбором вязкости будет 5W-30.

Если же автомобилю больше трёх лет и/или пробег больше 70 тысяч км, то предпочтительнее выбрать с большей вязкостью — 5W-40. Такие смазывающие жидкости компенсируют износ деталей двигателя, лучше защищают их от трения. Но немного понижают экономичность двигателя.

пример

Если большую часть года в Вашей местности преобладают отрицательные температуры и столбик термометра часто опускается много ниже -30 градусов, то рекомендуется использовать полностью синтетическое с классами вязкости по SAE 0W-30 или 0W-40 (диапазон температур от ниже –40 до + 25 градусов). Оно имеет низкую температуру замерзания и облегчает холодный пуск двигателя. Но оно становится слишком жидким при высоких температурах и тогда хуже защищает двигатель.

В жарком климате лучше заливать в двигатель тоже синтетическое моторное масло с классами вязкости по SAE 20W-40 или 20W-50 (диапазон температур от –15 до выше 45 градусов). Оно имеет хорошие, стабильные характеристики при высоких температурах.

Выбор по классификаций API — SL, SM, SN

Также современные смазывающие жидкости имеют такой показатель — Уровень качества эксплуатационных свойств по API — SL, SM, SN. Последние, самые современные классы SM, SN имеют:

  1. Повышенную стойкость к окислению
  2. Улучшенную защиту от износа и отложений
  3. Также улучшенные низкотемпературные свойства

Для вазовских двигателей ещё существует рекомендация заливать синтетическое и полусинтетическое моторное масло только в новые агрегаты с небольшим износом. В изношенных двигателях предпочтительно применять минеральное масло с большей вязкостью.

Как не попасть на кантрофакт

Важным вопросом является выбор производителя моторного масла. Здесь главным является не купить подделку под известный бренд. Способ решения может быть разным – некоторые владельцы доверяют выбор масла официальным дилерам своего автопроизводителя. Другие – фирменным магазинам, торгующими маслами, а третьи покупают российское масло, рассчитывая, что его не будут подделывать. Ознакомиться с основными характерными признаками подделки вы сможете ознакомиться в нашей статье — Моторное масло Мобил 3000 синтетика 5w40

Какие последствия применения поддельной смазывающей жидкости?

  • Минимальные – такое масло больше угорает
  • Максимальные – сокращается срок службы двигателя

«АВТОВАЗ» рекомендует моторные масла «Роснефть» и использует их при заводской заправке на конвейере.

Также в список рекомендованных производителем входят следующие марки:

Узнать отзывы и характеристики указанных моторных масле вы сможете на нашем портале по ссылке — про моторное масло.

Вывод

В заключении необходимо сказать, что расход моторного масла при работе двигателя это нормальное явление. При исправном двигателе расход на угар не должен превышать 1 литра на 1000 км.

При доливке лучше всего использовать то моторное масло, которое уже было залито в двигатель. В крайнем случае можно доливать такого же типа и производителя. Смешивать масла разных производителей категорически не допускается, потому что они используют разные присадки к базовым маслам, которые могут вступить в нежелательную химическую реакцию с критическими последствиями для двигателя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8 клапанов ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле Лада Гранта под обзором в комментариях ниже.

Какое масло залито с завода?
В автомагазине(автогермесе) сказали шел хеликс 5w-30(мало вериться)
В одном сервисе лукойл
В другом росснефть
Я буду заливать другое по любому(Penasol 5w-40), просто промыть хотел тем же маслом что сейчас внутри залито.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2810 км

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2015

Смотрите также

Комментарии 27

Двигатель заправлен маслом "класса вязкости SAE 5W-30 , рассчитаным на применение в условиях температуры окружающей среды от минус 30 до плюс 25.Если эксплуатация нового автомобиля предстоит в том числе вне этого температургого диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендованное в приложении 1,не дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервисной книжкой"- это написано в руководстве по эксплуатации автомобиля гранта и его модификаций.Вы что руководство не читаете ?

15000 на заводском и еще бы столько же прошло. Состояние масла в двигле отличное. Как проверяется это известно всем.
В Русское ведрище и масло соответствующее залью. Ничего этому тазику не будет. Не убьешь при всем желании.

Не знаю как вы, друзья, мне в салоне после покупки менеджер сказал что после двух тысяч желательно поменять в движке масло . Приехав через две недели на первое ТО поменять масло, а мне говорят что я слишком рано приехал . Ну я им типа ничего страшного — меняйте и в движке и в коробке. Залили мне Шел Хеликс 5w-40 а заливали из бочки в канистру из под Эльф 5в-40. Я весь на ушах типа наеб…и и на следующее ТО приехал с натуральной синтетикойElf 5w-40. На чем уже проехал два раза по 15тыс км и без доливки . Угара нет, что радует из опыта других владельцев с другими марками .А вообще порекомендовали в середине пробега между сменами масла просто поменять маслянный фильтр. А движок как приятно шепчет на этом масле. В минус 30 заводится без проблем, прогревом машину не баловал в мороз до плюс пяти грел и трогался, главное не газовать и не рвать. Езжу на газе — 12 тыс приезжаешь а масло еше светлое а до смены в 15 немного остается

С завода залито Роснефть полусинтетика 5-30 из бочек. В продаже нет. Масло в своей категории отличное. Лучше чем любая полусинтетика 10-40.

Я себе поменял можешь в Б.Ж. посмотреть.

Роснефть там залито. На крышке так и написано. Полная обкатка заканчивается примерно к 5 тысячам. А заводское масло лучше сливать после 2 тысяч. У 8 клапанной гранты ТО 2.5. тысячах потому что там надо регулировать клапана. А на вашей машине это не нужно делать.

С завода залито Роснефть 5W-30 со специальными прикаточными присадками и в продаже такого масла нет. Нашёл информацию на форуме автоваза

так получается до 15 тыс нельзя сливать? или эти присадки не так эффективны?
Дело в том что на 16 кл двигателе ТО-0 на 15 тыс. км., а на 8 кл на 2 тыс. к.

Тут уж сколько людей, столько и мнений. Я например не думаю, что мотор прикатывается 15 тыс. Это многовато для приработки. В основном меняют масло раньше. Кто через 3 тысячи, кто через пять. Я после 3,5 заменил

Облазил интернет вероятнее всего роснефть 5W-30.( как бы не было печально)

какое не знаю, но когда сливал, вытекала жуткая муть, по консистенции как вода. очень жидкое. поэтому, я так думаю, лучше по скорее свое лить

согласен, я поменял масло через 2150 км пробега, масло тоже было мутное как вода я очень удивился этому, когда в салоне покупал машину мне сказали что в двигло залито масло роснефть полусинтетика, а в коробку вообще минеральное масло, и это салон Самара-Авто.
Так что я в двиго залил синтетику motul 5w40 eccess а в коробку синтетику titan 75w90. так что не тяни с заменой и не слушай официалов т. к. им выгодно от того как часто ты их посещаешь это их прибыль.

Вот и у меня пробег 2100 и сменил масло

согласен, я поменял масло через 2150 км пробега, масло тоже было мутное как вода я очень удивился этому, когда в салоне покупал машину мне сказали что в двигло залито масло роснефть полусинтетика, а в коробку вообще минеральное масло, и это салон Самара-Авто.
Так что я в двиго залил синтетику motul 5w40 eccess а в коробку синтетику titan 75w90. так что не тяни с заменой и не слушай официалов т. к. им выгодно от того как часто ты их посещаешь это их прибыль.

Пока 1800 км. Масло желтоватое, чистое, и довольно вязкое.

согласен, я поменял масло через 2150 км пробега, масло тоже было мутное как вода я очень удивился этому, когда в салоне покупал машину мне сказали что в двигло залито масло роснефть полусинтетика, а в коробку вообще минеральное масло, и это салон Самара-Авто.
Так что я в двиго залил синтетику motul 5w40 eccess а в коробку синтетику titan 75w90. так что не тяни с заменой и не слушай официалов т. к. им выгодно от того как часто ты их посещаешь это их прибыль.

Как отзыв за год о Motul 5w40 eccess?

Все нормально, если надумаеш покупать, почитай о том как не нарваться наподделку, почитай о том как не нарваться наподделку, в целом масло неплохое, в целом масло неплохое, если сравнивать с шелл то земля и небо, хотя шелшелл тоже 5w40. В старую машину поначалу заливал шелл, В старую машину поначалу заливал шелл, после мотуля мотор работает тише и мягче.после мотуля мотор работает тише и мягче. Но выбор за тобою, удачи.

На казбекова заедь, там все до капли высасывают

ни один насос так не высосет, во вторых со стенок никогда все не стечет.

Никто кроме тебя Шелл в твой твигатель не зальет.

Да залей после обкатки свое масло и не парся, это же лада, а не космический корабль)))

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Ниже -35
0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос "Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле" в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.