Лада веста св кросс оцинковка кузова

Недавний материал о Lada Vesta, продажи которой стартовали в Беларуси примерно два с половиной года назад, вызвал у белорусов большой интерес. Обнаружив, условно говоря, «пару ржавых винтиков-болтиков», специалисты по антикоррозийной обработке заключили, что российский седан по качеству сборки и обработки если и не на уровне корейских иномарок, то незначительно уступает им. А что касается универсала от Lada, то, сделав ставку на вседорожную версию, производитель явно не прогадал — за SW Cross тут же выстроились очереди. И Беларусь тут не исключение.

Сегодняшний герой материала Денис, накатав на машине почти 10 тысяч км за три месяца эксплуатации, приехал в столичный центр KROWN не просто так: его интересует заводская обработка машины и необходимость ее защиты от коррозии. «Поскольку с маркой Lada я никогда не сталкивался, то переживал, что после первой зимы машина сгниет. А с учетом роста наших зарплат очень хочется, чтобы этот автомобиль отходил как можно дольше. К примеру, я пересесть на новую машину смогу нескоро», — объясняет парень свой выбор.

Денис наездил почти 10 тысяч км, но претензий к Lada Vesta SW Cross у него уже накопилось.
Денис стал обладателем универсала летом этого года. Поездив на многих «бэушных» автомобилях, он устал тратить время и деньги на ремонты, а с новой машиной можно было расслабиться и навещать дилера только из-за ТО.

Продав предыдущий универсал SEAT Ibiza 2011 года с турбодизелем на 1.2 литра, минчанин прицелился в сегмент новых бюджетных автомобилей. Изначально он метался между Kia Rio X-Line, Changan CS35 и вседорожной версией универсала от Lada.

«Changan подкупал тем, что за 25 тысяч рублей предлагался автомобиль с красивым дизайном, кожаным салоном и на "автомате", но отпугивал слабой ликвидностью на вторичном рынке, небольшим багажником и короткой подушкой сиденья. В Lade за эти же деньги ты получал камеру заднего вида, навигацию, все электронные ассистенты, включая ESP, круиз-контроль, подогрев передних сидений, то есть практически все. А чтобы купить Rio X-Line с такими же опциями, цена поднималась выше 30 тысяч рублей. Плюс ко всему на "корейца" предлагалась рассрочка только в евро», — рассказывает Денис.

Можно сказать, с Lada сошлись все звезды: визуально большой багажник, дефицит универсалов на рынке, да и просто привлекательная внешность сыграли в пользу российской модели. Не говоря уже о цене. Поэтому глядя на прайс и повинуясь желанию иметь автомобиль с легким намеком на проходимость, Денис поехал к дилеру и был слегка огорчен, когда узнал, что варианта с 1,6-литровым мотором в наличии нет. «1,8-литровый двигатель в интернете собрал не самые лучшие отзывы, например, частенько владельцы упоминали о "масложоре". И хотя у дилера машин с таким мотором хватало, брать одну из них я не решился», — вспоминает минчанин.

На двигателе нет пластиковой декоративной крышки. Такой вариант предложен для всех 1.6-литровых моторов
Денис уже было приготовился ждать три-четыре месяца, пока нужный автомобиль доставят к минскому дилеру, но менеджер салона вдруг перезвонил и сообщил, что от одного из ранее забронированных экземпляров отказался клиент. Считай, Денису повезло: помимо того, что это была последняя на тот момент машина с 1,6 литровым мотором в паре с 5-ступенчатой МКПП, вдобавок началась волна скидок, и кроссовая Vesta досталась ему за чуть больше $13 тысяч в эквиваленте.

Заплатив 70% от стоимости, остальную часть суммы Денису оформили в беспроцентную рассрочку в рублях (!) на 2 года. «С покупкой новой Lada меня поддержали только самые близкие люди, а друзья и знакомые, наоборот, осудили, мол, что ты делаешь, когда за эти деньги можно взять комфортную "бэушную" Audi. Но, опять же, тратить время и деньги на СТО мне страх как не хотелось. А ежемесячные выплаты в размере 300-400 рублей за новый авто лично меня не сильно обременяют», — говорит Денис.

Одна из претензий владельца — не нравится работа трансмиссии
Правда, поездив на машине несколько месяцев, у владельца накопились претензии, которые он озвучил практически сразу при встрече. «Через 4 тысячи км сломался USB-порт, и теперь флешка держится там с большим трудом. Еще не нравится, как работает "вазовская" коробка: чтобы включить заднюю передачу, нужно сначала перейти на третью, а потом на заднюю. Вот у 1,8-литровой версии "реношная" КПП, и к ней нет никаких нареканий. Скрип приборной панели появился тоже достаточно рано, а потом там прописалась целая "банда сверчков". И если ехать по пересеченной местности, скрип усиливается настолько, что даже не слышно магнитолу на полной громкости! Согласитесь, приятного тут мало, — перечисляет владелец. — Еще настораживает цокот двигателя в момент его запуска, но после того, как выжимаешь и отпускаешь сцепление, странный звук пропадает. Планирую с этими вопросами в ближайшее время обратиться к дилеру».

И расход топлива замер на 7,3 литра.
Еще один очевидный минус — невозможность измерить точный расход топлива: «После трех тысяч км он остановился на 7,3 литра и больше не менялся, где бы я ни ездил — дергался в городской пробке или налегке катил по трассе. Если исходить из убывания бензина в баке, то в среднем в городе машина "ест" 10 литров, т.е. 20 литров АИ-95 хватает аккурат на 200 км. Но езжу я в основном один, машину пассажирами не нагружаю».

Пластиковая декоративная вставка, проходящая по дверям и панели, весьма спорный элемент в своей эстетичности. Еще одно критическое замечание от Дениса летит в сторону качества сборки — на стыке передней стойки и крыла с одной стороны в глаза бросается кривой зазор. Говорит он и про маркий тканевый салон, выдавая себя за придирчивого автомобилиста.

Алексей Мухлаев, директор центра, в ответ улыбается, мол, постойте, мы ведь с вами говорим не о премиальной машине, а о «бюджетнике»: «Просто нужно приложить кое-где руки и довести ее до ума». Неужели еще и с напильником?

Но приятных моментов тоже хватает: привлекательные внешние данные, визуально большой багажник, комфортная подвеска, достойная шумоизоляция и доступное техобслуживание. Кстати, камера заднего вида четко работает и помогает при парковке автомобиля.

Конечно, машина с передним приводом для серьезного бездорожья не предназначена, но в походы и рабочие командировки она ездит без проблем. «Динамика не сильно радует, но чего хотеть от мотора объемом 1,6 литра. Любые неровности, будь то коренья в лесу или выбоины, она проглатывает на раз. Главное, чтобы было направление, а наличие дороги уже не важно. На мой взгляд, машина таких размеров свои деньги отрабатывает сполна и альтернативы на нашем рынке ей не найти. Сюда бы под капот еще "дизель" — и было бы полное счастье для белоруса. Не хватает еще полного привода, но без него можно и обойтись», — комментирует наш герой, вспоминая плюсы и минусы своей машины.

Читать также:  Резина на буханку без лифта

Обходя машину кругом и увидев царапинку на кузове, Денис обмолвился, что после зимы планирует полировать машину, но Алексей не советует этого делать: «Уж лучше тогда нанести жидкое стекло, которое предотвращает появление царапин, а полировать автомобиль можно в лучшем случае только четыре раза. Потом его ждет полная перекраска».

Толщина ЛКП на всех элементах практически одинакова

Локеры защищают арки лишь частично

Вооружившись толщиномером, заметили, что крыша окрашена тем же слоем краски, что и двери, тогда как нам не раз попадались экземпляры других марок, у которых толщина ЛКП на крыше была тоньше, чем на других кузовных элементах. А локеры производитель установил таким образом, оставив незакрытым участок в 5 см на глаз. По сути, защитили только ту часть колесных арок, что наиболее подвержена пескострую. Но владельцу остается лишь озадачиться и поставить полноценные локеры.

Открыв капот, Денис предупреждает, что двигатель не накрыли пластиковой декоративной крышкой, сославшись на то, что такая защита предусмотрена только в максимальных комплектациях с 1,8-литровым мотором и заказать этот щит невозможно. «Обратите внимание, частичные локеры препятствуют тому, чтобы грязь от колес попадала в моторный отсек. Остальную часть производитель оставил на откуп дилерам, которые продают подкрылки в качестве дополнительной опции. Во внутренних полостях передних и задних крыльев состава нет вообще — завод-изготовитель решил машину не консервировать, но защита этих элементов совершенно точно нужна», — констатирует очевидные факты специалист.

Правда, в некоторые внутренние полости, например, капота, консервирующий состав все-таки залили, пусть и частично. Но с точки зрения эксплуатации защищать капот крайне важно полностью, так как там образуется конденсат и скапливается много влаги. Замок капота тоже не смазан, хотя из-за попадающей сюда грязи коррозии не миновать, как и очевидных проблем с его заеданием. На порогах отсутствуют пластиковые накладки, применяемые многими производителями, и при отсутствии оных при посадке и высадке следует следить за тем, чтобы ноги не сбивали краску.

Пластиковых накладок на порогах нет, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не сбивать ЛКП
Присев на корточки, Алексей Мухлаев отметил, что в сверлении технологических отверстий не видит ничего плохого при условии, что потом торцы отверстий обработаны хорошим составом и закрыты герметичной заглушкой. Но как только взгляд упал на нижнюю кромку дверей, пожурил производителя за то, что уплотнительные резинки закрывают дренажные отверстия, а это чревато не очень хорошими последствиями:

Дренажные отверстия нижних кромок дверей закрыты резинками — это плохо!
«Помимо того, что эта резинка препятствует выводу влаги, она еще не маслостойкая. А ведь любые антикоррозийные составы содержат в том или ином виде масла, и в данном случае со временем резинка деформируется. Ввиду этого всем владельцам Lada Vesta SW Cross советую первые несколько лет двери вообще не трогать, так как внутрь заводской консервант залили. Когда состав перестанет работать, то двери можно уже обработать, но при этом следить за резинками и вытирать первые две недели вытекающий из дверей "антикор". А вообще в нижней части дверей дренажные отверстия придуманы неспроста. Именно они не позволяют конденсату задерживаться и спасают от появления коррозии внутри элементов. Петли в дверных проемах ничем не смазаны, их тоже следует обработать».

Заглядывая под днище Vesta SW Cross на подъемнике, видим, что кое-где уже предательски проявилась ржавчина, невзирая на то, что машина практически новая — болты ступицы колеса покрылись рыжим налетом…

На болтах ступицы колеса и элементах передней подвески уже образовался рыжий налет
«В этом нет ничего критичного, — спешит успокоить директор центра, — но на них следует обратить внимание, так как в будущем болты могут и не открутиться. А вот на лонжероны, усилитель бампера мы обычно делаем особый упор и заливаем внутрь антикоррозийный состав. В данном случае завод что-то пытался сделать, но обработал внутренние полости (капот и крышка багажника) лишь частично. В пороги и двери заводской консервант на восковой основе заливали, и пару лет состав поработает».

Небольшая коррозия присутствует и на элементах передней подвески. Кстати, заводская антикоррозийная обработка напрочь отсутствует. Денис задается вопросом: сколько белорусских зим универсал проживет без обработки? «Пока машина новая, очень сложно сказать. Думаю, два-три года она поездит и особых проблем по части коррозии не будет. С другой стороны, возможно следует защищать машину до того, как она стала ржаветь?» — риторически спрашивает Алексей.

Денис неодобрительно кивает на отсутствие нормальной защиты моторного отсека снизу. Вроде бы всякий дилер не преминет при продаже новой машины предложить кучу «допов» за доплату, а тут забыли даже порекомендовать, считай, важные опции вроде локеров и металлической защиты картера, а также, собственно, и «антикор».

Так как по лесам и полям Денис катается постоянно, то защиту двигателя придется все-таки ставить. «Скажите, а дополнительную сетку в решетку радиатора нужно устанавливать?» — заодно интересуется владелец авто. «По поводу больших отверстий в решетке и попадающих через них камней ведется множество разговоров, но мое мнение такое: не мешайте машине работать», — напоминает Алексей Мухлаев.

На исходе нашей проверки Денис решает, что антикоррозийная обработка машине нужна и, не откладывая процесс в долгий ящик, приходит к выводу, что обработать машину нужно. Спустя какое-то время, когда все готово, он с волнением заглядывает под днище. Вместо привычной черной мастики везде нанесен маслянистый состав. Тонкой жирной пленкой расползаясь по поверхности, он отталкивает влагу, позволяя контролировать все, что под ней находится.

Спустя пару часов машина полностью обработана

«Лист металла никогда не будет гнить посередине, коррозия всегда возникает в скрытых полостях, сварных швах и загнутых вальцованных соединениях, которые должны быть обязательно защищены. И помните: у всего есть срок действия, так как даже пескоструй может стирать ЛКП до металла. Так что инспектировать состояние и проводить повторную неполную обработку (днища, колесных арок, подвески) следует раз в год», — экспертно разъясняет Алексей Мухлаев, обращая внимание на такие потенциально слабые места, как капот и кромки дверей.

Маслянистые капли перестанут капать с днища через неделю-две. И это нормально

«А под пластиковыми накладками по периметру кузова гнить не будет?» — спрашивает вдруг Денис. «Не будет. Изнутри, везде, где возможно, машину обработали, за исключением четырех дверей из-за этих резинок», — уверяет специалист.

Как видим, заводская антикоррозийная обработка была выполнена частично и явно не идеально. Если в дверях и порогах консервант залит, то в капоте и крышке багажника его не хватает. Еще менее радующая картина — в крыльях состава нет от слова «совсем», а уплотнительные резинки перекрывают дренажные отверстия нижних кромок дверей и не обладают стойкостью к маслу. Видимо, с Lada Vesta SW Cross как раз именно тот случай, когда антикоррозийной защитой должен озаботиться дилер. Ну или сам владелец машины, что в конечном счете и произошло.

Читать также:  Как установить электрообогреватель двигателя

Источник av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Цены на антикоррозию Krown в Cанкт-Петербурге krown-spb.ru

Записывайтесь! Защищаем, поддерживаем, сохраняем.

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.
Оцинковка кузова
Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста
Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины
Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Заключение

Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.

Очень много споров вызвано около современного автомобиля АВТОВАЗА, которым является VESTA. Многие не верят нашему автопрому и говорят что «современная генерация», это ничто иное — как продолжение таких с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если откинуть все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, зачастую вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за пару лет, если правильно не обработать»! Однако производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» именно на кузов, что признаков сквозной коррозии не появится. И вот начинает веять таким понятием как – «оцинковка», противники опять скажут, что ее там просто нет (это же ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что она там есть и что части надежно защищены. Так где же — правда? Сегодня разложим «по полочкам» есть она там или ее нет …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
  • Четыре типа технологий
  • Как еще защищают кузов
  • Зачем грунтовка на оцинковку?
  • Про мифы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Начиная статью, мне хочется привести слова одного «мегаэксперта» со специализированного форума (не буду переписывать дословно), но смысл такой. Вот раньше были ВАЗ 2101 – металл качественный был, поэтому и не гнил! А сейчас не пойми что, поэтому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сразу хочу ему возразить, эти методы являются ответами на современные дорожные условия. Раньше когда появилась «КОПЕЙКА» машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистился (основные магистрали только), реагентов не было. А что сейчас – дороги даже в минус 10 какие-то мокрые, все потому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что говорить иногда даже сапоги сезон не ходят). При таких условиях «2101» сгнила бы через пару лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.

Читать также:  Не открывается пассажирская дверь нива шевроле

Если ли на ВЕСТА – оцинковка?

ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!

В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.

Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

  • Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Как еще защищают кузов

Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.

Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!

Нанесение двух слоев грунта, дает хорошую защиту – ведь сталь как бы «запечатывается», доступ воздуха практически исключен

Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:

Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!

Зачем грунтовка на оцинковку?

Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?

Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.

Если верить материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА толщиной в 100 мкм – хватит примерно на 87 лет. А толщина «холодного способа» на кузове ВЕСТА 10 мкм

То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:

  • Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
  • Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм

Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.

Про мифы

Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:

  • Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
  • Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек

  • Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
  • Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.

Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(14 голосов, средний: 3,93 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.